Пропорциональная зависимость величин
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Трифонова Ольга Николаевна

Интегрированный урок по математике и физике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пропорциональная зависимость величин»

        ( интегрированный урок математики и физики 6 класс )

Цель: Закрепить умение различать прямую и обратную пропорциональность. Показать необходимость полученных знаний для усвоения тем на уроках физики, заинтересовать учащихся новым учебным предметом.

Оборудование:

  1. Памятка по решению пропорции;
  2. Карточки с заданиями для отработки умений выражать один из членов пропорции через другие;
  3. Набор оборудования для демонстрации опытов;

                        А) зависимость скорости тел от их массы;

                        Б) зависимость напряжения от силы тока;

                        В) зависимость силы тока от сопротивления;

  1. Набор оборудования для лабораторной работы.

План урока

  1. Вступление учителя математики.
  2. Вступление учителя физики.

(коротко о предмете «Физика», что изучает, о зависимости физических величин, один из опытов).

  1.  Решение задачи (первый опыт)

Дано:

m1 = 0,45 кг

m2 = 0,15 кг

g1 = 0,3 м/с

v2 –?

  1. Разминка

        1. Определить вид зависимости величин.

А) 3 насоса одинаковой мощности заполняют бассейн за 8 часов. Сколько потребуется времени, чтобы заполнить бассейн, если будут работать 4 таких насоса? (обратная).

Б) Чтобы покрасить пол площадью 16 м2, потребовалось 3,2 кг краски. Сколько потребуется такой краски, чтобы покрасить пол площадью 12 м2? (прямая).

В) За  часа туристы прошли  км, какое расстояние пройдут туристы за 2 часа, если они идут с постоянной скоростью? (прямая).

Г) Пешеход затратил на путь 2 часа, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Сколько времени затратит пешеход на тот же путь, если его скорость будет 4,5 км/ч? (обратная).

Последние две задачи выражают физическую зависимость величин, и на уроках физики опытным путем устанавливается эта зависимость, открываются законы, которые переводятся на математический язык в виде формул. И мы видим, что в основном идет преобразование буквенного выражения, а потом подстановка числовых значений и вычисления.

        2.        ,    выразить

                                        

                ,    выразить

                                        

Есть ли еще в физике задачи, законы, где величины находятся в прямой или обратной пропорциональной зависимости?

  1. Слово учителю физики

                1. Опыт по зависимости силы тока и напряжения.

Запись и решение задачи

Дано:

U1 = 5 B

J1 = 1,25 A

U2 = 10 B

Ответ: 2,5 А

J2 –?

                2. Работа по формуле:

Дано:

J1 = 1,25 A U1 = 5 B

Ответ: 4 Ом

R1 –?

  1. Лабораторная работа

Дано:

F1 = 3 H

l1 = 0,2 м

F2 = 1 H

Ответ: 0,6 см

l2 –?

  1. Заключение учителя физики
  2. Заключение учителя математики
  3. Домашнее задание

                        № 684, № 685, № 683.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цель урока:  -  познакомить с прямой и обратной пропорциональными    ...

Контрольная работа по теме "Пропорция. Пропорциональная зависимость" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Пропорция. Пропорциональная зависимость" (6 класс). Предлагаю 3 варианта....

Пропорциональные зависимости.

Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, выработка навыка решения задач, используя жизненные ситуации .Учитель рассказывает ученикам сказку...

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....

Прямая и обратно пропорциональная зависимости между физическими величинами

В настоящее время в своей работе особое внимание уделяю освоению одной из инновационных технологий - технологии  модерации и методу проектов,  которые позволяют использовать активн...