Конспект урока "Решение задач по теме обыкновенные дроби"- 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок проводится в 5 классе в соответствии с тематическим планированием по теме «Обыкновенные дроби».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.sokolova_nn.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Н.Н., МБОУ СОШ №31
Соколова Наталья Николаевна
Учитель математики
МБОУ СОШ №31
г. Мурманск
5 класс.
Тема урока: «Решение задач по теме обыкновенные дроби».
Цели урока:
Образовательная: решать задачи на дроби; оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, отработать умения решать задачи на дроби арифметическим способом.
Развивающая: научить учащихся решать нестандартные задачи в самых обычных жизненных ситуациях; обучить приемам и методам рассуждения, развивать логическое мышление учащихся, математическую речь (устную и письменную), внимание; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Воспитательная: моделировать условие задачи, используя рисунки; применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, интерес к математике, воспитывать умение к совместной деятельности;
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД).
Форма проведения урока: урок с применением группового способа обучения.
Этапы урока | Цели и задачи этапа На уровне формирования учебных действий |
1. Организационный момент (3 мин.) | Целеполагание, саморегуляция. |
2. Актуализация знаний. Решение устных упражнений на повторение (6 мин.) | Построение речевых конструкций, рационализация, умение анализировать и реагировать на поступающие ответы. |
3. Коллективное решение задач по теме обыкновенные дроби. (12 мин.) | Наблюдение, осознание практического применения данного типа задач, анализирование, осмысливание, переформулировка текста, извлечение информации из различных источников. |
4. Физкультминутка (1 мин) | Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция. |
5. Работа в группах (6 мин) | Работа по составленному плану, решение задач практической направленности, оценивание ответа, самоконтроль. |
6. Отчет командира группы о проделанном исследовании. (6 мин) | Изложение способа решения задачи. |
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание (6 мин.) | Предметная рефлексия, применение способов рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. |
План проведения урока.
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по теме "Обыкновенные дроби" 6 класс
Интегрированный урок математики и географии с использование материала об озере "Байкал" ....
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...
Презентация "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Презентация "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")...
Ключевые задачи по теме "Обыкновенная дробь".
Данный материал, заполненный на уроке учащимися, служит опорным конспектом в решении ключевых задач по теме "Обыкновенные дроби"...
Текстовые задачи по теме «Обыкновенные дроби»
Самостоятельная работа по теме "Обыкновенные дроби" для учащихся 5 класса....
Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Обыкновенные дроби".
Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, точность при формировании задач, логически связанных между собой и с темой урока....