Рабочая программа по алгебре 7 класс, 4 часа в неделю, Мордкович+ Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Павлова Наталья Валерьевна
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г. и авторской программы А. Г. Мордковича (2007 год изд.) для преподавания предмета «Алгебра» в 7 классе. 
 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится не менее 102 ч в год из расчета 3 ч в неделю с VII по IX класс.  
Количество учебных часов по предмету алгебра в учебном плане данного класса увеличено на 1 час в неделю, на 35 часов в год за счет школьного компонента (для расширенного изучения математики).  Это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса.
Из дополнительных  35 часов 14 часов (10% от общего количества часов) использовано для:
1.  Опережающего изучения тем, взятых из программы 8 класса:
- функция у= ах2, её свойства и график (3ч);
- функция у= к/х, её свойства и график (3ч);
- построение графиков функций у= f(x)+l , y= f(x)+m, y= f(x+l)+m (3ч);
- график функции у= |х| (1ч).
2. Расширенного изучения темы «Формулы сокращенного умножения»: формулы (а+в)3 и (а-в)3  (2ч).
3.  Решение линейных уравнений с параметром (2ч).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon a-7.zip62.56 КБ

Предварительный просмотр:

    Календарно - тематический план                        

по алгебре в 7б классе

на 2014-2015 учебный год.

Учитель Павлова Н.В.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Повторение (4ч)

1

1

Действия с рациональными числами

2

2

Пропорции

3

3

Координаты на плоскости

4

4

Решение уравнений

Математический язык. Математическая модель (15ч)

5

1

Числовые и алгебраические выражения

6

2

Числовые и алгебраические выражения

7

3

Числовые и алгебраические выражения

8

4

Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной

9

5

Представление о математическом языке

10

6

Представление о математическом языке

11

7

Представление о математической модели

12

8

Линейное уравнение с одной переменной

13

9

Линейное уравнение с одной переменной

14

10

Линейное уравнение с одной переменной

15

11

Решение линейных уравнений с параметром

16

12

Решение линейных уравнений с параметром

17

13

Координатная прямая

18

14

 Координатная прямая

19

15

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

Линейная функция (17ч)

20

1

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость

21

2

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки

22

3

Координатная плоскость. Алгоритм построения точки в системе координат

23

4

Линейное уравнение с двумя переменными

24

5

Решение  уравнения ах+ву+с=0 и его график

25

6

Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0

26

7

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

27

8

Линейная функция. Независимая переменная, зависимая переменная

28

9

График линейной функции

29

10

График линейной функции

30

11

Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

31

12

Возрастание и убывание линейной функции

32

13

Линейная функция у = кх и её график

33

14

Линейная функция у = х и функция у = |х|

34

15

Взаимное расположение графиков линейных функций

35

16

Взаимное расположение графиков линейных функций

36

17

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15ч)

37

1

 Анализ контрольной работы. Система уравнений, решение системы уравнений

38

2

Графический метод решения системы уравнений

39

3

Метод подстановки

40

4

Метод подстановки

41

5

Метод подстановки

42

6

Метод алгебраического сложения

43

7

Метод алгебраического сложения

44

8

Метод алгебраического сложения

45

9

Метод алгебраического сложения

46

10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ( текстовые задачи)

47

11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ( текстовые задачи)

48

12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ( текстовые задачи)

49

13

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций ( текстовые задачи)

50

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

51

15

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Степень с натуральным показателем и её свойства (10ч)

52

1

Анализ контрольной работы. Степень, основание степени, показатель степени

53

2

Таблица основных степеней

54

3

Свойства степени с натуральным показателем

55

4

Свойства степени с натуральным показателем

56

5

Свойства степени с натуральным показателем

57

6

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

58

7

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

59

8

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

60

9

Степень с нулевым показателем

61

10

 Резерв

Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10ч)

62

1

Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена

63

2

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена

64

3

Сложение и вычитание одночленов

65

4

Сложение и вычитание одночленов

66

5

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

67

6

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

68

7

Деление одночлена на одночлен

69

8

Деление одночлена на одночлен

70

9

Арифметические операции над одночленами

71

10

Контрольная работа №4 «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (20ч)

72

1

Анализ контрольной работы. Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Стандартный вид многочлена. Приведение подобных членов многочлена.

73

2

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Стандартный вид многочлена. Приведение подобных членов многочлена.

74

3

Сложение и вычитание многочленов

75

4

Сложение и вычитание многочленов

76

5

Умножение многочлена на одночлен

77

6

Умножение многочлена на одночлен

78

7

Умножение многочлена на одночлен

79

8

Умножение многочлена на одночлен

80

9

Умножение многочлена на многочлен

81

10

Формулы сокращенного умножения (а+в)2, (а-в)2

82

11

Формулы сокращенного умножения (а+в)2, (а-в)2

83

12

Формулы сокращенного умножения ( а22)

84

13

Формулы сокращенного умножения ( а22)

85

14

Формулы сокращенного умножения (а3–в3), (а33)

86

15

Формулы сокращенного умножения (а3–в3), (а33)

87

16

Формулы сокращенного умножения (а+в)3 и (а-в)3 

88

17

Формулы сокращенного умножения (а+в)3 и (а-в)3 

89

18

Деление многочлена на одночлен

90

19

Контрольная работа №5 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

91

20

Резерв

Разложение многочленов на множители (20ч)

92

1

Анализ контрольной работы. Понятие разложения многочленов на множители.

93

2

Вынесение общего множителя за скобки

94

3

Вынесение общего множителя за скобки

95

4

Вынесение общего множителя за скобки

96

5

Способ группировки

97

6

Способ группировки

98

7

Способ группировки

99

8

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

100

9

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

101

10

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

102

11

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

103

12

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

104

13

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

105

14

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

106

15

 Сокращение алгебраических дробей

107

16

Сокращение алгебраических дробей

108

17

Сокращение алгебраических дробей

109

18

 Тождества

110

19

 Тождества

111

20

Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители»

Функция у = х2  (15ч)

112

1

Анализ контрольной работы. Функции у = х2 , у = - х2, их свойства и графики

113

2

Функции у = х2 , у = - х2, их свойства и графики

114

3

Функции у = х2 , у = - х2, их свойства и графики

115

4

Функция у = ах2 ,её свойства и график

116

5

Функция у = ах2 ,её свойства и график

117

6

Функция у = ах2 ,её свойства и график

118

7

Функция у = к/х ,её свойства и график

119

8

Функция у = к/х ,её свойства и график

120

9

Функция у = к/х ,её свойства и график

121

10

Графическое решение уравнений

122

11

Графическое решение уравнений

123

12

Что означает в математике запись у= f(x)

124

13

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции, непрерывные функции. Точка разрыва.

125

14

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции, непрерывные функции. Точка разрыва.

126

15

Построение графиков функций у= f(x+l)

127

16

Построение графиков функций y= f(x)+m

128

17

Построение графиков функций  y= f(x+l)+m

129

18

Контрольная работа №7 «Функция у = х2 и её график»

130

19

Резерв

Обобщающее повторение  (10ч)

131

1

Анализ контрольной работы. Решение линейных уравнений с одной переменной. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

132

2

Решение текстовых задач

26.05

133

3

Линейная функция и функция у = х2

26.05

134

4

Операции с одночленами и многочленами

135

5

Операции с одночленами и многочленами

136

6

Итоговая  контрольная  работа

19.05

137-140

7-10

Резерв

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

по программе

140

10

8

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________/ И. М. Бочарова/

« ___ »  августа  2014г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_____________ /М. Н. Карандашова /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (4 ЧАСА), 7 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ

 Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Автором учебника А.Г.Мордкович разработан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (3 ЧАСА), 9 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ

      Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения.  Выбранный учебник вх...

Рабочая программа по геометрии 7 класс (2 часа в неделю, Атанасян) + Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., Программы  по геометрии к учебнику для 7-9 классов общ...

Рабочая программа по алгебре 8 класс, 4 часа в неделю, Мордкович + Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г. и авторской программы А. Г. Мордковича (2007 год из...

Рабочая программа по математике 5 класс, 6 часов в неделю, Виленкин + Календарно-тематическое планирование

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., авторской программы «Математика. 5-6 классы» под ре...

Рабочая программа по математике 6 класс, 6 часов в неделю, Виленкин + Календарно-тематическое планирование

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., авторской программы «Математика. 5-6 классы» под ре...