Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса.
рабочая программа (5 класс) на тему

Карпова Наталья Ивановна

Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса состоит из разделов "Пояснительная записка", "Содержание курса", "Календарно - тематическое планирование консультаций по математике", "Планируемые результаты", "Используемая литература".  Целью курса консультаций по математике в 5 классе является работа по устранению  пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОУ СОШ «ВЕНДА»

«Согласовано»                     «Согласовано»                                    «Утверждаю»

Председатель МО:              Заместитель директора по УР:        Директор НОУ СОШ «ВЕНДА»:

 ________________            __________________________         __________________________

«____»_____2013 г.            «____»______________2013 г.         «____»______________2013 г.

________________             __________________________         __________________________

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

консультаций по математике

на 2013 – 2014 учебный год

5 класс

Автор – составитель   :

Карпова Н. И.

г.Москва

Пояснительная записка.

       Рабочая программа консультаций по математике для учащихся 5 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает в полной мере Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

       Целью курса консультаций по математике в 5 классах является работа по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

       В ходе изучения курса учащиеся совершенствуют  навыки вычислений с натуральными числами, овладевают более прочными навыками действий с  натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, закрепляют  начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

              Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

       Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

       Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои убеждения и взгляды, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Консультации по предмету  позволяют более эффективно  формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

      В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Учебник «Математика. 5 класс»

1 час в неделю, 33 часа за год

Содержание курса.

 1. Натуральные числа и шкалы .Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

       О с н о в н а я   ц е л ь – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

       Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел.

       В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, формирование умения чертить координатный луч, отмечать на нём заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.

 2. Сложение и вычитание натуральных чисел .

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решения текстовых задач. Числовое выражения. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

       О с н о в н а я   ц е л ь – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел,

начать алгебраическую подготовку: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

 3.  Умножение и деление натуральных чисел .

  Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

      О с н о в н а я   ц е л ь – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ввести понятия квадрата и куба числа, развивать умения решать текстовые задачи (на «движение», на соотношения между величинами: цена, количество, стоимость, на понимание смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», на части).

4. Площади и объёмы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

     О с н о в н а я   ц е л ь – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения, развивать умение переходить от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби .

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

     О с н о в н а я   ц е л ь – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей, достаточном для введения десятичных дробей.

6.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

     О с н о в н а я   ц е л ь –  выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, формировать умения решать текстовые задачи с данными, которые выражены десятичными дробями.

7.  Умножение и деление десятичных дробей .

Умножение и деление натуральных чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

     О с н о в н а я   ц е л ь – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, ввести понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений .Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

     О с н о в н а я   ц е л ь –  сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

     Календарно-тематическое планирование консультаций по математике в 5 классах

Дата

проведения

№ п/п

Тема курса

Количество часов

по плану

фактически

1

Решение примеров на действия.

1

2

Решение задач геометрического содержания.

1

3

Приёмы устных вычислений.

1

4

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 1.

1

5

Решение примеров на сложение натуральных чисел и его свойства.

1

6

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 2.

1

7

Решение примеров на применение свойств вычитания числа из суммы и суммы из числа.

1

8

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 3.

1

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

10

Решение примеров на умножение и вычитание многозначных чисел.

1

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 4.

1

12

Упрощение выражений. Решение уравнений.

1

13

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 5.

1

14

Решение задач на применение формул.

1

15

Решение задач на объём прямоугольного параллелепипеда.

1

16

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 6.

1

17

Решение задач на дроби.

1

18

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 7.

1

19

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

20

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 8.

1

21

Решение задач с помощью уравнений.

1

22

Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

23

Решение примеров и задач на округление чисел.

1

24

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 9.

1

25

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 10.

1

26

Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей.

1

27

Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей.

1

28

Задачи на проценты.

1

29

Задачи на проценты.

1

30

Задачи на нахождение среднего.

1

31

Задачи геометрического характера.

1

32

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 11.

1

33

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 12,13,14.

1

Планируемые результаты консультаций по математике в 5 классах.

Учащийся усовершенствует знания, умения, навыки по следующим направлениям.

Рациональные числа.

Будет:

-понимать особенности десятичной системы счисления;

-владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от  

  конкретной ситуации;

-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы

 вычислений, применение калькулятора;

-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе

  решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные

  практические расчёты;

Действительные числа.

Будет:

-использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Измерения, приближения, оценки.

Будет:

-использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными

 значениями величин.

Наглядная геометрия.

Будет:

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

  пространственные геометрические фигуры;

-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,

  цилиндра и конуса;

-строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

-определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и

  наоборот;

-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Используемая литература:

1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика. 5 класс»

2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса

3. Жохов В. И. Математика: контрольные работы: 5 класс

4. Жохов В. И. Математические диктанты: 5 класс

5. Жохов В. И. Математический тренажёр: 5 класс

6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова,

    С. И.   Шварцбурда «Математика. 5 класс»

7. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл.

8. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие для учителя

9. Электронное учебное пособие «Тренажёр по математике. 5 класс.» Группа «Марко Поло».

10. Электронное учебное пособие «Математика за 10 минут». Группа «Марко Поло»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций по математике для учащихся 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАконсультаций по математике для учащихся 9 класса...

Рабочая программа консультаций по математике 6 класс

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расс...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс, 10 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс  соответствует авторской программеМакарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра.7 -9 классы. Программы общеобразовательн...

Рабочая программа факультатива по математике 6 класс "Занимательная математика"

Рабочая программа с КТП факультатива по математике 6 класс "Занимательная математика"...

Рабочая программа факультатива по математике 7 класс "Занимательная математика"

Рабочая программа факултатива по математике 7 класс "Занимательная математика"...