Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»Тема урока: Разные задачи на проценты.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Работа с кейсом:

Учитель объявляет тему урока «Разные задачи на проценты». Кейс предоставляется ученикам на первом уроке по теме. На его изучение отводится 20 минут урока.

Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы.

Учитель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия длится 20 минут.

На следующем этапе учащиеся предлагают свои способы решения задачи с обоснованием своей точки зрения (15 минут).

Итоговая часть урока около 25 минут. Учащиеся представляют свои списки задач из предложенных, обосновывая свой выбор. Представляют задачи для дополнения кейса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zadanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Л.В. учитель математики

 ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга

Практическое задание в рамках сетевого проекта

 «Современный урок: кейс-метод»

Предмет

Математика

Класс

6

Время

2 часа

Вид кейса

Обучающий

Тип кейса

Эвристический

Задание подруппам:

В районной администрации Приморского района на заседании думы рассматривался вопрос озеленения городской территории. На заседании была оглашена следующая информация: в питомнике Приозерского лесничества  Ленинградской области было выращено  1 800 саженцев. 85% саженцев отправили для озеленения города, а в городе 40% полученных саженцев было посажено в Приморском парке 300-летия. Сколько деревьев было посажено в Приморском парке 300-летия? Эта же информация была опубликована в газете Приморского района. Прочитав газету, папа попросил сына назвать ему количество саженцев, которые были высажены в парке.

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложена информация о процента; рассмотрены основные типы задач на проценты; рассмотрены различные способы решения задач на проценты;  предложены задания на нахождения процентов. Учащиеся должны ответить на вопрос задания предложив любой вариант её решения. Кроме того, из предложенных задач выбрать задачи, решаемые каким же способом, предварительно разделив задачи по типам; подготовить свои задачи для дополнения кейса.  

Работа с кейсом:

Учитель объявляет тему урока «Разные задачи на проценты». Кейс предоставляется ученикам на первом уроке по теме. На его изучение отводится 20 минут урока.

Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы.

Учитель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия длится 20 минут.

На следующем этапе учащиеся предлагают свои способы решения задачи с обоснованием своей точки зрения (15 минут).

Итоговая часть урока около 25 минут. Учащиеся представляют свои списки задач из предложенных, обосновывая свой выбор. Представляют задачи для дополнения кейса.

Содержание кейса:

Приложение_1 – теоретический материал, разобраны способы решения задач.

Приложение_2 – теоретический материал, типы задач, примеры решения.

Приложение_3 – теоретический материал.

Приложение_4 – задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Задачи на проценты"

Конспект урока по математике в 6 классе "Задачи на проценты" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...

Материалы для интерактивной доски для урока в 5 классе на тему "Задачи на проценты"

Материалы для интерактивной доски для урока математики (авторы учебника: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) в 5 классе на тему "Задачи на проценты" в соответствии с ФГОС, используется системно-деятельностны...

Урок по математике на тему:"Решение задач на проценты"

При решении задач на проценты на уроке решается проблемный для подростков вопрос "Жить или курить!"...

Тема урока: Иркутской области 75 лет, решение задач на проценты.

Урок повторение по теме решение задач на проценты...

Урок математики в 9 классе "Основные задачи на проценты"

Уметь решать задачи с нахождение процентов....

урок по математике в 5 классе "Задачи на проценты"

Урок систематизации и обобщения материала...

Фрагмент урока с применением кейс-метода. Тема урока: «Современна ли совесть?»

Урок по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и Л.С.Петрушевской «За стеной»...