Урок "Работа фирмы "Ремонтируем сами""
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

 Урок математики в 5 классе «Работа фирмы «Ремонтируем сами»»  по теме «Совместные действия с десятичными дробями». (урок практической направленности, урок обобщения и систематизации знаний).  Прктическое применение изучаемого материала в жизни, расчитать стоимость ремонта класса.

  •  Основные цели и задачи:

    Образовательные:

    • совершенствовать навыки выполнения действия с десятичными дробями;
    • показать практическое применение изучаемой темы (рассчитать стоимость ремонта класса).

    Развивающие:

    • развивать вычислительные навыки, умения применять знания в жизни;
    • развивать кругозор, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
    • развивать умения ставить цели и задачи, их реализовывать;
    • развивать критическое мышление, способность к самоанализу;

    Воспитательные:

    • формирование активности, взаимопомощи, умения работать в группе.
    • формирование качеств личности: коммуникативности, самостоятельности и ответственности, творческого отношения к делу;

     

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе «Работа фирмы «Ремонтируем сами»»

 по теме «Совместные действия с десятичными дробями».

(урок практической направленности, урок обобщения и систематизации знаний).

«Один добрый опыт важнее семи правил мудрости».

Арабская пословица.

Основные цели и задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки выполнения действия с десятичными дробями;
  • показать практическое применение изучаемой темы (рассчитать стоимость ремонта класса).

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, умения применять знания в жизни;
  • развивать кругозор, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения ставить цели и задачи, их реализовывать;
  • развивать критическое мышление, способность к самоанализу;

Воспитательные:

  • формирование активности, взаимопомощи, умения работать в группе.
  • формирование качеств личности: коммуникативности, самостоятельности и ответственности, творческого отношения к делу;

   Используемые образовательные технологии –   ИКТ, технология использования в обучении игровых методов - ролевая игра, технология сотрудничества и партнерства.

Ход урока.

1. Оргмомент.                           Математика, друзья,

                                                   Абсолютно всем нужна.

                                                   На уроке работай старательно,

                                                   И успех тебя ждет обязательно.

   Нас сегодня ждет необыкновенный урок «Работа фирмы». А знаете ли вы, что такое фирма? К нам в гости пришли учащиеся 10А класса, они принимают участие в работе проекта «Учебные фирмы России при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов» и смогут научно нам это объяснить.

Презентация слайдов 2 – 6.

   А чем же будет заниматься наша фирма? Узнаем, решив эти задания.

Устная работа.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.   Приложение 1. (Презентация к уроку.)

а) Разминка

30х0,3                                2х1,9                                     7 – 0,7                                  1,5х6    

- 4,8                                    - 2,2                                        : 0,9                                       : 5

: 0,7                                     : 0,8                                       х 0,02                                     х 2    

х 0,01                                  :  0,1                                      + 0,66                                  + 2,4

0,06 Е                                  20 «О»                                  0,8 «С»                                6 «Н»

б)  Упростить выражения

4х – 3х + 0,8 = х + 8          «М»

6,7х + 5,4х + 1,6х = 13,7х  «А»

6,3у – 4,3у + 1 = 2у + 1       «Р»

1,2х = 0                                «У»

 в)  Решить задачу: Кисть для покраски российского производства стоит 40 руб. Какое наибольшее число кистей финского производства можно будет купить на 500 рублей, если они дороже на 15%?            14    «Т»

 г)    Найдите площадь прямоугольника, длина которого 2,8 см, а ширина 10 см.

 Вспомните формулу.            28 см2   «И»

         

Соответствие ответов и букв смотрите в таблице:

0,06

20

6

14

2у + 1

0

Х+ 8

28

0,8

13,7х

Е

О

Н

Т

Р

У

М

 И

С

А

 

Получаем название фирмы:

2у + 1

0,06

Х + 8

20

6

14

28

2у + 1

0

0,06

Х+ 8

Р

Е

М

О

Н

Т

И

Р

У

Е

М

 

0,8

13,7х

Х + 8

28

С

А

М

И

Какие вы допустили ошибки?

Вспомним правила действий с десятичными дробями.

Сформулируем тему урока.

   А теперь приступим к главному – работе в фирме!  Задача – рассчитать стоимость ремонта класса.  

   Презентация слайдов 7 – 14.

   Работа в 3-х группах. Распределение объема работ. Считают все, чтобы не допустить ошибки. Старший в группе ведет учет деятельности каждого члена группы.

  I группа – «Потолок»    

  II группа – «Пол»

  III группа – «Стены»

Инструкции для работы на столах.

   Уточняем среднюю стоимость линолеума, краски, обоев. Выполняем измерительные работы. Какие инструменты нам понадобятся? (рулетка, рулетка электронная).

   Затем, выполнив расчеты, каждая группа докладывает о результатах работы:

  1. какие материалы закупать;
  2. количество;
  3. стоимость материал

 Вычислим общую стоимость ремонта класса.

   А что еще осталось неотремонтированным?   Окна и дверь!

   Определить стоимость ремонта окон и дверей  было задано на дом совместно с родителями, используя рекламную информацию.

Итого, общая стоимость ремонта класса составляет  ______________

   А можно уменьшить эту сумму?  Нужно дождаться акции! Например, в крупных строительных гипермаркетах бывают скидки на весь товар в размере ________ %.

Рефлексия.

   Ребята, вам понравился урок? В жизни вы сможете пользоваться тем опытом, который приобрели сегодня? Что вы научились делать, кроме действий с десятичными дробями ?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ..."

Презентация "Самые, самые, самые..." или "Чудеса природы" может быть использована как на уроках биологии, так на уроках географии и во внеклассной работе....

Викторина "Самое, самые, самая..."

Увлекательная викторина для учащихся 5-6 классов...

Самый, самое, самая...

Викторина познавательного, отчасти шутливого, характера разработана для  вводного занятия школьного научного общества учащихся в виде презентации. Материал может быть использован для подготовки к...

«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.

Внеклассное мероприятие  совместно с родителями, посвященное Дню Матери...

«Самый, самый, самый»

Интеллектуально-развлекательное соревнование для обучающихся 5-6 классов....