Вероятность в примерах
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Решение заданий по теме "Вероятность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение заданий по теме "Вероятность" | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка материала по теме «Вероятность»
Задачи, в которых можно выписать все элементарные события эксперимента.
1. Проводится жеребьёвка Лиги Чемпионов. На первом этапе жеребьёвки восемь команд, среди которых команда «Барселона», распределились случайным образом по восьми игровым группам — по одной команде в группу. Затем по этим же группам случайным образом распределяются еще восемь команд, среди которых команда «Зенит».
Найдите вероятность того, что команды «Барселона» и «Зенит» окажутся в одной игровой группе.
Решение:
После первого этапа жеребьевки команда "Барселона" попадет в некоторую группу, фиксируем ее номер. Теперь задача сводится к тому, чтобы определить вероятность того, что команда "Зенит" попадет в эту же группу.
Всего групп 8. Попадание "Зенита" только в одну из них является благоприятным исходом. Следовательно, вероятность равна 1:8=0,125.
Ответ. 0,125
2.Жюри конкурса народной песни собирается прослушать в первые два дня по 15 человек, а в третий день — оставшихся 20. С какой вероятностью артист Петров выступит во второй день, если порядок выступлений участников определяется жребием?
Решение. Во второй день выступало 15 человек, а всего – 50 человек.
Р=
Ответ 0,3
2. Учительница разбила класс на 8 групп по 4 человека, выдав каждой группе тему доклада для следующего урока и назначив старшего в группе. Антон - старший в некоторой группе - накануне весь вечер играл в футбол, поэтому его группа доклад не подготовила. Учительница может вызывать для презентации доклада любого учащегося, кроме старших по группам. Какова вероятность, что вызовут школьника из группы Антона?
Решение: Количество учеников, которое может вызвать учительница:8∙3=24. Трое из группы Антона. Р=
Ответ: 0,125.
3. Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 76 спортсменов, среди которых 10 участников из России, в том числе Григорий Поддубный.
Найдите вероятность того, что в первом туре Григорий Поддубный будет играть с каким-либо спортсменом из России?
Решение: пусть Поддубный попал в одну из групп, тогда для остальных 9 Россиян осталось 75 мест. Р=
Ответ: 0,12
4. В группе иностранных туристов51 человек, среди них два француза. Для посещения маленького музея группу случайным образом делят на три подгруппы, одинаковые по численности. Найдите вероятность того, что французы окажутся в одной подгруппе.
Решение. В каждой подгруппе 17 человек. Будем считать, что один француз уже занял место в какой-то подгруппе. Надо найти вероятность того, что второй француз окажется в той же подгруппе. Для второго француза осталось 50 мест , а в подгруппе -16 мест. Размещения туристов случайны, значит события равновозможны. Поэтому вероятность того, что второй француз попадёт в ту же подгруппу : Р=
Ответ: 0,32.
5. Петя подкинул три монеты. С какой вероятностью они выпали одной стороной?
Решение:
Орёл-О, решка-Р. Все возможные случаи:
ООО, ООР, ОРО, ОРР, РРР, РОР, РРО, РОО. Их восемь. Благоприятных исходов два. Р=
Ответ: 0, 25
6. Симметричную монету бросают три раза. Найдите вероятность того, что орлов выпадет больше, чем решек.
Решение:
Нарисуем «дерево»:1. Первый бросок- выпал орёл:
Получим: ООО, ООР, ОРО, ОРР.
2. Первый бросок- выпала решка:
Получим: РОО, РОР, РРО, РРР.
Всего случаев :8 благоприятных исходов:4 (ОРР, РОР,РРО,РРР)
Р=
Ответ:0,5
7.Игральный кубик бросают 2 раза. С какой вероятностью выпавшие числа будут отличаться на 3? Ответ округлите до сотых.
Решение:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Закрасим ячейки, где числа отличаются на 3, их шесть. Р= Ответ. 0,17
8.В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
Решение:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Закрасим ячейки, где сумма равна 7, их шесть. Р=.
Ответ. 0,17
9. Какова вероятность того, что случайно выбранное число будет делиться нацело на 195? Ответ округлить до тысячных.
Решение.
Количество трёхзначных чисел: 999-99=900. Количество чисел, делящихся на 195: 5 (195, 195∙2, 195∙3, 195∙4. 195∙5=985). Р=
Ответ.0,006.
II
Задачи,в которых используются свойства вероятностей
1).Сумма противоположных событий равна 1.
1. Почти одновременно 5 человек, в том числе Петя, заказали по телефону пиццы, все разных видов. Оператор перепутал 3 и 4 заказы. С какой вероятностью Пете привезут его пиццу?
Решение: Найдём вероятность противоположного события, т.е., что Пете привезут не его пиццу: Р= Вероятность противоположного события:
1-0,4=0,6.
Ответ. 0,6.
2).Правило сложения вероятностей
Вероятность одного из интересующих нас результатов эксперимента равна сумме вероятностей каждого из этих результатов, если эти результаты несовместимы между собой.
Несовместимыми называются такие события, которые в рассматриваемом эксперименте не могут произойти одновременно.
Если случайные события совместимы, т.е. могут произойти одновременно, то правило сложения применять нельзя.
- Ученик решил сделать прогноз своей успеваемости по математике, изучив свои отметки за 7 класс. Результаты его исследования помещены в таблице.
Отметка | Количество отметок | Примерная вероятность получения отметок |
5(отлично) | 39 | 0,21 |
4(хорошо) | 78 | 0,41 |
3(удовлетворительно) | 63 | 0,34 |
2(неудовлетворительно) | 8 | 0,04 |
Какова вероятность того, что очередной ответ ученика будет оценён на «4» или «5»?
Решение.
Если не учитывать особые обстоятельства ( сложность темы, состояние здоровья и т.д.) , то вероятность можно оценить так :всего ученик получил 188 отметок, из них ответов на «4» и «5» было 39+78. И т.к. получение оценок одним и тем же учеником за один и тот же ответ – несовместимые события, то вероятность получить «хорошо» или «отлично»
Р=.
Ответ.0,62.
- В лотерее выпущено 100000 билетов и установлены: 1 выигрыш в 100000р., 10 выигрышей по 10000р., 100 выигрышей по 1000р., 1000 выигрышей по 100р., и 5000 выигрышей по 50р. Человек купил один лотерейный билет . Какова вероятность того, что он выиграет.
Решение.
Так как куплен один билет, то каждый выигрыш− несовместимые события. Найдём вероятность события: Р=
Ответ. 0,06111.
3).Если события А и В независимы, то вероятность наступления обеих событий вычисляется по формуле: Р(А)∙Р(В).
1.Двое военнослужащих на учениях независимо друг от друга проходят полосу препятствий. Для первого вероятность пройти ее равна 0,8, а для второго 0,5. Найдите вероятность того, что они оба не пройдут это испытание.
Решение:
Вероятность того, что первый не пройдёт препятствие: 1-0,8=0,2, а второго :1-0,5= 0,5. Так как эти события независимы друг от друга, то Р= 0,2∙0,5=0,1.
Ответ: 0,1
2.Стрелок стреляет в мишень три раза. Вероятность попадания при каждом выстреле равна 0,9.Найдите вероятность того, что стрелок промахнётся все три раза.
Решение. Вероятность того, что стрелок промахнётся: 1-0,9 =0,1.Так как три выстрела─ независимые друг от друга события, то Р = 0,1∙0,1∙0,1= 0,001.
Ответ. 0,001.
3.Вероятность того, что Андрей сдаст экзамен по математике равна 0,99, а вероятность того, что он сдаст экзамен по русскому языку . равна 0,98. Найдите вероятность того, что он сдаст оба эти экзамена.
Решение. Так как эти события независимы друг от друга, то Р=0,99∙0,98=0,9702.
Ответ.0,9702.
4. Биатлонист 5 раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания при одном выстреле равна 0,8.Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.
Решение. события: попал при первом выстреле, при втором выстреле и т.д. независимы. Вероятность каждого попадания равна 0,8. Значит вероятность каждого промаха равна1-0,8= 0,2.Воспользуемся формулой умножения вероятностей независимых событий. Получаем, что событие: А= {попал;попал; попал; промахнулся; промахнулся} имеет вероятность Р=0,8∙0,8∙0,8∙0,2∙0,2=0,02048=0,02.
Ответ.0,02
5. Вероятность того, что телевизор прослужит больше 5 лет равна 0,92.
Вероятность того, что телевизор прослужит больше 10 лет равна 0,39.Найдите вероятность того, что он прослужит больше 5, но меньше 10 лет.
Решение.
0,92- 0,39=0,53.
Ответ.0,53
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Понятие вероятности. Подсчёт вероятности"
Урок первого знакомства с вероятностью...
Разработка тестов по курсу элементарная математика на примере модуля "элементы комбинаторики, теории вероятностей, математической статистики
В ходе анализа темы были выявлены следующие темы для заданий входного контроля:1. Правила комбинаторики;2. Комбинаторные соединения;3....
Методические рекомендации по курсу «Теория вероятностей и статистика», примеры домашних заданий по теме «Таблицы. Диаграммы».
Ресурс представляет собой методические рекомендации учителям математики, приступающим к преподаванию теории вероятностей и статистики. Приведены различные варианты тематического планирования тем...
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...
План-конспект урока по вероятности и статистике: "Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм"
Цель урока: научить учащихся читать и строить диаграммы, понимать их основные элементы и особенности, а также анализировать и интерпретировать данные, представленные в виде диаграмм.Планируемые резуль...
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА
Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.Личностные: формировать умение формулировать собственноемнение.Метапредметные: формировать умение строить логичес...
Урок по алгебре в 9 классе: «Применение математики в реальной жизни на примере решения экономических задач, задач по статистике и теории вероятностей»
Документ содержит план-урока для 9-го класса в рамках подготовки к ОГЭ по математике....