Главные вкладки

    Методические рекомендации и планирование подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ
    календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

    Вахлаева Ольга Васильевна

    Программа  "Мир рациональной математики"раскрывает цели, задачи и планирование курса подготовки  к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_ratsionalnoy_matematiki.docx21.65 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Пояснительная записка.

                   Данная программа  «Мир рациональной математики»   своим содержанием сможет целенаправленно подготовить учеников к более

    качественной сдаче выпускного экзамена по математике . Она  направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня   подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по  определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит  «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Эта программа  включает в себя обучение «технике сдачи теста». Эта  техника включает следующие моменты:

    1) обучение постоянному жѐсткому самоконтролю времени;

     2) обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;

    3) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как

    приѐму проверки, проводимой сразу после решения задания;

     4) обучение приѐму «спирального движения» по тесту.

    Цели курса:

    - подготовить ученика к ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов;

    - воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели ;

    - показать некоторые нестандартные приѐмы решения задач;

    - формировать  рациональные качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

    Задачи курса:

    - научить учащихся выполнять упражнения различного уровня сложности;

    - научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие корни, модуль,

    параметры;

    - научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие корни, модуль, логарифмы, параметры;

    - научить строить графики, содержащие корни, модули, параметры;

    -помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного  их использования;

    - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

    Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), предполагает компактное и чѐткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.

    Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.

    Содержание кружка

    Повторение за курс основной школы.(4часа) Линейные ,квадратные, дробно-рациональные уравнения.Основные функции.

    Модуль. (2 часа). Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

    Тригонометрия (4 часа). Тригонометрические функции и

    тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения

    и неравенства.

    Производная.(3 часа)Вычисление производной и ее применение.

    Планимерия. (4 часа). Решение планиметрических задач .

    Текстовые задачи (5 часов). Задачи на смеси  и сплавы. Задачи на  работу. Задачи на движение.

    Стереометрия.(2 часа).Решение стереометрических задач.

    Логарифмы (2 часа).Преобразование логарифмических выражений.

    Уравнения(3 часа). Показательные уравнения и неравенства

    Интеграл. (1 час). Интеграл и его применение.

    Обобщающее повторение (4 часа).

    Список литературы и источников

    1.Математика.ЕГЭ. Базовый уровень . 30 вариантов. Типовые тестовые задания.Под редакцией И.В. Ященко,М.Экзамен,2015.

    2. Математика. ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания.  Под редакцией И.В.Ященко,М.,Экзамен,2015.

    3. Математика. ЕГЭ Тематическая рабочая тетрадь. И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин,П.И.Захаров, М. ,Экзамен,2015.

    Учебно- тематический план кружка

    № урока

    Тема зантий

    Кол-во часов

    Дата

    план

    факт

    1-2

    Основные уравнения за курс основной школы

    (линейные ,квадратные, дробно-рациональные)

    2

    5.09

    12.09

    3

    Модули. Уравнения с модулями.

    1

    19.09

    4

    Неравенства с модулями.

    1

    26.09

    5-6

    Тригонометрические функции и

    тригонометрические

    выражения.

    2

    3.10

    10.10

    6-8

    Тригонометрические уравнения

    и неравенства.

    2

    17.10

    24.10

    9

    Функции.

    1

    14.11

    10-12

    Применение производной

    3

    21.11

    28.11

    13-16

    Планиметрические задачи

    4

    5.12

    12.12

    19.12

    26.12

    17-18

    Текстовые задачи. Задачи на

    проценты.

    2

    15.01

    22.01

    19

    Задачи на смеси (сплавы).

    1

    29.01

    20

    Задачи на  работу

    1

    5.02

    21

     Задачи на движение

    1

    12.02

    22-23

    Стереометрические  задачи

    2

    19.02

    26.02

    24-25

    Логарифмы. Логарифмические

    уравнения.

    2

    5.03

    12.03

    19.03

    26-27

    Показательные уравнения.

    2

    2.04

    9.04

    27

    Показательные и

    логарифмические неравенства

    1

    16.04

    28

    Интеграл. Применение интеграла.

    1

    23.04

    29-30

    Стереометрические задачи

    2

    30.04

    7.05

    31-34

    Обобщающее повторение

    4

    14.05

    21.05

    Требования к уровню воспитанности и обученности

    В результате посещения кружка математики у ученика должен быть сформированы:

               -навык самооценки, позволяющий ему  оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

               -навыки рационального  мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;

     ученик  должен  знать:

    - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

    - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

    ученик  должен  уметь:

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

    - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

    Перечень учебно-методического обеспечения

    1.Программы общеобразовательных учреждений, Т.А.Бурмистрова, Просвещение, 2008г.

    2. Компьютер, мультимедийная установка.

    3. Образовательный портал для дистанционного обучения // www.  reshuege.ru//

    4.Образовательный сайт //www/uztest//

    5.Все задания группы «С», «закрытый сегмент», математика, И.Н.Сергеев,В.С. Панферов, Экзамен,2014г.

    6.Интенсив математика, А.Н.Рурукин,М.,Вакко,2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Некоторые аспекты подготовки обучающихся к сдаче экзамена по истории в форме ЕГЭ

    Сейчас очень много методических разработок и материалов, которые помогают нам в подготовке к итоговой аттестации. Чем может быть интересен предложенный мною материал? Подготовку я веду уже с 10 класса...

    Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

    Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...

    Методические рекомендации (2) по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 – 2016 учебном году

    Методические рекомендации (2) по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 – 2016 учебном году...

    Особенности подготовки учащихся-спортсменов к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по биологии

    Особенности работы с  учащимися-спортсменами в период стационарной учёбы и нахождения их на УТС и соревнованиях....

    ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

    Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пос...

    Буклет "Рекомендации родителям при подготовке выпускников к сдаче экзаменов"

    Поддержка родителей - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена....

    Задания по подготовки выпускников к сдаче обществознания в форме ЕГЭ

    даны задания по социологии повышенной сложности для практики выпускников заданий с 21 по 28. ...