Рабочая программа по математике(профильный уровень) 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Калашникова Наталья Викторовна

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс с календарно-тематическим планированием: алгебра(Мордкович), геометрия(Атанасян).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план рабочей программы по алгебре 10 в класс

№ П/п

Дата/неделя проведения (план)

Дата проведения с указанием классов и литер (факт)

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов отводимых на изучение

Цели раздела

Наличие практических, лабораторных, контрольных уроков, экскурсий

Примечание

(способ и причина корректировки)

Повторение

4

1

1 нед.

Преобразование рациональных выражений

1

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

2

1 нед.

Решение уравнений

1

Рассмотреть различные методы решения уравнений

3

1 нед.

Решение рациональных неравенств и их систем.

1

Уметь решать линейные, квадратные , рациональные неравенства и их системы.

4

1 нед.

Решение рациональных неравенств и их систем.

1

Уметь решать линейные, квадратные , рациональные неравенства и их системы.

Глава 1. Действительные числа

16

5

1 нед.

Натуральные и целые числа.

1

Уметь применять свойства отношения делимости на множестве натуральных чисел.

Знать признаки делимости целых чисел, свойства простых чисел.

Знать и уметь применять свойства делимости.

6

2 нед.

Натуральные и целые числа.

1

7

2 нед.

Натуральные и целые числа.

1

8

2 нед.

Натуральные и целые числа.

1

9

2 нед.

Рациональные числа.

1

Дать определение рациональных чисел. Научить рациональные числа записывать в виде бесконечных десятичных периодических дробей и бесконечные десятичные периодические дроби в виде обыкновенных дробей.

10

2 нед.

Рациональные числа.

1

11

3 нед.

Иррациональные числа

1

Понятие об иррациональном числе.  Десятичные приближения иррациональных чисел.

Уметь доказывать иррациональность числа, находить иррациональные числа на отрезке.

12

3 нед.

Иррациональные числа

1

13

3 нед.

Множество действительных чисел

1

Сравнения. Неравенство о среднем арифметическом двух чисел.

14

3 нед.

Множество действительных чисел

1

15

3 нед.

Множество действительных чисел

1

Знать свойства модуля, уметь решать уравнения и неравенства с модулем.

Уметь строить графики функции, содержащие знак модуля.

16

4 нед.

Модуль действительного числа

1

17

4 нед.

Модуль действительного числа

1

18

4 нед.

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

Контроль знаний, умений.

19

4 нед.

Метод математической индукции

1

Иметь представление о методе математической индукции.

Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции.

20

4 нед.

Метод математической индукции

1

Глава 2.   Числовые функции

12

21

5 нед.

Определение числовой функции и способы ее задания

1

Дать определение числовой функции и рассмотреть различные способы ее задания. Уметь строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа

22

5 нед.

Определение числовой функции и способы ее задания

1

23

5 нед.

Свойства функций

1

Уметь находить область определения и область значения функции

Уметь использовать свойства функции при построении графика функций

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции

24

5 нед.

Свойства функций

1

25

5 нед.

Свойства функций

1

26

6 нед.

Периодические функции

1

Уметь находить период функции, строить графики периодических функций

27

6 нед.

Периодические функции

1

28

6 нед.

Периодические функции

1

29

6 нед.

Обратная функция

1

Уметь находить обратную функцию

Уметь строить график обратной функции

30

6 нед.

Обратная функция

1

31

7 нед.

Обратная функция

1

32

7 нед.

Контрольная работа№2 по теме «Числовые функции»

1

Контроль знаний, умений.

Глава 3. Тригонометрические функции

30

33

7 нед.

Числовая окружность

1

Понимать термины: числовая окружность, косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента; радианная мера угла; уметь переводить градусную меру угла в радианную и наоборот; знать основные тригонометрические тождества и применять их при преобразовании тригонометрических выражений.

Вычислять значения функции по значению аргумента.Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений

34

7 нед.

Числовая окружность

1

35

7 нед.

Числовая окружность на координатной плоскости

1

36

8 нед.

Числовая окружность на координатной плоскости

1

37

8 нед.

Числовая окружность на координатной плоскости

1

38

8 нед.

Cинус и косинус.Тангенс и котангенс.

1

39

8 нед.

Cинус и косинус.Тангенс и котангенс.

1

40

8  нед.

Cинус и косинус.Тангенс и котангенс.

1

41

9 нед

Тригонометрические функции числового аргумента

1

42

9 нед.

Тригонометрические функции числового аргумента

1

43

9 нед.

Тригонометрические функции числового аргумента

1

44

9 нед.

Тригонометрические функции углового аргумента

1

45

9 нед.

Тригонометрические функции углового аргумента

1

46

10 нед.

Функции y = sin x,у=cos x, их свойства и графики

1

Уметь строить график функции   y = sin x и y = соs x, описывать свойства функции.

Уметь решать уравнения, используя графики функций.

Уметь определять период функции, уметь строить графики периодических функций.

47

10 нед.

Функции y = sin x,у=cos x, их свойства и графики

1

48

10 нед.

Функции y = sin x,у=cos x, их свойства и графики

1

49

10 нед

Функции y = sin x,у=cos x, их свойства и графики

1

50

10 нед.

Контрольная работа №3 по теме «Определение тригонометрических функций»

1

Контроль знаний, умений

51

11 нед.

Построение графика функции y = mf (x).

1

Выполнять преобразования графиков функций.

Уметь строить график функции y=mf(x)

52

11 нед.

Построение графика функции y = mf (x).

1

53

11 нед.

Построение графика функции y = f (kx)

1

Выполнять преобразования графиков функций.

Уметь строить график функции y = f (kx)

54

11 нед.

Построение графика функции y = f (kx)

1

55

11 нед.

График гармонического колебания.

1

Выполнять преобразования графиков функций.

Уметь строить график гармонического колебания

56

12 нед.

График гармонического колебания.

1

57

12 нед.

Функции y = tgx. y = сtgx,их

свойства  и  графики.

1

Уметь строить график функции y = tgx

Уметь строить график функции y = сtgx и знать её свойства

58

12 нед.

Функции y = tgx. y = сtgx,их

свойства  и  графики.

1

59

12 нед.

Обратные тригонометрические функции

1

Дать определение взаимно обратных функций. Область определения и область значения обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Уметь строить графики функций

y = arсsin x,

y = arсcos x,

y = arсtg x,

y = arсctg x, определять область определения и множество значений функций, обратных данным.

60

12 нед.

Обратные тригонометрические функции

1

61

13 нед.

Обратные тригонометрические функции

1

62

13 нед.

Обратные тригонометрические функции

1

Глава 4. Тригонометрические уравнения

13

63

13 нед.

Простейшие тригонометрические уравнения

1

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Уметь решать уравнения типа

cos x = a

Уметь решать уравнения типа

sin x = a

Уметь решать уравнения типа

 tg x = a;

и типа ctg x = a

64

13 нед.

Простейшие тригонометрические уравнения

1

65

13 нед.

Простейшие тригонометрические уравнения

1

66

14 нед.

Простейшие тригонометрические неравенства

1

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства.

Уметь решать неравенства типа

 sin x a,

tg x

ctg x>a

67

14 нед.

Простейшие тригонометрические неравенства

1

68

14 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Уметь решать тригонометрические уравнения, методом замены переменной и методом разложения на множители.

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени.

69

14 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

70

14 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

71

15 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

72

15 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

73

15 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

74

15 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

75

15 нед.

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Контроль знаний, умений

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

38

76

16 нед.

Синус и косинус суммы и разности  аргументов

1

Уметь использовать тригонометрические формулы при преобразовании выражений.

Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов.

77

16 нед.

Синус и косинус суммы и разности  аргументов

1

78

16 нед.

Синус и косинус суммы и разности  аргументов

1

79

16 нед.

Тангенс суммы и разности  аргументов

1

80

16 нед.

Тангенс суммы и разности  аргументов

1

81

17 нед.

Формулы приведения

1

Уметь применять формулы приведения

Уметь использовать тригонометрические формулы двойного аргумента при преобразовании выражений.

Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы двойного угла.

82

17 нед.

Формулы приведения

1

83

17 нед.

Формулы приведения

1

84

17 нед.

Формулы двойного аргумента

1

85

17 нед

Формулы двойного аргумента

1

86

18 нед.

Формулы двойного аргумента

1

87

18 нед.

Формулы двойного аргумента

1

88

18 нед.

Формулы двойного аргумента

1

89

18 нед.

Формулы двойного аргумента

1

90

18 нед.

Формулы понижения степени

1

Уметь использовать тригонометрические формулы понижения степени при преобразовании выражений.

91

19 нед.

Формулы понижения степени

1

92

19 нед.

Формулы понижения степени

1

93

19 нед.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Уметь решать тригонометрические уравнения с преобразованием сумм тригонометрических функций в произведение.

94

19 нед.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

95

19 нед.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

96

20 нед.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

97

20 нед.

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования тригонометрических функций в сумму.

Уметь решать тригонометрические уравнения с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

98

20 нед.

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

99

20 нед.

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

100

20 нед.

Преобразование выражения

         A sin x + B cos x

к виду   СSin (x+t)  

1

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения

101

21 нед.

Преобразование выражения

         A sin x + B cos x

к виду   СSin (x+t)  

1

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения

102

21 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Уметь решать тригонометрические уравнения с помощью различных методов.

Выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента.

103

21 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

104

21 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

105

21 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

106

22 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

107

22 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

108

22 нед

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Уметь решать тригонометрические неравенства с помощью различных методов.

109

22 нед

Методы решения тригонометрических уравнений

1

110

22 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

111

23 нед.

Методы решения тригонометрических уравнений

1

112-113

.

23 нед.

23 нед.

Контрольная работа №5  по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

2

Контроль знаний, умений

Глава 6. Комплексные числа

12

114

23 нед.

Комплексные числа и арифметические операции над  ними

1

Дать определение комплексных чисел. Знать свойства комплексных чисел, уметь выполнять действия с комплексными числами

115

23 нед.

Комплексные числа и арифметические операции над  ними

1

116

24 нед.

Комплексные числа и координатная плоскость

1

Уметь пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел

117

24 нед.

Комплексные числа и координатная плоскость

1

118

24 нед.

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

1

Уметь пользоваться тригонометрической формой записи комплексного числа.

119

24 нед.

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

1

120

24 нед.

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

1

121

25 нед.

Комплексные числа и квадратные уравнения

1

Уметь находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами

122

25 нед.

Комплексные числа и квадратные уравнения

1

123

25 нед.

Возведение комплексного числа в степень

1

Уметь возводить комплексное число в степень.

124

25 нед.

Извлечение кубического корня из комплексного числа

1

Уметь извлекать кубический корень из комплексного числа

125

25 нед.

Контрольная работа№6  по теме «Комплексные числа»

1

Контроль знаний, умений

Глава 7.  Производная

37

126

26 нед.

Числовые последовательности

1

Уметь определять последовательности, вычислять ее члены, строить графики последовательностей.

Зная свойства последовательностей, уметь исследовать последовательности.

127

26 нед.

Числовые последовательности

1

128

26 нед.

Числовые последовательности

1

129

26 нед.

Предел функции

1

Уметь вычислять пределы функций на бесконечности и в точке

130

26 нед.

Предел функции

1

131

27 нед.

Предел функции

1

132

27 нед.

Определение производной

1

Дать понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Уметь находить приращение функции. Знать физический и геометрический смысл производной. Уметь находить производную функции через приращение функции и приращение аргумента.

133

27 нед.

Определение производной

1

134

27 нед.

Вычисление  производных

1

Уметь вычислять производные элементарных функций.

Уметь вычислять производные, применяя правила и формулы дифференцирования.

Уметь  вычислять производные n-го порядка.

135

27 нед.

Вычисление  производных

1

136

28 нед.

Вычисление  производных

1

137

28 нед.

Вычисление  производных

1

138

28 нед.

Дифференцирование сложной функции.

1

Уметь вычислять производную сложной функции

139

28 нед.

Дифференцирование сложной функции.

1

140

28 нед.

Дифференцирование сложной функции.

1

141

29 нед.

Дифференцирование обратной функции.

1

Уметь вычислять производную обратной функции

142

29 нед.

Дифференцирование обратной функции.

1

143

29 нед.

Уравнение касательной к графику функции

1

Вывести уравнение касательной к графику функции. Уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции

144

29 нед.

Уравнение касательной к графику функции

1

145

29 нед.

Уравнение касательной к графику функции

1

146

30 нед.

Уравнение касательной к графику функции

1

147

30 нед.

Уравнение касательной к графику функции

148-149

30 нед.

30 нед.

Контрольная работа №7 «Правила  и формулы отыскания производных».

2

Контроль знаний, умений

150

30 нед.

Применение производной для исследования функций

1

Уметь применять производную к исследованию функций

151

31 нед.

Применение производной для исследования функций

1

152

31 нед.

Применение производной для исследования функций

1

153

31 нед.

Применение производной для исследования функций

1

154

31 нед.

Построение графиков функций

1

Исследовать функции и строить их графики с помощью производной

155

31 нед.

Построение графиков функций

1

156

32 нед.

Построение графиков функций

1

157

32 нед.

Построение графиков функций

1

158

32 нед.

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1

Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений функции.

159

32 нед.

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1

160

32 нед.

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1

161

33 нед.

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1

162

33 нед.

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1

163-164

33 нед.

33 нед.

Контрольная работа №8

 «Применение производной к исследованию функции»

2

Контроль знаний, умений

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

10

165

33 нед.

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

1

Дать формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи

166

34 нед.

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

1

167

34 нед.

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

1

168

34 нед.

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

1

Дать формулу Бинома-Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

169

34 нед.

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

1

170

34 нед.

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

1

171

35 нед.

Промежуточная аттестация

1

Дать определение элементарных и сложных событий. Уметь вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов

172

35 нед.

Случайные события и их вероятности

1

173

35 нед

Контрольная работа №9 по теме «Комбинаторика и вероятность»

1

Контроль знаний, умений

Повторение

2

174

35 нед

Решение тригонометрических уравнений

1

Уметь решать тригонометрические уравнения с помощью различных методов

175

35 нед.

Отбор корней тригонометрических уравнений

1

Выполнять отбор корней тригонометрического уравнения различными методами



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план рабочей программы по геометрии 10 в класс

№ п/п

Дата/неделя проведения (план)

Дата проведения с указанием классов и литер (факт)

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов отводимых на изучение

Цели раздела

Наличие практических, лабораторных, контрольных уроков, экскурсий

Примечание

(способ и причина корректировки)

Введение

5

1

1 нед.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п. 1,2.

1

Изучить основные аксиомы стереометрии

2

1 нед.

Некоторые следствия из аксиом, п. 3

1

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

3

2 нед.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

4

2 нед.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

5

3 нед.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (22 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

5

6

3 нед.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых, п. 4,5.

1

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

7

4 нед.

Параллельность прямой и плоскости, п.6.

1

Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

8

4 нед.

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

9

5 нед.

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

10

5 нед.

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

6

11

6 нед.

Скрещивающие прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой, п.7.

1

Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике

12

6 нед.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми, п. 8,9.

1

Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач

13

7 нед.

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

1

Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.

14

7 нед.

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

1

15

8 нед.

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

1

16

8 нед.

Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Контроль знаний учащихся

Параллельность плоскостей

3

17

9  нед.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

1

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства,

18

9 нед.

Свойства параллельных плоскостей.

1

Изучить свойства параллельных плоскостей

19

10 нед.

Свойства параллельных плоскостей.

1

Тетраэдр и параллелепипед.

8

20

10 нед.

Тетраэдр, п.12

1

Ввести понятие тетраэдра, рассмотреть свойства ребер, граней тетраэдра.

21

11 нед.

Параллелепипед, п.13

1

Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

22

11 нед.

Задачи на построение сечений, п.14

1

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

23

12 нед.

Задачи на построение сечений, п.14

1

24

12 нед.

Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

Выработать навыки решения задач

25

13 нед.

Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

26

13 нед.

Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

27

14 нед.

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

Контроль знаний учащихся

Глава II.Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч.)

28

14 нед.

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

29

15 нед.

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

30

15 нед.

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

31

16 нед.

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач

32

16 нед.

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

33

17 нед.

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

34

17 нед.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п.19,20

1

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции  наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах

35

18 нед.

Угол между прямой и плоскостью, п.21

1

Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью

36

18 нед.

Решение задач по теме: «Применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью»

1

Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

37

19 нед.

Решение задач по теме: «Применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью»

1

38

19 нед.

Решение задач по теме: «Применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью»

1

39

20 нед.

Решение задач по теме: «Применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью»

1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

7

40

20 нед.

Двугранный угол, п.22

1

Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

41

21 нед.

Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23

1

Сформулировать и доказать признак перпендикулярности двух плоскостей

42

21 нед.

Прямоугольный параллелепипед, п.24

1

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

43

22 нед.

Прямоугольный параллелепипед, п.24

1

44

22 нед.

Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

Сформировать навык решения задач по изученной теме

45

23 нед.

Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

46

23 нед.

Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

47

24 нед.

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Контроль знаний учащихся

Глава III. Многогранники (12 ч.)

Понятие многогранника. Призма.

4

48

24 нед.

Понятие многогранника, п.25

1

Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

49

25 нед.

Призма, площадь поверхности призмы, п.27

1

Ввести понятие призмы и её элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

50

25 нед.

Призма, площадь поверхности призмы, п.27

1

51

26 нед.

Призма, площадь поверхности призмы, п.27

1

Пирамида.

5

52

26 нед.

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды., п.28

1

Ввести понятие пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

53

27 нед.

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды., п.28

1

54

27 нед.

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды., п.28

1

55

28 нед.

Правильная пирамида, п.29

1

Ввести понятие правильной пирамиды, площади поверхности правильной пирамиды

56

28 нед.

Правильная пирамида, п.29

1

Правильные многогранники

2

57

29 нед.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, п.31,32

1

Ввести понятие правильного многогранника

58

29 нед.

Элементы симметрии правильных многогранников, п.33

1

Рассмотреть элементы симметрии правильных многогранников

59

30 нед.

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Контроль знаний учащихся

Глава IV. Векторы в пространстве.  (6 ч)

60

30 нед.

Понятие вектора. Равенство векторов, п.34,35

1

Ввести понятие вектора в пространстве

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

61

31 нед.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов, п.36,37

1

Сформировать навык действий над векторами в пространстве

62

31 нед.

Умножение вектора на число,п.38

1

Компланарные векторы

3

63

32 нед.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда, п.39,40

1

Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов

64

32 нед.

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам, п.41

1

Доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

65

33 нед.

Решение задач по теме: «Векторы в пространстве»

1

Сформировать навык решения задач по данной теме

Повторение.

5

66

33 нед.

Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед»

1

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс

67

34 нед.

Решение задач по теме: «Призма, площадь поверхности призмы»

1

68

34 нед.

Решение задач по теме: «Пирамида, площадь поверхности пирамиды»

1

69

35 нед.

Решение задач по теме: «Правильная пирамида»

1

70

35 нед.

Решение задач по теме: «Построение сечений. Нахождение площади сечения»

        



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Настоящая программа по математике для 10 в класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 2е изд. –М.:Дрофа-2007 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа  к УМК «Алгебра - 10 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2007.] ,программы по геометрии 10-11 класc  Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова»  составитель: Т.А.Бурмистрова –М.: «Просвещение» 2009 г.

   Изучение профильного  курса математики  ориентировано на использование учебника "Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс" часть 1  под редакцией  Мордковича А.Г. и  задачника "Алгебра и начала математического анализа(профильный уровень)" часть 2  под редакцией  Мордковича А.Г., 2010 г. рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, учебника «Геометрия 10-11 классы: базовый и профильный уровни » авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев,-М.: Просвещение, 2013 г.

    Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей: 

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе математики содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Место предмета в учебном плане

     Учебный  план на изучение математики  (профильный уровень) в 10 классе отводит 5  учебных часа в неделю по алгебре (4 часа из федерального компонента и 1 час из гимназического для реализации 5 часового тематического планирования, соответствующего УМК   А.Г.Мордковича)  и 2 учебных часа по геометрии, всего 245 часов.

     Текущее оценивание учебных достижений учащихся по математике осуществляется отдельно по алгебре и геометрии. Оценки за полугодие, год выставляются по алгебре, геометрии отдельно, а единая оценка по учебному предмету математика за полугодие  и год выставляется с учетом  оценок по алгебре и геометрии в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.  Промежуточная аттестация проводится в форме итогового теста.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики

         Изучение математики дает возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные результаты:

– представление о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;

– умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;

– критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

– способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

– достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

– умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;

– умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;

– умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

– умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

– умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.

Предметные результаты:

1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная и интеграл, закон больших чисел, принцип математической индукции, методы математических рассуждений;

2) владеть ключевыми математическими умениями:

выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами;

выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции;

 решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;

 решать текстовые задачи; исследовать функции,

строить их графики (в простейших случаях);

оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;

применять математическую терминологию и символику;

доказывать математические утверждения;

3) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.

Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Содержание учебного предмета математика

Алгебра

Действительные числа

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения  

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

     Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

       Комплексные числа

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

     Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

      Комбинаторика и вероятность

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Геометрия

      Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

      Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

 Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, изучить доказательство первых следствий из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии; сформировать умения применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении задач на доказательство.

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости (определение, признаки и свойства).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в

пространстве. Параллельность плоскостей (определение, признак, свойства). Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель-сформировать представления учащихся о взаимном расположении двух

прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, изучить свойства и признаки скрещивающихся прямых, параллельности прямых и плоскостей в пространстве, свойства параллелепипеда; сформировать умение применять их для решения задач, выполнять построения сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости (определение, признак, свойства). Перпендикуляр и наклонные. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Основная цель - добиться усвоения учащимися понятий перпендикулярных прямых и

плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости,

двух плоскостей;  добиться усвоения учащимися понятий: расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными плоскостями, расстояния между параллельными прямой и плоскостью, расстояния между скрещивающимися прямыми, угла между прямой и плоскостью, двугранного угла и элементов, линейного угла двугранного угла, угла между двумя плоскостями, свойства прямоугольного параллелепипеда.

Многогранники

Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная

призма. Правильная призма. Площадь прямоугольной проекции прямоугольника. Пространственная теорема Пифагора.  Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника. Правильные многогранники. Теорема Эйлера.

Основная цель-  познакомить учащихся с основными видами многогранников (пирамиды, призмы), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами симметрии; сформировать умения учащихся решать задачи на нахождение элементов многогранников и площадей их поверхностей.

Векторы в пространстве

 Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Основная цель- познакомить учащихся с понятием вектора в пространстве, компланарные векторы, равенство векторов, научить складывать и вычитать векторы, применяя првило параллелепипеда.

Тематическое планирование

 с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Основные

 разделы

Основные виды учебной деятельности

Количество

часов

Контрольные работы

Лабораторные, практические работы

Алгебра

1.

Повторение

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Уметь решать линейные, квадратные , рациональные неравенства и их системы. Уметь решать линейные, квадратные , рациональные неравенства и их системы.

4

-

-

2.

Действительные числа

Уметь применять свойства отношения делимости на множестве натуральных чисел.

Знать признаки делимости целых чисел, свойства простых чисел.

Знать и уметь применять свойства делимости.  Записывать рациональные числа в виде бесконечных десятичных периодических дробей и бесконечные десятичные периодические дроби в виде обыкновенных дробей. Доказывать иррациональность числа, находить иррациональные числа на отрезке. Уметь строить графики функции, содержащие знак модуля.

16

1

-

3.

Числовые функции

По графикам функций описывать их свойства (монотонность, наличие точек максимума, минимума, значения максимумов и минимумов, ограниченность, четность, нечетность, периодичность).

Приводить примеры функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих свойствами (например, ограниченности).

Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций.

Формулировать определения перечисленных свойств.

Выполнять преобразования графиков элементарных функций: сдвиги вдоль координатных осей, сжатие и растяжение, отражение относительно осей,

построение графиков с модулями, построение графика обратной функции.

12

1

-

4.

Тригонометрические функции

Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие

дугам. Умение записывать формулу бесконечного числа точек.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Умение определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Умение находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. Проведение информационно- смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами. Умение, используя числовую окружность определять синус, косинус произвольного угла в радианной и градусной мере. Умение решать простейшие уравнения и неравенства. Понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. Умение вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения.

Умение применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге.

30

1

-

5.

Тригонометрические уравнения  

Решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные методы.

13

1

6.

Преобразование тригонометрических выражений

Уметь применять

основные тригонометрические тождества,  формулы приведения, формулы синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов, синус и косинус двойного угла, формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.  

38

2

-

7.

Комплексные числа

Освоить различные формы записи комплексных чисел: алгебраическая, тригонометрическая и показательная.

Выполнять действия с комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень, извлечение корня степени n, выбирая подходящую форму записи комплексных чисел.

Переходить от алгебраической записи комплексного числа к тригонометрической и к показательной, от тригонометрической и показательной формы к алгебраической.

Доказывать свойства комплексно сопряженных чисел.

Изображать комплексные числа точками на комплексной плоскости. Интерпретировать на комплексной плоскости арифметические действия с комплексными числами.

Формулировать основную теорему алгебры. Выводить простейшие следствия из основной теоремы алгебры.

Находить многочлен наименьшей степени, имеющий заданные корни. Находить многочлен наименьшей степени с действительными коэффициентами, имеющий заданные корни. Находить корни квадратных уравнений с действительными коэффициентами.

Выполнять разложение многочленов с действительными коэффициентами на линейные множители и на неразложимые множители с действительными коэффициентами.

12

1

-

8.

Производная

Объяснять и иллюстрировать понятие предела последовательности. Приводить примеры последовательностей, имеющих предел и не имеющих предела.

Пользоваться теоремой о пределе монотонной ограниченной последовательности.

Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь.

Выводить формулы длины окружности и площади круга.

Вычислять пределы последовательностей.

Объяснять и иллюстрировать понятие предела функции в точке. Приводить примеры функций, не имеющих предела в некоторой точке.

Вычислять пределы функций

Анализировать поведение функций при , при . Находить асимптоты.

Вычислять приращение функции в точке.

Составлять и исследовать разностное отношение  , делать выводы о стремлении разностного отношения  при .

Находить предел разностного отношения.

Вычислять значение производной функции в точке (по определению).

Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с заданной абсциссой .

Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке.

Находить мгновенную скорость изменения функции.

Находить производные элементарных функций.

Выводить и использовать правила вычисления производной.

Находить производные суммы и произведения двух функций; частного.

Находить производную сложной функции.

Находить производную обратной функции.

Доказывать формулы дифференцирования суммы и произведения n (n > 2) функций методом математической индукции.

Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы.

Находить промежутки возрастания и убывания функции.

Доказывать, что заданная функция возрастает (убывает) на указанном промежутке.

Находить точки минимума и максимума функции.

Находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

Находить наибольшее и наименьшее значение функции.

Исследовать функцию с помощью производной и строить ее график.

Применять производную при решении текстовых, геометрических, физических и других задач.

37

4

9.

Комбинаторика и вероятность

Оперировать формулами для числа упорядочений набора из N элементов, упорядоченных и неупорядоченных выборок n элементов из N, числа паросочетаний в множестве из 2N элементов. Ддоказывать формулу бинома Ньютона и основные комбинаторные соотношения на биномиальные коэффициенты. Пользоваться треугольником Паскаля для решения задач о биномиальных коэффициентах.

Вычислять вероятность получения k успехов в испытаниях Бернулли с (вообще говоря, неравными) параметрами p, q, находить математическое ожидание и дисперсию числа успехов.

Приводить примеры случайных величин (число успехов в серии испытаний, число попыток при угадывании, размеры выигрыша/прибыли в зависимости от случайных обстоятельств и т.п.). Находить математическое ожидание и дисперсию случайной величины в случае конечного числа исходов.

10

1

-

10.

Повторение

Уметь выполнять преобразование тригонометрических выражений. Уметь решать тригонометрические уравнения с помощью различных методов. Выполнять отбор корней тригонометрического уравнения различными методами.

3

-

Итого

175

12

-

1.

Введение

Формулировать аксиомы стереометрии; формулировать и доказывать следствия из

аксиом; чертить объемные фигуры; доказывать и опровергать утверждения о точках, прямых и плоскостях. Доказывать и опровергать утверждения о точках, прямых и плоскостях

5

-

-

2.

Параллельность прямых и плоскостей

Формулировать определение параллельных

прямых в пространстве; формулировать и доказывать теорему о параллельных прямых; доказывать и опровергать утверждения о параллельности прямых. Формулировать и доказывать лемму о пере-

сечении плоскостей параллельными прямыми; формулировать и доказывать теорему о двух прямых, параллельных третьей;

решать задачи на доказательство параллельности прямых в пространстве. Формулировать понятие скрещивающихся прямых; называть варианты взаимного расположения прямых в пространстве; формулировать и доказывать теоремы о скрещивающихся прямых; доказывать и опровергать утверждения о скрещивающихся прямых.

22

2

-

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Формулировать

Понятие перпендикулярных

прямых в пространстве, перпендикулярных

прямой и плоскости; формулировать и доказывать лемму о перпендикулярности двух

параллельных прямых к третьей, прямую и

обратную теорему о параллельных прямых,

перпендикулярных к плоскости. Формулировать, доказывать и применять

признак перпендикулярности прямой и плоскости. Формулировать

понятие расстояния от точки до плоскости; формулировать, доказывать и применять при решении задач прямую и обратную теорему о трех перпендикулярах; находить расстояние между точкой  и плоскостью, плоскостями. Формулировать понятие двугранного угла,

граней, ребер двугранного угла; находить линейный угол двугранного угла.

20

1

-

4.

Многогранники

Формулировать понятие многогранника;

приводить примеры многогранников; чертить их.

Формулировать понятие прямой и наклон-

ной призмы; называть виды призм; чертить

призмы; находить площади боковой и пол-

ной поверхности призмы; строить и находить высоту наклонной призмы. Формулировать понятие пирамиды, пра-

вильной пирамиды;

находить площади боковой и полной поверхности пирамиды, высоту пирамиды. Формулировать понятие симметрии (центральной, осевой, плоскости); формулировать понятие и приводить примеры пра-

вильных многогранников; называть центры

симметрии правильных многогранников;

перечислять правильные многогранники.

12

1

-

5

Векторы в пространстве

Сформировать навык действий над векторами в пространстве. Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

6

-

-

6

Повторение. Решение задач.

Формулировать, доказывать и применять

теоремы из всего курса геометрии за 10 класс; строить сечения; доказывать о опровергать утверждения; находить площади, высоты, недостающие элементы многогранников.

5

-

-

Итого

70

4

Всего

245

16

Описание учебно-методическое и материально-техническое

                         обеспечение образовательного  процесса 

Тематическое планирование ориентировано на использование учебно-методического комплекса:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс: в 2 ч. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М. : Мнемозина, 2010.
  2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа(профильный уровень) 10 класс: в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2010.
  3. Мордкович,А. Г. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). 10 класс : методическое  пособие для учителя / А. Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2010.
  4. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Самостоятельные работы (профильный уровень) / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2012
  5. А.лександрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). 10 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2011.
  6. Геометрия. 10-11  кл./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.-М.:Просвещение ,2013
  7. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса/А.П.Ершова, В.В.Голобородько-М.:Илекса, 2013
  8. Контрольные работы по геометрии 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия 10-11»,/Ю.П. Дудницын, В.Л.Кронгауз-М.:Экзамен, 2009

Технические средства обучения

1. Мультимедийный компьютер

2. Мультимедиапроектор

Планируемые результаты изучения  математики

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

     уметь:

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

       уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

В результате обучения все учащиеся должны

знать:

формулировки аксиом стереометрии и следствий из них;

случаи взаимного расположения в пространстве двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей;

формулировки признаков скрещивающихся прямых, параллельности прямой иплоскости, двух плоскостей, перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;

формулировки свойств параллельных прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикулярных плоскостей; параллелепипеда и прямоугольного параллелепипеда;

формулировки теорем о параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости, о трёх перпендикулярах;

определения двугранного угла, линейного угла двугранного угла, призмы и её элементов, прямой и правильной призм, формулу для нахождения площади боковой поверхности призмы;

определение пирамиды и её элементов, правильной пирамиды, формулу для нахождения площади боковой поверхности правильной пирамиды;

определение вектора, длины вектора, коллинеарных, равных векторов, произведения вектора на число.

уметь

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей многогранников;

выполнять сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число

  • строить сечения многогранников

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Настоящая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов ...

Программа по математике (профильный уровень) для 10-11 классов

Программа по математике к учебнику С. М. Никольского и  А.В. Погорелова...

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта полного среднего образования. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности...

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта полного среднего образования. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности...

Рабочая программа учебного курса математика профильного уровня 11 класса

Рабочая программа учебного курса математика в 11 классе...

Рабочая программа "Решение задач по математике профильного уровня" 10 класс

Программа курса по математике для учащихся 10 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 10 клас...

Рабочая программа "Решение задач по математике профильного уровня" 11 класс

Программа курса  направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 11 класса...