Главные вкладки

    Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов
    рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

    Баканова Надежда Сергеевна

    Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №70»  г. Барнаула

    ПРИНЯТО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

    Методическим объединением                                            Директор МБОУ «СОШ 70»

    учителей ____________________                                       __________ Т.Н. Гайнулина

    ____________________________                                       Приказ № ________ от

    Протокол № __________ от                                                 «____»____________  201    г    

    «_____»___________201      г.                                                                        

                                                                                                                   

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по математике

    6 класс

    В.И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2010.

    на  2014 – 2015 учебный год

                                       

                                     

                                                                           Составитель:

                                                                              Баканова Н.С.,

                                                                                        учитель математики

                                                                                    вторая категория

    Барнаул, 2014

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  по математике  для 6-го класса, составленная на основе авторской программы по математике и  авторской программы: В.И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2010.

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы на 2014-2015 учебный год и рассчитана на 6 часов базовой части Федерального компонента (всего 210 часов).

    Обоснование выбора УМК:

    Для обучения в 5-6 классах выбрана содержательная линия Н.Я. Виленкина, рассчитанная на 2 года. В пятом классе реализуется первый год обучения, Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Учебники, вышеуказанных авторов, теоретический материал курса излагают на наглядно-интуитивном уровне, метаматематические методы и законы формулируются в виде правил.

    Целью изучения курса математики в 6 классе является:

    Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

    Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:

    • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
    • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Авторская программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю. Рабочая программа разработана на 210 часов, согласно утвержденному годовому календарному графику школы, в связи с этим произошло увеличение учебного материала, увеличено количество на повторение.

    Количество контрольных работ соответствует их количеству в авторской программе (15).

    Формы организации учебного процесса:

    1. урок-зачет.
    2. устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)
    3. письменный опрос (индивидуальный)
    4. зачет
    5. зачетная практическая (лабораторная) работа
    6. контрольная работа
    7. смешанный урок

    Формы текущего контроля знаний по математике соответствуют положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

    1. Зачет;
    2. Тест;
    3. Самостоятельная работа;
    4. Проверочная работа;
    5. Письменная контрольная работа.

          Критерии выставления отметок рассмотрены и приняты на заседании методического объединения (Приложение №1)

    Планируемые результаты подготовки учащихся 6 класса

    знать/понимать[1]

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    АРИФМЕТИКА

    уметь

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

    Содержание тем учебного курса

    Делимость чисел. 24 часа

    Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 26 часов

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел

    Умножение и деление обыкновенных дробей. 37 часов

    Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

    Отношения и пропорции. 21 час

    Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

    Положительные и отрицательные числа. 16 часов

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 13 часов

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 часовУмножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

    Решение уравнений. 15 часов

    Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

    Координаты на плоскости. 16 часов

    Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

    Итоговое повторение. 27 часов

    Тематический поурочный план учебного предмета «Математика»,

    (6 часов в неделю; 35 учебных недель)

    Номер

    урока

    Тема урока

    Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

     Планируемые образовательные результаты изучения темы

    Делимость чисел 24 часа

    Делители и кратные

    Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9 ,на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

    Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2 , на 3, на 5, на 9, на 10,раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

    Делители и кратные

    Делители и кратные

    Признаки делимости на 10,на 5, на 2.

    Признаки делимости на 10,на 5, на 2.

    Признаки делимости на 10,на 5, на 2.

    Признаки делимости на 9 и на 3.

    Признаки делимости на 9 и на 3.

    Признаки делимости на 9 и на 3.

    Простые и составные числа.

    Простые и составные числа.

    Простые и составные числа.

    Разложение на простые множители

    Разложение на простые множители

    Разложение на простые множители

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

    Наименьшее общее кратное

    Наименьшее общее кратное

    Наименьшее общее кратное

    Наименьшее общее кратное

    Контрольная работа  № 1 по теме: Делимость чисел.

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 часов

    Основное свойство дроби

    Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

    Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

    Основное свойство дроби

    Основное свойство дроби

    Сокращение дробей

    Сокращение дробей

    Сокращение дробей

    Приведение дробей к общему знаменателю

    Приведение дробей к общему знаменателю

    Приведение дробей к общему знаменателю

    Приведение дробей к общему знаменателю

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    Контрольная работа № 3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Умножение и деление обыкновенных дробей 37 часов

    Умножение дробей

    Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимно обратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

    Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения

    Умножение дробей

    Умножение дробей

    Умножение дробей

    Умножение дробей

    Нахождение дроби от числа.

    Нахождение дроби от числа.

    Нахождение дроби от числа.

    Нахождение дроби от числа.

    Нахождение дроби от числа.

    Применение распределительного свойства умножения

    Применение распределительного свойства умножения

    Применение распределительного свойства умножения

    Применение распределительного свойства умножения

    Применение распределительного свойства умножения

    Контрольная работа № 4 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

    Взаимно обратные числа

    Взаимно обратные числа

    Взаимно обратные числа

    Деление

    Деление

    Деление

    Деление

    Деление        

    Деление        

    Контрольная работа № 5 по теме: Взаимно обратные числа.

    Нахождение числа по его дроби.

    Нахождение числа по его дроби.

    Нахождение числа по его дроби.

    Нахождение числа по его дроби.

    Нахождение числа по его дроби.

    Нахождение числа по его дроби.

    Дробные выражения

    Дробные выражения

    Дробные выражения

    Дробные выражения

    Контрольная работа № 6 по теме: Нахождение числа по его дроби.

    Отношения и пропорции. 21 час

    Отношения

    Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции , определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

    Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого  и во сколько раз одно число больше другого , решать задачи на пропорции, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

    Отношения

    Отношения

    Отношения

    Отношения

    Пропорции

    Пропорции

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    Контрольная работа № 7 по теме: Прямая и обратная пропорциональная зависимость

    Масштаб

    Масштаб

    Масштаб

    Длина окружности и площадь круга.

    Длина окружности и площадь круга.

    Длина окружности и площадь круга.

    Шар

    Шар

    Контрольная работа № 8 по теме: Длина окружности и площадь круга.

    Положительные и отрицательные числа 16 часов

    Координаты на прямой

    Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

    Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

    Координаты на прямой

    Координаты на прямой

    Координаты на прямой

    Противоположные числа

    Противоположные числа

    Противоположные числа

    Модуль числа.

    Модуль числа.

    Модуль числа.

    Сравнение чисел

    Сравнение чисел

    Сравнение чисел

    Изменение величин

    Изменение величин

    Контрольная работа   № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа.

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 часов

    Сложение чисел с помощью координатной прямой

    Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

    Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа

    Сложение чисел с помощью координатной прямой

    Сложение отрицательных чисел

    Сложение отрицательных чисел

    Сложение отрицательных чисел

    Сложение чисел с разными знаками

    Сложение чисел с разными знаками

    Сложение чисел с разными знаками

    Вычитание

    Вычитание

    Вычитание

    Вычитание

    Контрольная работа   № 10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 часов

    Умножение

    Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и  отрицательных чисел

    Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

    Умножение

    Умножение

    Деление

    Деление

    Деление

    Деление

    Рациональные числа.

    Рациональные числа.

    Рациональные числа.

    Контрольная работа № 11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    Свойства действия с рациональными числами

    Свойства действия с рациональными числами

    Свойства действия с рациональными числами

    Свойства действия с рациональными числами

    Решение уравнений  15 часов

    Раскрытие скобок

    Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритм решения уравнений и задач с помощью уравнений

    Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения

    Раскрытие скобок

    Раскрытие скобок

    Коэффициент

    Коэффициент

    Подобные слагаемые.

    Подобные слагаемые.

    Подобные слагаемые.

    Подобные слагаемые.

    Контрольная работа № 12 по теме: Свойства действия с рациональными числами.

    Решение уравнений

    Решение уравнений

    Решение уравнений

    Решение уравнений

    Решение уравнений

    Контрольная работа № 13 по теме: Решение уравнений.

    Координаты на плоскости 16 часов

    Перпендикулярные прямые

    Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами

    Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые , лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

    Перпендикулярные прямые

    Параллельные прямые

    Параллельные прямые

    Параллельные прямые

    Координатная плоскость.

    Координатная плоскость.

    Координатная плоскость.

    Координатная плоскость.

    Столбчатые диаграммы.

    Столбчатые диаграммы.

    Графики

    Графики

    Графики

    Графики

    Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости.

    Итоговое повторение 27 часов

    Повторение: действия с дробями

    Повторение: действия с дробями

    Повторение: действия с дробями

    Повторение: действия с дробями

    Повторение: действия с дробями

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

    Повторение: решение уравнений

    Повторение: решение уравнений

    Повторение: решение уравнений

    Контрольная работа № 15  Итоговая

    Повторение: решение уравнений

    Повторение: решение уравнений

    Повторение: координатная плоскость

    Повторение: координатная плоскость

    Повторение: координатная плоскость

    Повторение: решение уравнений

    Итоговый урок

    Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

    Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

    • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер,
    • демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
    • мультимедиа

    В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.

    Четверть

    Всего часов

    Диагностические работы

    Практическая часть

    Диктант,

    сочинение,

    изложение

    Конт-

    роль-

    ные

    работы

    Конт-роль-

    ный тест

    Другие прове-рочные

    работы

    Лабора-

    торные работы

    Практи-

    ческие

    работы

    Экскур-сии

    1 четверть

    3

    3

    2 четверть

    3

    3

    3 четверть

    5

    5

    4 четверть

    4

    4

    Всего

    15

    15

    Литература и средства обучения:

    1. Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2010.
    2. Рабочая тетрадь. Математика 56 класс. /В.Н. Рудницкая. – М.: Генжер, 2010.
    3. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2008.
    4. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс.. /Л.П. Попов. – М.: ВАКО, 2010.
    5. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
    6. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал
    7. Интернет ресурсы
    8. Программа. Математика 5-6 классы. /В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
    9. 20 тестов по математике 5-6 классы. /С.С. Минаев. – М.: Экзамен, 2010.

    Материально-техническое оснащение представлено в таблице (Приложение 2)

    Лист внесения изменений и дополнений

    Дата внесения изменений

    Характеристика изменений

    Причина изменений

    Реквизиты документа, которым закреплено изменение

    Подпись учителя, внесшего изменения




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я

    рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....

    Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов

    Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...

    ППланирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов

    Планирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...

    Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю

    Планирование учебного материала по математике для 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. и др. на 5 часов в неделю....

    Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю

    Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....

    Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов

    Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

    Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...