Нахождение процента от числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Волкова Ирина Сергеевна

Использована проектная технология обучения, здоровьесберегающая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdenie_protsenta_ot_chisla.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Тема урока: Нахождение процента от числа.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
  2. Применение математических знаний к решению нестандартных практических задач.
  3. Развитие вычислительных навыков.
  4. Демонстрация тесной связи предметов (биологии и математики).

Развивающие:

  1. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  2. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, биология.
  3. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  4. Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Воспитание взаимоуважения.
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая.

Технологии:  технология проблемного обучения.

Оборудование урока: ПК, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки с заданиями группам.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Подготовка к активному и сознательному закреплению и  систематизации знаний. Изложение материала:

  • вводное слово учителя;
  • совместная работа;
  • работа в группах;
  • защита проектов.

3. Итог урока. Заключительное слово.

Ход урока

1. Организационный момент: Здравствуйте, я представляю 6 школу, в которой работаю учителем математики, зовут меня Волкова Ирина Сергеевна и сейчас я очень рада приветствовать всех, кто здесь находится. Особенно вас – шестиклассников, так как подготовила сегодня для вас необычные задания. (Слайд 1)

2. Постановка проблемы.

 А о чем пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете, послушав притчу.

Учитель: «Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» на что великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека более счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». Как вы думаете,  что же на самом деле Сократ наиболее важным и ценным в жизни?

Учащиеся: «здоровье».

Учитель: Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это одна из главных ценностей в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас желает быть здоровым. Важно  сохранить здоровье, которое дано каждому человеку с рождения. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать любые трудности. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Скажите, сохранение и укрепление здоровья для каждого человека это сложная задача?

Учащиеся: да.

Учитель: это очень сложная задача, которая зачастую превращается в проблему.

Проблема: сохранение и укрепление здоровья человека. (Слайд 2)

Поставьте, пожалуйста, цель к уроку.

Цель: воспитание бережного отношения к здоровью.

А вот идти мы будем к цели с помощью задачи:

Научиться решать задачи на нахождение процента от числа. (Слайд 3)

Всем нам известно, что здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: курение, алкоголь, лень, неправильное питание, компьютерная зависимость, плохая экология, наследственность. На один из этих факторов я предлагаю сегодня обратить особое внимание. Это неправильное питание.

Совместная работа.

Сейчас, возьмите листочки, на которых написано «Дневник желудка». Читать текст буду я, ваша задача внимательно следить, по ходу текста будем вместе решать те задачи, которые встретятся нам для того чтобы позже вы смогли выполнить свое задание.

Итак, предлагаю вашему вниманию текст «Дневник желудка».


10.00 «Интересно, как со мной обойдутся сегодня. Если все будет так же, как вчера, я объявлю забастовку. С утра она уже проглотила завтрак, почти не пережевывая, по пути на поезд. Я так утомился, что пришлось трудиться в два раза дольше».

10.30 «Только, что прибыли три стакана чая. Теперь они помешают усвоению того небольшого количества железа, которое поступило с завтраком. А она еще жалуется на усталость!»

10.50 «Проглоченный на ходу завтрак, видимо, совсем ее не удовлетворил, поэтому она купила пачку чипсов и соленых арахисовых орешков, и мигом во мне оказалось такое количество поваренной соли, которое сразу же превысило двойную суточную норму»

Задача 1: Какое количество соли содержится в съеденной пачке чипсов и соленого арахиса, если это составляет 5% от смертельной дозы соли. Для человека весом 60 кг., смертельная доза составляет 180 гр.

Прежде чем приступить к решению задачи, давайте вспомним:

1. Что называется процентом?  

2. Правило нахождения процента от числа. (Слайд 5)

12.00 «Обед: гороховый суп, спагетти с кетчупом, две шпикачки, салат «Гнездо глухаря», пирожное, кисель. Боюсь, не справлюсь до вечера»

13.10 «Чай со льдом»

13.40 «Где-то на дне сумки нашла еще одну горсть арахиса; сейчас придется заняться ими»

14.15 «Ледяная вода. Как это больно и неприятно»

15.20 «Кто-то принес ей шоколадные конфеты, не смогла отказаться...»

16.30 «Пришлось принять уже 45%  от максимальной суточной дозы шоколада. Только, что слышал, как она сказала: «Что-то мне нехорошо…»

Задача 2: Какое количество шоколада приняла героиня, если максимальная суточная доза составляет 1 кг. (1000 гр.)

16.50 «Кто-то предложил ей выпить кока-колы. Она выпила, а потом побежала на поезд, в дороге познакомила меня с новыми жевательными конфетами, они были сладкие до безобразия…»

18.30 Ужин: жареный картофель-фри с кетчупом, зеленый горошек и кукуруза, кусок говядины и голубика. Что скажете о таком сочетании?»

18.45 «Сейчас она собирается поехать в город и полакомиться мороженным»

19.20 «По приезду домой увидела, что на столе стоит кувшин с лимонадом и залпом выпила два стакана. И это поверх мороженого. Все, с меня хватит, я объявляю забастовку!»

19.30 «Мороженое и лимонад я отослал обратно»

19.40 «Голубику…»

19.50 «Говядину…»

Задача 3: Сколько калорий употребила сегодня героиня, если их количество превысило 50% от максимально суточного значения (1800 кал.)

20.10 «Она вызвала врача. Ее мама говорит, что она унаследовала слабый желудок от своего отца»

20.30 «Доктор сказал, что у меня небольшое расстройство из-за жаркой погоды. Спокойной ночи»

Работа в группах.

Учитель: Сейчас вам придется поработать в группах. У каждой группы свои задачи. Результатом вашей работы будет представление правильно решенных задач. Помним, что, выступать от имени группы очень почетно.

I группа

Определите массы компонентов в рецептах полезных блюд.

1) Салат “Витаминный”, порция 400 г.

Морковь – 25% порции.

Сельдерей корневой – 20% порции.

Яблоко – 40% порции.

Орех – 10% порции.

Сок лимонный – 5% порции.

Чеснок – 1 зубчик

2) Молочный коктейль, порция 250 г.

Молоко – 60%.

Апельсиновый сок – 25%.

Малиновый сироп – 15%.

II группа

Определите массы компонентов в рецептах полезных блюд.

1) Салат “Летний”, масса  1 кг. (1000 гр.)

Капуста краснокочанная – 30%.

Помидоры – 20%.

Огурцы – 25%.

Болгарский перец – 15 %.

Редис – 10%.

2) Коктейль «Банановый», порция 250 г.

40% кипяченого охлажденного молока.

30% свежего банана.

20%  сахарного сиропа.

1 яйцо,  лед (по желанию).

Защита проектов.

  1. Итог урока

Учитель: Может ли математика помочь здоровью?

Надо сказать, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, чем длинная лекция и толстая брошюра о сохранении и укреплении своего здоровья.   

Рефлексия.

Раз уж наш с вами сегодняшний урок тесно связан с едой, давайте проведем следующую рефлексию:

  1. Сейчас поднимите руки те, кто сегодня на уроке «наелся»?
  2. Кто остался с легким чувством голода? Почему?
  3. Кто не поел вовсе? Причины?

В заключении хотелось бы добавить «Те, кто сегодня на уроке сумел насытиться, тот обязательно справится с задачей на нахождение процентов во второй части в модуле «Алгебра» на ГИА. Всем крепкого здоровья и эти аплодисменты вам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс

технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа

Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс...

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....