Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА
презентация к уроку по математике (10 класс)

Василева Марина Юрьевна

Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.

Личностные: формировать умение формулировать собственное

мнение.

Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Ход урока. 

1. Проверка домашнего задания
2. Организационный момент, постановка целей урока. 
3. Сообщение темы урока. 
4. Разбор  задач. 
5. Формирование умений и навыков. 
6. Подведение итогов, задание на дом. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа 24.11.2023 5а, б, в Условная вероятность . Умножение вероятностей . Дерево случайного эксперимента

Слайд 2

Условная вероятность Вероятность события A при условии того, что событие B произошло, называется условной вероятностью и обозначается или

Слайд 3

Пример 1. Пусть пять студентов вытягивают на экзамене один билет из пяти, причем один из них - очень лёгкий. Какова вероятность для того, кто идёт третьим, вытащить удачный билет? Решение. Очевидно, что эта вероятность зависит от того, что попалось предыдущим студентам , и вытянуть удачный билет третий студент может только в том случае, когда его не взяли двое предыдущих:

Слайд 4

Пусть пять студентов вытягивают на экзамене один билет из пяти, причем один из них очень лёгкий. Какова вероятность для того, кто идёт третьим, вытащить удачный билет?

Слайд 5

Пример 2. В случайном эксперименте Ω монету бросают два раза. Событие A = { два раза выпал орёл } имеет вероятность . Предположим, что нам известно , что при первом броске выпал орёл (событие B). Теперь для наступления события A достаточно, чтобы орёл выпал ещё только один раз. Вероятность этого равна . Получается, что одно и то же событие A в условиях исходного эксперимента Ω имеет вероятность P(A ) = P(A |Ω) = , а при условии, что событие B наступило, вероятность того же события A стала другой: P(A | B) = .

Слайд 6

Разобьём событие A на два несовместных события A ∩ B и A ∩ B . Тогда по формуле сложения вероятностей P(A | B) = P(A ∩ B | B) + P(A ∩ B | B). Событие B уже произошло, поэтому событие A ∩ B осуществиться не может. Значит, P(A ∩ B | B) = 0. Следовательно, P(A | B) = P(A ∩ B | B). Наступление события B не меняет отношения вероятностей элементарных событий опыта, принадлежащих B Наступление события В может изменить вероятности событий C и D, но не может изменить их отношение P(A | B) = P(A ∩ B) P(B) эта формула верна тогда, когда P(B) > 0. Если P(B) = 0

Слайд 7

Вероятность произведения двух независимых событий А и В равна произведению их вероятностей. Теорема умножения для независимых событий P(A ∩ B) = P(A | B)P(B ). Эту формулу часто называют формулой умножения вероятностей .

Слайд 8

Пример 3. Известно, что вероятность мужчины дожить до 90 лет составляет 5,126%, а до 95 лет – 1,326%. С какой вероятностью мужчина, которому уже сейчас 90 лет, доживет до 95 лет? Решение. Пусть А – это дожитие до 95 лет, С – дожитие 90-летнего мужчины до 95 лет, В – дожитие до 90 лет. Чтобы отпраздновать 95-летие, человек сначала должен отметить 90-летний юбилей, а потом ещё прожить 5 лет. Другими словами, чтобы случилось А, сначала должно случиться В, а потом событие С при условии В. То есть можно записать Р(А) = Р(В) • Р(С|B) По условию Р(А) = 0,01326, а Р(В) = 0,05126. Зная это, легко найдем Р(С|B): Р(А) = Р(В) • Р(С|B) 0,01326 = 0,05126 • Р(С|B) Р(С|B) = 0,01326/0,05126 ≈ 0,2587 Это и есть вероятность мужчины, отметившего 90-ый день рождения, дожить до 95 лет. Ответ: 0,2587

Слайд 9

Пример 4 . В конце экзамена два оставшихся студента по очереди вытягивают по одному билету. Первым будет тянуть Иванов, а вторым –– Петров. На столе осталось три билета: восьмой, пятнадцатый и девятнадцатый. Нас интересует вероятность события ≪Иванов взял билет №8, а Петров ––№19≫. Решение. Возьмём два события: B = Иванов взял билет №8 , A = Петров взял билет №19. В первом опыте выбирает Иванов, и у него три равновозможных исхода. Поэтому P( B)= Во втором опыте выбирает Петров, и у него каждый раз есть два равновозможных исхода, однако какие это исходы –– зависит от того, что вытянул Иванов. Если Иванов вытянул билет №8, то вытянуть билет №19 Петров может с вероятностью , то есть P( A|B)= Заметьте, мы здесь не вычисляли условную вероятность, а нашли её из соображений равновозможности . Тогда вероятность интересующего нас события A ∩B можно найти по формуле умножения: P( A ∩B) = P(A|B) ·P(B)= = · = .

Слайд 10

Удобно изобразить возникающие состояния точками . Если из одного состояния можно попасть в другое, соединим соответствующие точки линиями (рёбрами) и около каждого ребра подпишем вероятность этого перехода. Такое графическое представление называется деревом вероятностей . Дерево для приведённого примера показано на рис. Предположим , что для составного эксперимента удалось построить дерево вероятностей и понять, каковы условные вероятности переходов между состояниями. Тогда вероятности сложных событий можно найти умножением условных вероятностей вдоль соответствующих цепочек рёбер. Именно эту возможность предоставляет полученная формула умножения вероятностей.

Слайд 11

Как мы знаем, P(B) = и P(A) = Событие A ∩ B совпадает с событием A. Поэтому P(A ∩ B) = . Если же мы знаем, что событие B уже осуществилось, то теперь для наступления события A достаточно , чтобы орёл выпал ещё только один раз. Вероятность этого равна . Поэтому P(A | B) = . Формула условной вероятности даёт тот же результат: P(A | B) =P(A ∩ B) P(B). = : Пример 5 . Чтобы разобраться, ещё раз воспользуемся опытом с двукратным бросанием монеты. Событие B состоит в том, что первый раз выпал орёл, а событие A состоит в том, что орёл выпал оба раза.

Слайд 12

Пример 6 . Имеются 2 урны с шарами. В первой урне находятся 2 белых и 4 черных шара, во второй – 3 белых и 3 черных. 1. Из каждой урны достали по одному шару. Найти вероятность того, что эти шары белые. 2 . Выбирается урна и из нее извлекается 2 шара. Найти вероятность того, что эти шары белые. Найти вероятность того, что они были взяты из первой урны. 3. Из первой урны во вторую переложили 1 шар, а затем из второй (пополненной) урны достали 2 шара. Они оказались белыми. Найти вероятность того, что был переложен белый шар.

Слайд 13

Пример 6. 1 . Имеются 2 урны с шарами. В первой урне находятся 2 белых и 3 черных шара, во второй – 3 белых и 3 черных. Из каждой урны достали по одному шару. Найти вероятность того, что эти шары белые . 3/5 3/6 2/5 3/6 3/6 3/6 Из I урны Из II урны

Слайд 14

Пример 6.2. Имеются 2 урны с шарами. В первой урне находятся 2 белых и 3 черных шара, во второй – 3 белых и 3 черных. Выбирается урна и из нее извлекается 2 шара. Найти вероятность того, что эти шары белые. Найти вероятность того, что они были взяты из первой урны. 1/2 1/2 3/6 3/6 3/5 1/4 2/5 2/4 2/4 2 /5 3 /5 3/5 2/5 3 /4

Слайд 15

Пример 6.3. Имеются 2 урны с шарами. В первой урне находятся 2 белых и 4 черных шара, во второй – 3 белых и 3 черных. Из первой урны во вторую переложили 1 шар, а затем из второй (пополненной) урны достали 2 шара. Они оказались белыми. Найти вероятность того, что был переложен белый шар. Ч Б Ч Б Ч Б Ч Б Ч Б Ч Б Ч Б Из I урны во II 1 шар из II урны 2 шар из II урны 2/6 4/6 4/7 3/7 3/7 4/7 3/6 3/6 4/6 2/6 2/6 4/6 3/6 3/6

Слайд 16

Дерево исходов C B A C A A C B B C A C A B A C B A C B A B C Ваш выбор B 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/2 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1 1/2 1 1 1/2 1/2 1/2 1/2 1 1 1 Не меняет выбор и выигрывает Меняет выбор и выигрывает

Слайд 17

1. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,4. На столе лежит 10 револьверов, из них только 2 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.

Слайд 18

§ 6 выучить формулы №141, 143, 145 Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 35 этих стекол, вторая – 65 . Первая фабрика выпускает 3 бракованных стекол, а вторая – 5 . Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"

В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...

Презентация к уроку алгебры в 11 классе "Случайные события. Случайный эксперимент. Элементарные исходы "

Знакомство с вероятностью. Случайные собития. Случайный эксперимент. Элементарные исходы....

«Участие в Федеральном эксперименте по апробации учебников для 5, 6, 7 классов «Изобразительное искусство» Т. Я. Шпикаловой »

Опыт методической деятельности по апробации учебников для 5, 6, 7 классов "Изобразительное искусство" Т. Я. Шпикаловой...

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...

Презентация по "Вероятности и статистике" по теме "Условная вероятность"

Презентация для использования на уроке при изучении новой темы с примерами и домашним заданием....