Урок-игра по теме: "Степенная функция. Корень n-й степени"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Швецова Людмила Евгеньевна

Материал на тему: "Степенная функция. Корень n-й степени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгебра       9 класс

ТЕМА: Степенная функция. Корень n-й степени

ЦЕЛЬ: 

  • Повторение пройденного материала в ходе игры, осознанное усвоение данных тем.
  • Воспитание ответственности, внимания, тренировка памяти.
  • Развитие сообразительности, находчивости. Способствовать развитию познавательного интереса к математике.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел звонок. Дети расселись по своим местам. Учитель задает вопросы учащимся, а они отвечают на вопросы, поднимая руки:

- Скажите, пожалуйста, что мы изучали на нескольких последних уроках? (тему данного урока дети называют сами)

- А как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (Цель урока дети пытаются сформулировать сами, учитель лишь корректирует ее)

- Добро пожаловать в страну «Математику»! В страну логарифмов, простых вычислений, корней, возведений и уравнений! В путешествие по стране «Математики» отправляются 2 команды: «КОРЕНЬ», «СТЕПЕНЬ», путешествие будет проходить под девизом (записан на доске заранее): «КНИГА – КНИГОЙ, А МОЗГАМИ ДВИГАЙ» (В.В.Маяковский). Члены команд за правильные ответы будут поощряться «красными карточками».

Каждый ученик при входе в кабинет получил карточку, на которой записана формула функции (у всех разные). Каждый учащийся определяет, какая у него функция четная или нечетная, если четная – команда «КОРЕНЬ», нечетная - «СТЕПЕНЬ».

Варианты функций: f(x)=,                                    f(x)=               

                                  f(x)=,                             f(x)=

                                  f(x)=                                      f(x)=           

                                  f(x)=                                    f(x)=

                                  f(x)=                          f(x)=           

                                  f(x)=,                                    f(x)=

                                  f(x)=                             f(x)=     

                                  f(x)=                                   f(x)=

                                  f(x)=                                    f(x)= 

  2. Выбор командира каждой команды

ЗАДАНИЕ : решить и защитить свой ответ (командир должен уметь быстро соображать и за все отвечать); при каких значениях переменной выражение имеет смысл (выражения записаны на доске заранее) :

                                                |                           

Ответ: -8≤ х <∞                                             Ответ: -11≤ х <∞

 3. Разминка

За каждый правильный ответ – 1 карточка (команды начинают набирать баллы). Учитель читает задание, учащиеся – отвечают.

  • Арифметический я знак

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь в слово, зная как,

И я - географическая точка. (+, полюс)

  • Я – цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь, семья)

  • Требуется полсотни разделить на половину, сколько получится? (25)
  • Чему равно произведение всех цифр? (нулю)
  • Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. (5050)
  • Является четной или нечетной функция: f(x)=(х-5)(х+7)-2х. (получится после преобразования f(x)= ,четная)
  • Известно, что g(-5)=27. Найдите g(5), зная, g- нечетная. (-27) 
  • Зная, что g(х)=. Сравните g(1,423) и g(1,327). (>)
  • Сколько корней имеет уравнение , при n- четном. (два)
  • Решите уравнение . (нет корней)

4. Продолжаем путешествие и на нашем пути встречается огромная стена, на которой записано задание (заранее приготовить плакат в виде стены): вычислить:  , чтобы преодолеть эту стену, нужно решить это задание, какая команда решит, та заработает баллы.    (0,7+0,3=1)

5. Далее на нашем пути встретились два великана, которые пропустят нас дальше, если мы приготовим им ответ на вопрос (жребий):

 1) свойства степенной функции с n – четным;

2) свойства степенной функции с n – нечетным.

6. Следующим испытанием для нас станет конкурс «ПОКАЖИ СЕБЯ». Условия конкурса:  каждый участник команды по очереди идет к доске и решает на выбор любое задание, побеждает команда первая справившаяся с заданиями.

Сравни:

1)  

2)  

3)  

Решите уравнение:

4)

5)

6)

Вычислить:

7)

8)

9)

Сравни:

1)  

2)  

3)  

 Решите уравнение:

4)

5)

6)

Вычислить:

7)

8)

9)

7. Команды готовят вопросы друг другу. Получают баллы за правильный ответ и за оригинальность.

8. ИТОГ. НАГРАЖДЕНИЕ.  Каждая команда готовит заключительное слово, в котором раскрываются вопросы: что полезного дал сегодняшний урок каждой команде и отдельным представителям, замечания к уроку и учителю. Выставление оценок с комментариями (за какую деятельность и почему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

Лабораторные работы "Степенная функция", "Корень п-й степени", "логарифмическая функция"

Материалы для уроков в 10 классе по теме "Степенная функция", "Корень п-й степени", "логарифмическая функция" с использованием программы "Наглядная математика" "Графики функций"...

Тест-тренажер "Степенная функция.Корень п-ой степени.Целое уравнение и его корни"

       Тесты ориентированы на учебник «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычева, под редакцией С.А.Теляковского, представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре: 9 заданий ...

Зачет по теме Степени и корни. Степеная функция.

Данный зачет расчитан на учащихся 11 класса. По учебнику Мордкович....

Контрольная работа по теме: "Степенная функция. Степени и корни" (11 класс)

Контрольная работа по теме: "Степенная функция. Степени и корни" состоит из двух вариантов, каждый вариант содержит 8 разноуровневых заданий....