разработка урока математики
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Дампилон Дулгаржаб Виличкеевна

Урок-игра "Необыкновенный полет" посвящен ко Дню космонавтики. Обобщающий урок по теме "действия над обыкновенными дробями" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_kosmos.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «необыкновенный полет»

Класс: 6

Предмет: математика

Дата проведения: 13 апреля 2011 г

Учитель: Дампилон Д.В.

Цель: образовательная - обобщить знания учащихся по теме «действия с обыкновенными дробями»; совершенствовать навыки раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;

Развивающая - формировать знания о первых полетах в космос;

Воспитательная – воспитание чувства патриотизма и гордости за свою родину, первой преодолевшей силу земного притяжения.

План :

  • «Предполетная подготовка» – сравнение дробей
  • «Орбитальный научный эксперимент» – сложение и вычитание чисел
  • «Внештатаная ситуация-метеоритный дождь» -  исправление ошибок
  • «Мягкая посадка» -

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Вступительное слово учителя: дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Это особенный день - в этот день в 1961 году Ю.А.Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет,  полет длился всего 108 минут, открыв тем самым эпоху пилотируемых полетов. В этом большая заслуга многих ученых- математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов.

Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики по следующему плану:

  •  «Предполетная подготовка» – сравнение дробей
  • «Орбитальный научный эксперимент» – сложение и вычитание чисел
  • «Внештатная ситуация -метеоритный дождь» -  исправление ошибок
  • «Мягкая посадка» - правила действий.

Каждая команда – это экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит тот экипаж, который наберет больше очков. Каждый  этап оценивается звездами.

  1. Предполетная подготовка. Беседа об истории космонавтики. А знаете ли вы…

А) как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил путешествие по орбите? («Восток»)

Б) кого называют отцом космонавтики?   (К.Э. Циалковский)

В) когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957)

Г) как звали первую женщину – космонавт? (В. Терешкова)

   Название корабля, на котором полетит ваш экипаж, вы узнаете, выполнив предстартовую подготовку (оценивается скорость и правильность ответов). Каждая дробь написана на отдельной карточке, на обороте которой стоит буква, приведенная в скобках. Расположив дроби в указанном порядке, учащиеся переворачивают карточки и узнают название экипажа.

Расположите дроби в порядке возрастания:      

.

Учитель. Итак, в полет отправляются экипажи «Восток», «Салют», «Буран».

Звучит команда: «Поехали!» (слова Ю. Гагарина)

Рассказ про первого космонавта: «Юрий  Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, затем продолжил учебу в ремесленном училище. В 1951 году стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете «Як-18». В марте стал одним из кандидатов в космонавты. 12 апреля 1961 года корабль «Восток » с Гагариным на борту вышел в космос и сделал один оборот вокруг Земли. После космического полета Ю.А.Гагарин вернулся к своей профессии летчика- испытателя. Погиб 27 марта 1968 года, осуществляя тренировочный полет на самолете «Миг – 15.»

  1. Орбитальный научный эксперимент. Каждый  экипаж получает карточки с заданием, ответ записывают в таблицу:

 

Пока судьи проверяют решения - рассказ о первом спутнике: (члены кружка «Юный математик»)

«Освоение космического пространства началось 4 октября 1957 г, когда был  запущен первый искусственный спутник Земли. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы: «Я здесь, я лечу!». Он представлял собой шар из алюминиевых сплавов диаметром 58 см и весом 83, 6 кг. Аппарат имел двухметровые  усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. За полтора часа спутник облетал весь земной шар, а за сутки полета совершал 16 оборотов».

Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

  1. Внештатная ситуация – метеоритный дождь. Необходимо устранить неисправность ракеты. Каждому члену команды выдается карточка, в которой приведены решения, но в них допущены ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить решение.
  • приведите подобные слагаемые:
  1. 5а – 6а + 2а – 10 а= 9а
  2. – 18n - 12n + 7,3n + 2,5n= -21, 2n
  3. – 4,3m – n +n – 4,3m = 0
  • Раскройте скобки:
  1. a –( b-k-n) = a+b+k+n
  2. (a -b) – (m-n) = a –b+m+n
  3. (3m - 2k+1) (-3) = - 9m - 6k -3
  4. (1,8m – 5,4) =  - 1,2

Пока судьи проверяют решения – рассказ об основателях космонавтики: «Константин Эдуардович Циолковский – гордость России, один из отцов космонавтики. Ему принадлежат слова: «Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели». Он указал человечеству путь к иным мирам и звездам, заложив основы реактивного движения. Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером и Юрием Васильевичем Кондратюком. А заветные мечты основоположников космонавтики воплотил в жизнь Сергей Павлович Королев – главный конструктор».

  1. «Мягкая посадка». Чтобы успешно завершить полет, проведем конкурс на знание правил выполнения действий с числами.
  2. Итак, мы приземлились. Запишем домашнее задание: №1310 (решение задачи с помощью уравнения), 1333 (приведение подобных)
  3. Подведение итогов: из 400000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта одна из самых опасных и ответственных. С момента первого полета  человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни человек из разных государств. Люди долетели до Луны и даже путешествовали по ее поверхности. Следующим шагом будут полеты к звездам. Возможно, что кто-нибудь из вас тоже совершит полет к звездам. Для этого нужно не бояться мечтать и уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...

Метод.разработка урока математики "Математика в отделочных строительных работах"

Материал методической разработки  сформирован так, что обучение учащихся, актуализация школьных знаний проходит по индуктивному методу «от простого к сложному». Преподаватель выстраивает свою раб...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...