Путешествие в мир одночленов для 7 класса
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

 Чинчи Юрьевна

Данная разработка испольовалась на открытом уроке в 7 классе по теме "Одночлены и его стандартный вид".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_odnochlenov.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме

«Путешествие в мир одночленов»

Цели и задачи:
1. Обобщение знаний и умений, необходимых для работы с одночлена

2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.

3. Побуждать учеников к  само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний.

4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат:  умение использования свойств степеней при умножении одночленов  и возведения одночлена в степень.

План урока.

1.Организационный момент.(1 мин.)

2. Повторение (проверка знаний): тест  (10 мин.) 

Вариант 1.                                                           Вариант 2.

1.Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными.

1. Соедините линиями соответствующие части определения.

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями  … ,  а показатели  степеней складываются.

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями …

…   основание остается прежним, а показатели перемножаются.

б) При делении степеней … основаниями, основание  … ,  а показатели степеней ….

б) При делении степеней с одинаковыми основаниями ….

… в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются.

в ) При  …  основание остается прежним , а показатели степеней перемножаются.

в) При возведении степени в степень …

… основание остается прежним , а показатели складываются.

г)  При возведении в степень произведения возводят в эту степень …  и результаты …

г)  При возведении  произведения в степень …

… в эту степень  возводят числитель и знаменатель и результаты делят

д)  При возведении в степень дроби  возводят в эту степень … и результаты  …

д)  При возведении дроби   в степень …

…основание остается прежним , а показатели вычитаются.  

2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

57 53

53·7 

32 35

32·5 

57: 53

57+3

35: 32

35 · 7

(2·5)7

23 : 53

( 3·7)5

35 : 75

(57)3

27 · 57

(32)5

32+5   

()3

57-3 

()5

35-2 

3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-2)8

3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-7)5

а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное;

б) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное;

в) результат является числом положительным, так как показатель степени число четное;

Ответ:

а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное;

б) результат является числом отрицательным, так как показатель степени число нечетное;

в) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное;

Ответ:

4.  Укажите верно выполненное сравнение степеней.

а) (-4,8)2 < (-4,8)3

а) (-7.6)5 < 0

б) (-6)4 < 0

б) (-4,9)7 < (-4,9)4

в) (-3,5)4 = -3,54 

в) (-5.3)10 < -5,38

г) (-8,5)3 = -8,53

г) (-9)12 = -912

д) 0 < (-5)7

д) 0 < (-3.7)6

е) (-5,1)4 > (-5,1)7

е) -1,43 = (-1,4)3

Ответ:

Ответ:

5.Приведите одночлен к стандартному виду:

4ав2авв4а·(-5)                                         3а2вав4а2·(-4)

Ответ:

             а) -9а3в7                                         а) 12а5в5                             

            б) -20а3в7                                       б) –а5в5

            в)  20а3в7                                         в)  -12а4в4

                    г) -20а3в6                                        г)  -12а5в5

После выполнения текста листки с ответами сдаются учителю.

4.Решить письменно. (15 мин.)

1.Назовите числовые и буквенные множители одночлена.

а) 6ab2c;                        в) 3pq7r;        

б) 0,5ab3c;                        г) 2,5mn4k.

2. Вместо  словесной  формулировки  запишите  алгебраическое  выражение:

а) удвоенное произведение чисел a и b;

б) утроенное произведение чисел b и с;

в) произведение квадратов чисел х и у;

г) произведение числа а и квадрата числа b;

д) произведение куба числа т и числа р;

е) утроенное произведение квадрата числа а и числа b.

3.Запишите одночлен в стандартном виде и определите его степень.

а) ac12c;                                г)  · 4;

б) a8b2ba3;                д) –m3np;

в) –0,5xy2x3;                        е) a3d0x.        

5.Самостоятельная работа (проверка по зашифрованным ответам).  (10 мин.)

                В- 1                                                                          В-2

  1. Приведите одночлены к стандартному виду:

а)   2а3 ·( -0,5а );                                                     а) –вс6 ·2с5в3

б)   -9у·(- ху2);                                                      б)  -21х3у2 · (-х )

  1. Упростите выражение:

а)  ( 2а2в)3;                                                                      а) ( 3 х2у)2

б)  -3а3 · (-ав2)4;                                                             б) 2в2 · (- а2в)3

в) (- а7в3) · 4ав9;                                                             в) 8х5у · (- х3у4)5

  1. Представьте в виде:

квадрата одночлена выражение                   куба одночлена выражение

а14в2                                                                          -27х3у6

Ответ:    Задача                                           Ответ: Пример.

Учащиеся выполняют самопроверку.

Если ученик получил зашифрованное слово, то отметка «5».

Если не сошлась одна буква  «4».

Если не сошлись две или три буквы  «3».

Если более трех  «2»

-2а3      Б

(а7в)2   А

12х5у     Г

(-3ху2)3    Р

6ху3      А

-8х20у21  Е

6в6    К

4              З

5в3      В

-2в4с11     П

7в8      Л

-4а22в18   Ч

6в5   М

12х4у2    Р

-3а7в8    А

-12х4у2   Н

6в3      Д

4у2      И

6.Итог урока. (2 мин)

1.Дайте определение одночлена. Приведите примеры.

2. Сформулируйте определение степени одночлена.

3. Сформулируйте определение степени одночлена. Чему равна степень одночлена, не содержащего переменных?

7.Домашнее задание: №                  (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс"Путешествие в мир одночленов и многочленов"

"Путешествие в мир одночленов и многочленов"...

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе "Путешествие в мир одночленов и многочленов"

Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе к учебнику С. М. Никольского В начале урока-путешествия учащиеся получают маршрутный лист, который заполняют в течение всего урока. Разноуровневая сам...

Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».

План-конспект и презентация к уроку,  на котором  повторяется и обобщается материал темы, который   позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...

Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов

Конкурсная работа "Урок-путешествие на остров Одночленов и многочленов"  заняла 3 место во всероссийском дистанционном фестивале "Творческий урок" в номинации " Игровые Занятия"...

Урок алгебры. 7 класс. «Путешествие в мир одночленов».

урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний....

Презентация к уроку "Путешествие в страну одночленов"

Презентация к уроку "Путешествие в страну одночленов"...

Путешествие в мир одночленов

Открытый урок на тему "Путешествие в мир одночленов"...