Рабочая программа по учебному курсу Математика 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Астанин Михаил Яковлевич

Рабочая программа может быть использована учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Математика 5 класс" автор Никольский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_klass.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(Базовый уровень)

К учебнику «Математика», 5 класс авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

(для общеобразовательных учреждений).

Составитель: Астанин М.Я.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по предмету «Математика» в 5 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

3.  Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента  выделен еще 1 час в неделю для индивидуальных занятий с обучающимися.

 Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:

  • на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике С. М. Никольского «Математика-5», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  • для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

Согласно стандарту среднего (полного) общего образования (базовый уровень), изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Натуральные числа и нуль (46ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.

Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Знать правило порядка действий.

Уметь вычислять степени с натуральным показателем.

Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.

Понимать отношения «больше на…( в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами.

Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.

Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Знать арифметические методы решения задач.

Уметь решать задачи арифметическими способами.

Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

  1. Измерение величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой.

Знать определения треугольника и многоугольника, угла.

Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой.

Уметь измерять величины углов.

Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.

Уметь строить угол.

Уметь решать задачи на движение.

  1. Делимость натуральных чисел (19ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

Знать  свойства и признаки делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.

Знать определения НОД и НОК.

Уметь находить НОД и НОК.

Дать понятие о пересечении и объединении множеств.

Дать понятие о использовании четности при решении задач.

  1. Обыкновенные дроби (65ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать  умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Знать определение дроби и основное свойство дроби.

Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.

Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Уметь решать задачи на совместную работу.

Уметь сокращать дробь.

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.

Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.

Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.

Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

  1. Повторение (10ч.)


«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

Е.А. Ковалев

Учебный год: 2010-2011 уч. г.

Предмет: Математика

Учитель: Астанин А.Я.

Класс: 5

Программа: составитель Астанин М.Я.

Учебник: Математика 5, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин,М.: Просвещение, 2008.

Дидактические материалы. Математика 5, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин,М.: Просвещение, 2008.

Количество часов по предмету: _155_ часов.

Виды контрольных, проверочных работ

1 триместр

2 триместр

3 триместр

За год

Контрольная работа

3

3

3

9

Кол-во часов по предмету

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

Вид проверочной работы

Наглядный,

дидактический

материал

Натуральные числа и нуль (41ч.)

1

1

Ряд натуральных чисел

1.09

2

2-3

Десятичная система записи натуральных чисел

2.09

2

4-5

Сравнение натуральных чисел

5.09,6.09

3

6-8

Сложение. Законы сложения.

8.09,9.09

3

9-11

Вычитание

12.09,13.09

2

12-13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

16.20-20.09

3

14-16

Умножение. Законы умножения

22.09,23.09

2

17-18

Распределительный закон

26.09,27.09

3

19-21

Сложение и вычитание столбиком

29.09-30.09

1

22

Контрольная работа №1

26.09.12

к/р

ДМК/Р №1

3

23-25

Умножение чисел столбиком

4.10,5.10

2

26-27

Степень с натуральным показателем

6.10,7.10

3

28-30

Деление нацело

10.10-11.10

2

31-32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

13.10-18.10

3

33-35

Задачи «на части»

20.10-24.10

3

36-38

Деление с остатком

25.10

2

39-40

Числовые выражения

27.10,28.10

1

41

Контрольная работа №2

22.10.12.

К.Р.№2

ДМ К/Р№2

Измерение величин (25 ч.)

3

42-44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1.11-8.11

2

45-46

Прямая. Луч. Отрезок.

10.11

2

47-48

Измерение отрезков.

11.11

2

49-50

Метрические единицы длины.

14.11

1

51

Изображение натуральных чисел на координатном луче.

15.11

1

52

Контрольная работа №3

07.11.12.

К.Р.№3

1

53

Окружность и круг. Сфера и шар.

18.11

2

54-55

Углы. Измерение углов.

21.11-22.11

2

56-57

Треугольники.

24.11,25.11

1

58

Четырехугольники.

28.11,29.11

1

59

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1.12,2.12

1

60

Прямоугольный параллелепипед.

5.12

1

61

Объем прямоугольного параллелепипеда

6.12

ДМ К/р №4

1

63

Единицы массы. Единицы времени.

9.12

2

64-65

Задачи на движение.

13.12-20.12

Контрольная работа№4

03.12.12.

К.Р.№3

1

66

Многоугольники. Занимательные задачи.

22.12

Делимость натуральных чисел (19ч.)

2

67-68

Свойства делимости

2312

3

69-71

Признаки делимости

26.12,27.12

2

72-73

Простые и составные числа.

29.12

3

74-76

Делители натурального числа

30.12

3

77-79

Наибольший общий делитель

2.01

3

80-82

Наименьшее общее кратное

3.01

1

83

Контрольная работа №5

20.12.12.

К.Р.№5

ДМ К/р №5

1

84

Использование четности и нечетности при решении задач.

6.01

Обыкновенные дроби (63ч.)

1

85

Понятие дроби

20.01-24.01

3

86-88

Равенство дробей

26.01,27.01

4

89-92

Задачи на дроби

30.01-3.02

4

93-96

Приведение дробей к общему знаменателю

6.02,7.02

3

97-99

Сравнение дробей

9.02-10.02

3

100-102

Сложение дробей

13.02-14.02

4

103-106

Законы сложения дробей

17.02-18.02

4

107-110

Вычитание дробей

20.02-24.02

1

111

Контрольная работа №6

13.02.13

К.Р.№6

ДМ К/р№6

4

112-115

Умножение дробей

28.02,2.03

2

116-117

Законы умножения дробей

5.03-9.03

4

118-121

Деление дробей

12.03-16.03

2

122-123

Нахождение части целого и целого по его части

19.03-23.03

Контрольная работа №7

06.13.13.

К.Р.№7

3

124-126

Задачи на совместную работу

24.03-28.03

3

127-129

Понятие смешанной дроби

26.03-30.03

3

130-132

Сложение смешанных дробей

2.04-6.04

3

133-135

Вычитание смешанных дробей

9.04-13.04

5

136-140

Умножение и деление смешанных дробей

23.04,24.04

1

141

Контрольная работа №8

10.04.13

К.Р.№8

ДМ К/р №7

3

142-144

Изображение дробей на координатном луче

27.04-30.04

1

145

Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда.

1.05.-4.05

Контрольная работа №9

24.04.13.

К.Р.№9

3

146-148

Сложные задачи на движение. Занимательные задачи.

7.05-11.05

5

149-153

Повторение за 5 класс

14.05-21.05

1

154

Итоговая контрольная работа

22.05

ДМ К/р №8

1

155

Резерв

24.05-31.05

Подпись учителя

Астанин

(Фамилия И.О.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;
  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 год;

3. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений  авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 6-е издание – М.Просвещение, 2008.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 5-6 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС

Рабочая  программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 6 класс, в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)

Рабочая  программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» в 5 классе Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащи...