Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Корень"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Тарасова Ольга Константиновна

Данная презентация может быть использована при введении понятия корня на уроке алгебры в 8 классе. Также ее можно показать более младшим школьникам на занятиях математического кружка. Уместен показ данной презентации и при изучении истории математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_1.pptx1016.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знак корня

Слайд 2

Что такое знак корня и где его можно встретить? Знак квадратного корня знаком всем. Его используют школьники и студенты, преподаватели и репетиторы по математике, доктора наук и академики. Однако не все знают, что современная форма появилась не сразу. Следуя традиции древнегреческих математиков, которые вместо «извлечь корень» говорили: «найти сторону по данной площади квадрата», раньше корень квадратный называли «стороной».В латинском языке «сторона», «бок», «корень» выражаются одним и тем же словом – radix ( R )

Слайд 3

происхождение Современный знак корня произошел от обозначения, применяемого немецкими математиками XV-XVI вв., называвшие алгебру — наукой « Косс », а математиков - алгебраистов « коссистами ». В XV в. некоторые немецкие коссисты для обозначения квадратного корня пользовались точкой перед выражением или числом. В скорописи эти точки заменялись черточками, а позже они перешли в символ. Скорее всего, в последствии, от таких обозначений как раз и образовался знак V, близкий по записи к знакомому школьникам современному знаку, но без верхней черты. Впервые этот знак был замечен в немецкой алгебре «Красивый и быстрый счет при помощи искусных правил алгебры»Автором этого труда был преподаватель математики из Вены, уроженец Чехии Криштоф Рудольф.

Слайд 4

Книга пользовалась большим успехом и постоянно переиздавалась на протяжении всего XVI в. и после аж до 1615г. Знаком корня, предложенного Криштофом пользовались А.Жирар , С.Стевин (он писал показатель корня справа от знака радикала в кружке: V (2) или V (3). В 1626г. нидерландский математик А.Жирар видоизменил знак корня Рудольфа и ввел совсем близкое к современному обозначению. Такая форма записи начала вытеснять прежний знак R . Однако некоторое время знак корня писали разрывая верхнюю черту.

Слайд 5

И только в 1637 году Рене Декарт соединил горизонтальную черту с галочкой, применив новое обозначение в своей книге «Геометрия».Но и здесь не было точной копии современной формы.

Слайд 6

Знаки ³ √ и ⁴ √ ввел Ньютон , усовершенствовав обозначения Валлиса, который писал √ ³ 27, √ ⁴ 243 вместо наших ³√27 , ⁴√243

Слайд 7

Самое близкое к современному написанию радикала применял Ньютон в своей «Универсальной арифметике» (1685г.) Впервые запись корня, полностью совпадающая с сегодняшней, встречается в книге французского математика Ролля «Руководство алгебры», вышедшей в 1690г. Только через некоторое время после ее написания математики планеты приняли, наконец, единую и окончательную форму записи квадратного корня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"

В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....

Презентация к уроку алгебры 9 класс

Презентация содержит материал для устной работы на уроке алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"...

Презентация к уроку алгебры 10 класс

Тема урока "Преобразование графиков тригонометрических функций"...

Презентация к уроку алгебры 8 класс "Числовые промежутки"

Презентация к уроку алгебры 8 класс "Числовые промежутки"...

Презентация к уроку алгебры 7 класс "Многочлен и его стандартный вид"

Презентация для урока алгебры "Многочлен и его стандартный вид"...

Презентация к уроку алгебры 9 класс

Простейшие задачи в координатах...