Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.5-matematika2012-2013.doc110.5 КБ
Файл razdel5.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 88

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________Кузнецов В.В.

Приказ МОУ СОШ №88

Г.Ярославля

Приказ № 03-01-         от 01.09.2012 г.      

СОГЛАСОВАНО

          Руководитель    ШМО          _____________

                                                                            расшифровка подписи

Протокол №     от  31.08.2012 г.

Рабочая программа

по  _______ ____________

наименование предмета

в      ____ классе

____________________________________________

ФИО учителя

     2012-2013    учебный год

г. Ярославль

Раздел № 1. Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, письма департамента образования Администрации Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.2006 г., Образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы  по_математике .В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией _Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5_

изд-во Мнемозина_,  2009    года. УМК состоит из: ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы Программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

На изучение ___математики_____ в ___5_ классе отводится _5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет _____170_ часов. Из школьного компонента добавлен 1 час для … ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кроме того, в Программу внесены изменения:

Сокращено ___ часов на изучение _______________________________________________

____________________________________________________________________________

так как______________________________________________________________________

Добавлено ___ часов на ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

потому что __________________________________________________________________

Дополнительно введены темы __________________________________________________

____________________________________________________________________________

в связи с тем, что их изучение определено государственным стандартом, а в УМК они отсутствуют.


Раздел № 2. Цели обучения

  1. начать  овладевать  системой  математических  знаний  и  умений,   необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Раздел № 3. Распределение учебных часов в течение года

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

1

2

3

4

5

6

  1. Количество часов в неделю

5

5

5

5

5

  1. Количество часов на год (четверть)

  1. Резервное время

  1. *Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

Раздел № 4. Тематическое планирование

раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

1

2

3

4

5

1

Натуральные числа и шкалы

16

К.р-2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

К.р-2

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

К.р-2

4

Площади и объемы

13

К.р-2

5

Обыкновенные дроби

25

К.р-2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

К.р-2

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

К.р-2

8

Инструменты для вычислений и измерений

16

К.р-2

9

Повторение. Решение задач

12

К.р-1

Примечание:

*   п. 4 раздела № 3 заполняется после тематического планирования (раздел № 4).

№ 6. Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Диагностическая контрольная работа

5 «Б»

2

Натуральные числа и шкалы»

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

4

Административная контрольная работа.

5

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

6

Умножение и деление натуральных чисел

7

Умножение и деление натуральных чисел»

8

Контрольная работа за I полугодие.

9

Площади и объемы

10

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

11

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

12

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел

13

Умножения десятичной дроби на натуральное число»

14

Умножение и деление десятичных дробей

15

Проценты

16

Углы

17

Итоговая контрольная работа

Раздел № 7. Анализ выполнения Программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

--

Проведено фактически

Разница в часах

Причины

Выполнение программы

Дата заполнения

--

Подпись учителя

--

Раздел № 8. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ___математики______в __5__ классе ученики должны

уметь

Арифметика

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов; находить значения числовых выражений;
  3. округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  4. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  5. решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;

Алгебра

  1. осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  2. изображать положительные числа точками на координатном луче;

Геометрия

•        распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник,
прямоугольный параллелепипед;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь

  1. решать   комбинаторные   задачи   путем   систематического   перебора   возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  2. вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  4. решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных
  5. геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  6. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  7. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.



Предварительный просмотр:

Раздел № 5. Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ урока

Наименование темы урока

Изучаемые понятия 

(в соответствии с ФКГС)

Дата

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

  1. Натуральные числа и шкалы (15 часов + 1 час диагн. контрольная работа)

1

Натуральные числа (вводный курс) (п.1)

Систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе.

2

Чтение. Запись, сравнение натуральных чисел. Римская нумерация

3

Диагностическая контрольная работа

4

Приемы решения комбинаторных задач

Построение графов при решении комбинаторных задач

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2)

Закрепление навыков построения и измерения отрезков, полученных в начальной школе

6

Единицы длины

7

Измерение и построение отрезков

8

Плоскость, прямая, луч (основные понятия). (п.З)

9

Построение геометрических фигур

10

Понятие шкалы, координатного луча (п.4)

Понятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. Формирования умения начертить луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному значению на координатном луче

11

Практикум по определению места точки на координатной прямой, ее координат

12

Линейные диаграммы

13

Меньше или больше (повторение сравнения натуральных чисел), (п.5)

14

Двойственные неравенства. Сравнение с помощью координатного луча.

15

Повторение изученного. Подготовка к контрольной

работе.

16

К.р. №1 «Натуральные числа и шкалы»

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час + 1 час административной контрольной работы)

17

Сложение натуральных чисел (п.6)

Закрепление и развития навыка сложения натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами.

18

Свойства сложения натуральных чисел

19

Разрядный состав числа

20

Периметр многоугольника

21

Закрепление навыков сложения

22

Вычитание натуральных чисел (п.7)

Закрепление и развития навыка вычитания натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами.

23

Свойства вычитания

24

Закрепление вычислительных навыков.

25

Повторение изученного. Подготовка к контрольной

работе.

26

К. р. №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

27

Понятие, запись и чтение буквенных выражений (п.8)

Составление буквенных выражений по условию задач, упрощение буквенных выражений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)

28

Запись и решение задач с помощью числовых и буквенных выражений.

29

Отработка умений читать, записывать и составлять буквенные выражения.

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п. 9)

31

Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений.

32

Административная контрольная работа.

33

Закрепление навыков упрощения выражений.

Упрощение буквенных выражений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)

34

Уравнения (основные понятия) (п. 10)

Актуализация знаний учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе. Понятие корня уравнения. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).Составление буквенных выражений по условию задачи

35

Способы решения уравнений

36

Алгебраический метод решения задач

37

Формирование умений решать уравнения и задачи.

38

К.р. №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

39

Умножение натуральных чисел и его свойства, (п. 11)

Актуализация знаний учащихся о действии умножения, полученных в начальной школе. Использование в умножении свойств умножения. Решение задач арифметическим способом

40

Применение свойств умножения к вычислениям, решение текстовых задач

41

Рациональные приемы вычислений, решение задач.

42

Чтение и запись выражений, содержащих умножение

43

Отработка навыков умножения

44

Отработка навыков умножения

45

Деление (основные понятия, алгоритм) (п. 12)

Актуализация знаний учащихся о действии деления, полученных в начальной школе. Алгоритм письменного деления. Развития умения чтения и записи выражений, содержащих деление. Случаи деления с нулями  в частном. Формирование навыка деления с остатком. Решение задач алгебраическим способом

46

Отработка умения делить столбиком

47

Случаи деления с нулями в частном

48

Чтение и запись выражений, содержащих деление

49

Отработка вычислительных навыков, решение задач

50

Решение задач на «движение»

51

Деление с остатком (основные понятия) (п. 13)

52

Отработка навыков выполнения деления с остатком

53

Решение текстовых задач «на деление с остатком»

54

К. р. №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

55

Упрощение выражений (распределительное свойство умножения) (п. 14)

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Применение этого свойства при устных вычислениях.

56

Применение распределительного свойства к упрощению

выражений

57

Решение задач с несколькими неизвестными величинами составлением уравнений.

Умение решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуются найти два неизвестных числа.

58

Решение задач на части

59

Практикум по решению задач

60

Порядок выполнения действий (п. 15)

Формирования умения составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

61

Порядок выполнения действий со скобками

62

Отработка навыков вычислений в выражениях на порядок действий

63

Степень числа (основные понятия). Квадрат и куб числа (п.16)

Формирование умения выполнять возведения в степень.

64

Отработка умения возводить в степень

65

К.р. №5 «Умножение и деление натуральных чисел»

4. Площади и объемы (12 часов + контрольная работа за

I полугодие)

66

Понятие, формула пути, вычисление по формулам, (п. 17)

Понятие «формула». Выполнение вычислений по формулам

67

Отработка умения вычислять по формулам

68

Площадь. Формула площади прямоугольника (п. 18)

Актуализация знаний учащихся о площади, полученных в начальной школе. Понятие равных фигур. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов. Равные фигуры.

Актуализация знаний учащихся о единицах площадей, полученных в начальной школе. Формирование умения переводить выражать одни единицы площади через другие

69

Равные фигуры

70

Единицы измерения площадей, (п. 19)

71

Отработка умения переводить одни единицы площади в другие

72

Решение задач практического содержания. Столбчатые диаграммы.

73

Прямоугольный параллелепипед, его элементы (п.20)

Понятие геометрического тела на примере прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольно параллелепипеда. Понятие объема, прямоугольного параллелепипеда. Соотношение единиц объема. Перевод единиц объема в другие

74

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, (п.21)

75

Единицы измерения объема.

76

Контрольная работа за I полугодие.

77

Решение задач на вычисление объемов.

78

К.р. №6 «Площади и объемы».

5. Обыкновенные дроби (25 часов)

79

Окружность и круг (основные понятия, построение)

(п.22)

Понятие окружности и круга. Построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

80

Решение задач на построение окружности по заданному радиусу и диаметру.

81

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных

82

Чтение, запись, смысл обыкновенной дроби, (п.23)

Понятие дроби. Умение читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. Умение решать задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби

83

Отработка понятия дроби

84

Задачи на нахождение дроби от числа и числа от дроби

85

Отработка решения задач на дроби

86

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (п.24)

Умение сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче

87

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями

88

Обобщение знаний учащихся по сравнению дробей.

89

Правильные и неправильные дроби, (п.25)

Понятие правильной и неправильной дроби.

90

Отработка понятий правильной и неправильной дробей

91

Повторение. Подготовка к контрольной работе

92

К. р. №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, (п.26)

Умение выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и применение полученных знаний при решении задач и уравнений

94

Отработка навыка сложения и вычитания дробей . Решение комбинаторных задач.

95

Сложение и вычитание дробей при решении уравнений

96

Дробь как запись действия деления, (п.27)

Понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту- как знак деления. Использование дробной черты в записи уравнений

97

Дробная черта в записи уравнений.

98

Понятие «смешанного числа», (п.28)

Понятие «Смешанное число». Умение выделять целую часть из неправильной дроби. Умение выполнять алгебраические действия со смешанными числами.

99

Замена смешанного числа неправильной дробью и наоборот.

100

Сложение и вычитание смешанных чисел на основе свойств сложения и вычитания, (п.29)

101

Отработка умения сложения и вычитания смешанных чисел

102

Решение уравнений, содержащих смешанные числа

103

К.р. №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел».

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

104

Десятичная запись дробных чисел, (п.30)

Понятие «десятичной дроби». Умение читать, записывать десятичные дроби, замена обыкновенной дроби, десятичной. Алгоритм сравнения десятичных дробей. Приемы сложения и вычитания десятичных дробей. Раскладка десятичной дроби на разрядные единицы.

105

Запись именованных чисел в виде десятичной дроби.

106

Алгоритм сравнения десятичных дробей, (п.31)

107

Десятичная дробь на координатном луче.

108

Отработка навыка сравнения десятичных дробей.

109

Сложение и вычитание десятичных дробей, (п.32)

110

Формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей

111

Решение уравнений с десятичными дробями

112

Разложение десятичных дробей на разрядные единицы.

113

Систематизация и закрепление знаний и умений по теме «сложение и вычитание десятичных дробей»

114

Приближенные значения чисел. Округление чисел, (п.33)

Приближенное значение числа. Правила округления чисел.

115

Формирование навыка округления чисел.

116

К.р. №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

117

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. ,(п.34)

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.  Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

118

Умножение десятичных дробей на 10; 100 и т.д.

119

Формирование навыка умножения на натуральное число;

10, 100 и т.д.

120

Правило деления десятичной дроби на натуральное число (п.35)

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Правило деления десятичной дроби на 10, 100 и 1000.Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

121

Отработка умения деления десятичной дроби на натуральное число.

122

Правило деления десятичной дроби на 10, 100,1000.

123

Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

124

Повторение «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

125

К. р. №10 «Умножения десятичной дроби на натуральное число»

126

Правило умножения десятичных дробей, (п.36)

Правило умножения десятичных дробей.  Правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

127

Отработка правила умножения десятичных дробей.

128

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

129

Отработка правила умножения на 0,1; 0,01; 0,001.

130

Решение задач на движение по реке.

131

Правило деления на десятичную дробь (п.37)

Правило деления на десятичную дробь.  Правило деления на десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001.

132

Отработка умения делить на десятичную дробь.

133

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001.

134

Отработка правила деления.

135

Решение текстовых задач с дробями.

136

Задачи на движение с дробями.

137

Обобщение по теме «Деление на десятичную дробь», решение комбинаторных задач.

138

Понятие среднего арифметического (п.38)

Понятие среднего арифметического, средней скорости. Умение находить среднего арифметического нескольких чисел.  Решение обратных задач.

139

Решение обратных задач.

140

Среднее значение и мода, как совокупности числовых данных.

141

Решение задач, связанных с понятием средней скорости

142

К. р. №11 «Умножение и деление десятичных дробей».

8. Инструменты для вычислений и измерений (16 часов)

143

Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий, (п.39)

144

Вычислительные операции на калькуляторе.

145

Проценты (п.40)

Понятие «проценты». Умение записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей.

146

Задачи на нахождение процентов от числа.

147

Задачи на нахождение числа по процентам.

148

Отработка решения задач на проценты.

149

Задачи на процентное отношение чисел.

150

К. р. №12 «Проценты».

151

Угол. Прямой и развернутый угол, (п.41)

Понятие угла, прямого и развернутого угла, тупого и острого угла , биссектриса угла. Умение читать и записывать углы. умение измерять и строить углы.

152

Понятие тупого, острого углов.

153

Измерение углов. Транспортир, (п.42)

154

Построение углов, биссектриса угла.

155

Измерение, построение углов; свойства углов треугольника.

156

Круговые диаграммы, (п.43)

Понятие «круговой диаграммы». Умение читать и строить круговые диаграммы.

157

Круговые диаграммы.

158

К. р. №13 «Углы».

Повторение. Решение задач. (11часов - 1 час на административную контрольную работу)

159

Натуральные числа. Решение текстовых и комбинаторных задач.

160

Решение задач на встречное движение.

161

Решение задач на движение.

162

Решение задач на движение вдогонку

163

Обыкновенные дроби.

164

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

165

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

166

Десятичные дроби. Решение задач

167

Решение задач алгебраическим способом.

168

Проценты. Задачи на проценты.

169

Решение задач геометрического содержания.

170

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...