урок по теме "Путешествие по московсому кремлю"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
· «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
Цели урока |
| |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
История (история строительства Московского кремля, его башен. ) Московский кремль – музей под открытым небом. | Фронтальная, в парах, индивидуальная | Учебник математики ; рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка; карточки для устного счёта и карточки с логическими заданиями в конверте; магнитные буквы; проектор, флешкарта, презентация к уроку. | ||
Ход урока | ||||
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1 | Организационный момент. Цель: организовать учащихся на работу Методы: речь учителя Средства: показ слайдов о Москве, чтение четверостиший | Москва! Москва! Люблю тебя, как сын. Как русский — Сильно, пламенно и нежно! | ||
2 | Мотивационная беседа с последующей постановкой цели Цель: сообщить цель урока Методы: фронтальная работа Средства: устный опрос учащихся | Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю. Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, необходимо вспомнить и повторить действия и свойства сложения и вычитания натуральных чисел | ||
3 | Актуализация знаний Цель: настроить обучающихся на устный счет, в результате которого они узнают, в каком году был построен первый Кремль; проверить навыки устного счета. Методы: фронтальная работа Средства: устные примеры на карточках для каждого ученика, показ слайдов о Москве. | На нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль — особенный. Это архитектурная летопись Москвы, На экране схема Московского кремля, с которой на вас. смотрят башни и стены Кремля, они величественны и красивы. Если посмотреть на схему это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная. Сегодняшний Кремль — крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ. Задание 1. В каком году был построен первый Кремль? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке (карточки у каждого на парте) | ||
4 | Закрепление изученного материала Цель: закрепить знания по теме «сложение и вычитание натуральных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; уметь пользоваться свойствами сложения и вычитания; познакомить учащихся с историей Москвы при выполнении заданий. Методы: индивидуальная работа учащихся у доски, самостоятельная работа, работа в парах Средства: презентация с заданиями, показ слайдов о Москве, | Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто построил Московский кремль. Задание 2. Вычислите и каждому соответствующему значению выражения поставьте соответствующую букву (Ученик рядом с ответом ставит соответствующую букву.) 625 +(241+375) 400 о 544 – (44 + 100) 190 о 151 + (240 +249) 640 л 187 – 149 10 000 000 и 589 – 399 741 р (625 +241) – 125 1241 д 147 – (50 + 47) 9901 к 10 000 – 99 50 у 9 999 999 +1 900 000 й 764 344 + 135 6 56 38 г Задание 3. Площадь старой крепости была 15000м2, а площадь кремля, построенного Ю.Долгоруким, была на 75000 м2 больше. Вычислите площадь нового кремля. [9 0000м2] В 1238 году К берегам Москвы-реки Хан Батыи привел полки. Занялись у стен пожары, Загорелся Кремль свечой. Все дотла сожгли татары И умчались саранчой. 1325 год Но прошло немного лет И на старом пепелище, На кремлевском городище Вырастают снова срубы С крепостной стеной из дуба. Белокаменные храмы С золотыми куполами. И Москва назло всем ханам Засияла красотой. Управлялась князь Иваном... А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив задание 4. Задание 4. (уравнения записаны на доске)Решите уравнения. Их корни запишите в порядке убывания в столбик. а+23 = 60; 17+ и =42; т – 12 = 7; а (Калита) При виде древних стен и башен А, Блок оставил прекрасные строки: В час утра, чистый и хрустальный, У стен Московского кремля, Восторг души первоначальный Вернет ли мне моя земля! Задание 5. Стены Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, имели длину 1200м, а при Иване Калите — 1670м. На сколько метров увеличилась длина кремлевских стен? Длину сегодняшних стен Кремля найдем, выполнив следующее задание. Задание 5 . Выполните №240 (д) и к результату прибавьте 615 (2235м) Кремлевские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены Кремля вы узнаете, выполнив задание . Задание 7. Вычислите (1527 +45)-527 (1045) Задание 8. Количество башен в Кремле узнаем, выполнив следующее задание на координатном луче: А(18) переместите влево на 8 единичных отрезков ,а затем вправо на 10 единичных отрезков. Получите точку с координатой соответствующею числу башен в кремле. (20) Современный Кремль — это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья XVIII века. Задание 9. На парту . Каждая пара получает разрезанную на 6 частей открытку, на обороте которой написаны примеры, а также разграфленную на 6 частей карту размером с открытку, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив своей «пример» на ответ, одни группы должны получить «Царь-колокол», а другие — «Царь-пушку». | ||
5 | Постановка домашнего задания Цели: организовать учащихся на постановку домашнего задания; разъяснение критериев оценивания. | Составить задачи о Москве | ||
6 | Итог урока Цель: подвести итоги урока; систематизировать полученные знания за урок; выставление отметок. Методы: речь учителя Средства: показ слайдов о Москве, чтение слов М. Лермонтова о Московском Кремле. | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Урок закончить мне хочется словами М. Лермонтова: «Нет... Ни Кремля, ни его зубчатых стен... ни тяжелых дворцов его описать невозможно. Надо видеть, чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль— начало всех начал— и столицы, и государства.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по математике.История Астраханского кремля
Это обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". На котором учащиеся, решая примеры узнают новые сведения об Астраханском кремле...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-167040-1697596084.jpg)
Интегрированный урок по английскому языку "Башни кремля"
Интегрированный урок (английский язык, история, возможное включение второго иностранного языка)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947264-1505319764.jpg)
Тобольский кремль – хранитель истории Сибири, ее доблести и славы (в рамках изучения раздела «Московский Кремль»
Технологическая карта урока в рамках курса "Социокультурные истоки": "Тобольский Кремль"...
Бинарный урок по теме «История Московского Кремля в математике»
Цели урока: обеспечить возможность учащимся обобщить, упорядочить и обогатить начальный опыт в приобретении навыков основных алгоритмических приемов по решению уравнений с модулем и параметром. З...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-949188-1579790845.jpg)
Открытое занятие ,посвященное 500-летию Тульского кремля "Тульский кремль-гордость Тулы"
Занятие посвящено истории строительства Тульского кремля.Форма занятия-интерактивная экскурсия,с использованием презентации и элементами театрализации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-949188-1579790845.jpg)
Открытое занятие ,посвященное 500-летию Тульского кремля "Тульский кремль-гордость Тулы"
Занятие посвящено истории строительства Тульского кремля.Форма занятия-интерактивная экскурсия,с использованием презентации и элементами театрализации....