урок по теме "Путешествие по московсому кремлю"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Козлова Ираида Александровна

·        «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_puteshestvie_po_moskovskomu_kremlyu.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Тема урока

Решение задач по теме  «Сложение  и вычитание натуральных чисел»

Цели  урока

  • Повторить действия с натуральными числами, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
  • Развивать и совершенствовать вычислительные навыки, мышление, память и смекалку  учащихся
  • Познакомить учащихся с историей Москвы
  • Воспитывать аккуратность при работе с чертежными инструментами

Организация пространства

Межпредметные связи

          Формы работы

                            Ресурсы

История (история строительства Московского кремля, его башен. ) Московский кремль – музей под открытым небом.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник математики ; рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка; карточки для устного счёта и карточки с логическими заданиями в конверте; магнитные буквы; проектор, флешкарта, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент.

Цель: организовать учащихся на работу

Методы: речь учителя

Средства: показ слайдов о Москве, чтение четверостиший

Москва! Москва!

Люблю тебя, как сын.

 Как русский —

Сильно, пламенно и нежно!

2

Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

Цель: сообщить цель урока

Методы: фронтальная работа

Средства: устный опрос учащихся

Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю.

Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, необходимо вспомнить и повторить действия и свойства сложения и вычитания натуральных чисел

3

Актуализация знаний

Цель:  настроить обучающихся на устный счет, в результате которого они узнают, в каком году был построен первый Кремль; проверить навыки устного счета.

Методы: фронтальная работа

Средства: устные примеры на карточках для каждого ученика, показ слайдов о Москве.

На нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль — особенный. Это архитектурная летопись Москвы, На экране схема Московского кремля, с которой на вас. смотрят башни и стены Кремля, они величественны и красивы.

Если посмотреть на схему это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная.

Сегодняшний Кремль — крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.

Задание 1. В каком году был построен первый Кремль? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке (карточки у каждого на парте)

4

Закрепление изученного материала

Цель: закрепить знания по теме «сложение и вычитание натуральных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; уметь пользоваться свойствами сложения и вычитания; познакомить учащихся с историей Москвы при выполнении заданий.

Методы: индивидуальная работа учащихся у доски, самостоятельная работа, работа в парах

Средства: презентация с заданиями, показ слайдов о Москве,

Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто построил Московский кремль.

Задание 2. Вычислите   и каждому соответствующему  значению  выражения поставьте  соответствующую букву (Ученик рядом с ответом ставит  соответствующую букву.)

625 +(241+375)                                             400   о                                    

544 – (44 + 100)                                              190 о

151 + (240 +249)                                            640  л

           187 – 149                                  10 000 000 и

          589 – 399                                              741  р

(625 +241) – 125                                          1241  д

 147 – (50 + 47)                                             9901  к

10 000 – 99                                                          50 у

9 999 999 +1                                              900 000 й

764 344 + 135 6 56                                            38  г

Задание 3. Площадь старой крепости была 15000м2, а площадь кремля, построенного Ю.Долгоруким, была на 75000 м2 больше. Вычислите площадь нового кремля.

                                                                                                                                [9 0000м2]

В 1238 году      К берегам Москвы-реки

                         Хан Батыи привел полки.                                                                                                          

                         Занялись у стен пожары,

                           Загорелся Кремль свечой.

                          Все дотла сожгли татары

                            И умчались саранчой.

1325 год Но прошло немного лет

                    И на старом пепелище,

                    На  кремлевском городище

                       Вырастают снова срубы

                    С крепостной стеной из дуба.

                       Белокаменные храмы

                     С золотыми куполами.

                       И Москва назло всем ханам

                      Засияла красотой.

                      Управлялась князь Иваном...

А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив задание 4.

Задание 4. (уравнения записаны на доске)Решите уравнения. Их корни запишите в порядке убывания  в столбик.  

а+23 = 60;   17+ и =42;         т – 12 = 7;    а  42 = 84 ;    к : 14 = 3;   72 : л = 2

                                                                                                                          (Калита)

При виде древних стен и башен А, Блок оставил прекрасные строки:

В час утра, чистый и хрустальный,

 У стен Московского кремля,

 Восторг души первоначальный

Вернет ли мне моя земля!

Задание 5. Стены Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, имели длину 1200м, а при Иване Калите — 1670м. На сколько метров увеличилась длина кремлевских стен?

Длину сегодняшних стен Кремля найдем, выполнив следующее задание.

Задание 5   . Выполните  №240 (д) и к  результату прибавьте 615

                                                                                                                             (2235м)

Кремлевские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены Кремля вы узнаете, выполнив задание .

Задание 7. Вычислите    (1527 +45)-527

                                                                                                         (1045)

Задание 8. Количество башен в Кремле узнаем, выполнив следующее задание на координатном луче:

А(18) переместите влево на 8 единичных отрезков ,а затем вправо на 10 единичных отрезков. Получите точку с координатой соответствующею числу башен в кремле.  

                                                                                                                           (20)

Современный Кремль — это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья XVIII века.

Задание 9.

На парту . Каждая пара  получает разрезанную на 6 частей открытку, на обороте которой написаны примеры, а также разграфленную на 6 частей карту размером с открытку, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив своей «пример» на ответ, одни группы должны получить «Царь-колокол», а другие — «Царь-пушку».

5

Постановка домашнего задания

Цели: организовать учащихся на постановку домашнего задания; разъяснение критериев оценивания.

Составить задачи о Москве

6

Итог урока

Цель: подвести итоги урока; систематизировать полученные знания за урок; выставление отметок.

Методы: речь учителя

Средства: показ слайдов о Москве, чтение слов М. Лермонтова  о Московском Кремле.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Урок закончить мне хочется  словами М. Лермонтова:

«Нет... Ни Кремля, ни его зубчатых стен... ни тяжелых дворцов его описать невозможно. Надо видеть, чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!»

Кремль— начало всех начал— и столицы, и государства.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по математике.История Астраханского кремля

Это обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". На котором учащиеся, решая примеры узнают новые сведения об Астраханском кремле...

Интегрированный урок по английскому языку "Башни кремля"

Интегрированный урок (английский язык, история, возможное включение второго иностранного языка)....

урок по теме "Путешествие по московсому кремлю"

·        «Сложение и вычитание натуральных чисел»...

Тобольский кремль – хранитель истории Сибири, ее доблести и славы (в рамках изучения раздела «Московский Кремль»

Технологическая карта урока в рамках курса "Социокультурные истоки": "Тобольский Кремль"...

Бинарный урок по теме «История Московского Кремля в математике»

Цели урока: обеспечить возможность учащимся обобщить, упорядочить и обогатить начальный опыт в приобретении навыков основных алгоритмических приемов по решению уравнений с модулем и параметром. З...

Открытое занятие ,посвященное 500-летию Тульского кремля "Тульский кремль-гордость Тулы"

Занятие посвящено истории строительства Тульского кремля.Форма занятия-интерактивная экскурсия,с использованием презентации и элементами театрализации....

Открытое занятие ,посвященное 500-летию Тульского кремля "Тульский кремль-гордость Тулы"

Занятие посвящено истории строительства Тульского кремля.Форма занятия-интерактивная экскурсия,с использованием презентации и элементами театрализации....