Урок математики по теме "Построение графика квадратичной функции", 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Кирпичникова Татьяна Александровна

Цель урока: рассмотреть план построение графика квадратичной функции, определение наибольшего и наименьшего значения функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_grafika_kvadratichnoy_funktsii.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Кирпичникова Татьяна Александровна,

учитель математики

МБОУ СОШ №4, г.Полярные Зори.

Тема урока: Построение графика квадратичной функции.

(Алгебра 8 класс)

Цели урока:

  • рассмотреть план построения графика квадратичной функции;
  • научить находить наибольшее или наименьшее значение функции;
  • контроль за уровнем усвоения материала;

Оборудование и дополнительные материалы.

Интерактивная презентация PowerPoint, бумажный шаблон графика квадратичной функции.

Ход урока:

  1. Повторение изученного материала.
  • сформулировать определение квадратичной функции;
  • сформулировать свойства квадратичной функции у=ах2;

                                                              при а>0; при а<0;

  1. Устные упражнения

                     Математический диктант

1. Графику функции у = х2 принадлежит точка с координатами:

2. Укажите промежуток возрастания функции у = -3х2:        

3. Укажите промежуток убывания функции у = 3х2        

4. Проходит ли график функции у = 2х2 через точку (-5;50)        

5. Значение функции у = -2х2 (при х = 3) равно:        

   а             б                в

X

X

X

X

X

Учащиеся показывают учителю свои перфокарты, затем меняются с соседом и оценивают друг друга.

«5» - 5 верно выполненных заданий

«4» - 4 верно выполненных заданий

«3» - 3 верно выполненных заданий

  1. Изучение нового материала.

1. Рассмотреть схему построения графика любой квадратичной функции.

2. Рассмотреть примерные задачи.

3.   Сделать вывод: квадратичная функция принимает наибольшее или наименьшее значение в точке, которая является вершиной параболы.

IV.     Практическая работа.

Задание 1-2.  направлено на проверку знания преобразования графика квадратичной функции с  помощью шаблона.

V.    Итоги урока.

Рассмотрена схема построения графика квадратичной функции, введено понятие наибольшего и наименьшего значения функции и рассмотрено, как их нужно определять.