ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейная функция и её график»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Сарсангалеева Лилия

Учитель математики: Сарсангалеева Лилия Юмабаевна

Место работы: МБОУ «Астрахановская основная общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области

 

Предмет: алгебра

Класс: 7 класс

Тема и номер урока в теме: «Линейная функция и её график», урок №3 в теме «Линейная функция и её график»,

Базовый учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  А.Г.Мордкович «Мнемозина» М.2009

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry_v_7_klasse.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
       «Линейная функция и её график»

Учитель математики: Сарсангалеева Лилия Юмабаевна

Место работы: МБОУ «Астрахановская основная общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области

Предмет: алгебра

Класс: 7 класс

Тема и номер урока в теме: «Линейная функция и её график», урок №3 в теме «Линейная функция и её график»,

Базовый учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  А.Г.Мордкович «Мнемозина» М.2009

1.Цель  урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по  теме «Линейная функция и ее график».

2.Задачи:

  • Образовательные: выявить уровень усвоения материала, осуществить контроль понимания учащимися математических  терминов по теме и применения их в своей речи;
  • Развивающие: способствовать формированию умений обобщать и систематизировать имеющиеся знания, применять их;
  • Воспитательные:   содействовать воспитанию интереса  к математике, активности, мобильности, организованности, умению общаться с окружающими; формированию навыков адекватной самооценки деятельности, ответственности, умения работать в коллективе.

3.Тип урока: комбинированный

4.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Тема «Линейная функция и её график»

  1. Организационный момент:

-Ребята, вы видите перед собой бланки, отметьте то изображение, которое соответствует вашему настроению. Итак, начинаем.

2. Актуализация знаний: 

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Линейная функция и ее график». Ваша задача показать свои знания и умения в процессе всего урока.

  1. Проверка домашнего задания.

№8 - график на доске. 

3. Устно:

1)   Какой вид имеет формула, задающая линейную функцию?

2)   Из данных функций укажите линейные:

1.у=-5х-4;    2. у =2х;  3. у=7х-5;  4. у=0,9х-1;

5.у=-х2-1;  6. у=9х+2,8;  7.  у=2,4х-4;  8. у=5х2;

9.у=3;  10. у=-4х;  11.  у = -6х3;  12. у=-10;  13.  у =-х+1

3) Что представляет график линейной функции?

4) Сколько точек необходимо для построения?

4.           Работа в тетрадях.

1)   Постройте график  функции у=х+6 и по графику

- найдите значение у, при котором  х=5; -1; -5;

- найдите значение х, при котором у= 1; -2; 0;

- наименьшее и наибольшее значения линейной функции на отрезке  [-4; 2];

- все значения аргумента, при которых выполняется неравенство y>0; y<0.

2) Постройте графики функций у=2х-4 и у=2х+5  в одной системе координат.

- Как расположены эти графики относительно друг друга?

Чем это обусловлено?

3)Постройте в одной системе координат графики функций

у=-4х+3 и у=2х-3.

- Как расположены эти графики относительно друг друга?

-Чем это обусловлено?

4) Выясните, проходит ли график функции  у=-3х+8

через точку:

а) А (2;2);  б) В (11;15).

5. Физминутка

6. Обобщение:

Какие частные случаи линейной функции известны?                               

1)При b = 0 линейная функция у = k х + b имеет вид у = k х. Её график – прямая, проходящая через начало координат. Для построения этой прямой, достаточно задать какую-нибудь одну её точку, отличную от начала координат.

2)Если k = 1, то функция имеет вид у = х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой I и III координатных углов

3)Если k = - 1, то функция имеет вид у = - х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой II и IV координатных углов

4)При k = 0 линейная функция у = k х + b имеет вид у = b. Её графиком является прямая, параллельная оси 0х и пересекающая ось 0у в точке с ординатой b

5)Если не только k = 0, но и b = 0, то функция у = k х+b имеет вид у = 0. В этом случае её график совпадает с осью Ох.

Каково взаимное расположение графиков нескольких линейных функций?

1)Если  коэффициенты k  у  функций  одинаковые, а коэффициенты m – различны, то графики  функций – параллельны.

2)Если  коэффициенты k и m у  функций  одинаковы, то графики  функций – совпадают.

3)Если  коэффициенты k  у  функций различны, то графики  функций –пересекаются.

4)Если   k>0,  то прямая у = k х+b образует с положительным направлением оси х острый угол, а если k<0, -  тупой угол.

 

 

7. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

На партах у вас есть листы рефлексии

Продолжите фразу:

  • "Сегодня на уроке я повторил:..."
  • "Сегодня на уроке я закрепил:..."
  • "Для себя я понял:.."
  • «Мне понравилось больше всего …» (Учитель к следующему уроку анализирует листы рефлексии и учитывает их при составлении плана на следующий урок)
  • Ребята, сейчас я вас прошу заполнить бланки, и отметить то изображение, которое соответствует вашему настроению в конце урока.

8.Ребята, кто хочет озвучить свой лист рефлексии?

9. Домашнее задание:  Параграф 8-10 повторить,

Домашняя контрольная работа №2 (1 вариант) стр.61.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Строение и функции органоидов клетки" в 10 классе

Данный урок был проведен в своей школе  в 10 классе в рамках повышения квалификации для учителей биологии....

План-конспект урока "Строение и функции головного мозга"

Урок в 8 классе. Изучаются строение и функции основных отделов головного мозга....

план конспект урока №19 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.

План конспект урока №19 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г., добавлено домашнее задание для индивидуальной работы...

план конспект урока №20 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.

план конспект урока №20 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г....

план конспект урока №21 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.

план конспект урока №21 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г....

план конспект урока №22 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.

план конспект урока №22 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г. Есть самостоятельная работа  на 4 варианта...