Задачи на подсчет числа размещений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Разработка  урока по теме: "Задачи на подсчет числа размещений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_podschet_chisla_razmeshcheniy.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Задачи на подсчет числа размещений

Цели урока: ввести  понятия    размещения

Задачи:

Образовательные: и теории вероятностей развивать умения и навыки решения

развивающие: развивать логическое мышление; расширять общий и математический кругозоры; развивать навыки научно-исследовательской деятельности

воспитательные: учить лаконично излагать свои мысли; развивать культуру речи и письма; развивать чувство ответственности за выполнение задания

   

 

План

  1. Организационный момент
  2. Изучения нового материала

Размещением из n элементов по m называется упорядоченная(n, k)-выборка без повторений элементов.  

Число размещений с повторениями вычисляется по формуле:

http://umk.portal.kemsu.ru/uch-mathematics/papers/posobie/image26.gif

Пример 1.Сколькими способами можно составить флаг, состоящий из трех горизонтальных полос различных цветов, если имеется материал пяти цветов?

Решение. Искомое число трехполосных флагов:

{\sf A}_5^3=5\cdot4\cdot3=60.

Пример 2. Пусть A = {1, 2, 3}.

Перечислим все размещения из элементов множества A по 2:

1, 2; 1, 3; 2, 1; 2, 3; 3, 1; 3, 2.

Пример 3. Сколькими способами можно изготовить трёхцветный флаг с горизонтальными полосами, если имеется материал 7 различных цветов?

     Ответ: 210.

Пример 4. Сколькими способами из класса, где учатся 24 ученика, можно выбрать: старосту и помощника старосты?      

      Ответ: 552

Пример5 «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка задумали сыграть квартет». Сколькими способами они могут выбрать каждый для себя по одному инструменту из 10 данных различных инструментов?

      Ответ:

Пример 6. Возьмем буквы А, Б, В. Какие размещения из этих букв, взятых по 2, можно получить? Сколько таких наборов получится, если: 1) буквы в наборе не повторяются?

Решение. 1) Получаются следующие наборы: АБ, АВ, БА, БВ, ВА, ВБ. По формуле для числа размещений без повторений получаем:

 наборов

Пример7. Из пяти букв разрезной азбуки составлено слово ДОМИК. Ребенок, не умеющий читать, рассыпал эти буквы и затем выложил три из них в произвольном порядке. Найти вероятность того, что у него получилось слово КОД. (Предполагается, что ребенок не переворачивает буквы.)

Решение. Пусть случайное событие А состоит в том, что получено слово КОД. Число равновозможных элементарных исходов равно числу размещений из 5 элементов по 3: 

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/VMATEM/WM/METOD/MU_KONTR/frame/frame_tema3.files/image031.gif

Пример8.  Сколько различных четырехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, при условии, что цифры в числе не повторяются?

Решение. Общее число комбинаций равно числу размещений из 6 элементов по 4: .

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/VMATEM/WM/METOD/MU_KONTR/frame/frame_tema3.files/image008.gif

Пример 9. Вдоль дороги стоят 6 светофоров. Сколько может быть различных комбинаций их сигналов, если каждый светофор имеет 3 состояния: "красный", "желтый", "зеленый"?

Решение. Выпишем несколько комбинаций: КККЖЗЗ, ЗЗЗЗЗЗ, КЖЗКЖЗ... Мы видим, что состав выборки меняется и порядок элементов существенен (ведь если, например, в выборке КЖЗКЖЗ поменять местами К и Ж, ситуация на дороге будет другой). Поэтому применяем формулу (3.2) и вычисляем число размещений с повторениями из 3 по 6, получаем http://umk.portal.kemsu.ru/uch-mathematics/papers/posobie/image28.gif комбинаций.

 Пример10. Возьмем буквы Б, А, Р. Какие размещения из этих букв, взятых по две, можно получить? Сколько таких наборов получиться, если: 1) буквы в наборе не повторяются; 2) буквы могут повторяться?

Решение.

  1. Получатся следующие наборы: БА, БР, АР, АБ, РБ, РА.

По формуле (3.1) получаем: http://umk.portal.kemsu.ru/uch-mathematics/papers/posobie/image016.png наборов. 

  1. Получатся наборы: ББ, БА, БР, АА, АБ, АР, РР, РБ, РА.

По формуле (3.2) получаем: http://umk.portal.kemsu.ru/uch-mathematics/papers/posobie/image027.gif наборов.

  1. Итог урока
  2. Д.з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень вершины и подсчет числа ребер графа

Урок на тему "Степень вершины и подсчет числа ребер графа" направлен на изучение и первичное закрепление новых знаний. Позволяет сформировать представление о новом материале....

Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа

Презентация на тему "Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа" предназначена для наглядного представления теоретического материала урока....

Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».

Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....

Презентация на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»

Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»...

Лабораторная работа № "Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений"

Лабораторная работа  "Определение  пульса и подсчет числа сердечных сокращений"  по биологии для 8 класса по программе Н.И.Сонина...

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n). 9 класс

В настоящее время элементы статистики и теории вероятностей включены в государственный стандарт основной школы. Решение комбинаторных задач способствует развитию логического мышления, расширению круго...

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n). 9 класс

В настоящее время элементы статистики и теории вероятностей включены в государственный стандарт основной школы. Решение комбинаторных задач способствует развитию логического мышления, расширению круго...