ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
проект по алгебре (8 класс) на тему

Малова Марина Ивановна

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса

теме: «Степень с целым показателем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx376.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Дополнительное профессиональное образование

кафедра математических дисциплин

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса

теме: «Степень с целым показателем»

Выполнил

слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»

учитель математики МБОУ СОШ № 8 им. Героя Советского Союза БудникаГ.Д.

г. Лобня    

Малова Марина Ивановна

Руководитель курса:

к. п. , доцент

кафедры математических дисциплин

Павлов А. Н.

Москва 2015


Содержание

ВВЕДЕНИЕ        

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме  «Степень с целым показателем»……….5

§ 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики.        5

§2. Логико-дидактический анализ содержания темы «Степень с целым показателем»        8

§3. Типовые задания, направленные на формирование УУД, при изучении темы «Степень с целым показателем».        14

ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Степень с целым показателем»        9

§ 4. Цели обучения теме «Степень с целым показателем».        9

§ 5. Учебный план темы «Степень с целым показателем».        6

§ 6. Примеры реализации целей обучения теме «Степень с целым показателем».        6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        43

Список литературы        44

ПРИЛОЖЕНИЯ        45


ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, являющийся частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», целями и задачами Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг.

Стандарт является одним из ключевых элементов модернизации российской школы, базовые параметры которой были определены в Послании Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации  и на заседании Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию, а также в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Стандарт представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих, научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования.   В Стандарте обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования науки России.

      В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

     Особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе в воспитании россиянина, гражданина и патриота. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Ценности личности в первую очередь формируются в семье. В сфере образования  наиболее системно, последовательно и глубоко  происходит духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Воспитать нравственного человека – сложнейшая задача, но я считаю, что она достижима, если за её реализацию сообща возьмутся родители, учителя, педагоги дополнительного образования, СМИ. Наибольшая эффективность будет достигнута тогда, когда методы воспитания будут выработаны совместно.

     Невозможно формирование духовности без воспитания любви к Отечеству, без знания истории своей страны, традиций народа. Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Воспитывая любовь к  малой Родине  и, формируя гражданскую позицию, мы показываем  учащимся связь родного края с Родиной, помогаем  уяснить неразрывную связь: единства родного края с историей и жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и принять своим долгом и честью стать достойным наследником лучших традиций своей малой Родины.

 В процессе воспитания духовности у детей важную роль  играет личность учителя, а значит учитель должен быть высоконравственным и духовным человеком, верящим в своего ученика и любящим его. Он должен быть не просто педагогом, но и стать психологом, другом, старшим товарищем.

 Духовно-нравственное воспитание заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.    

      Перед современными учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий, которые способствуют актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Я убеждена, что мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения, создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности .

Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но сама модернизация нужна для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных условий для развития личности. Духовно-нравственное воспитание гражданина России — это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества.

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме
«Степень с целым показателем».

§ 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса математики.

В настоящее время происходит переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель образования.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО;
  • требования к структуре основной образовательной программы ООО;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО.

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно - деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В соответствии с предлагаемой моделью ключевым является ориентация на способность не заучивать, а применять знания, реализовывать собственные проекты, на овладение умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.

Поскольку в новой модели процесс обучения становится многообразным и вариативным, то важную роль начнет играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная на выявление и поддержку новых результатов, и распространение нового. В этой оценке должны найти место не только стандартизированные экзамены, но и новые методы оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальный прогресс ребенка.

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности, обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т. е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ученика данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Для развития мотивационно - волевой сферы личности обучающегося в процессе обучения математике важно создавать ситуации, в которых он познаёт разнообразие математических отношений в реальной жизни, приобретает уверенность в своих силах при решении поставленных задач, развивает волю и настойчивость, умение преодолевать трудности. Содержание примерной программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Базовым документом, необходимым для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий является фундаментальное ядро содержания общего образования

Фундаментальное ядро как средство универсализации содержания общего образования позволяет реализовать важнейшие требования общества к образовательной системе:

  • сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней  образовательной системы;
  • обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;
  • достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования  российской идентичности и общности всех граждан и народов России;
  • формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в том, что суть его идеологии составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования.

Создание Фундаментального ядра – это начальный этап разработки нового содержания общего образования.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи ставятся в трех направлениях: в сфере личностного развития; в сфере общественных отношений; в сфере государственных отношений.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично  включено в него.

§2. Логико-дидактический анализ содержания темы «Степень с целым показателем»

Данная тема рассматривается в Главе V «Степень с целым показателем. Элементы статистики» §12  учебника «Алгебра. 8 класс» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. / Под ред. Теляковского С.А, 2013. Учебник входит в УМК по алгебре Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 класс и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

§12 Степень с целым показателем (7ч)

Номер пункта

Название пункта

Число уроков

37

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

38

Свойства степени с целым показателем

2

39

Стандартный вид числа

2

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»

1

Компоненты анализа учебника

Общая структура

а) характеристика частей.

Учебник состоит из глав, которые включают в себя параграфы. Каждый параграф разбит на пункты. Контрольные вопросы и задания находятся в конце каждого параграфа. В конце каждой главы помещены «Дополнительные упражнения к главе»

б) структура наименьшей части.

Пункт параграфа содержит: теоретическую часть, образцы решения задач, тренировочные упражнения и упражнения на повторение

Представление задачного материала.

а) классификация.

Тренировочные упражнения, задания обязательного уровня, задания повышенного уровня, упражнения для работы в парах и упражнения для повторения

б) представление текста задачи.

Задачи материала данной темы чаще всего имеют следующие формулировки: «представьте число/выражение в виде…», «вычислить», «найдите значение выражения», «упростить выражение», «доказать», «преобразовать выражение», «записать число в стандартном виде», «выразить», текстовые задачи

Другие структурные особенности

В конце каждой главы находится рубрика «Для тех, кто хочет знать больше». Задачи повышенной трудности расположены как непосредственно в задачном материале, так и в конце учебника для них выделен отдельный блок. Исторические сведения и сведения из курса алгебры 7 класса вынесены в отдельные блоки в конце учебника.

Методические особенности

Характер изложения.

В каждом пункте содержится теоретический материал и соответствующая система упражнений. Упражнения направлены на усвоение учащимися новой терминологии, новых правил и алгоритмов, приобретение соответствующих умений. Они обеспечивают достаточный объем практической деятельности.

Использование цвета, особых выделений главного.

Подчеркиванием выделены упражнения, относящиеся к обязательному уровню подготовки. Они подчеркивают тот минимум, без овладения которым невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Цветом выделены номера заданий повышенной трудности. Также цветом выделяется текст, который нужно запомнить, рамкой – материал, который важно знать. Буквой «П» группа упражнений для повторения.

Наглядность.

В теме «Степень с целым показателем» наглядность не используется, т.к. в данной теме в этом нет необходимости. В данной теме использование иллюстраций ограничено. Но всё же: тексты, которые нужно запомнить выделены в тонированную рамочку, материал, который важно знать, выделен в не тонированную рамочку. Начало решения задачи и её окончание выделяется тонированным и не тонированным правильным треугольником. Начало обоснование утверждения или вывода формулы и окончание обоснования или вывода выделяется заштрихованным или не заштрихованным кружком. Все это восполняется очень хорошо читаемым текстом учебника. Текст учебника выдержан очень эстетично, не раздражает обучающего.

Повторение

В учебнике предусмотрена система организации повторения. Через задачный материал в сквозной рубрике «Упражнения для повторения» обеспечивается систематическое повторение изученного, распределение формирования умений и навыков на длительный период, подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Выводы.

Достоинства.

В целом в учебнике созданы предпосылки для осуществления уровневой дифференциации в обучении, построения индивидуальных траекторий усвоения материала учащимися, а также для обеспечения реализации творческого потенциала учащихся, проявляющих интерес и способности к математике.

В упражнениях для работы в парах указан алгоритм действий работы именно в паре, что позволяет учащимся планировать свою совместную деятельность, осуществлять взаимоконтроль.

Недостатки.


Анализ задачного материала

№ задач

По способу задания

По характеру требования

По сложности

По способу решения

По дидактической цели

964 – 982

задания представлены математичес-ким текстом

заменить степень с целым отрицательным показателем на дробь - №964

I – №964 – 970

II – №971 – 979

III – №980 - 982

алгебраические

отработка определения «степень с целым отрицательным показателем»

заменить дробь степенью с отрицательным показателем - №965

представить число в виде степени с основанием  - №966,967

вычислить - №968, 970, 977

найти значение выражения - №969, 973,975,976

сравнить с нулем значение степени – №971

верно ли, что – №972

какое значение принимает выражение - №974

представить выражение в виде дроби – №978, 980

преобразовать дробь в выражение - №981

найти множество значений х - №982

985 – 1009

задания представлены математичес-ким текстом

найти значение выражения – №985, 994, 1000

I – №985, 986, 989, 999, 1003

II – №990, 991, 993, 994, 996 – 998, 1000, 1001, 1005 – 1008

III – №987, 988, 992, 995, 1009

алгебраические

отработка свойств степеней с целым показателем

вычислить – №986, 989, 993

доказать – №987, 988

представить выражение в виде степени – №990 – 992, 996 – 998, 1004

сократить дробь – №995

упростить выражение – №999, 1005, 1007

упростить выражение и найти его значение – №1001

представить степень в виде произведения – №1002

преобразовать выражение – №1003, 1006 , 1008

найти коэффициент квадратного уравнения (зная соотношение корней) – №1009

1013 – 1023

задания представлены математичес-ким текстом

назвать порядок числа – №1013

I – №1013 – 1016

II – №1017 – 1020

III – №1021 – 1023

алгебраические

Отработка навыка определения порядка числа, перехода от обычной записи к записи числа в стандартном виде и наоборот

записать в стандартном виде – №1014 – 1017

выразить – №1018

представить - №1019

выполнить умножение – №1020

текстовые задачи – №1021 – 1023

1079 – 1098

задания представлены математичес-ким текстом (№1079 – 1096, 1098)

задание представлено математичес-ким текстом и таблицей (№1097)

вычислить – №1079

I – №1079, 1093, 1094

II – № 1080 – 1083, 1086 – 1090, 1095 – 1098

III – №1084, 1085, 1091, 1092

алгебраические

задачи на комбинацию определения, свойств, умножение и деление степеней с одинаковыми показателями и возведения в степень.

На примерах больших и малых величин из физики и астрономии показывается целесообразность и необходимость записи чисел в стандартном виде

преобразовать выражение – №1080

представить в виде дроби – №1081

упростить выражение – №1082, 1084, 1088

представить выражение в виде степени – №1083

доказать – №1085, 1089, 1091

представить выражение в виде произведения –  №1086

вынести множитель за скобки – №1087

сократить дробь – №1090

найти коэффициент квадратного уравнения (зная соотношение корней) – №1092

выразить и записать число в стандартном виде – №1093

выполнить действия – №1094

текстовая физическая задача (с переводом единиц измерения) – №1095 – 1098


Анализ понятий, теорем

Понятия:    – Степень с отрицательным целым показателем,

– стандартный вид числа

Свойства: Свойства степени с целым показателем:

                для каждого а0 и любых  целых m и n

                1. аm  an = am+n ;

                2. аm : an = am-n ;

                3. (am)n = amn;

                для каждых а0, b0 и любого целого n

                4. (ab)n = an bn ;

                5.  

Структура определения, встречающегося в теме, дана через род и видовые отличия. Видовые отличия сформулированных определений задаются конструктивно, указанием способа вычисления. Ни структура определения, ни способы задания видовых отличий для учащихся не новы.

Логическая структура и способы получения для учащихся также не новы (прослеживается аналогия с курсом алгебры 7 класса). Все понятия представлены в вербальной и натуральной форме. Возникает необходимость широкого использования учебно-наглядных средств для включения обучающихся в самостоятельный поиск новых утверждений.

При введении понятий необходимо:

а) уделять внимание доказательству его существования;

б) обучению логическим умениям выводить следствия и подводить под понятия (что важно при решении задач).

Поскольку в данной главе даются простейшие понятия, доказываются простейшие теоремы и учащиеся уже созрели к их восприятию, они вводятся сразу, хотя проблема не помешает. Учащимся важно показать, что определение степени с целым показателем и её свойства является обобщением соответствующих определений алгебры 7 класса.

 В теме присутствуют дидактические единицы, которые имеют большое прикладное значение и используются в первую очередь для решения задач. Таблица основных степеней, свойства степени с целым показателем, умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.  

При изучении темы полезно прибегать к моделированию как способу включения учащихся в самостоятельную поисковую познавательную деятельность.

§3. Типовые задания, направленные на формирование УУД, при изучении темы «Степень с целым показателем».

В рамках изучения темы «Степень с целым показателем» могут быть использованы следующие типовые задания, направленные на формирование регулятивных УУД.

1. Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации.

Мотивация изучения степени с целым показателем.

Задачи из курса физики и химии:

–  Масса Земли приближенно равна 6 000 000 000 000 000 000 000 т. Представьте эту величину в виде произведения натурального числа и степени числа 10. 

– Масса атома водорода 0,0000000000000000000017 г. Представьте эту величину в виде произведения натурального числа и степени числа 10. 

2. Выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения.

Учебную информацию получаем из учебника. Так, теоретический материал по теме располагается следующим образом:

– определение степени с целым отрицательным показателем – стр. 213 – 215.

– свойства степени с целым показателем – стр. 217 – 218

– стандартный вид числа – стр. 222 – 223

3. Составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации.

– Дополните равенства:

a-n =

а-5 =

а-4 =

а-3 =

а-2 =

а-1 =

а0 =

а1 =

а2 = а·а

а3 =а·а·а

а4 =

аn =

Каким может быть число а?

Положительным или отрицательным является число а-n?

Сделайте вывод о степени с целым отрицательным показателем.

– Упростите выражение а7 : а9

1) Используя свойство деления степеней.

2) Заменяя частное сократимой дробью.

Обобщите правило на другие случаи.

Сделайте вывод о степени с целым отрицательным показателем.

4. Соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи.

В качестве помощи может быть предложена следующая схема вычисления знака значения степени:

5. Самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

Проверочная работа:

1. Воспользовавшись определением степени с отрицательным показателем, запишите в виде степени с положительным показателем, следующие выражения:

а) 2-3;  б) 15-2;  в) с-4;  г) (а – b)-3;  д) 2а-5;  е) а-1 + с-2.

2. Заполните таблицу

http://schoolfive.ru/images/phocagallery/Vorobyova_IN/1/thumbs/phoca_thumb_l_2.jpg

3. Вычислите:

http://schoolfive.ru/images/phocagallery/Vorobyova_IN/1/thumbs/phoca_thumb_l_3.jpg

6. Контроль усвоения учебной информации.

Разноуровневая контрольная работа (см. карту изучения целей).

Типовые задания и задачи, направленные на формирование познавательных, личностных и коммуникативных УУД.

1 уровень (обязательный уровень стандарта):

1. Как называется выражение  (- 8)-6?

2.  Дано  выражение  (- 8)-6. Как в этом выражении называется число -6?

3.  Дано  выражение  ( 8)-6 . Как в этом выражении называется число   8?

4. Запишите произведение  (- 2)·(- 2)·(- 2)∙(- 2)·(- 2)·(- 2) в виде степени.

5. Представьте в виде степени  ∙ 10-4

6. Упростите  выражение   .

7. Упростите выражение  .

8. Упростите выражение a13: a-12 .

2 уровень:

1. Представьте  число в виде  дроби с основанием 4.  

2. Представьте в виде степени  ∙ 0,09

3. Найдите значение выражения  

4. Найдите значение выражения  при х = , у = 5.  

5. Упростите выражение   

 6. Не выполняя вычислений, расположите в порядке возрастания следующие числа:   0,40;   (-1,5)2;   (-1,5)7

7. При каком  целом  p  верно равенство ((с2)p)3 = c12?

8. Вычислите  

9. Произведение (m-1)  (m-1)  (m-1)  (m-1) в виде степени можно так:

       1) 4(m-1);          2) m4+1;         3) (m-1)4 ;              4) m4-1;

10. Как можно записать число 0, 00001 в виде степени с основанием 10  

11. Если х3 = 7, то чему равно значение выражения х-6 + 11?

12.  Чему равен квадрат одночлена          ?

3 уровень:

 1.  Вычислите:            

2. Найти значение выражения     

3. Одночлен 8a3b-5 равен произведению одночленов – 4 a2b5 и______?

4.  Сравните значения выражений:    (- 3а4)-99  и (3а4)-99

5. Докажите, что значение выражения  – 2 кратно 5.

6. Решите уравнение  .

7. При каких значениях х верно равенство:

     

8. Укажите все натуральные значения переменных m и n, при которых степень   одночлена       равна 5.

9. Если 3a-2 b-3= 5, то  чему равно  0,2 а-4 b-6 

10. Найдите множество значений выражения   (-1)m+1+(-1)2n+2(-1)n-1(-1)n+1  при   n  принадлежащих N.

11. Расположите в порядке возрастания: (-3,7)-5,  (-3,7)-4,  (-3,7)0, (-3,7)-6.

12.  Заполните таблицу значений выражения:

 

ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Степень с целым показателем»

§ 4. Цели обучения теме «Степень с целым показателем».

Целями обучения теме «Степень с целым показателем» являются:

  • повторение свойств степени с натуральным показателем;
  • обобщение и систематизация знаний о степени с целым показателем;
  • выработка умения применять свойства степени с целым показателем;
  • закрепление и усовершенствование навыка применения свойств степени с целым показателем;
  • развитие навыков выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем;


Таблица целей обучения теме «Степень с целым показателем»

Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства помощи

цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц 1: приобретение УИ, формирование логических ПУД

1) анализирует решение заданий из учебника и данных заданий,

2) выбирает задачи, приводящие к необходимости введения степени с целым показателем;

3) анализирует решение задач в учебнике и сравнивает их решение с готовым алгоритмом (1-го уровня сложности);

4) перечисляет новые преобразования и формулы, используя учебник.

1) сравнивает данное задание и составляет алгоритм выполнения задания;

2) доказывает основные свойства, используя учебник;

3) выполняет анализ и выявляет преобразования для решения преобразования степени с целым показателем, с использованием помощи;

4) обобщает решение степени с целым показателем.

1) исследует заданные упражнения и самостоятельно составлять схему определения понятий;

2) доказывает свойства степени с целым  показателем по данному плану и формулирует основную идею доказательства;

3) составляет приемы решения задач одного типа и предписания для преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих целые показатели;

4) решает практические задачи, приводящие к необходимости преобразования комбинированных выражений;

5) выполняет анализ и выявляет преобразования, нужные для выполнения сложных заданий;

1) схема определения понятия;

2) классификации типов выражений, содержащих степени;

3) алгоритм преобразования выражений, содержащих степени.

Ц 2: кон-троль усвоения теории;

формирование

первом

втором

третьем

1) приёмы преобразования выражений с помощью определений; свойств степени с целым показателем; умножения и деления степеней с одинаковым показателем;

2) классификация выражений;

3) подсказки;

4) эвристические рекомендации для решения заданий 3-го уровня;

1) формулирует определения: степени с целым  показателем; степени с показателем равным 1; степени с нулевым показателем; основания степени; показателя степени;

2) проговаривает  предписания для умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения степени в степень, для умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

3) выполняет преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих степени с целым  показателем.

1) знает как на практике применяются свойства, умножение и деление степеней для выражений 1-ой группы;

2) выполняет преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем.

3) приводит примеры в соответствии с определениями и свойствами;

1) знает как установить последовательность применения свойств для преобразования комбинированных выражений;

2) применяет новые знания для решения заданий 2-го и 3-го уровней;

3) обосновывает доказательство основных тождеств (свойства степеней) и решение  степенных уравнений.

Ц 3: применение знаний и умений

первом

втором

третьем

прием саморегуляции, таблицы с предписаниями; карточки-информаторы.

умеет

1) подводить заданное выражение под определение понятия

2) использовать основные преобразования для решения простейших преобразований степени;

3) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий типа «Упростить» 1-го уровня сложности

умеет

1) подводить заданное выражение под определение понятия

2) использовать все преобразования и способы для решения заданий 2-го уровня сложности;

3) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий типа «Упростить» 2-го уровня сложности

4) составлять задания на преобразование выражений, содержащих степени

умеет

1) подводить заданное выражение под определение понятия

2) использовать все преобразования и способы для решения заданий 3-го уровня сложности;

3) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий типа «Упростить» 3-го уровня сложности  

4) составлять задания на преобразование выражений, содержащих степени

Ц 4: формирование КУД

на своём уровне освоения темы:

1) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей;

2) организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием;

3) оказывает помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях;

4) составляет проверочную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её товарищам и проверяет решение;

5) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия

приёмы контроля, оценки; таблица коммуникатив-ной компетентности

Ц 5: формирование общих ПУД и РУД

в соответствии со своим уровнем освоения темы:

1) сам выбирает уровень освоения темы;

2) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности;

3) выбираете задачи и решает их;

3) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов, алгоритмов;

5) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями;

6) делаете выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебно-познавательной деятельности

приёмы постановки целей и саморегуляции УПД

УИ - учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия

Карта изучения темы «Степень с целым показателем»

I. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ц- 1,5

Ц- 1 -3

Ц -1 -4

Ц- 1 -2,4

Ц- 1- 2,4

Ц- 1,2,5

Ц -2 -5

Ц-1-2,5

Ц -2 -4,5

Ц – 2,3,5

Ц- 2-5

Глава 5

§12 п.37

Глава 5

§12 п.37

Глава 5

§3 п.37

Глава 5

§3 п.38

Глава 5

§3 п.38

Глава 5

§3 п.38

Глава 5

§3 п.37-38

Глава 5

§3 п.39

Глава 5

§3 п.37-39

Глава 5

§3 п.37-39

Контрольная работа

.Урок коррекции и рефлексии.

II. Блок актуализации знаний учащихся

Знать: таблицу умножения, определение  степени с натуральным показателем, действия с рациональными числами.

Уметь: упрощать выражения, содержащие сложение,вычитание, умножение и деление рациональных чисел, выполнять типовые преобразования  со степенями с натуральным показателем в стандартных, а также в нестандартных ситуациях, самостоятельно используя формулы, алгоритмы и приемы тождественных преобразований и их контроля; проводить самоконтроль и коррекцию знаний.

III. Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей): знать понятия: степени с целым показателем, основание степени, показатель степени, степень с нулевым показателем, стандартный вид числа, знать свойства степени с целым показателем и способы преобразования выражений, применять на практике все изученные определения и понятия для нахождения значений выражений, решения степенных  уравнений, решать задачи на выделение ситуаций применимости свойств степеней с натуральным показателем и приемов тождественных преобразований;  умение подводить выражения под понятие или формулы, перестраивать известные и находить новые приемы преобразования выражений, содержащих степени с  целым показателем, выделять идеи и методы преобразований.

YI. Образцы заданий итоговой контрольной работы (Ц 5)

Y. Средства обучения теме

1 уровень

Баллы

2 уровень

Баллы

3 уровень

Баллы

1) Вычислите:

а) –10-20,2;

б) ;

в)2-3–(–1)9

2)Выполните действия:

а) а-27  а-13;

б) а-22 : а-21;

в) (а-1)6;

3)Упростить выражение:

а) 0,65х-3 m4 x m-2;

б) 32a3 (3a)-2;

4)  Используя свойства степени, найдите значение выражения:

     

   

1

1

2

2

1) Вычислите:

а) 5-3–(–1)4;

в) (-9)-2

2)Выполните действия:

а) аа-2аm,, m

б)

в) (-0,4  а-3  b)2;

3)Упростить выражение:

a) 5a-4 d  (-3a-2 d)4;

б)

в)

4) Используя свойства степени, найдите значение выражения:

   

1

1

2

2

1) Вычислите:

  а) 3  1,50 – 1,5-2;

б) 

в)

2)Выполните действия:

а)

б) (–

в) –

3)Упростить выражение:

a) –

б)  ;

в)

4) Используя свойства степени, найдите значение выражения:

2

2

2

3

1) учебник;

2) дидактические материалы;

3) карточки со свойствами степеней с целым показателем;

4) задания для устного опроса учащихся;

5) схема определения значения степени;

6) схема изучения темы;

7) презентации.

YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

1 уровень (обязательный уровень стандарта): №№967, 969, 1079, 986, 989, 999, 1014, 1015

2 уровень: №№ 977, 1080, 991, 993, 998, 1017, 1020

3 уровень: №№ 981, 1022

4 уровень: №№ (со звёздочкой)

YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)

1) История возникновения степени числа

2) «Легенда о шахматной доске»

3) Готфрид Вильгельм Лейбниц о степенях и символике в их записи.

4) Придумать задачи из различных областей знаний (химия, физика, астрономия, биология), где фигурируют числа, записанные в стандартном виде.

YIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; составление схемы определения понятия, подведение под понятие; постановка и решение проблемы при составлении задачи

Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений

Рефлексия собственной деятельности


§ 5. Учебный план темы «Степень с целым показателем».

Фрагмент поурочного планирования учебной программы по математике

№№

уроков

Тема урока

Тип урока

Решаемые учебные задачи

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

1 - 8

Название темы:

«Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

Изучения новой учебной информации

Ввести понятие степени с целым показателем и формировать умение его применять.

Познакомиться с понятием «степень с отрицательным целым показателем»; со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значение степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным целым показателем и свойства степени.

ПУД: принятие и сохранение познавательной цели; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели поиск необходимой информации и её понимание.

ПЛД: подведение под понятие; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов.

РУД: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; строить монологические высказывания в устной форме.

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

Применения знаний

Закрепить знание определение степени с целым отрицательным показателем; продолжить формирование умения вычислять значение выражений, содержащих степени с целым показателем.

Познакомиться с понятием «степень с нулевым показателем»; со свойством степени с целым показателем. Научиться формулировать определение степени с целым показателем и записывать ее в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем.

ПУД: структурирование информации и знаний  и её понимание; выполнение знаково-символических действий; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение речевых высказываний в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия.

ПЛД: анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; синтез;  выведение следствий; установление причинно-следственных связей.

РУД: составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; контроль усвоения учебной информации; оценивание результатов выполненной деятельности; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

КУУД: сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить монологические высказывания в устной форме.

3

Свойства степени с целым показателем

Применения знаний

Изучить свойства степени с целым показателем; формировать умение применять данные свойства для нахождения значения выражения.

Познакомиться с основными свойствами степени с отрицательным целым показателем. Научиться формулировать ее определение и записывать в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

ПУД: принятие и сохранение познавательной цели; самостоятельное выделение и формулирование познавательной; поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); структурирование информации и знаний и её понимание; выполнение знаково-символических действий; построение речевых высказываний в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действий.

ПЛД: сравнение; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; синтез; выведение следствий; построение логической цепи рассуждения; доказательство.

РУД: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; строить монологические высказывания в устной форме.

4

Свойства степени с целым показателем

Обобщающее повторение и систематизация

Продолжить формирование умения применять свойства степени с целым показателем.

Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

ПУД: структурирование информации и знаний  и её понимание; выполнение знаково-символических действий; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение речевых высказываний в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия.

ПЛД: анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; синтез;  выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения.

РУД: составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; контроль усвоения учебной информации; оценивание результатов выполненной деятельности; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

КУУД: сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить монологические высказывания в устной форме; взаимоконтроль.

5

Стандартный вид числа

Комбинированный урок

Ввести понятие «стандартный вид числа»; формировать умение применять его при решении задач.

Познакомиться с понятиями «стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка». Научиться использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с помощью степени 10.

ПУД: принятие и сохранение познавательной цели;  поиск необходимой информации и её понимание; структурирование информации и знаний и её понимание; выполнение знаково-символических действий.

ПЛД: установление причинно-следственных связей; подведение под понятие; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов.

РУД: Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; строить монологические высказывания в устной форме.

6

Стандартный вид числа

Обобщение и систематизация знаний

Продолжить формирование умения представлять числа в стандартном виде; формировать умения сравнивать числа, представленные в стандартном виде, решать задачи, связанные с физическими величинами.

Познакомиться с понятиями «стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка». Научиться использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с помощью степени 10.

ПУД: выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение речевых высказываний в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия.

ПЛД: синтез; построение логической цепи рассуждения.

РУД: составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; оценивание результатов выполненной деятельности; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

КУУД: сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; взаимоконтроль, взаимооценка УПД.

7

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Урок контроля знаний

Контроль и оценка знаний учащихся по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства».

ПУД: выбор задачи своего уровня сложности; выполнение знаково-символических действий; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение речевых высказываний в письменной форме; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

ПЛД: анализ формулировки задачи; выбор метода решения задачи; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

РУД: контроль усвоения учебной информации.

КУУД: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

8

Урок коррекции и рефлексии

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных учащимися; коррекция знаний

Анализ собственных ошибок с помощью товарища и исправление их. Планирование коррекции учебной познавательной деятельности.

ПУД: самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

ПЛД: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения.

РУД: оценивание результатов выполненной деятельности; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

КУУД: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других; взаимоконтроль, взаимооценка УПД.

Внеурочная самостоятельная деятельность:

I. Темы для подготовки рефератов, выступлений на конференцию, математический вечер, декаду математики и др.: по итогам изучения курса за четверть, за 1-е полугодие, за год (см. Карту темы)

1) История возникновения степени числа

2) «Легенда о шахматной доске»

3) Готфрид Вильгельм Лейбниц о степенях и символике в их записи.

4) Придумать задачи из различных областей знаний (химия, физика, астрономия, биология), где фигурируют числа, записанные в стандартном виде.

II. Тематика долгосрочных проектов по теме (разделу)

1) Найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с целым показателем».

2) Составить сказку по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».


§ 6. Примеры реализации целей обучения теме «Степень с целым показателем».

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет:         алгебра                класс:         8        автор учебника:         Ю.Н. Макарычев и др.                 

тема урока: «Определение степени с целым показателем»

всего часов на тему:        8        номер урока в теме:        1                тип урока: изучения новой учебной информации

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,
  • применение знаний и умений,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем»:

  • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
  • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
  • контроль уровня освоения материала,
  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать: понятие «степень с отрицательным целым показателем»

Понимать: свойство степени с отрицательным целым показателем

Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным целым показателем и свойства степени

Принятие и сохранение учебной задачи. 
Составление плана и последовательности действий. 

Владение общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнение задания на основе использования изученного материала. 

Знаково-символьные действия. 

Построение речевых высказываний, осуществление контроля, коррекции, оценки своих действий и действий своего партнера.

Установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

регулятивная

коммуникативная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

Организационный момент

Психологический настрой

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Получают позитивный заряд

Самоопределяются и настраиваются на урок

Концентрируют внимание

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1. Предложение заданий на повторение ранее изученного материала (степень с натуральным и нулевым показателем)

2. Мотивация. Организация обсуждения. Подведение под понятие «степень с отрицательным целым показателем».

1.Повторяют определение степень с натуральным и нулевым показателем.

2. Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование.

1. Анализируя  и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

2. Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства.

1. Закрепляют умение записывать степень с натуральным показателем

2. Участвуют в диалоге и выводят правило степени с отрицательным целым показателем.

1. Выполняют тренировочное учебное действие.

2. При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли.

1. Выполняют задания.

2. Отвечают на задаваемые вопросы  в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации.

1. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

2. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Вывожу на формулировку темы и  целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока.

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию определения степень с отрицательным целым показателем.

Приводят примеры степеней с отрицательным показателем.

Учатся применять определения в процессе открытия нового знания.

Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие степени с отрицательным целым показателем.

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

Вступают в диалог во время парной работы.

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Выходят на необходимость формулирования степени с отрицательным целым показателем.

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Практикум.

Организую работу по выполнению № 964, 965 (определение степени), 989 (значение выражения).

Учатся применять определения в процессе самостоятельной решения или работы у доски или в парной работы.

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений.

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности.

Проявляют познавательную инициативу.

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера.

Планируют сотрудничество  с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Организация обсуждения.

Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Помощь в объяснении смысла домашнего задания

Проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Проводят самооценку.

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.


Каталог и набор отдельных электронных ресурсов.

1) Каталог ресурсов

тип ресурса

название ресурса

адрес ресурса (гиперссылка)

school-collection.edu.ru

теория

Свойства степени с целым показателем (N 191832)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c3868ff-0b34-492d-af7a-6e794f61a6e8/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

практика

Стандартный вид числа (N 191828)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b6ded40-6faf-4e16-ae8a-ddcdc6b80af6/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

контроль

Перевод степени с целым отрицательным показателем в обыкновенную и десятичную дробь (N 191857)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32a54590-e7a0-4973-b119-d9bb4845f9c6/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

fcior.edu.ru

информационный

Определение степени с дробным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем. И1

http://fcior.edu.ru/card/1751/opredelenie-stepeni-s-drobnym-pokazatelem-svoystva-stepeni-s-racionalnym-pokazatelem-preobrazovanie.html

практический

Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем. П1

http://fcior.edu.ru/card/757/svoystva-stepeni-s-racionalnym-pokazatelem-preobrazovanie-vyrazheniy-soderzhashih-stepeni-s-drobnym.html

контрольный

Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем. К1

http://fcior.edu.ru/card/3839/preobrazovanie-vyrazheniy-soderzhashih-stepeni-s-drobnym-pokazatelem-k1.html

2) Подборка ресурсов к этапам уроков

Этап урока

school-collection.edu.ru

fcior.edu.ru

Актуализация знаний, мотивация к изучению темы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c3868ff-0b34-492d-af7a-6e794f61a6e8/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

http://fcior.edu.ru/card/1751/opredelenie-stepeni-s-drobnym-pokazatelem-svoystva-stepeni-s-racionalnym-pokazatelem-preobrazovanie.html

Объяснение материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c3868ff-0b34-492d-af7a-6e794f61a6e8/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

http://fcior.edu.ru/card/1751/opredelenie-stepeni-s-drobnym-pokazatelem-svoystva-stepeni-s-racionalnym-pokazatelem-preobrazovanie.html

Закрепление материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b6ded40-6faf-4e16-ae8a-ddcdc6b80af6/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

http://fcior.edu.ru/card/757/svoystva-stepeni-s-racionalnym-pokazatelem-preobrazovanie-vyrazheniy-soderzhashih-stepeni-s-drobnym.html

Контроль усвоения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32a54590-e7a0-4973-b119-d9bb4845f9c6/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

http://fcior.edu.ru/card/3839/preobrazovanie-vyrazheniy-soderzhashih-stepeni-s-drobnym-pokazatelem-k1.html

Подведение итогов

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b6ded40-6faf-4e16-ae8a-ddcdc6b80af6/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=pupil&class=50&subject=17

http://fcior.edu.ru/card/3839/preobrazovanie-vyrazheniy-soderzhashih-stepeni-s-drobnym-pokazatelem-k1.html


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что в целом проект стандарта даст возможность обеспечить обучающемуся развитие качеств личности, отвечающих требованиям становления российского гражданского общества, инновационной экономики; формирование образовательных и духовно-нравственных основ личности,  создание необходимых условий для ее самореализации; развитие способности самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов учебной и внеучебной деятельности; использования разнообразных форм обучения, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность с учетом индивидуальных образовательных потребностей (особенно одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья); оптимизацию учебной нагрузки; раскрытие собственных возможностей, подготовку к жизни в современных условиях; обеспечение условий для развития творческих способностей и возникновения устойчивой потребности в самостоятельных занятиях; формирование индивидуальной учебной траектории на ступени старшей школы и своей профессиональной ориентации; сохранение и укрепление здоровья.

Задания на тему «Степень с целым показателем» встречаются на экзамене (ОГЭ). Тема является важной для обучающихся.


Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
  3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с. (Стандарты второго поколения)
  4. Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.
  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4–е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).
  6. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии / Боженкова Л.И. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  7. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова] ; под ред. С. А. Теляковского. — М. :  Просвещение, 2013. — 287 с.
  8. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
  9. Алгебра, Дидактические материалы, 8 класс, Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., 2012.
  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: 2013.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Средства обучения, отобранные и разработанные в соответствии с темой проекта.

1. Учебник.

«Алгебра. 8 класс» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. / Под ред. Теляковского С.А., 2013.

2. Дидактические материалы.

Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013.

Алгебра, Дидактические материалы, 8 класс, Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., 2012.

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: 2013.

Рабочая тетрадь по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. - Ерина Т.М.  – М.: 2013.

3. Карточки со свойствами степеней с целым показателем

 

 

 

4. Задания для устного опроса учащихся.

1. Вычислить. Отвечают по цепочке.

2. Работа с сигнальными карточками. 1,2,3.4. решить и поднять правильный ответ. Не озвучивать фамилии. Правильный ответ ….. – кто поднял эту карточку поставили +

– Найдите значение выражения               

– Найдите значение выражения   

 

– Найдите значение выражения   

 

– Представьте выражение в виде степени

– Вычислите значение выражения              

– Упростите выражение  

3. Какой цифрой оканчивается значение выражения ,  .

Дополнительный + за правильный ответ.

5. Схема определения значения степени.


6. Схема изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся

Методическая разработка к выступлению на педагогическом совещании...

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений

Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....