Рабочая программа по учебному курсу Математика 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Астанин Михаил Яковлевич

Рабочая программа может быть использована учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Математика 6 класс" автор Никольский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

к учебнику «Математика 6» , авторы С.М Никольский и др., М.: Просвещение, 2010.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает  структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное  распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю, из школьного компонента можно выделить еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов в год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, может быть использован:

-на решение дополнительных развивающих задач;

-на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

-на широкое использование личностно-ориентированного обучения;

-для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;

-для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

Е.А. Ковалев

Учебный год: 2013-2014 уч. г.

Предмет: Математика

Учитель: Астанин М.Я.

Класс: 6

Программа: составитель Астанин М.Я.

Учебник: Математика 6, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин,М.: Просвещение, 2010

Дидактические материалы: Математика 6, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин,М.: Просвещение, 2010

Количество часов по предмету: _155_ часов.

Виды контрольных, проверочных работ

1 триместр

2 триместр

3 триместр

За год

Контрольная работа

3

3

3

9

Кол-во часов по предмету

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

Вид проверочной работы

Наглядный,

дидактический

материал

2

1-2

Отношение чисел и величин

2

3-4

Масштаб

3

5-7

Деление числа в данном отношении

4

8-11

Пропорции

12-14

Прямая и обратная пропорциональность

Зачёт по теме:”Отношение пропорций”

01.10.13.

Зачёт №1

1

16

Контрольная работа №1

04.10.13.

К.Р №1

3

17-19

Понятие о проценте

3

20-22

Задачи о проценты

2

23-24

Круговые диаграммы

Зачёт № 2

05.11.13.

Зачёт№2

Контрольная работа №2

08.11.13.

К.Р.№2

2

25-26

Отрицательные целые числа.

2

27-28

Противоположные числа. Модуль числа.

2

29-30

Сравнение целых чисел.

5

31-35

Сложение целых чисел.

2

36-37

Законы сложения целых чисел.

4

40-43

Разность целых чисел.

Зачёт №3

03 .12.13.

Зачёт№3

Контрольная работа №3

06.12.13.

К.Р. №3

3

44-46

Произведение целых чисел.

3

47-49

Частное целых чисел.

2

50-51

Распределительный закон.

2

52-53

Раскрытие скобок и заключение в скобки.

2

54-55

Действия с суммами нескольких слагаемых.

2

56-57

Изображение целых чисел на координатной оси.

Зачёт №4

21.12.13.

Зачёт №4

58

Контрольная работа №4

27.12.13

К.Р.№4

1

59-60

Отрицательные дроби

2

61-62

Рациональные числа

2

63-64

Сравнение рациональных чисел

2

65-69

Сложение и вычитание дробей.

5

70-73

Умножение и деление дробей.

4

74-75

Законы сложения и умножения дробей.

Зачёт №5

20.01.14

Зачёт№5

2

76

Контрольная работа №5

31.01.14

К.Р.№5

1

77-81

Смешанные дроби произвольного знака.

5

82-83

Изображение рациональных чисел на координатной оси

2

84-85

Буквенные выражения.

2

86-88

Подобные слагаемые.

3

89-92

Уравнения.

4

93-96

Решение задач с помощью уравнений.

Зачёт №6

11.02.14

Зачёт №6

1

97

Контрольная работа №6

14.02.14

К.Р.№6

2

98-99

Понятие положительной десятичной дроби.

2

100-101

Сравнение положительных десятичных дробей.

4

102-105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

106-107

Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

4

108-111

Умножение положительных десятичных дробей.

4

112-115

Деление положительных десятичных дробей.

Зачёт № 7

06.03.14.

Зачёт№7

1

116

Контрольная работа №7

07.03.14.

К.Р.№7

4

117-120

Десятичные дроби и проценты.

2

121-122

Десятичные дроби произвольного знака.

2

123-124

Приближение десятичных дробей.

Зачёт № 8

01.04.14.

Зачёт №8

1

125

Контрольная работа №8

04.04.14.

К.Р.№8

1

126

Процентные расчеты с помошью калькулятора.

2

127-128

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную.

2

129-130

Периодические десятичные дроби.

2

131-132

Непериодические десятичные дроби.

2

133-134

Длина отрезка.

1

135

Длина окружности. Площадь круга.

2

136-137

Координатная ось.

1

138

Декартова система координат.

1

139

Столбчатые диаграммы и графики.

Зачёт №9

29.04.14.

Зачёт №9

1

140

Контрольная работа №9

01.05.14.

К.Р.№9

10

141-150

Повторение за 5-6 классы

1

151

Итоговая контрольная работа

4

152-155

Резерв

Подпись учителя

(Фамилия И.О.)

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».

2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.

4. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2006.

5. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А  Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

6. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.

7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 5-6 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС

Рабочая  программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 6 класс, в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)

Рабочая  программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» в 5 классе Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащи...