Урок алгебры на тему: "Квадратные уравнения" ( 8 класс)
план-конспект урока по алгебре по теме

Чебырова Людмила Ивановна

Предварительный просмотр:

Учитель: Чебырова Людмила Ивановна

МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

Ельниковский район

Тема урока: Квадратные уравнения

Класс: 8

Урок-обобщение

Оборудование: ПК, мультимедиапроэктор, дидактические материалы (тесты).

Цели и задачи:

  • повторение и систематизация изученного материала;
  • проверка знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений;
  • развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)
  2. Постановка целей урока.( 1 мин)
  3. Устный опрос. (5 мин)
  4. Устный счет. ( 5 мин)
  5. Решение уравнений у доски. ( 10 мин)
  6. Физкультминутка. (2 мин)
  7. Тестирование. (15 мин)
  8. Головоломка. ( 2 мин)
  9. Домашнее задание. ( 1 мин)
  10. Подведение итогов урока. (2 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся; смена тетрадей; отметка об отсутствующих на уроке.

  1. Постановка целей урока.

3. Устный опрос.

  1. Устный счет.

5. Решение уравнений.

Решаем у доски и в тетрадях

6. Фикультминутка.

Коррекция осанки

Выпрямиться. Раз – посмотреть налево; два – посмотреть направо. Подравняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

7. Тестирование.

Тест

Тема. Квадратные уравнения.

Вариант 2.

А1  Какие из уравнений имеют два иррациональных корня?

1)  х2 – 14 = 0,            2)  х2 = 9,            3)  х2 – 4 = 0,          4)  2х2 – 8 = 0

А2   Найдите сумму корней уравнения  х2 – 6 = 0

1)  0,                   2)   -6,                 3)  6,               4) другой ответ.

А3  Укажите наибольший корень уравнения  2х2 + 3х = 0

1)  0,                   2)   1,5                 3)  3,               4) -1,5

А4  Какое из уравнений имеют два  различных действительных корня?

1)  х2 -2х + 4 = 0,            2)  х2 – 3х +2 = 0,            3)  х2 – 6х + 9 = 0,          4)  х2 – х  + 5 = 0

А5 Найдите интервал, которому принадлежит наибольший корень уравнения

15х2 – 34х  + 15 = 0

1)  ( 0 ; 0,4 )            2)  ( 0,7 ; 0,8 )            3) ( 0,3 ; 0,7 )          4) ( 1,8 ; 1,9 )

В1  Определите наименьший корень уравнения  ( х + 3 )2 = 3( х + 1 )2 .

Ответ: __________

В1  Сколько корней имеет уравнение  (х2 – 4х  + 5 )•( 2х2 + 3х  + 2) = 0 ?

Ответ: _____________

Тема.   Квадратные уравнения

Вариант 1

А 1  Какие из уравнений имеют два рациональных корня?

1)  х2 = 5,            2)  х2 = -4,           3) х2 – 0,49 = 0,          4)  х2 = 0

А 2   Найдите произведение корней уравнения  х2 – 2 = 7.

1)  -9,               2)   -7,              3)  - 5,              4)  другой ответ

А 3    Укажите меньший корень уравнения     х2 – 5х = 0.

1)  -5,          2)  -2,5,         3)  0,        4)  другой ответ.

А 4   Какое уравнение не имеет действительных корней?

1)  х2  - 3х +2 = 0,            2)  2х2 -5х -3 =0,           3) х2 – 4х + 4 = 0,          4)  2х2 + х + 1 = 0

А5    Найдите интервал, которому принадлежит наименьший корень уравнения

 -2х2 +13х -21 =0,          

1)  (2,5 ;  3),            2)  (2,5 ; 3,5),           3) (3 ; 3,5),          4)  (2 ; 3).

В1  Найдите разность значений корней уравнения  2•( Х – 2 )2 = 8

Ответ: ___________

В2  Определите квадрат наибольшего корня уравнения  ( Х – 2 )2•( Х2 – 4Х + 5) = 0

Ответ: __________

  1. Головоломка.

  1. Домашнее задание. №533 (2;4),  №534 (2), №535 (2;4)

  1. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по математике для 7 класса

Вариант 1.

№1. Принадлежит ли точка       а) А(12; -15)     б) В(-5; 13)  графику функции у=-2х + 23 ?

№2. Найдите точку пересечения графиков функций   У=-3х + 7  и у=5х – 6  .

№3. Не выполняя построения, найдите пары параллельных прямых:

У = 2х + 12, у = -4х – 4,  У = 2х + - 7,  у = - 6х – 11,  У = - 4х + 2,  у = -6х + 42

 

Вариант 2.

№1. Принадлежит ли точка       а) А(2; -6)     б) В(-5; 13)  графику функции у=- 4х + 2 ?

№2. Найдите точку пересечения графиков функций   У=7х – 8   и  у=5х – 6.

№3. Не выполняя построения, найдите пары параллельных прямых:

У = 5х + 12, у = 7х – 4,  У = 5х + - 7,  у = - 3х – 11,  У = - 3х + 2,  у = 7х + 42.

 

Вариант 3.

№1. Принадлежит ли точка       а) А(12; -15)     б) В(-2; 25)  графику функции у=- 11х + 3 ?

№2. Найдите точку пересечения графиков функций   У=3х + 7  и у=-5х – 6 .

№3. Не выполняя построения, найдите пары параллельных прямых:

У = -3х + 12, у = -3х – 4,  У = 7х + - 7,  у = - 4х – 11,  У = - 4х + 2,  у = 7х + 42.

 

Вариант 4.

№1. Принадлежит ли точка    а) А(2; -9)       б) В(-5; 13)  графику функции у=- 7х + 5 ?

№2. Найдите точку пересечения графиков функций   У=-2х + 7  и  у=6х – 6 ю

№3. Не выполняя построения, найдите пары параллельных прямых:

У =- 5х + 12, у = -4х – 8,  У = -7х + 7,  у = - 5х – 11,  У = - 4х + 2,  у = -5х + 22.



Предварительный просмотр:

Вводная контрольная работа для 5 класса.

Вариант 1.
 

  1. Вычислите.

 

67002 – 509 ∙ 37 + 8816 : 29

 

  1. Решите уравнение.

 

1)      25у – 9у + 78 = 350

2)      208 : ( 91 – Х) = 4

 

  1. Упростите выражение.

 

1)      256 + 87а – 29а

2)      97 ∙ m ∙ 5

 

  1. Задача

У Саши в  обоих карманах 75 орехов, причем в правом кармане в 4 раза больше орехов, чем в левом. Сколько орехов у Саши в левом кармане?

 

  1. Задача

Найдите путь s , если скорость v = 14 км/ч и время t = 6 ч.

 

  1. Задача

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 8 см, ширина – 2см, а высота 12 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

 

 

 

  

Вариант 2.

 

  1. Вычислите.

 

41023 – 708 ∙ 43 + 9792 : 32

 

  1. Решите уравнение.

 

3)      32у – 7у - 94 = 281

4)      756 : ( 401 – Х) = 6

 

  1. Упростите выражение.

 

3)      412 + 93а – 37а

4)      78 ∙ t ∙ 4

 

  1. Задача

В спортивном кружке занимаются 52 человека, причем мальчиков в 3 раза больше, чем девочек. Сколько девочек занимаются в спортивном кружке?

 

  1. Задача.

Найдите площадь прямоугольника S  , если а = 12 см и в= 8 см.

 

  1. Задача.

Длина прямоугольного параллелепипеда равна 12 см, ширина – 4см, а высота 8 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

 



Предварительный просмотр:


 Контрольная работа для 9 класса «Решение алгебраических уравнений»

 

В – 1.

 

  1. Выполните деление   Х4 –9Х3 + Х2 +81Х + 70 на    Х2 –4Х - 5

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   Х4 + Х3 + 7Х2 +Х + 3 на    Х – 2

3. Решите уравнение   3 - Х2 - 13Х – 6 = 0

 

4. Найти разложение бинома   (2Х2 – 3)5

5. Решить систему уравнений    2 - ХУ + У2 = 21

{ У2 - 2ХУ + 15 = 0

 

 

В – 2.

 

  1. Выполните деление    Х4 + 3Х3 - 21Х2 - 43Х + 60 на    Х2 + 2Х - 3

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   4 - Х3 - 2Х2 + 3Х + 1 на  Х – 1

3. Решите уравнение   3 - 10Х2 - 9Х + 4 = 0

 

4. Найти разложение бинома   2 – 4)4

5. Решить систему уравнений    {2Х2 - 3ХУ + 2У2 = 4

{ 2Х2 + 3У2 - 14 = 0

 

 

В – 3.

 

 

  1. Выполните деление  4 + Х3 - 6Х2 + 1 на  2 + Х - 1

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   3 + Х2 - 4Х + 3 на  2Х + 1

3. Решите уравнение Х + 3Х4+ 2Х3 + 6Х2 + 2Х + 4 = 0

 

4. Найти разложение бинома   (1 + Х)7

5. Решить систему уравнений    {У + 5 = Х2

{ Х2 + У2 = 25

 

 

В – 4.

 

 

  1. Выполните деление  Х4 + 2Х3 - 6Х2 + 11Х - 10 на  Х2 + 3Х - 5

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   3 + Х2 - 4Х + 3 на  2Х + 1

3. Решите уравнение Х3 + 2Х2 - 5Х  - 6 = 0

 

4. Найти разложение бинома   (3Х  - 2)4

5. Решить систему уравнений    2 - 3ХУ + Х2 – Х + У + 9 = 0

{ У - Х  = 2

 

 

В – 5.

 

 

  1. Выполните деление  4 + Х3 - 6Х2 + 1 на  2 + Х - 1

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   Х2 - 4Х + 1 на  Х  - 2

3. Решите уравнение Х - 2Х4 - 3Х3 + 6Х2 - 4Х + 8 = 0

 

4. Найти разложение бинома   (2а + 1/2)5

5. Решить систему уравнений    { 2Х2 – У  = 2

{ -У + Х  = 1

 

 

 

В – 6.

 

  1. Выполните деление  3 - 10Х2 - 9Х + 4 на    Х - 4

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   Х4 + 3Х3 - Х - 3 на  Х + 3

3. Решите уравнение          4 Х4 + 4Х3 - 25Х2 - Х + 6 = 0

 

4. Найти разложение бинома   (а/2 + 2)6

5. Решить систему уравнений    2 - ХУ - У2 = 19

{ Х – У - 7 = 0

 

 

 

В – 7.

 

  1. Выполните деление   3Х4 + 3Х3 - 8Х2 - 2Х + 4 на    Х - 1

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   Х2 + 3Х + 4 на    Х – 1

3. Решите уравнение   3 - Х2 - 13Х – 6 = 0

 

4. Найти разложение бинома   (2Х + 3)5

5. Решить систему уравнений    { Х2 + 2ХУ + У– Х - У = 6

{ Х – 2У - 3 = 0

 

 

 

В – 8.

 

  1. Выполните деление   15Х5 + 6Х4 - 20 Х2 - 8Х + 70 на    3 –4

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   2 - Х - 1 на    Х + 3

3. Решите уравнение   3 - Х2 - 13Х – 6 = 0

 

4. Найти разложение бинома   (2Х + 3)7

5. Решить систему уравнений    2 - ХУ + У2 = 21

{ У2 - 2ХУ + 15 = 0

 

 

 

В – 9

 

 

  1. Выполните деление  4 + 4Х3 - Х2 + 1 на  Х2 + Х - 1

 

2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена   Х2 - 4Х + 1 на  Х  - 2

3. Решите уравнение Х - 2Х4 - 3Х3 + 6Х2 - 4Х + 8 = 0

 

4. Найти разложение бинома   (3а - 2)и запишите пятый член разложения

5. Решить систему уравнений    { ХУ  = 10

{ У + Х  = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"

Материал содержит конспект  обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения",  в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....

Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"

Интегрированный урок поалгебре  и информатике...

Разработка урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"

Основные понятия по теме "Квадратные уравнения"...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" составлен  из интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps.org (личная разработка всех заданий).Цели урока: ...

Презентация урока по алгебре на тему " Квадратные уравнения" ( 8 класс)

Представленная презентация по алгебре для 8 класса на тему  " Квадратные уравнения". Отрабатываются разные способы решения ( через дискриминант; по теореме, обратной теореме Виета...

Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.

Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...