Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)
рабочая программа (5 класс) по теме

Содержание рабочей программы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание рабочей программы.
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
  5. Перечень учебно-методического обеспечения.
  6. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

         Председатель МО


Протокол  № _______ от

«______»____________2012г.

          «Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329


«______»___________2012г.

         «Утверждаю»

Директор ГБОУ лицея №329

___________О.А.Беляева

Приказ №_________ от

«_____»__________2012г.

                      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                  лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

                                                          Рабочая программа

                                                              по математике

                                            Ивановой Ларисы Анатольевны

                                                                     5 класс

                                                                 Математика

                                                                       2012г



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 5-9  классов разработана на основе следующих документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  4. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  5. ФГОС основного общего образования
  6.  «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.

Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте  требований  ФГОС

Задачи программы:

  1. Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания  личности гражданина России.
  2. Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
  3. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Программа обеспечивает достижение учащимися 5-9 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: пат риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на рода России;
  2. знание истории физической культуры своего народа, сво его края как части наследия народов России и человечества;
  3. усвоение гуманистических, демократических и традици онных ценностей многонационального российского общества;
  4. воспитание чувства ответственности и долга перед Ро диной;
  5. формирование ответственного отношения к учению, го товности и способности обучающихся к саморазвитию и само образованию;
  6. формирование целостного мировоззрения, соответствую щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  7. формирование осознанного, уважительною и доброже лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  8. готовности и способности вести диалог с другими людь ми и достигать в нём взаимопонимания;
  9. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  10. участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо бенностей;
  11. развитие морального сознания и компетентности в ре шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  12. формирование коммуникативной компетентности в об щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея тельности;
  13. формирование ценности здорового и безопасного обра за жизни;
  14. усвоение правил индивидуального и коллективно го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс порте и на дорогах;
  15. осознание значения семьи в жизни человека и общест ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за ботливое отношение к членам своей семьи.

В области физической культуры:

  1. владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их пла нирования и содержательного наполнения;
  2. владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз доровительной физической культуры, активное их ис пользование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея тельности;
  3. владение способами наблюдения за показателями инди видуального здоровья, физического развития и физи ческой подготовленности, использование этих показате лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте ресы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи более эффективные способы решения учебных и познава тельных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми ре зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной за дачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, приня тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение организовывать учебное сотрудничество и совме стную деятельность с учителем и сверстниками;
  7. умение работать индивидуально и в группе: находить об щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  8. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  9. умение осознанно использовать речевые средства в со ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

В области физической культуры:

  1. владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани рования и наполнения содержанием;
  2. владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в са мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  3. владение способами наблюдения за показателями инди видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь зования этих показателей в организации и проведении само стоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным госуда рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль тура» должны отражать:

  1. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду ального здоровья;
  2. овладение системой знаний о физическом совершен ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само стоятельных систематических занятий с различной функцио нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви дуальных возможностей и особенностей организма, планиро вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно го дня и учебной недели;
  3. приобретение опыта организации самостоятельных сис тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  4. освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  5. обогащение опыта совместной деятельности в орга низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  6. расширение опыта организации и мониторинга физиче ского развития и физической подготовленности;
  7. формирова ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени ями с разной целевой ориентацией;
  8. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  9. овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп ражнений, ориентированных на развитие основных физиче ских качеств, повышение функциональных возможностей ос новных систем организма.

В области физической культуры:

  1. способность отбирать физические упражнения, естест венные силы природы, гигиенические факторы в соответ ствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро вительной гимнастики, использования закаливающих проце дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче ской подготовленности;
  2. способность составлять планы занятий с использовани ем физических упражнений разной педагогической направ ленности, регулировать величину физической нагрузки в за висимости от задач занятия и индивидуальных особенностейорганизма;
  3. умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб людения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически разви той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следую щих задач:

  1. содействие гармоничному физическому развитию, за крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жиз ни и привычки соблюдения личной гигиены;
  2. обучение основам базовых видов двигательных действий;
  3. дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движе ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  4. формирование основ знаний о личной гигиене, о влия нии занятий физическими упражнениями на основные систе мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  5. выработку представлений о физической культуре лич ности и приёмах самоконтроля;
  6. углубление представления об основных видах спорта, со ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех ники безопасности во время занятий, оказание первой помо щи при травмах;
  7. воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво бодное время;
  8. выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  9. формирование адекватной оценки собственных физиче ских возможностей;воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  10. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.

Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:

– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;

– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.

В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.

В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.

Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.

Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.

У с л о в н ы е   о б о з н а ч е н и я  в рабочих планах-графиках распределения учебного материала.

О – Обучение новым упражнениям;

С – совершенствование пройденного материала;

К – контроль учета умений и навыков;

+ – развитие физических качеств, прохождение учебного материала.



Предварительный просмотр:

                                                              Содержание рабочей программы

                             

Тема урока

Содержание

раздела

Вид контроля

Требования к уровню

усвоения материала

1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

1-3

Обозначение натуральных чисел

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Фронтальный опрос, устный опрос, самостоятельная работа

Знать: понятия число, цифра, натур. ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки. Правила чтения и записи многозначных чисел, сравнение чисел.

Уметь: читать и записывать многозначные числа, строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой; строить координатный луч, находить координаты точек, строить точки по координатам.

 

4-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Работа по карточкам, самостоятельная работа

8-10

Плоскость, Прямая. Луч.

Математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа

11-13

Шкалы и координаты

Устный опрос, работа у доски

14-17

Меньше или больше

Индивидуальная работа (карточки-задания)

18

Контрольная работа №1.

Контрольная работа

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока)

19-24

Сложение натуральных чисел

и его свойства

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа

Знать: понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения; свойства сложения и вычитания; переместительный и сочетательный законы сложения; формулу периметра многоугольника.

Уметь: выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения; находить значения числовых и буквенных выражений; находить корни уравнений.

25-29

Вычитание

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа

30

Контрольная работа №2.

Контрольная работа

31-34

Числовые и буквенные выражения

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа, математический диктант, самостоятельная работа

35-37

Буквенная запись свойств

сложения и вычитания

Самостоятельная работа, устный опрос

38-41

Уравнение

Работа у доски, самостоятельная работа

42

Контрольная работа №3.

Контрольная работа

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков)

43-48

Умножение натуральных чисел

и его свойства

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

Знать: понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат, куб; свойства умножения и деления; распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел; пользоваться свойствами умножения и деления; пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; возводить число в квадрат и куб.

49-55

Деление

Самостоятельная работа

56-58

Деление с остатком

Работа у доски

59

Контрольная работа №4.

Контрольная работа

60-66

Упрощение выражений

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

67-69

Порядок выполнения действий

Математический диктант, фронтальная работа, самостоятельная работа

70-71

Квадрат и куб

Фронтальный опрос

72

Контрольная работа №5.

Контрольная работа

4. Площади и объемы (16 уроков)

73-75

Формулы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

Работа у доски, индивидуальная работа,

Знать: понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб; формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

76-78

Площадь. Формула площади

прямоугольника

Самостоятельная работа

79-82

Единицы измерения площадей

Самостоятельная работа

83-84

Прямоугольный параллелепипед

Работа у доски, индивидуальная работа

85-87

Объемы. Объем прямоугольного

Параллелепипеда

Фронтальная работа, самостоятельная работа

88

 Контрольная работа №6.

Контрольная работа

5. Обыкновенные дроби (29 уроков)

89-91

Окружность и круг

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Индивидуальная работа, практическая работа

Знать: понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число; правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; свойство деления суммы на число; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Уметь: строить окружность с помощью циркуля; читать и записывать обыкновенные дроби; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; пользоваться свойством деления суммы на число; переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

92-96

Доли. Обыкновенные дроби

Работа у доски, самостоятельная работа, математический диктант

97-99

Сравнение дробей

Математический диктант, индивидуальная работа

100-102

Правильные и неправильные дроби

Самостоятельная работа, работа у доски

103

Контрольная работа №7.

Контрольная работа

104-107

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа

108-110

Деление и дроби

Работа у доски, самостоятельная работа

111-116

Сложение и вычитание

Смешанных чисел

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

117

Контрольная работа №8.

Контрольная работа

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков)

118-120

Десятичная запись дробных чисел

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа

Знать: понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком; правило сравнения десятичных дробей; правила сложения и вычитания десятичных дробей; правило округления чисел.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби; переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей; сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; округлять числа.

121-124

Сравнение десятичных дробей

Индивидуальная работа

125-131

Сложение и вычитание

десятичных дробей

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

132-134

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Математический диктант, самостоятельная работа

135

Контрольная работа №9

Контрольная работа

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока)

136-139

Умножение десятичных дробей

на натуральные числа

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10,100, 1000…, на десятичную дробь; правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001…, на десятичную дробь; понятие среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей; вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость двмжения.

140-145

Деление десятичных дробей

на натуральные числа

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

146

Контрольная работа №10.

Контрольная работа

147-152

Умножение десятичных дробей

Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

153-158

Деление десятичных дробей

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

159-161

Деление на десятичную дробь

Работа у доски, самостоятельная работа

162-166

Среднее арифметическое

Работа по карточкам, самостоятельная работа

167

Контрольная работа №11.

Контрольная работа

8. Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков)

168-169

Микрокалькулятор

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Основная цель – сформировать умения решать  простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Индивидуальная работа

Знать: понятия процент, угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма; правила пользования микрокалькулятором; правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Уметь: выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника; пользоваться транспортиром для измерения и построения углов; читать и изображать круговые диаграммы.

170-175

Проценты

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, фронтальная опрос

176

Контрольная работа

Контрольная работа

177-180

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник

Работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа

181-184

Измерение углов. Транспортир

Практическая работа

185-186

Круговые диаграммы

Индивидуальная работа

187

Контрольная работа №13.

Контрольная работа

188-204

Итоговое повторение курса

Математики 5-го класса

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа

205

Контрольная работа№14

Контрольная работа



Предварительный просмотр:

                                Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами  их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
  2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  4. Решать основные задачи на дроби и проценты;
  5. Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
  6. Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражение», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «найти значение выражения», «упростить выражение», «разложить на множители»;
  7. Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другое;
  8. Находить значение степени с натуральным показателем;
  9. Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  10. Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
  11. Решать линейные уравнения с одной переменной;
  12. Познакомиться с координатной прямой, уметь построить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной прямой;
  13. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  14. Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  15.  Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы;


Предварительный просмотр:

                          Перечень учебно-методического обеспечения.

Основная литература:

  1. Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М., 2008.

  Дополнительная литература:

  1. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.,2008.
  2. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, И.М.Митяева. – М., 2006.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
  4. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
  5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

Оборудование и приборы:

  1. Интерактивная доска.

Информационное сопровождение:

  1. Сайт ФИПИ;
  2. Сайт газеты «Первое сентября»;
  3. Сайт «uztezt».



Предварительный просмотр:

Тема

Кол-во

часов

Дата прохождения темы

Форма урока

Характеристика деятельности учащихся

Информационное сопровождение

Примечание

По плану

По факту

1. Натуральные числа и шкалы.

1.1

Обозначение натуральных чисел

3

Комбинированный, урок-практикум,

Работа у доски, в тетради, самостоятельная работа

Плакаты, схемы, раздаточный материал

1.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок контроля знаний и умений

Работа с учебником, индивидуальная и в парах работа, устная работа

Плакаты, схемы, раздаточный материал

1.3

Плоскость, прямая, луч.

 3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний

Практическая работа, работа у доски, взаимопомощь

Плакаты, карточки

1.4

Шкалы и координаты.

 3

Урок-практикум, комбинированный урок, урок коррекции знаний

Практическая работа, работа у доски и в тетради

Наглядные пособия

1.5

Меньше или больше.

 4

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок контроля и коррекции знаний

Работа с текстом, самостоятельная работа, устная работа

Плакаты, индивидуальные карточки

Контрольная работа №1.

 1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

2.6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

  6

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок закрепления изученного материала, урок контроля знаний и умений

Устная работа, работа с учебником, работа в парах, самостоятельная работа

Плакаты, раздаточный материал

2.7

Вычитание.

 5

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного

Устная работа, работа с учебником, индивидуальная работа, работа в группах

Плакаты, раздаточный материал

Контрольная работа №2.

  1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

2.8

Числовые и буквенные выражения.

   4

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок контроля знаний и умений

Устная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа у доски

Плакаты, индивидуальные карточки

2.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

   3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок закрепления изученного

Устная работа, работа с текстом, работа у доски, самостоятельная работа

Плакаты, опорные конспекты

2.10

Уравнение

   4

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок контроля знаний и умений

Виды работы: у доски, с учебником. в парах, самостоятельная, индивидуальная

Опорные конспекты, раздаточный материал

Контрольная работа №3.

  1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

3. Умножение и деление натуральных чисел.

3.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

  6

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки и коррекции знаний, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

Виды работы: у доски, с текстом, устная, взаимопомощь, самостоятельная

Плакаты, опорные конспекты, раздаточный материал

3.12

Деление.

   7

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок-практикум, комбинированный урок, урок проверки знаний и умений

Устная, у доски, индивидуальная, самостоятельная, взаимопомощь

Плакаты, индивидуальные карточки

3.13

Деление с остатком.

   3

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум

У доски, с учебником. индивидуально, в группах. Устная

Опорные конспекты

Контрольная работа №4.

   1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

3.14

Упрощение выражений.

    7

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, комбинированный урок, урок проверки знаний и умений

У доски, устная, самостоятельная

Плакаты, индивидуальные карточки

3.15

Порядок выполнения действий.

   3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

Устная, у доски, индивидуальная, самостоятельная, с учебником

Плакаты

3.16

Квадрат и куб.

   2

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

С учебником, самостоятельная, у доски

Таблицы

Контрольная работа №5.

    1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

4. Площади и объемы.

4.17

Формулы.

  3

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум

Устная, у доски, индивидуальная, в парах

Раздаточный материал

4.18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

   3

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок коррекции изученного

Устная, у доски, с текстом, самостоятельная

Таблицы

4.19

Единицы измерения площадей.

   4

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений

Устная, у доски, индивидуальная

Таблицы, схемы

4.20

Прямоугольный параллелепипед.

  2

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Устная, у доски, самостоятельная, с текстом

Плакаты, наглядные пособия

4.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений

Устная, у доски, индивидуальная, с учебником

Таблицы, индивидуальные карточки

Контрольная работа №6.

   1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

5. Обыкновенные дроби.

5.22

Окружность и круг.

    3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, комбинированный урок

Устная, у доски, с текстом, в группах, самостоятельная

Чертежные инструменты, плакаты

5.23

Доли. Обыкновенные дроби.

    5

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений

Устная, у доски, самостоятельная, взаимопомощь

Таблицы, опорные конспекты, раздаточный материал

5.24

Сравнение дробей.

   3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

Устная, у доски, индивидуальная. С учебником

Таблицы, индивидуальные карточки

5.25

Правильные и неправильные дроби.

  3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

Устная, у доски, с учебником, самостоятельная

Таблицы, раздаточный материл

Контрольная работа №7.

   1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

5.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

   4

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок коррекции изученного, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

Устная, у доски, с текстом, самостоятельная, в группах

Таблицы

5.27

Деление и дроби.

   3

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум

Устная, у доски, с учебником, индивидуальная

Таблицы, раздаточный материал

5.28

Смешанные числа.

   3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции изученного

Устная, у доски, с учебником, самостоятельная

Таблицы, раздаточный материал

5.29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

   3

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки изученного

Устно, у доски, самостоятельная

Таблицы, раздаточный материал

Контрольная работа №8.

   1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

6.30

Десятичная запись дробных чисел.

   3

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного

Устно, у доски, с учебником. индивидуально, в группах

Плакаты, индивидуальные карточки

6.31

Сравнение десятичных дробей.

    4

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок проверки изученного

Устно, у доски, в парах, самостоятельно

Таблицы, раздаточный материал

6.32

Сложение и вычитание десятичных дробей

  7

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок закрепления изученного, урок коррекции, урок проверки изученного

Устно, у доски, с учебником индивидуально

Таблицы, раздаточный материал

6.33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

  3

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум

Устно, у доски, с текстом, самостоятельно, в парах

Схемы, опорные конспекты, раздаточный материал

Контрольная работа №9.

   1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

7. Умножение и деление десятичных дробей.

7.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    4

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки изученного

Устно, у доски, с учебником, самостоятельно

Таблицы, раздаточный материал

7.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    6

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок-практикум, урок проверки знаний

Устно, у доски, в группах, индивидуально, с текстом

Таблицы, раздаточный материал

Контрольная работа №10.

    1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

7.36

Умножение десятичных дробей.

   6

Изучение нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного, урок коррекции знаний, урок проверки знаний

Устно, у доски, с учебником, самостоятельно

Таблицы, индивидуальные карточки

7.37

Деление десятичных дробей.

   6

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок проверки знаний

Устно, у доски, индивидуально, в парах, с учебником

Таблицы

7.37

Деление на десятичную дробь.

   4

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки знаний

Устно, у доски, индивидуально, в группах, с текстом

Таблицы, раздаточный материал

7.38

Среднее арифметическое.

  5

Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции, комбинированный урок,  урок проверки знаний

Устно, с текстом, индивидуально, в группах

Таблицы, схемы

Контрольная работа №11.

   1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

8. Инструменты для вычислений и измерений.

8.39

Микрокалькулятор.

  2

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Самостоятельная практическая работа

Учебные пособия

8.40

Проценты.

   6

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок- практикум, урок коррекции, урок закрепления изученного, урок проверки знаний

Устная, у доски, с текстом, в парах, индивидуальная, самостоятельная

Таблицы, схемы, раздаточный материал

Контрольная работа №12.

   1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

8.41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

   4

Урок изучения нового материала, урок-практикум, комбинированный урок, урок коррекции, урок проверки знаний

Практическая работа

Таблицы, чертежные инструменты

8.42

Измерение углов. Транспортир.

  4

Урок изучения нового материала, урок-практикум, закрепление изученного, урок проверки знаний

Практическая работа

Таблицы, чертежные инструменты

8.43

Круговые диаграммы.

   2

Урок изучения нового материала, урок-практикум

Индивидуальная работа

Раздаточный материал

Контрольная работа №13.

    1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

16

Различные виды уроков

Различные виды работ

Таблицы, схемы, опорные конспекты, раздаточный материал, чертежные инструменты

Контрольная работа №14.

   1

Урок контроля знаний и умений

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...