Урок математики по теме "Построение графика квадратичной функции", 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Цель урока: рассмотреть план построение графика квадратичной функции, определение наибольшего и наименьшего значения функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_grafika_kvadratichnoy_funktsii.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Кирпичникова Татьяна Александровна,
учитель математики
МБОУ СОШ №4, г.Полярные Зори.
Тема урока: Построение графика квадратичной функции.
(Алгебра 8 класс)
Цели урока:
- рассмотреть план построения графика квадратичной функции;
- научить находить наибольшее или наименьшее значение функции;
- контроль за уровнем усвоения материала;
Оборудование и дополнительные материалы.
Интерактивная презентация PowerPoint, бумажный шаблон графика квадратичной функции.
Ход урока:
- Повторение изученного материала.
- сформулировать определение квадратичной функции;
- сформулировать свойства квадратичной функции у=ах2;
при а>0; при а<0;
- Устные упражнения
Математический диктант
1. Графику функции у = х2 принадлежит точка с координатами:
2. Укажите промежуток возрастания функции у = -3х2:
3. Укажите промежуток убывания функции у = 3х2
4. Проходит ли график функции у = 2х2 через точку (-5;50)
5. Значение функции у = -2х2 (при х = 3) равно:
а б в
X | ||
X | ||
X | ||
X | ||
X |
Учащиеся показывают учителю свои перфокарты, затем меняются с соседом и оценивают друг друга.
«5» - 5 верно выполненных заданий
«4» - 4 верно выполненных заданий
«3» - 3 верно выполненных заданий
- Изучение нового материала.
1. Рассмотреть схему построения графика любой квадратичной функции.
2. Рассмотреть примерные задачи.
3. Сделать вывод: квадратичная функция принимает наибольшее или наименьшее значение в точке, которая является вершиной параболы.
IV. Практическая работа.
Задание 1-2. направлено на проверку знания преобразования графика квадратичной функции с помощью шаблона.
V. Итоги урока.
Рассмотрена схема построения графика квадратичной функции, введено понятие наибольшего и наименьшего значения функции и рассмотрено, как их нужно определять.