6 класс. Математика. Простые и составные числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Никонова Людмила Николаевна

Урок-изучение нового материала по теме "Простые и составные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostye_i_sostavnye_chisla_konspekt_uroka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Тема урока: «Простые и составные числа».

Тип урока: урок – изучение нового материала.

                                                     

                                                      Цели урока:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с понятиями простых и составных чисел, с таблицей простых чисел, познакомить с историей развития простых чисел.
  2. Развивающие: развитие мышления, внимательности, умения сравнивать, выдвигать гипотезы.
  3. Воспитательные: формирование познавательных мотивов деятельности, умения осуществлять само- и взаимоконтроль, воспитание сознательной дисциплины и норм поведения, формирование представления об условиях успешности человека.

                                          Оборудование: доска, тетрадь, учебник,

                                                                      мультимедиа.

                                          Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Настраивает учащихся на урок.

Записывают число, классная работа

Постановка учебной задачи.

-Ребята, вспомните, какие числа называются делителями данного числа?

-Назовите делители числа 5, 12, 40, 1. Сколько всего делителей могут иметь числа?

- В зависимости от количества делителей ещё в Древней Греции все натуральные числа разделили на группы. Сколько таких групп и как они называются, нам и предстоит узнать сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

«Открытие» детьми нового знания

- На доске записаны 3 столбика чисел. Задание: какой ряд быстрее и правильнее запишет все делители указанных чисел?

На доске:

Д(16)            Д(24)         Д(5)

Д(2)              Д(4)           Д(20)

Д(14)            Д(18)         Д(8)  

Д(15)            Д(17)         Д(30)

Д(28)            Д(9)           Д(21)

Д(6)              Д(33)         Д(12)

-Какое из чисел в каждом столбике лишнее? Почему? А есть ещё другие числа, которые имеют только два делителя? Назовите их.

- Числа, которые делятся только на себя и на единицу, называются простыми числами. А как бы вы назвали числа, которые имеют больше двух делителей?

-Очень интересные у вас получились названия. В действительности же, числа, которые имеют больше двух делителей, называются составными числами.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Простые и составные числа». Запишите в тетрадях  тему урока.

  1. -Так какие две группы чисел мы получили?

-Все ли числа входят в эти группы? Не забыли ли мы какие-нибудь числа?

-Так на сколько же групп можно разбить все натуральные числа по количеству делителей?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию на тему «Простые числа», из которой вы сможете познакомиться с историей открытия простых чисел.

Учащиеся каждого ряда по одному выходят к доске и выполняют задание, остальные в это время проверяют правильность выполнения заданий.

- 2, 9, 5. Эти числа имеют только один делитель.

Придумывают свои названия чисел.

Записывают в тетрадях тему урока.

- Числа, имеющие только два делителя – простые числа.

Числа, имеющие больше двух делителей – составные числа.

 

- Число 1 имеет только один делитель, значит, число 1 не является ни простым, ни составным).

- простые, составные и число 1

Смотрят презентацию.

Первичное закрепление

Устная работа по учебнику,

№ 414 - 417

Устно выполняют задание по учебнику.

Физкульт

минутка

Выполняют физкультминутку с заданиями на внимание.

Решение тренировоч-ных упражнений

- Решите примеры, записанные на доске, выберите из ответов простые числа, расположите их  в порядке возрастания, у вас получится какое-то слово.

На доске:

  1. 450 : 5 : (3* 6)                    П
  2. 540 : 60 + 7 + 9:3               Х
  3.  + + 1                            У
  4. 2 + 5  – 2                       А

( 4–2)+(1+311)    Е                          

  1. (68 – 12 – 26):10                 С

-Какое слово у вас получилось?    

-Все ли достигают в жизни успеха? Что нужно делать для того, чтобы быть успешным?

Итак, чтобы достичь успеха, помни:

- Любой человек талантлив!

- Не бойся пробовать, рисковать,  принимать решение!

- Доводи начатое дело до логического завершения!

- Не останавливайся на полпути, как бы трудно тебе ни было!

- Не будь самонадеянным, изучай опыт других!

- Прислушивайся к чужому мнению, не теряя своего!

- Прислушивайтесь к себе, ищите возможные ситуации приложения своих сил и умений!

- Любите себя, ищите в себе достоинства         и боритесь с недостатками!

- Радуясь успехам других, вы достигните и своего успеха!

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Желающие по очереди будут называть простые числа в порядке возрастания. Победит тот, кто назовёт самое большое простое число.

Решают примеры и отгадывают зашифрованное слово.

-Успех.

Отвечают на вопросы учителя.

Играют в игру « Лучший знаток простых чисел».

Решение задач на повторение

№ 430.

-Какие типы задач на движение вы знаете?

-Какому типу задач соответствует каждая схема в этом номере?

-Устно решите задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Устно решают задачи.

Дом. задание

№ 441, 444,

 сообщение о Пифагоре или Евклиде (желающие).

-Откройте учебник на стр. 100 и прочитайте домашние задачи. Что не понятно? С каким новым понятием вы встретились, прочитав задание? Приведите примеры чисел-близнецов.

Записывают д.з в дневник.

-С понятием «числа-близнецы».

Приводят примеры чисел-близнецов.

Итог урока

-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Кто сегодня работал на «5»? Поднимите руки.

-Кто немножко не дотянул до «5»?

- Ребята, в заключении урока я предлагаю вам отправится вместе с автором книги «Арифметика натуральных чисел» профессором И.К. Андроновым в воображаемое путешествие по бесконечной дороге простых чисел. Закройте все глазки и представьте, что мы отправляемся в космическое путешествие.

(Звучит музыка, учитель читает рассказ И.К.Андронова).

-Спасибо за урок!

Осуществляют рефлексию собственной деятельности.

«Отправляются» в воображаемое путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

Конспект урока по математике 5 класса. Тема" Простые и составные числа"

Цель урока:сформировать понятие о простых и составных числах...

Самостоятельная работа математика 6 класс НОД простые и составные числа

Самостоятельная работа 6 класс НОД простые и составные числа...

Конспект урока по математике 6 класс Мерзляк Простые и составные числа

Цели  урокаРазвивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания, и памяти.Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ...

Разработка урока по математике "Простые и составные числа"

Тема урока   «Простые и составные числа»Задачами урока являются – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательног...

Презентация к уроку математики "Простые и составные числа"

Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"...