раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass_rabochaya_programma_moya.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны»

Рассмотрено                                                                          Согласовано                                                              Утверждаю     

На заседании ШМО                                                            заместитель директора по УВР                               Директор школы    

                                     Нелюбова Н.Н.                                                 Киселева Л.В.                                                                     Кожухова Т.И.    

Протокол №                                                                                                                                                        протокол №                                       

 

 

 

Рабочая учебная программа

Второй ступени общего образования

По математике 5 класс

Срок реализации 1 год

 

 Разработала

Учитель математики

 Кузнецова С.В.

Г. Ливны

2011-2012 учебный год 

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 5 класс.

 

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа рассчитана на 170 часа.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

развить пространственные представления и изобразительные умения,

развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

o Знать:

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

o Уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи;

o Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

п\п 

Содержание образования 

пункта в учеб-нике 

Кол-во часов с учетом к\ р

Обязательные результаты обучения (стандарт) 

Прим. 

1

Натуральные числа и шкалы

1 - 5 

15часов 

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие,  сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства 

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

6 - 10 

21 часов 

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения,  понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и  буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом 

3

Умножение и деление натуральных чисел

11 – 16 

27 часов 

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые,  возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа 

4

Площади и объемы

17 – 21

12 часов 

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

5

Обыкновенные дроби

22 – 29

23 часа

Знать: понятия окружности и ее элементов,  круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

30 – 33

13 часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

7

Умножение и деление десятичных дробей

34 – 38

26 часов

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001,  понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

8

Инструменты для вычислений и измерений

39 – 43

17 часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы

9

Повторение

44

16

Поурочное планирование

Название раздела программы

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся (результаты)

Вид контроля

Дата проведения

План

Фактически

Натуральные числа (15 ч)

Iчетв.

1

2

3

Обозначение натуральных чисел 

3

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Решение задач под контролем учителя.

Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления 

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами 

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

4

5

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 

3

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений при решении задач.

Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов 

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

7

8

Плоскость, прямая, луч 

2

Введение в тему.

Применение знаний и умений.

Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи 

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

9

10

11

Шкалы и координаты 

3

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений.

Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

12

13

14

Меньше или больше 

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений

Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства 

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства 

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

15

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы

1

Контрольная работа

К.р

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) 

16

17

18

19

20

Сложение натуральных чисел и его свойства 

5

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений.

Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника 

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

21

22

23

24

Вычитание

4

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания 

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

25

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

26

27

28

Числовые и буквенные выражения

3

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений

Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения 

Знать: понятия числового и  буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

29

30

31  

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений.

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв 

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания 

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

32

33

34

35

Уравнение

4

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений.

Решение задач по контролем учителя.

Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач 

Знать:  понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

36

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) 

37

38

39

40

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений.

Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

42

43

44

45

46

II четв.

47

48

Деление

7

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений.

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

49

50

51

Деление с остатком 

3

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений.

Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

52

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

53

54

55

56

57

Упрощение выражений

5

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

58

59

60

Порядок выполнения действий

3

Введение в тему.

Расширение и углубление знаний по теме.

Применение знаний и умений.

Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий

Знать: действия первой и второй ступени

Уметь: составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

61

62

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

63

КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

Площади и объемы (12 ч) 

64

65

Формулы

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятие формулы

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

66

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Формулы площади прямоугольника и квадрата

Формулы площади прямоугольника и квадрата

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

68

69

70

Единицы измерения площади

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Единицы измерения площади

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

71

Прямоугольный параллелепипед

1

Введение в тему.

.

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба  и их элементов, формула площади его поверхности

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

72

73

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Знать:  понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

75

КР № 6 по теме «Площади и объемы»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

Обыкновенные дроби (23 ч)

76

77

Окружность и круг

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Окружность и ее элементы, круг

Знать : понятия окружности и ее элементов,  круга

Уметь: строить окружность заданного радиуса

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

78

79

80

81

Доли. Обыкновенные дроби

4

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

III четв.

82

83

84

Сравнение дробей

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

85

86

Правильные и неправильные дроби

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятие правильной и неправильной дроби

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

87

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

88

89

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

91

92

Деление и дроби

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятие дроби как действия деления

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

93

94

Смешанные числа

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятие смешанного числа

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

95

96

97

Сложение и вычитание  смешанных чисел

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Решение задач по контролем учителя.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

98

КР № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

Десятичные дроби (13 ч)

99

100

Десятичная запись дробных чисел

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятие десятичной дроби

Знать: понятие десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

101

102

103

Сравнение десятичных дробей

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Алгоритм сравнения десятичных дробей

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

104

105

107

107

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

109

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

111

КР № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

112

113

114

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

115

116

117

118

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Решение задач по контролем учителя.

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

120

КР № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

Умножение и деление десятичных дробей. (26 ч)

121

122

123

124

125

Умножение десятичных дробей

5

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

126

127

128

129

130

131

132

Деление на десятичную дробь

7

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Решение задач под контролем учителя.

Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

IVчетв.

133

134

135

136

Среднее арифметическое

4

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

137

КР № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

Инструменты для вычисления (17 ч)

138

139

Микрокалькулятор

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Устройство и предназначение микрокалькулятора

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

140

141

142

143

144

Проценты

5

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Решение задач под контролем учителя.

Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

145

КР № 12 по теме  «Проценты»

Контроль знаний и умений.

К.р

146

147

148

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Применение знаний и умений.

Понятие угла, виды углов

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

149

150

151

Измерение углов. Транспортир

3

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

152

153

Круговые диаграммы

2

Введение в тему.

Закрепление изученного материала.

Понятие диаграммы, виды диаграмм

Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: строить и читать диаграммы

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

154

КР № 13 по теме  «Углы»

1

Контроль знаний и умений.

К.р

Повторение (16 ч)

155

156

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

2

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

157

158

159

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

3

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

160

161

162

163

164

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

5

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

165

166

167

168

Повторение по теме

«Проценты»

4

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

169

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

К.р

170

Повторение. Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного.

Литература

  1. Виленкин Н.Я. Математика 5-М.Мнемозина, 2009г.
  2. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике.- М.Издательство «Экзамен», 2009
  3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 5 класс – М. Классикс Стиль, 2009
  4. Шершнев Е.Ф. Тесты по математике 5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.

Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....

рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.

Материал содержит тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Виленкин, Жохов.

Программа составленна на основе примерной и авторской программы основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт...

Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)

Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина

Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...

Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)

Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  ориентирована на учащихся 6 класса, р...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...