"Сравнение шансов"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

 

Урок математики в 6 классе

 

 

 

 

 

image

 

Тема:  Сравнение шансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 

  • Формирование вероятностного мышления; введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
  • Коррекция и развитие внимания на основе решения задач по теме сравнение шансов.
  • Воспитание мотивации к изучению темы.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, выполненная  в программе Power Point,  непрозрачный пакет, картинки с яблоками: 6 красных и 4 зеленых.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Устный счет.                                                                                                                                        

9 + 3,6 = 12,6

2,08 × 0,4 = 0,832

3,2 × 0,5 = 1,6

5,2 + 4,34 = 9,54

4 : 0,5 = 8

4,7 – 2,62 = 2,08

2,5 × 3 = 7,5

3,6 + 5,34 = 8,94  слайд № 2.

 

 

III. Изучение новой темы.

На экране  слайд № 3. (сообщается тема урока)

Слайд № 3

- Первый шаг – знакомство со случайным событием.  Мир случайностей начинается сразу же за порогом дома.  Ребята, посмотрите в окно (за окном пасмурная погода). Как вы думаете, пойдет ли через 10 минут дождь?

Мнение детей может разделиться: кто-то скажет, что пойдет дождь, кто – то скажет, что нет.

Учитель:  Можно сделать следующий вывод: дождь через 10 минут может пойти, а может и не пойти. Или другими словами: такое событие как дождь, в данных условиях (пасмурная погода за окном) через 10 минут может произойти, а может и не произойти.

Дать определение случайного события  Слайд № 4

Учитель:

- ребята, приведите пример случайных событий.

Слайд № 5 – 7  

    Физминутка:

  • Раз – подняться, потянуться
  • Два – согнуться, разогнуться
  • Три – в ладоши три хлопка

          Головою три кивка.

  • На четыре – руки шире
  • Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть      (Слайд № 8)

Учитель берет непрозрачный пакет, показывает, что там ничего нет,  и просит детей положить туда яблоки, которые лежат у них на рабочих столах (6 красных и 4 зеленых).

Учитель:

- Сейчас мы будем оценивать следующие события.

На экране появляется запись. (Слайд № 9)

Каждый  ученик,  по очереди,   подходит и вынимает 1 яблоко  из пакета.

Учитель:

- Каждый из вас мог выбрать, не заглядывая в пакет,  как красный, так и зеленый.  Получается, что события А и В – случайные. Может ли произойти событие С?

Ребята делают вывод, что событие С произойти не может. Ведь из пакета можно вынуть только то, что там лежит, а желтого яблока там нет.

Дать определение невозможного события  (слайд № 10):  

- Значит,  событие С – невозможное.

- Что можно сказать о событии D?    

- Так как в пакете лежат только яблоки, то событие D происходит каждый раз, когда что-то  вынимаем из пакета.

Дать определение достоверного  события    (слайд №11)

Учитель показывает примеры.     Слайд №12 – 13

 - Определите, какое из данных событий является невозможным, а какое достоверным?             

Снова беру пакет. Складываю в него    6 красных и 4 зеленых яблока. Опускаю руку в пакет и спрашиваю:

- как вы думаете, у какого события больше шансов произойти: A или    B?

У события   А, так как красных яблок в пакете больше.

- математики говорят в таком случае, что событие А  более вероятно, а событие В  менее вероятно

- уравняем  количество яблок в пакете. (Убрала 2 красных)  А теперь, какое событие более вероятно: А или В?   

- шансы одинаковые.

Дать определение равновероятного события.     (Слайд №14)     

Гимнастика для глаз:

– Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.                                                               – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5).                                        

– Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх.  Слайд № 15

III. Закрепление. 

Работа с учебником.  Страница 200

  1. Прочитать по учебнику определения.
  2. Выполнить  задания       № 900,    № 903,  № 906            Слайд № 16

IV.   Итог урока.

Повторить  с учениками все характеристики случайных событий. Слайд № 17  

V.  Задание на дом:      (Слайд № 18)    

1. Прочитать п. 9.3;

2. Выполнить № 905, 909;

Спасибо за урок. До свидания.  (Слайд №19)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 29462_shansi.zip217.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Тема:  Сравнение шансов

 

Цели:  

  • Формирование вероятностного мышления; введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
  • Коррекция и развитие внимания на основе решения задач по теме сравнение шансов.
  • Воспитание мотивации к изучению темы.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, выполненная  в программе Power Point,  непрозрачный пакет, картинки с яблоками: 6 красных и 4 зеленых.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Устный счет.                                                                                                                                        

9 + 3,6 = 12,6

2,08 × 0,4 = 0,832

3,2 × 0,5 = 1,6

5,2 + 4,34 = 9,54

4 : 0,5 = 8

4,7 – 2,62 = 2,08

2,5 × 3 = 7,5

3,6 + 5,34 = 8,94  слайд № 2.

III. Изучение новой темы.

На экране  слайд № 3. (сообщается тема урока)

Слайд № 3

- Первый шаг – знакомство со случайным событием.  Мир случайностей начинается сразу же за порогом дома.  Ребята, посмотрите в окно (за окном пасмурная погода). Как вы думаете, пойдет ли через 10 минут дождь?

Мнение детей может разделиться: кто-то скажет, что пойдет дождь, кто – то скажет, что нет.

Учитель:  Можно сделать следующий вывод: дождь через 10 минут может пойти, а может и не пойти. Или другими словами: такое событие как дождь, в данных условиях (пасмурная погода за окном) через 10 минут может произойти, а может и не произойти.

Дать определение случайного события  Слайд № 4

Учитель:  

- ребята, приведите пример случайных событий.

Слайд № 5 – 7  

    Физминутка: 

  • Раз – подняться, потянуться
  • Два – согнуться, разогнуться
  • Три – в ладоши три хлопка

          Головою три кивка.

  • На четыре – руки шире
  • Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть      (Слайд № 8)

Учитель берет непрозрачный пакет, показывает, что там ничего нет,  и просит детей положить туда яблоки, которые лежат у них на рабочих столах (6 красных и 4 зеленых).

Учитель:  

- Сейчас мы будем оценивать следующие события.

На экране появляется запись. (Слайд № 9)

Каждый  ученик,  по очереди,   подходит и вынимает 1 яблоко  из пакета.

Учитель:  

- Каждый из вас мог выбрать, не заглядывая в пакет,  как красный, так и зеленый.  Получается, что события А и В – случайные. Может ли произойти событие С?

Ребята делают вывод, что событие С произойти не может. Ведь из пакета можно вынуть только то, что там лежит, а желтого яблока там нет.

Дать определение невозможного события  (слайд № 10):   

- Значит,  событие С – невозможное.

- Что можно сказать о событии D?    

- Так как в пакете лежат только яблоки, то событие D происходит каждый раз, когда что-то  вынимаем из пакета.

Дать определение достоверного  события    (слайд №11)

Учитель показывает примеры.     Слайд №12 – 13

 - Определите, какое из данных событий является невозможным, а какое достоверным?              

Снова беру пакет. Складываю в него    6 красных и 4 зеленых яблока. Опускаю руку в пакет и спрашиваю:

- как вы думаете, у какого события больше шансов произойти: A или    B?

У события   А, так как красных яблок в пакете больше.

- математики говорят в таком случае, что событие А  более вероятно, а событие В  менее вероятно.  

- уравняем  количество яблок в пакете. (Убрала 2 красных)  А теперь, какое событие более вероятно: А или В?    

- шансы одинаковые.

Дать определение равновероятного события.     (Слайд №14)    

Гимнастика для глаз:

– Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.                                                               – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5).                                        

– Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх.  Слайд № 15

III. Закрепление. 

Работа с учебником.  Страница 200

  1. Прочитать по учебнику определения.
  2. Выполнить  задания       № 900,    № 903,  № 906            Слайд № 16

IV.   Итог урока.  

Повторить  с учениками все характеристики случайных событий. Слайд № 17   

V.  Задание на дом:      (Слайд № 18)   

1. Прочитать п. 9.3;

2. Выполнить № 905, 909;

Спасибо за урок. До свидания.  (Слайд №19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Есть ли шанс у "трудного" подростка?!"

Современная вечерная или сменная школа, ее возможности для учащихся, которые оооказались в трудной жизненной ситуации: асоциальная семья, правонарушения и преступления, молодые родители. Могут ли они ...

Тест- презентация:"Последний шанс" системы: "перестройка" в СССР. 9-11 классы.

Тест - презентацию по теме: " Последний шанс" системы: " перестройка" в СССР для 9-го кл. удобно использовать для закрепления материала по этой теме. Задания разного уровня сложности....

Деятельность социальных педагогов подросткового клуба "Шанс"

Презентация деятельности социальных педагогов подросткового клуба "Шанс"...

Комплексный план по реализации программы "дайте нам шанс"

В плане показано какая   работа проводится  с учащимися, родителями, педагогическим коллективом по реализации программы "Дайте нам шанс" и кто ответственный....

Комбинаторика. Случайные события. Урок. Сравнение шансов

Цели урока:Формирование вероятностного мышления.Введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события.Формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оце...

Сравнение. Виды сравнений. Проба «пера»: создание текстов с разными средствами выразительности (разные виды сравнений, эпитеты, метафоры)

Цель: актуализация знаний о сравнении и его видах.Задачи: 1. Ознакомиться с разными видами сравнений.2. Научиться различать разные виды сравнений.3. Закрепить полученные знания путем создания творческ...