Конспект урока "Решение целых уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Переломова Марина Анатольевна

На уроке повторяются способы решения целых уравнений, рассматривается связь между корнями целого уравнения и нулями соответствущей функции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9-ом коррекционном классе IVвида.

ТЕМА: Решение целых уравнений.

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении темы «Решение целых уравнений».

  • Образовательные задачи:

    1. Повторить и закрепить понятие «корень уравнения».

    2. Повторить и закрепить умение применять различные способы разложения на множители для решения целых уравнений степени выше второй.

   3. Повторить и закрепить умение решать некоторые виды целых уравнений введением новой переменной.

Развивающие задачи:

    1. Развитие логического мышления.

    2. Формировать умение решать уравнения с опорой на предыдущий опыт.

  • Коррекционные задачи:

    1. Отрабатывать умение фиксации взора и пространственного изображения элементов.

    2. Развивать ориентацию в определённом перцептивном поле.

  • Воспитательная задача:

     Развивать у учащихся интерес к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1) Карточки с заданиями  для устной работы для детей-инвалидов по зрению.

  2) Интерактивная доска SMART Board V280

  3) Диск «Уроки математики 5-10 кл. Мультимедийное приложение к урокам». Издательство Глобус. Презентация «Целые уравнения»-модифицированная в «Устная работа».

  4) Слайды, созданные в программе Notebook

  5) Программа АвтоГраф

  6) Карточки с заданиями  для домашней работы.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

Учитель. Тема урока «Решение целых уравнений». Мы с вами уже умеем решать целые уравнения, а сегодня повторим и обобщим материал. Все ли уравнения мы решаем одинаково?

Ученик. Мы применяем различные подходы в зависимости от вида уравнения.

Учитель. Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на то, о чём мы сейчас говорили.

Ученик. Наша цель – повторить, что такое целое уравнение и  способы решения целых уравнений, а также закреплять вычислительные навыки.

II. Устно.

  1. Решить линейные уравнения: слайд из презентации «Устная работа». (у самых плохо-видящих задания на карточках): См. Приложение 1
  2. На экран проецируется слайд 1 (Notebook) с целыми уравнениями, которые решаются либо разложением на множители, либо заменой переменных. См Приложение 2.  ( у самых плохо-видящих задания на карточках):

Учитель.  Ребята, здесь вы видите целые уравнения. Разбейте их на две группы по какому-либо признаку.

Ученики дают свои варианты ответов и выполняют разбивку на экране.

Учитель: Сделайте вывод, какими способами можно решать целые

уравнения? Давайте повторим ещё раз эти способы, используя таблицу.(Проецируется слайд 2 (Notebook). См.Приложение 3)

III. Решение уравнений

Учитель. Решить уравнения, используя подходящие способы:

 

             

IV. Зарядка.

  • Упражнения для снятия зрительного утомления.

1. Исходное положение(и.п.) – сидя, голова прямо. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, сосчитать до 5; затем широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. - сидя, голова прямо. Быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 5-6 раз.

3. И.п. - сидя, голова прямо. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 5. Открыть глаза, посмотреть вдаль, сосчитать до 5. Снова  зажмурить глаза, сосчитать до 5, открыть глаза, посмотреть на предмет вблизи. Повторить 5-6 раз.

  • Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

1. И.п. - сидя, голова прямо. Плавно наклонить голову назад. Плавно наклонить голову вперёд. Плечи  не поднимать. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. - сидя, голова прямо, руки на поясе. Наклонять голову к правому и к левому плечу в медленном темпе. Повторить 5-6 раз.

V. Работа с графиками функций.

    Учащиеся получают  карточку с четырьмя функциями, заданными формулами:

         

     На экране в программе АвтоГраф демонстрируются графики этих функций в разбивку. Необходимо выбрать соответствующую формулу. См. Приложение 4

     Наводящие вопросы: Какие особые точки можно взять на графике? Чем эти точки являются для функции? Как найти нули функции? Как решить получившееся уравнение?

VI. Задание на дом.

Каждый ученик получает задание двух уровней:

   I уровень на оценку «3»;

   II уровень на оценку «4,5»

Уровень I

Уровень II

VIII. Итоги.

Учитель  подводит итоги работы и выставляет оценки.

Приложения

  1. Презентация «Устная работа»

  1. Слайд 1 (Notebook) «Целые уравнения»

  1. Слайд 2 (Notebook) «Способы решения целых уравнений»

  1. Графики функций

   

   

  1. Раздаточный материал.

                 

           

Домашнее задание.

Уровень I

Уровень II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение целых уравнений

Урок по теме "Решение целых уравнений" в 9 классе. На уроке используется презентация, с помощью которой обобщаем и систематизируем знания и умения, способы и методы решения целых уравнений. ...

Целые уравнения с параметром

Презентация предназначена для изучения темы "Целые уравнения с параметром" в 9 классе с углубленным изучением математики по учебнику Ю.Макарычева. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ в ...

Целое уравнение и его корни

целое уравнение и его корни-презентация по алгебре 9 класс - рассчитана на средний уровень обучающихся...

Целое уравнение и его корни. План-конспект урока в 9 классе

Тип урока: совершенствование умений и навыков....

"Целое уравнение и его корни" - конспект урока с презентацией по алгебре в 9 классе

Урок ознакомления с новым материаломОрганизация деятельности учащихся на уроке:-самостоятельно выходят на проблему и решают её;-самостоятельно определяют тему, цели урока;-выводят правила решения целы...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Конспект урока по математике для 9 класса ( УМК Ю.Н.Макарычев) по теме "Методы решения целых уравнений"

Сегодня, в условиях перехода к новым образовательным стандартам общего образования, многие учителя задаются вопросами о сущности и отличительных особенностях стандарта нового поколения, о видах универ...