Рабочая программа консультаций в 7 классе
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Корыбко Ольга Геннадьевна

Рабочая программа  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии. Цель  занятий: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_v_7_klasse.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

Ленинского района города Саратова

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей ___________________________

Протокол № ___ от «____» ________ 2015  г.

___________/Л.Н. Борисова/

«Согласовано»

Зам. директора по УР _________/Т.В. Царева/

 «___»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 76»

____________/И.А.Вехова/

 Приказ № _____

от «___»____________2015 г .

Рабочая программа

Корыбко О.Г., учителя

консультаций по математике

для     7 а    класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

 от «___»______________2015 г.

2015 - 2016  учебный год

Пояснительная записка

           Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и  с интересом усваивает программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости проведения внеклассных занятий по математике, консультаций, на которых учащиеся могут восполнить пробел пройденного материала.

Цель  занятий: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Задачи:
- развитие познавательной активности детей

- развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
- нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
- развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Содержание тем учебного курса

Содержание курса Алгебры

  • Математический язык. Математическая модель (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. Основная цель изучения данной темы – выработать у учащихся умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

  • Линейная функция (11 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

  • Степень с натуральным показателем и её свойства(8 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  • Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 часов)

Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.Арифметические операции над одночленами.

  • Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

  • Разложение многочленов на множители (18 часа)

Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата. Основная цель изучения данной темы - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

  • Функция  y=x² (8 часов)

Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва.

Содержание курса геометрии

  • Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
  • Понятие равенства геометрических фигур.

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.

  • Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

  • Соотношения между  сторонами и углами треугольника.

Календарно тематическое планирование 7 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Повторение курса 6 класса

1

Числовые и алгебраические выражения

1

Математическая модель

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Координатная прямая

1

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Линейная функция

1

Построение графиков линейной функции

1

Взаимное расположение графиков линейной функции

1

Решение упражнений на составление систем двух линейных уравнений

1

Признаки равенства треугольников

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Окружность

1

Таблица основных степеней

1

Параллельные прямые

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Аксиома параллельных прямых

1

Деление одночлена на одночлен

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Сумма углов треугольника

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Прямоугольные треугольники

1

Формулы сокращенного умножения

1

Прямоугольные треугольники

1

Разложение многочлена на множители

1

Построение треугольников по трем элементам

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Прямоугольные треугольники

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

ФУНКЦИЯ y=x^2

1

Графическое решение уравнений

1

Повторение

1

Повторение курса 7 класса

1

Планируемые результаты

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся повысили свой уровень общего развития, восполнили пробелы предшествующего развития и обучения. А также предусмотрена индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Литература  и средства обучения

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2007.
  2. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  3. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.
  5. Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.
  6. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
  7. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  2. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.
  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"

Современная  система школьного   образования ставит задачу приобретение интегрированных   умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций по математике для учащихся 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАконсультаций по математике для учащихся 9 класса...

Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса.

Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса состоит из разделов "Пояснительная записка", "Содержание курса", "Календарно - тематическое планирование консультаций по математике", "Планиру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ.

Данная программа предназначена для проведения занятий с обучающимися, желающими повысить уровень знаний по английскому языку, подготовиться к  ЕГЭ по английскому языку....

Рабочая программа консультаций по математике 6 класс

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расс...

Рабочая программа консультаций по русскому языку , 9 класс

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 64 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...

Рабочая программа консультаций учебного предмета «Математика» для 11 класса

Программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.  Прим...