Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (7 класс) на тему

Арискина Нина Николаевна

Материал содержит общую характеристику содержания и структуры работы, систему оценивания и саму работу в двух вариантах. В  итоговую контрольную работу за курс 7 класса по математике включены задания по алгебре и геометрии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике, 7 класс

Общая характеристика содержания и структуры работы

             Содержание заданий итоговой контрольной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике».

        Учебник: Алгебре 7 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н - М: «Просвещение», 2013. и  Геометрия. 7-9 классы/ Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева– М.: Просвещение, 2012. Работа составлена с использованием материалов из Сборников заданий для подготовки к итоговой аттестации Л.В.Кузнецовой.

           Работа состоит из двух частей.

            Часть  первая  направлена  на  проверку  достижения  уровня  базовой

подготовки. Она содержит задания с кратким ответом.

           С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

               Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.

            Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части расположены по нарастанию сложности: от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

           Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка «1»,  «2», «3», «4» и «5» и рейтинг от 0 до 12 баллов.

           Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризует относительную сложность этого задания в работе.

Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий.

         Часть I содержит 7 заданий базового уровня, причем одна  задача по геометрии.

        Часть II содержит 3 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся  с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой, одна задача по геометрии.  

Порядок проведения работы

      На выполнение контрольной  работы даётся 40 мин.  

Оценивание

        Правильное решение каждого из заданий 1  части контрольной работы оценивается 1 баллом, задания второй части №6 и №7  оценивается 2 баллами, а полное правильное решение  задания №8 – 3 баллами.

        Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть набрать не менее пяти баллов за решение контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы.

Нормы оценивания.

        Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «1», «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма  баллов за верно выполненные задания.

Оценка «1»   выставляется, если ученик набрал менее 1 балла.

Оценка «2»   выставляется, если ученик набрал менее 5 баллов.

Отметка «3» выставляется за 5 - 7 баллов.

Отметка «4» выставляется, если набрано от 8 до 11 баллов.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 12-14 баллов.

С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить школьников до проведения итоговой работы.

Вариант 1.

Часть 1

  1. Найдите значение выражения:

+ а +1   при а = -                                                        1 балл

  1. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и соответствующие им проценты
  1.                2)                     3)0,08                4) 0,8

              Б) 80%              В) 75%                 Г)8    

Ответ запишите в таблицу:

1

2

3

4

                                                                                1 балл

  1. Представьте выражение  в виде степени с основанием а.

1 балл

  1. Решите уравнение:                                        1 балл
  2. На пост спикера парламента претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 252 депутата. Голоса распределялись в отношении 2:7. Сколько голосов получил проигравший?         1 балл
  3. Возведите в квадрат выражение 4-х                                   1 балл
  4. В равнобедренном треугольнике  АВС   АС является основанием, Угол В равен 300. Найдите угол С.                                                1 балл

2 часть

  1. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.                                                                2 балла
  2. Разложите на множители:                          2 балла
  3. Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома и направился к школе. Через 4 минуты после него вышел из дома Андрей и догнал своего друга у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если Николай шёл со скоростью 60м/мин, а скорость Андрея 80 м/мин.

3 балла

Вариант 2

.

Часть 1

  1. Найдите значение выражения:

+ а +3   при а = -                                                        1 балл

  1. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и соответствующие им проценты
  1.         2) 0,06                3) 0,4                            4)

              Б) 40%              В) 75%                 Г) 6    

Ответ запишите в таблицу:

1

2

3

4

  1. балл
  1. Представьте выражение  в виде степени с основанием а.
  1. балл
  1. Решите уравнение:                                  1 балл
  2. На пост спикера парламента претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 198 депутата. Голоса распределялись в отношении 8:3. Сколько голосов получил победитель?         

1 балл

  1. Возведите в квадрат выражение 5+у                                   1 балл
  2. В равнобедренном треугольнике  АВС   АВ=ВС.  Угол В равен 300. Найдите угол С.                                                        1 балл

2 часть

  1. Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.                                                        2 балла
  2. Разложите на множители:          2 балла
  3. Нина и Мария живут в одном доме. Нина вышла из дома и направилась к школе. Через 5 минуты после неё вышел из дома Маша и догнала подругу у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если Нина шла со скоростью 60 м/мин, а скорость Маши  70 м/мин.

3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

К учебникам «Алгебра. 8 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ.] и Геометрия. 7,8,9 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Ю...

Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса

К учебникам «Алгебра. 7 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ.] и Геометрия. 7,8,9 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Ю...

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

Данная контрольная работа по математике состоит из 4 вариант. Одна из целей создания - это подготовка обучающихся к ГИА в 9 классе....

Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса к учебнику И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Итоговая контрольная административная контрольная работа за курс 5 класса по математике к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. с критериями оценок и ответами. Удобное разделение по вариантам в виде...

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

Материал содержит общую характеристику содержания и структуры работы, систему оценивания и саму работу в двух вариантах. В  итоговую контрольную работу за курс 8 класса по математике включены зад...