Презентация урока по алгебре на тему " Квадратные уравнения" ( 8 класс)
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Петренко Галина Дмитриевна

Представленная презентация по алгебре для 8 класса на тему  " Квадратные уравнения". Отрабатываются разные способы решения ( через дискриминант; по теореме, обратной теореме Виета; через дискриминант 1( для чётного коэффициента b). В ходе урока применяется способ взаимопроверки и самопроверки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvadratnye_uravneniya._prezentatsiya.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение квадратных уравнений

Слайд 2

x 4 4x 2 1 3x 7 14 6x 2 –x 4 27 -50 x 2 x 3 5x Составьте уравнения.

Слайд 3

Охарактеризуйте их. Возможные варианты уравнений: 4x 2 + 5x + 7 = 0 2. -x 4 + 1 = 0 5. x 4 + 4x 2 – x 4 + 27 = 0 4. x 3 + 27 = 0 3. 6x 2 + x 3 + 14 = 0

Слайд 4

Составить уравнение, если известны его корни: x 1 = 4; x 2 = -5. 4 – 5 = - p; 4*(-5) = q; -1 = -p; q = -20; p = 1; Составим из полученных данных приведенное квадратное уравнение: x 2 +x – 20 = 0. Ответ: x 2 +x – 20 = 0. Теорема Виета: x 1 + x 2 = - p; x 1 *x 2 = q;

Слайд 5

Составить уравнение, если известны его корни: x 1 = -2; x 2 = 5. Теорема Виета: x 1 + x 2 = - p; x 1 *x 2 = q; – 2 + 5 = - p; (-2) *5 = q; 3 = -p; q = - 1 0; p = -3 ; Составим из полученных данных приведенное квадратное уравнение: x 2 -3 x – 1 0 = 0. Ответ: x 2 -3 x – 1 0 = 0.

Слайд 6

Сократите дробь: Разложим знаменатель дроби на множители: Следовательно: = = Ответ:

Слайд 7

Сократите дробь: Следовательно: = = Ответ: Разложим знаменатель дроби на множители:

Слайд 8

При каких x равны значения выражений: Решение: x 1,2 = = = = Следовательно, при х = значения выражений равны. Ответ: при х = D = b 2 – 4 ac

Слайд 9

При каких x равны значения выражений: и Решение: = х ≠ 0. x 1,2 = Следовательно, при х = значения выражений равны. и Ответ: при х =

Слайд 10

Решите уравнение и сопоставьте полученные результаты с теми что даны в скобках. (3 и -2) Решение: х 2 – 5х + 6 = 0; = 25 – 24 = 1 x 1,2 = = = x 1 =3 x 2 =2 Полученные корни уравнения не совпадают с теми, что приведены в скобках. Ответ : x 1 =3, x 2 =2. D = b 2 - 4ac

Слайд 11

Решите уравнение и сопоставьте полученные результаты с теми что даны в скобках. Полученные корни уравнения совпадают с теми, что приведены в скобках. (-1 и 0,5) Решение: 2х - 3≠ 0 и 2х + 3 ≠ 0 D = b 2 – 4ac = 1 + 8 = 9 x 1,2 = = = x 1 =0,5 x 2 = -1 Ответ : x 1 =0,5, x 2 =-1.

Слайд 12

Спасибо за внимание! ЦОР N 191881 ; N 191870 ; N 191847


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по алгебре по теме "Квадратные уравнения"

Презентация по алгебре для учеников 8 класса. Тема презентации "Квадратные уравнения"....

Разработка урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения"

Интегрированный урок поалгебре  и информатике...

Разработка урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"

Основные понятия по теме "Квадратные уравнения"...

Урок алгебры на тему: "Квадратные уравнения" ( 8 класс)

Алгебра 8 классТема урока: "Квадратные уравнения"...

Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения"

Конспект урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" составлен  из интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps.org (личная разработка всех заданий).Цели урока: ...

Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.

Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...