Рекомендации по выполнению и оформлению работ по математике в 5 и 6 классах.
статья по алгебре (5 класс) на тему

Петрова Ольга Вячеславовна

Какие тетради заводить, какой ручкой писать, как оформлять тот или иной вид работы? На эти, а также другие важные вопросы, Вы, найдете ответы здесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii-po-dz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по выполнению и оформлению работ по математике

 в 5 и 6 классах.

В пятом и шестом классе ученики заводят 2 тонкие тетради (18 листов в обложках), в которых выполняют классные и домашние работы, чередуя их. Все записи в тетрадях выполняются синей пастой . Каждая работа содержит дату на полях и заголовок вида работы – классная или домашняя. Каждую работу начинать после отступа 4 клетки, чтобы работы выделялись и не сливались в один общий текст. Внутри каждой работы  отдельные задания тоже записывают через отступ в 2 клетки, в домашней работе для простоты проверки указываются номера заданий и аббревиатура  У или З, что означает откуда взято задание из учебника или задачника.

Остановимся на оформлении различных видов заданий:

  1. Задания на вычисления. Необходимо переписать грамотно без искажений условие, если требуются вычисления, они все записываются в тетради. Ученик и учитель возвращаясь к заданию при проверке, должны видеть все вычисления. Тогда можно определить при ошибках их причину, на что надо обратить внимание, что повторить или закрепить. Если записан просто неверный ответ, то такого анализа выполнить невозможно, а неверные вычисления будут укореняться, а переучиваться намного сложнее. Если записан правильный ответ без вычислений, то задание не засчитывается., потому что ответ мог был быть списан, не отрабатываются навыки вычисления. Совершенно не к чему выполнять работу на черновике, а потом в урезанном виде в виде условия и ответов переносить ее в чистовик. При таком подходе выполнения заданий ребенок тратит в два раза больше времени, не привыкает сразу грамотно и аккуратно работать в тетради, на уроке в самостоятельных и контрольных работах ему не будет хватать времени на работы. Пишите аккуратно и сразу в чистовик!
  2. Пример на вычисление в несколько действий. Он может быть выполнен двумя способами: либо по действиям, либо цепочкой. Если выполняют пример по действиям, то переписывают условие и расставляют порядок действий. Затем каждое действие записывают вместе с решением под примером последовательно, после выполнения последнего действия ответ  заносят в первую строку после знака равенства. Если пример выполняют цепочкой, то преобразовывая выражение,  ни одно слагаемое не теряется, помня, что знак равенства означает одинаковое значение слева и справа от него.
  3. Задача. Этот вид заданий всегда вызывает трепет у учеников и страх. На самом деле, если учащийся правильно разобрал условие, отметил главный вопрос задачи, задача уже наполовину решена. Что поможет нам в этом. Конечно составление краткого условия задачи, обязательно необходимо на схеме отметить главный и второстепенные вопросы, если они есть. Задачи на движение могут содержать схему по описанию условия. После этого устно надо понять тип и ход решения задачи. Обычно в 5, 6 классах задачи решают по действиям, но продвинутые ученики могут составить и выражение. Записывая решение по действиям,  в конце каждого надо понять что мы нашли, а значит указать  наименование и пояснение к действию. К последнему действию пояснения не пишут, так как записывают ответ. Каждая задача заканчивается ответом. Для грамотного составления ответа надо всегда перечитать вопрос задачи.  После слова ответ ставится двоеточие и фраза пишется с маленькой буквы, полностью отвечая на вопрос. По ответу можно понять про что была задача, сокращение в ответе не приняты, только за исключением стандартных, например, единицы измерения.  Задачи в 5 классе решаются арифметическим способом, без составления уравнений. Уважаемы родители, убедительная просьба, если вы вызываетесь помочь вашему ребенку при решении задач, посмотрите как это сделано в учебники, посмотрите на образцы решения в параграфе. Иначе, решая уравнением, вы запутываете вашего ребенка, а не помогаете!
  4. Уравнение. Особые требования предъявляются к оформлению уравнений. Уравнение переписывается, вспоминаем, что буквой  обозначается  неизвестное число. Определяем какой компонент действия неизвестен, вспоминаем как, каким действием он находится. Во второй строке записывают неизвестное равно и после равенство выражение, по которому находится оно. Если требуется выполнить вычисления, то они записываются тут же в тетради, справа от уравнения. В каждой строке уравнения должен быть один знак равенства, т.к. уравнение это равенство двух выражений: правого и левого. Если поставлен еще один знак равно, то смысл правого и левого выражения теряется. Итак, неизвестно число найдено. Иногда выполняют проверку, подставляя в условие вместо неизвестного найденное число. Но тогда действительно надо посчитать и сравнить левое и правое выражение. Если равенство не выполняется, то уравнение выполнено неверно и надо вернуться к его решению. Если проверка выполнялась формально, не проверяя результат, то в одном уравнении допущено 2 ошибки: при решении уравнения и при проверке.
  5. Геометрический материал. Все чертежи выполняются карандашом, по линейке. Подписи делаются ручкой. Если в задании кроме чертежа необходимо ответить на вопросы, то их ответы  записываются в тетрадь после рисунка.

Вырывать страницы из рабочей тетради, пользоваться корректирующей пастой нельзя.

Если допущена ошибка, аккуратно зачеркнуть карандашом и записать правильное решение. После получения тетради с проверки, должна быть выполнена работа над ошибками. Записываем  заголовок РНО, выписываем условие неудавшихся заданий и выполняем их заново, только так через исправление собственных ошибок происходит осмысление материала и приобретаются глубокие знания, которые потом ребенок с легкостью продемонстрирует на контрольных работах.

Надеюсь на совместное плодотворное сотрудничество, желаю всем успеха и удовольствия от изучения математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли".

В методических рекомендациях приведены структура и содержание курсовой работы по экономике отрасли, тематика курсовых работ и правила их оформления. Данные рекомендации по выполнению и оформлению курс...

Рекомендации по выполнению и оформлению работ по математике в 5 и 6 классах.

Какие тетради заводить, какой ручкой писать, как оформлять тот или иной вид работы? На эти, а также другие важные вопросы, Вы, найдете ответы здесь....

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия  19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  профессионального модуля П...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: ОУД 06 МАТЕМАТИКА для профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: ОУД 06 МАТЕМАТИКАдля профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине Математика

Методичекие рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине Математика для студентов 1 курса заочной формы обучения по специальности 40.02.01 Право и организация социально...

Рекомендации по выполнению и оформлению работ по математике в 5 и 6 классах.

На данный момент нет единых правил оформления работ по математике в 5-6 классах. Обилие нового материала не позволяет вести записи так же, как это было принято в начальной школе, поэтому для удобства ...