Методические рекомендации и планирование подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Вахлаева Ольга Васильевна

Программа  "Мир рациональной математики"раскрывает цели, задачи и планирование курса подготовки  к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_ratsionalnoy_matematiki.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                               Пояснительная записка.

               Данная программа  «Мир рациональной математики»   своим содержанием сможет целенаправленно подготовить учеников к более

качественной сдаче выпускного экзамена по математике . Она  направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня   подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по  определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит  «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Эта программа  включает в себя обучение «технике сдачи теста». Эта  техника включает следующие моменты:

1) обучение постоянному жѐсткому самоконтролю времени;

 2) обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;

3) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как

приѐму проверки, проводимой сразу после решения задания;

 4) обучение приѐму «спирального движения» по тесту.

Цели курса:

- подготовить ученика к ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов;

- воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели ;

- показать некоторые нестандартные приѐмы решения задач;

- формировать  рациональные качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

- научить учащихся выполнять упражнения различного уровня сложности;

- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие корни, модуль,

параметры;

- научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие корни, модуль, логарифмы, параметры;

- научить строить графики, содержащие корни, модули, параметры;

-помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного  их использования;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), предполагает компактное и чѐткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.

Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.

Содержание кружка

Повторение за курс основной школы.(4часа) Линейные ,квадратные, дробно-рациональные уравнения.Основные функции.

Модуль. (2 часа). Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Тригонометрия (4 часа). Тригонометрические функции и

тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения

и неравенства.

Производная.(3 часа)Вычисление производной и ее применение.

Планимерия. (4 часа). Решение планиметрических задач .

Текстовые задачи (5 часов). Задачи на смеси  и сплавы. Задачи на  работу. Задачи на движение.

Стереометрия.(2 часа).Решение стереометрических задач.

Логарифмы (2 часа).Преобразование логарифмических выражений.

Уравнения(3 часа). Показательные уравнения и неравенства

Интеграл. (1 час). Интеграл и его применение.

Обобщающее повторение (4 часа).

Список литературы и источников

1.Математика.ЕГЭ. Базовый уровень . 30 вариантов. Типовые тестовые задания.Под редакцией И.В. Ященко,М.Экзамен,2015.

2. Математика. ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания.  Под редакцией И.В.Ященко,М.,Экзамен,2015.

3. Математика. ЕГЭ Тематическая рабочая тетрадь. И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин,П.И.Захаров, М. ,Экзамен,2015.

Учебно- тематический план кружка

№ урока

Тема зантий

Кол-во часов

Дата

план

факт

1-2

Основные уравнения за курс основной школы

(линейные ,квадратные, дробно-рациональные)

2

5.09

12.09

3

Модули. Уравнения с модулями.

1

19.09

4

Неравенства с модулями.

1

26.09

5-6

Тригонометрические функции и

тригонометрические

выражения.

2

3.10

10.10

6-8

Тригонометрические уравнения

и неравенства.

2

17.10

24.10

9

Функции.

1

14.11

10-12

Применение производной

3

21.11

28.11

13-16

Планиметрические задачи

4

5.12

12.12

19.12

26.12

17-18

Текстовые задачи. Задачи на

проценты.

2

15.01

22.01

19

Задачи на смеси (сплавы).

1

29.01

20

Задачи на  работу

1

5.02

21

 Задачи на движение

1

12.02

22-23

Стереометрические  задачи

2

19.02

26.02

24-25

Логарифмы. Логарифмические

уравнения.

2

5.03

12.03

19.03

26-27

Показательные уравнения.

2

2.04

9.04

27

Показательные и

логарифмические неравенства

1

16.04

28

Интеграл. Применение интеграла.

1

23.04

29-30

Стереометрические задачи

2

30.04

7.05

31-34

Обобщающее повторение

4

14.05

21.05

Требования к уровню воспитанности и обученности

В результате посещения кружка математики у ученика должен быть сформированы:

           -навык самооценки, позволяющий ему  оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

           -навыки рационального  мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;

 ученик  должен  знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

ученик  должен  уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Программы общеобразовательных учреждений, Т.А.Бурмистрова, Просвещение, 2008г.

2. Компьютер, мультимедийная установка.

3. Образовательный портал для дистанционного обучения // www.  reshuege.ru//

4.Образовательный сайт //www/uztest//

5.Все задания группы «С», «закрытый сегмент», математика, И.Н.Сергеев,В.С. Панферов, Экзамен,2014г.

6.Интенсив математика, А.Н.Рурукин,М.,Вакко,2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты подготовки обучающихся к сдаче экзамена по истории в форме ЕГЭ

Сейчас очень много методических разработок и материалов, которые помогают нам в подготовке к итоговой аттестации. Чем может быть интересен предложенный мною материал? Подготовку я веду уже с 10 класса...

Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...

Методические рекомендации (2) по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 – 2016 учебном году

Методические рекомендации (2) по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 – 2016 учебном году...

Особенности подготовки учащихся-спортсменов к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по биологии

Особенности работы с  учащимися-спортсменами в период стационарной учёбы и нахождения их на УТС и соревнованиях....

ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пос...

Буклет "Рекомендации родителям при подготовке выпускников к сдаче экзаменов"

Поддержка родителей - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена....

Задания по подготовки выпускников к сдаче обществознания в форме ЕГЭ

даны задания по социологии повышенной сложности для практики выпускников заданий с 21 по 28. ...