Рабочая программа по математике (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Виленкин 5 класс 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma_5_klass_fgos_microsoft_word_2.docx81.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки

№ уроков

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Домашнее задание

ИКТ

Дата по плану

Дата по факту

Предметные умения

Универсальные учебные действия

                                                                                                                  Повторение(4часа)

2.09

1

Повторение курса математики начальной школы

выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы

 Активация знаний

Ученики-выполняют арифметические действия с натуральными числами;

 изображают отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

- вычисляют периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы.

УО

№№13, 14, 18

Рабочая тетрадь, ручка, доска

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка

3.09

2

Повторение курса математики начальной школы

Мотивация учебной деятельности

МД

№№ 17, 19, 22(а,б,в)

4.09

 3

Повторение курса математики начальной школы

Целевая установка

Формирование умения  

ФО

П. 1, читать, отвечать на вопросы

5.09

4

Диагностическая контрольная работа

КР

П. 1, читать, отвечать на вопросы

тетрадь, ручка

                                                                                       

                                                                                                 Натуральные числа и шкалы (15  часов)

5

Обозначение Натуральных чисел

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации;

-уметь читать и записывать натуральные числа

Мотивация учебной деятельности

Знакомятся с записью натуральных чисел.

УО

П.1, №№23, 28

Рабочая тетрадь, ручка, доска

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка

6

Обозначение Натуральных чисел

Активация знаний

Формируют умение записывать и читать натуральные числа

МД

П.1. №№24, 29

7

Обозначение Натуральных чисел

Целевая установка

Формирование умения  

СР

П.1. №№24, 29

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Основные: отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме

- изображают и обозначают отрезки;

-измеряют их длину

-различают  точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им

УО

П.2, №№52, 65, 72

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, линейка карандаш

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

ФО

П.2 №№ 66, 70

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

СР

П.2 №№68(а,б),73

11

Плоскость. Прямая. Луч.

Основные: плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение.

дополнительные: виды линий Дополнительные: виды линий

Формулирование собственного мнения (позиции).

изображают и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознают их по готовому чертежу;

- описывают  их взаимное расположение по готовому чертежу.

УО

П.3№ 99(устно),100,101

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, линейка карандаш

12

Плоскость. Прямая. Луч.

ФО

П.3 № 103,104

13

Шкалы и координаты

Основные: шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

- изображают координатный луч;

-находят координаты точек, изображенных на луче;

- изображают точки с заданными координатами

УО

П.4№ 137,138, 144(а)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, линейка карандаш

14

Шкалы и координаты

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане

МД

П.4 № 143,144(б)

15

Шкалы и координаты

П.4 № 139,140,142

16

Меньше или больше

Основные: меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

-сравнивают натуральные числа;

- записывают результат сравнения, используя знаки сравнения

УО

П.5№ 171,172

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, линейка карандаш

17

Меньше или больше

ИР

П.5 № 173,174, 179

18

Меньше или больше

МД

П.5 № 170,178,180(а)

19

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

КР

№177,181

                                                                                                Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

Основные: сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Изучают свойства сложения.

-выполняют  сложение двузначных чисел;

-сложение многозначных чисел

УО

П.6 № 229,239

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

МД

П.6 № 230,231

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

ФО

П.6 № 232,233,238

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

ФР

П.6№ 236,240(а,б)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

СР

П.6 № 234, 240(в)

25

Вычитание

Основные: вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

-выполняют вычитание двузначных чисел;

-вычитание многозначных чисел

УО

П.7 № 288,291

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

26

Вычитание

ИР

П.7 №290,292

27

Вычитание

МД

П.7 №286,296(а,в)

28

Вычитание

СР

П.7№295,296(б,г)

29

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

№293,294

30

Числовые и буквенные выражения

Основные: числовые и буквенные выражения, значение выражения.

Поиск разнообразных способов решения задач. Структурирование знаний, построение рассуждений в форме связи простых суждений об объектах, его свойствах.

-составляют буквенные выражения по условиям задач;

-осуществляют в буквенных выражениях числовые подстановки;

-вычисляют значения буквенных выражений, зная значение буквы

УО

П.8№ 328,329

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

31

Числовые и буквенные выражения

ФО

П.8№ 330,331,332

32

Числовые и буквенные выражения

СР

П.8№333,336(а,б)

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Основные: буквенная запись свойств сложения и вычитания

Формирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, выделение существенной информации из текстов разных видов

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

ФО

П.9№366,371(а)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ИР

П.9№ 364,365,368

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

СР

П.9№ 367,371(б)

36

Уравнения

Основные: уравнение, корень уравнения

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

-проверяют, является ли данное число корнем уравнения;

-решают уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

УО

П.10№ 395(а,б,в)397(а)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

37

Уравнения

ИР

П.10№ 396(а,б) 397(в)

38

Уравнения

ФО

П.10№ 398,395(г,д,е)

39

Уравнения

СР

П.10№ 400.403(а)

40

Контрольная работа №3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений»

Уметь:

-находить значения выражения, определив порядок действий;

-находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

-решать уравнения;

-решить текстовую задачу с помощью уравнения;

КР

№402,403(б)

                                                                                               Умножение и деление натуральных чисел (23 часа)

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение натуральных чисел и его свойства

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме

-умножают многозначные числа;

-применяют свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений.

УО

П.11№ 451,452,455(а-г)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

ФР

П.11 № 453,450,457

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

ИР

П.11№ 454,455(д-з),462

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

СР

П.11№ 456,460,461(а)

45

Деление

Основные:

Действие деления, компоненты, свойства деления

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

 

-делят многозначные числа уголком;

-находят неизвестные компоненты действий деления и умножения

УО

П.12 №514,517

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

46

Деление

ФО

П.12 № 515,518

47

Деление

ИР

П.12 №516,524(а,б.в)

48

Деление

МД

П.12№ 519,524(г,д.е)

49

Деление

СР

П.12№ 520,521,523

50

Деление с остатком

Основные:

Компоненты действия деления с остатком

Формирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем

Изучают

Компоненты действия с остатком.

-выполняют деление с остатком;

УО

П.13№ 550,552

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

51

Деление с остатком

МД

П.13№ 553,551(а,б,в0

52

Деление с остатком

ФО

П.13№554,556(а)

53

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь:

-делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-решать текстовые задачи

КР

№555,556(в)

54

Упрощение выражений

Уметь:

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

-упрощают выражения, применяя распределительное свойство умножения;

УО

П.14№ 610,616

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

55

Упрощение выражений

ИР

П.14№611,612,614(а,б)

56

Упрощение выражений

ФО

П.14№614 (в,г) ,618

57

Упрощение выражений

СР

П.14№621,625(а,б)

58

Порядок выполнения действий

Основные:

Действия первой и второй ступени

Использование знаково – символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

-определяют порядок действий в выражении;

-находят значение выражения

УО

П.15№ 644,649

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

59

Порядок выполнения действий

ФО

П.15№645,647(а,б,в)

60

Порядок выполнения действий

СР

П.15№650,646

61

Квадрат и куб числа. Степень числа.

Основные:

степень числа, основание степени, показатель степени

Структурирование знаний, построение рассуждений в форме связи простых суждений об объектах, его свойствах.

-находят значение квадрата и куба числа.

УО

П.16№666,668(а-д),669

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

62

Квадрат и куб числа. Степень числа.

ИР

П.16№668(е-и)670.671

63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

Уметь:

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

-находить квадрат и куб числа;

-решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство.

КР

№667,672

                                                                                                                          Обыкновенные дроби (22 часа)

64

Окружность и круг

Основные:

окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Целевая установка

Формирование умения  

-изображают окружность данного радиуса с помощью циркуля;

-распознавю точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.

УО

П.22№874,875,878(а,б)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

65

Окружность и круг

ФО

П.22№874,875,878(а,б)

66

Доли. Обыкновенные дроби

Основные:

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Изучают, что показывают числитель и знаменатель.

-читают и записывают обыкновенную дробь;

-находят  значение дроби от числа и число по значению его дроби

УО

П.23№876,877,878(в,г)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

67

Доли. Обыкновенные дроби

ИР

П.23№925,927,929

68

Доли. Обыкновенные дроби

МД

П.23№933,934(а),928

69

Доли. Обыкновенные дроби

СР

П.23№926,934(б),931

70

Сравнение дробей

Основные:

сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

сравнивают дроби  с одинаковыми знаменателями

УО

П.24№965,966,963

тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

71

Сравнение дробей

СР

П.24№967,968,969

72

Правильные и неправильные дроби

Основные:

Правильные и неправильные дроби

Мотивация учебной деятельности

Различение способа и результата действия. Адекватное восприятие оценки учителя

 Изучают определения правильной и неправильной дробей.

УО

П.25№999,1001,1004(а)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

73

Правильные и неправильные дроби

МД

П.25№1003,1004(в.г)

74

Правильные и неправильные дроби

Ф

П.25№1002,1004(б)

75

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

Уметь:

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-сравнивать дроби;

-находить дробь от числа;

-находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

-находить число по значению его дроби;

 

КР

№998

76

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Выполнение учебных действий в материализованной форме. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Изучают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями.

УО

П.26№ 1038,1039,1041

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

77

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ИР

П.26№ 1040,1043,1044

78

Деление и дроби

Основные: представление частного в виде дроби

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-представляют частное в виде дроби и наоборот;

-записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

УО

П.27№1076.1077,1078

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

79

Деление и дроби

СР

П.27№1079,1080

80

Смешанные числа

Основные: смешанные числа, целая и дробная часть числа

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

-представляют смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-представляют смешанное число в виде неправильной дроби;

-выделяют целую часть из неправильной дроби.

УО

П.28№1109

тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

81

Смешанные числа

СР

П.28,№1111, 1113

82

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Использование знаково – символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

Учат правила сложения и вычитания смешанных чисел.

 Складывают и вычитают смешанные числа

УО

П.29№1136,1137

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

83

Сложение и вычитание смешанных чисел

СР

П.29№1138,1143(а)

84

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

П.29№1141,1143(б)

85

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Уметь:

-складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

-находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

КР

№1142

                                                                      Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

86

Десятичная запись дробных чисел

Основные

десятичная дробь, целая и дробная части числа

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

-записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

-записывают десятичные дроби в виде обыкновенных.

УО

П.30№1166(а),1169

тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

87

Десятичная запись дробных чисел

ИР

П.30№1166(б),1170

88

Сравнение десятичных дробей

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Учатся уравнивать количество знаков в дробной части числа. Изучают правила сравнения.

УО

П.31№1200,1206

89

Сравнение десятичных дробей

Основные: сравнение десятичных дробей

ФО

П.31№1201,1203

тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

90

Сравнение десятичных дробей

МД

П.31№1205(а,б.в),1207

91

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

-складывать и вычитать десятичные дроби;

-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-сравнивать десятичные дроби по разрядам

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане

Изучают правила сложения и вычитания десятичных дробей.

 -складывают и вычитают десятичные дроби;

-представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-сравнивают десятичные дроби по разрядам

УО

П.32№1255,1257

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

92

Сложение и вычитание десятичных дробей

ИР

П.32№1256,1258

93

Сложение и вычитание десятичных дробей

ФО

П.32№1261,1268

94

Сложение и вычитание десятичных дробей

СР

П.32№1259,1264,1265

95

Сложение и вычитание десятичных дробей

СР

П.32№1262

96

Приближенные значения чисел, округление чисел

Основные: приближенные значения числа с недостатком м с избытком, округление чисел

Учат правило округления чисел.

-округляют десятичные дроби;

-находят приближения чисел с недостатком и с избытком

УО

П.33№1297,1301

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

97

Приближенные значения чисел, округление чисел

СР

П.33№1298,

1302

98

Контрольная работа №8 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

КР

№1300,1304

                                                                                      Умножение и деление десятичных дробей (21 час)

99

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Основные: умножение десятичной дроби на натуральное число

Целевая установка

Формирование умения  

 Изучают правило умножения десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. Д.

Практическая работа.

УО

П.34№1330,1331

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

100

Умножение десятичных дробей на натуральное число

МД

П.34№1333,1332

101

Умножение десятичных дробей на натуральное число

ФО

П.34№1334,1335

102

Деление десятичных дробей на натуральное число

Основные: деление на десятичную дробь

Уметь:

-делить десятичную дробь на натуральное число;

-на 10, 100, 1000 и т. Д.;

-обращать обыкновенную дробь в десятичную

Выполнение учебных действий в материализованной форме. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Изучают правило деления десятичных дробей на натуральное число.

-обращают обыкновенную дробь в десятичную.

УО

П.35№ 1375(1,2ст.)

1376

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

103

Деление десятичных дробей на натуральное число

ИР

П.35№1377,

1379(а,б,в.г)

104

Деление десятичных дробей на натуральное число

СР

П.35№

1375(3ст.)

1378

105

Деление десятичных дробей на натуральное число

СР

П.35 № 1384,1381

106

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных

Уметь:

-умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

-используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

КР

№1387,

1380(а,б)

107

Умножение десятичных дробей

Основные: умножение десятичных дробей

Принятие и сохранение учебной задачи.

Изучают правило умножения десятичных дробей.

-перемножают две десятичные дроби

УО

П.36№1432(1,2ст.),1433

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

108

Умножение десятичных дробей

ВК

П.36№1431,

1435

109

Умножение десятичных дробей

ФО

П.36№ 1432(3ст.)

1438,1441

110

Умножение десятичных дробей

СР

П.36 №1437(а,б),

1434

111

Деление на десятичную дробь

Основные: деление на десятичную дробь

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Изучают правило деления на десятичную дробь.

-делят число на десятичную дробь;

-на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

УО

П.37№ 1440,1437(в.г)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

112

Деление на десятичную дробь

ВК

П.37№1483,

1484

113

Деление на десятичную дробь

Т

П.37№1485.

1489(а.б)

114

Деление на десятичную дробь

СР

П.37№1486,

1489(в.г)

115

Деление на десятичную дробь

МД

П.37№1490,

1492(а)

116

Среднее арифметическое

Основные: среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Формулирование собственного мнения (позиции).

Учат определение:

-среднего арифметического нескольких чисел;

-средней скорости движения.

-находят среднее арифметическое нескольких чисел;

-определяют среднюю скорость движения.

УО

П.38№1524,1534(а)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

117

Среднее арифметическое

ВК

П.38№1528,

1529,

1534(б)

118

Среднее арифметическое

МД

П.38№1526,

1530

1534(в)

119

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь:

-находить произведение и частное десятичных дробей;

-находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;

-находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;

№1527,1535(а.б)

                                                                                                              Площади и объемы (15 часов)

120

Формулы

Основные: формула

Целевая установка

Формирование умения  

-находят значение величины, используя данную формулу;

-составляют формулу по условию задачи;

-выражают  из формул одну переменную через остальные.

УО

П.17№ 701,704

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

121

Формулы

ВК

П.17№702,703,706

122

Формулы

СР

П.17

123

Площадь. Формула площади прямоугольника

Основные: площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации

Учат формулы площади прямоугольника и квадрата.

Вычисляют площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

УО

П.18№737,

738,745

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

124

Площадь. Формула площади прямоугольника

ИР

П.18№740,

742

125

Площадь. Формула площади прямоугольника

Т

П.18№737,

738,745

126

Единицы измерения площадей

 Основные: единицы измерения площадей.

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Изучают единицы измерения площадей.

Выражают более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

УО

П.19№779,

780,781

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь

127

Единицы измерения площадей

МД

П.19№782,

789

128

Единицы измерения площадей

СР

П.19№782,

789

129

Прямоугольный параллелепипед

Основные: прямоугольный параллелепипед, его элементы

Целевая установка

Формирование умения  

 Изучают прямоугольный параллелепипед и

его элементы.

-изображают прямоугольный параллелепипед;

-находят площадь его поверхности

УО

П.20№

813,814

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

130

Прямоугольный параллелепипед

СР

П.20№

131

Объемы. Объем прямоугольного

Параллелепипеда

Основные: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учат формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Вычисляют объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения

УО

П.21№841,

842,848(а)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

132

Объемы. Объем прямоугольного

Параллелепипеда

ВК

П.21№844,

846

133

Объемы. Объем прямоугольного

Параллелепипеда

П.21№845,

848(б)

134

Контрольная работа №11 по теме «Площади и объемы»

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

КР

                                                                                      Инструменты для вычислений и измерений (16часов)

135

Микрокалькулятор

Основные: начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Целевая установка

Формирование умения  

Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора

УО

П.39№1556(1ст.)1557,1558

Микрокалькулятор

,тетрадь , ручка

136

Проценты

Основные: проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации

УО

П.40№1599,1598,1612(а)

137

Проценты

 Учат определение процента.

-записывают десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

-находят несколько процентов от величины;

-величину по её проценту

МД

П.40№1600,

1601,1612(б)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

138

Проценты

СР

П.40№1603,1604,1605

139

Проценты

СР

П.40№1606,1611

140

Проценты

ДК

П.40№ 1609.1610

141

Контрольная работа №12 по теме «Проценты

Уметь:

-находить несколько процентов от числа;

-представлять десятичную в виде процентов и наоборот;

-находить число по его проценту;

-выражать часть величины в процентах

КР

№1608

142

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Основные: угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Целевая установка

Формирование умения  

- изображают и обозначают углы;

-сравнивают их;

-изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

УО

П.41№1638,1639,1642(а)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая, транспортир карандаш , линейка

143

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

ФО

П.41№1641,1643

144

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

СР

П.41№1644,1647

145

Измерение углов.

Транспортир

Основные: транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

 Изучают определение острого и тупого углов.

Учат определение о биссектрисе угла.

-распознают острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

-изображают углы заданной величины с помощью транспортира;

-измеряют углы с помощью транспортира.

УО

П.42№1682,1683.1692(а)

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая, транспортир карандаш , линейка

146

Измерение углов.

Транспортир

ПР

П.42№1687

147

Измерение углов.

Транспортир

ФО

П.42№1685,

1686

148

Круговые диаграммы

Основные: круговые диаграммы

Целевая установка

Формирование умения  

Строят круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

УО

П.43№1706,

1710

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая, транспортир карандаш , линейка

149

Круговые диаграммы

ПР

П.43№1707

150

Контрольная работа №13 по теме «Угол»

КР

№1708

                                                                            Итоговое повторение курса  математики (19часов)

151

Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Основные: понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме

.

Повторяют свойства арифметических действий.

Выполняют арифметические действия с указанными числами

УО

№1815(а,б),

1838

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

152

Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

МД

№1821,1822,1823

153

Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

СР

№1817,1840

154

Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

Основные: буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Составляют буквенные выражения по условию задачи, упрощают и находят их значение.

Повторяют формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда

УО

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

155

Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

СР

156

Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

МД

157

Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

Основные: уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации

Решают уравнения, используя компоненты арифметических действий и

задачи с помощью уравнений.

УО

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

158

Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

ИР

159

Повторение. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

СР

160

Инструменты для вычислении и измерен

 

Основные: процент, угол, виды углов

Целевая установка

Формирование умения  

Распознают острые, прямые и тупые углы, строят и измеряют их с помощью транспортира.

ВК

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

161

Инструменты для вычислении и измерен

ИР

162

Решение задач на движение

Основные: формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость,

встречное движение ,движение вдогонку

Выполнение учебных действий в материализованной форме. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Решают задачи на движение

ИР

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

163

Решение задач на движение

СР

164

Решение задач на движение

ИР

165

Итоговая контрольная работа

Уметь:

-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

-решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

-решать задачи с помощью уравнений;

-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

КР

166

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Целевая установка

Формирование умения  

ИР

167

Обобщающий урок по разделу «Числа и вычисления»

Уметь:

-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

-решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации

Выполняют арифметические действия с указанными числами

СР

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

168

Обобщающий урок по разделу «Буквенные выражения»

Уметь:

-решать задачи с помощью уравне

Формирование умения  

Решают уравнения, используя компоненты арифметических действий и

задачи с помощью уравнений

СР

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

169

Обобщающий урок по разделу «Геометрические фигуры»

Уметь:

-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

Построение речевого высказывания в устной и письменной

Распознают острые, прямые и тупые углы, строят и измеряют их с помощью транспортира.

ПР

Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка, рабочая

170

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ФГОС 5класс

Настоящая рабочая программа составлена  на основании следующих нормативных документов:1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс

Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические за...

Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс (6 часов в неделю)

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной

Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....

Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной

Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....

Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс

Рабочая  программа по математике ФГОС 5 класс  индивидуальное  обучение  и  примерное  календарно- тематическое  планирование...

5-9 класс. Рабочая программа по математике (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе примерной программы подготовленной (Математика 5-9 классы:– 2 изд.-М.: Просвещение, 2010, Стандарты второго поколения). В основу Ра...