Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)
    рабочая программа (5 класс) по теме

    Содержание рабочей программы:

    1. Титульный лист.
    2. Пояснительная записка.
    3. Содержание рабочей программы.
    4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
    5. Перечень учебно-методического обеспечения.
    6. Календарно-тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»

             Председатель МО


    Протокол  № _______ от

    «______»____________2012г.

              «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329


    «______»___________2012г.

             «Утверждаю»

    Директор ГБОУ лицея №329

    ___________О.А.Беляева

    Приказ №_________ от

    «_____»__________2012г.

                          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                      лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

                                                              Рабочая программа

                                                                  по математике

                                                Ивановой Ларисы Анатольевны

                                                                         5 класс

                                                                     Математика

                                                                           2012г



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по физической культуре для 5-9  классов разработана на основе следующих документов:

    1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;
    2. Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
    3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
    4. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
    5. ФГОС основного общего образования
    6.  «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.

    Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте  требований  ФГОС

    Задачи программы:

    1. Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания  личности гражданина России.
    2. Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
    3. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

    Программа обеспечивает достижение учащимися 5-9 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    1. воспитание российской гражданской идентичности: пат риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на рода России;
    2. знание истории физической культуры своего народа, сво его края как части наследия народов России и человечества;
    3. усвоение гуманистических, демократических и традици онных ценностей многонационального российского общества;
    4. воспитание чувства ответственности и долга перед Ро диной;
    5. формирование ответственного отношения к учению, го товности и способности обучающихся к саморазвитию и само образованию;
    6. формирование целостного мировоззрения, соответствую щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    7. формирование осознанного, уважительною и доброже лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
    8. готовности и способности вести диалог с другими людь ми и достигать в нём взаимопонимания;
    9. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
    10. участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо бенностей;
    11. развитие морального сознания и компетентности в ре шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    12. формирование коммуникативной компетентности в об щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея тельности;
    13. формирование ценности здорового и безопасного обра за жизни;
    14. усвоение правил индивидуального и коллективно го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс порте и на дорогах;
    15. осознание значения семьи в жизни человека и общест ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за ботливое отношение к членам своей семьи.

    В области физической культуры:

    1. владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их пла нирования и содержательного наполнения;
    2. владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз доровительной физической культуры, активное их ис пользование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея тельности;
    3. владение способами наблюдения за показателями инди видуального здоровья, физического развития и физи ческой подготовленности, использование этих показате лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

    Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обуче ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте ресы своей познавательной деятельности;
    2. умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи более эффективные способы решения учебных и познава тельных задач;
    3. умение соотносить свои действия с планируемыми ре зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    4. умение оценивать правильность выполнения учебной за дачи, собственные возможности её решения;
    5. владение основами самоконтроля, самооценки, приня тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    6. умение организовывать учебное сотрудничество и совме стную деятельность с учителем и сверстниками;
    7. умение работать индивидуально и в группе: находить об щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
    8. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    9. умение осознанно использовать речевые средства в со ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

    В области физической культуры:

    1. владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани рования и наполнения содержанием;
    2. владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в са мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
    3. владение способами наблюдения за показателями инди видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь зования этих показателей в организации и проведении само стоятельных форм занятий.

    Предметные результаты:

    В основной школе в соответствии с Федеральным госуда рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль тура» должны отражать:

    1. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду ального здоровья;
    2. овладение системой знаний о физическом совершен ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само стоятельных систематических занятий с различной функцио нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви дуальных возможностей и особенностей организма, планиро вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно го дня и учебной недели;
    3. приобретение опыта организации самостоятельных сис тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
    4. освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
    5. обогащение опыта совместной деятельности в орга низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
    6. расширение опыта организации и мониторинга физиче ского развития и физической подготовленности;
    7. формирова ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени ями с разной целевой ориентацией;
    8. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
    9. овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп ражнений, ориентированных на развитие основных физиче ских качеств, повышение функциональных возможностей ос новных систем организма.

    В области физической культуры:

    1. способность отбирать физические упражнения, естест венные силы природы, гигиенические факторы в соответ ствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро вительной гимнастики, использования закаливающих проце дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче ской подготовленности;
    2. способность составлять планы занятий с использовани ем физических упражнений разной педагогической направ ленности, регулировать величину физической нагрузки в за висимости от задач занятия и индивидуальных особенностейорганизма;
    3. умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб людения.

    Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически разви той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следую щих задач:

    1. содействие гармоничному физическому развитию, за крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жиз ни и привычки соблюдения личной гигиены;
    2. обучение основам базовых видов двигательных действий;
    3. дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движе ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
    4. формирование основ знаний о личной гигиене, о влия нии занятий физическими упражнениями на основные систе мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
    5. выработку представлений о физической культуре лич ности и приёмах самоконтроля;
    6. углубление представления об основных видах спорта, со ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех ники безопасности во время занятий, оказание первой помо щи при травмах;
    7. воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво бодное время;
    8. выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
    9. формирование адекватной оценки собственных физиче ских возможностей;воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
    10. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

    Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

    Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

               Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

    Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.

    Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:

    – 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;

    – 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.

    В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.

    В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

    Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.

    Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.

    Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

    Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.

    Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

    В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

    Знать:

    • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

    • особенности развития избранного вида спорта;

    • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

    • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

    • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

    • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

    • психофункциональные особенности собственного организма;

    • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

    • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

    • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

    Уметь:

    • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

    • проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

    • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

    Демонстрировать

    Физические способности

    Физические

    упражнения

    мальчики

    девочки

    Скоростные

    Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

    9,2

    10,2

    Силовые

    Лазанье по канату на

    расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

    Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

    12

    180

    165

    18

    К вынослиности

    Кроссовый бег 2 км

    8 мин 50 с

    10 мин 20 с

    К координации

    Последовательное выполнение пяти кувырков, с

    Бросок малого мяча в

    стандартную мишень, м

    10,0

    12,0

    14,0

    10,0

    Двигательные умения, навыки и способности

    В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

    В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

    В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

    В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

    Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

    Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

    Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

    Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

    Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

    Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.

    У с л о в н ы е   о б о з н а ч е н и я  в рабочих планах-графиках распределения учебного материала.

    О – Обучение новым упражнениям;

    С – совершенствование пройденного материала;

    К – контроль учета умений и навыков;

    + – развитие физических качеств, прохождение учебного материала.



    Предварительный просмотр:

                                                                  Содержание рабочей программы

                                 

    Тема урока

    Содержание

    раздела

    Вид контроля

    Требования к уровню

    усвоения материала

    1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

    1-3

    Обозначение натуральных чисел

    Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

    Фронтальный опрос, устный опрос, самостоятельная работа

    Знать: понятия число, цифра, натур. ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки. Правила чтения и записи многозначных чисел, сравнение чисел.

    Уметь: читать и записывать многозначные числа, строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой; строить координатный луч, находить координаты точек, строить точки по координатам.

     

    4-7

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

    Работа по карточкам, самостоятельная работа

    8-10

    Плоскость, Прямая. Луч.

    Математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа

    11-13

    Шкалы и координаты

    Устный опрос, работа у доски

    14-17

    Меньше или больше

    Индивидуальная работа (карточки-задания)

    18

    Контрольная работа №1.

    Контрольная работа

    2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока)

    19-24

    Сложение натуральных чисел

    и его свойства

    Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

    Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа

    Знать: понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения; свойства сложения и вычитания; переместительный и сочетательный законы сложения; формулу периметра многоугольника.

    Уметь: выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения; находить значения числовых и буквенных выражений; находить корни уравнений.

    25-29

    Вычитание

    Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа

    30

    Контрольная работа №2.

    Контрольная работа

    31-34

    Числовые и буквенные выражения

    Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа, математический диктант, самостоятельная работа

    35-37

    Буквенная запись свойств

    сложения и вычитания

    Самостоятельная работа, устный опрос

    38-41

    Уравнение

    Работа у доски, самостоятельная работа

    42

    Контрольная работа №3.

    Контрольная работа

    3. Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков)

    43-48

    Умножение натуральных чисел

    и его свойства

    Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

    Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

    Знать: понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат, куб; свойства умножения и деления; распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

    Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел; пользоваться свойствами умножения и деления; пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; возводить число в квадрат и куб.

    49-55

    Деление

    Самостоятельная работа

    56-58

    Деление с остатком

    Работа у доски

    59

    Контрольная работа №4.

    Контрольная работа

    60-66

    Упрощение выражений

    Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

    67-69

    Порядок выполнения действий

    Математический диктант, фронтальная работа, самостоятельная работа

    70-71

    Квадрат и куб

    Фронтальный опрос

    72

    Контрольная работа №5.

    Контрольная работа

    4. Площади и объемы (16 уроков)

    73-75

    Формулы

    Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

    Работа у доски, индивидуальная работа,

    Знать: понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб; формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

    Уметь: вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

    76-78

    Площадь. Формула площади

    прямоугольника

    Самостоятельная работа

    79-82

    Единицы измерения площадей

    Самостоятельная работа

    83-84

    Прямоугольный параллелепипед

    Работа у доски, индивидуальная работа

    85-87

    Объемы. Объем прямоугольного

    Параллелепипеда

    Фронтальная работа, самостоятельная работа

    88

     Контрольная работа №6.

    Контрольная работа

    5. Обыкновенные дроби (29 уроков)

    89-91

    Окружность и круг

    Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

    Индивидуальная работа, практическая работа

    Знать: понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число; правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; свойство деления суммы на число; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

    Уметь: строить окружность с помощью циркуля; читать и записывать обыкновенные дроби; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; пользоваться свойством деления суммы на число; переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

    92-96

    Доли. Обыкновенные дроби

    Работа у доски, самостоятельная работа, математический диктант

    97-99

    Сравнение дробей

    Математический диктант, индивидуальная работа

    100-102

    Правильные и неправильные дроби

    Самостоятельная работа, работа у доски

    103

    Контрольная работа №7.

    Контрольная работа

    104-107

    Сложение и вычитание дробей с

    одинаковыми знаменателями

    Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа

    108-110

    Деление и дроби

    Работа у доски, самостоятельная работа

    111-116

    Сложение и вычитание

    Смешанных чисел

    Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

    117

    Контрольная работа №8.

    Контрольная работа

    6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков)

    118-120

    Десятичная запись дробных чисел

    Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

    Работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа

    Знать: понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком; правило сравнения десятичных дробей; правила сложения и вычитания десятичных дробей; правило округления чисел.

    Уметь: читать и записывать десятичные дроби; переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей; сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; округлять числа.

    121-124

    Сравнение десятичных дробей

    Индивидуальная работа

    125-131

    Сложение и вычитание

    десятичных дробей

    Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

    132-134

    Приближенные значения чисел

    Округление чисел

    Математический диктант, самостоятельная работа

    135

    Контрольная работа №9

    Контрольная работа

    7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока)

    136-139

    Умножение десятичных дробей

    на натуральные числа

    Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

    Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

    Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10,100, 1000…, на десятичную дробь; правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001…, на десятичную дробь; понятие среднее арифметическое, средняя скорость движения.

    Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей; вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость двмжения.

    140-145

    Деление десятичных дробей

    на натуральные числа

    Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

    146

    Контрольная работа №10.

    Контрольная работа

    147-152

    Умножение десятичных дробей

    Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

    153-158

    Деление десятичных дробей

    Индивидуальная работа, самостоятельная работа

    159-161

    Деление на десятичную дробь

    Работа у доски, самостоятельная работа

    162-166

    Среднее арифметическое

    Работа по карточкам, самостоятельная работа

    167

    Контрольная работа №11.

    Контрольная работа

    8. Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков)

    168-169

    Микрокалькулятор

    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Основная цель – сформировать умения решать  простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

    Индивидуальная работа

    Знать: понятия процент, угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма; правила пользования микрокалькулятором; правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

    Уметь: выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника; пользоваться транспортиром для измерения и построения углов; читать и изображать круговые диаграммы.

    170-175

    Проценты

    Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, фронтальная опрос

    176

    Контрольная работа

    Контрольная работа

    177-180

    Угол. Прямой и развернутый угол.

    Чертежный треугольник

    Работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа

    181-184

    Измерение углов. Транспортир

    Практическая работа

    185-186

    Круговые диаграммы

    Индивидуальная работа

    187

    Контрольная работа №13.

    Контрольная работа

    188-204

    Итоговое повторение курса

    Математики 5-го класса

    Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа

    205

    Контрольная работа№14

    Контрольная работа



    Предварительный просмотр:

                                    Требования к уровню подготовки обучающихся.

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами  их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
    2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
    3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
    4. Решать основные задачи на дроби и проценты;
    5. Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
    6. Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражение», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «найти значение выражения», «упростить выражение», «разложить на множители»;
    7. Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другое;
    8. Находить значение степени с натуральным показателем;
    9. Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
    10. Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
    11. Решать линейные уравнения с одной переменной;
    12. Познакомиться с координатной прямой, уметь построить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной прямой;
    13. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
    14. Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
    15.  Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы;


    Предварительный просмотр:

                              Перечень учебно-методического обеспечения.

    Основная литература:

    1. Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М., 2008.

      Дополнительная литература:

    1. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.,2008.
    2. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для общеобразовательных учреждений / В.И.Жохов, И.М.Митяева. – М., 2006.
    3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
    4. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
    5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

    Оборудование и приборы:

    1. Интерактивная доска.

    Информационное сопровождение:

    1. Сайт ФИПИ;
    2. Сайт газеты «Первое сентября»;
    3. Сайт «uztezt».



    Предварительный просмотр:

    Тема

    Кол-во

    часов

    Дата прохождения темы

    Форма урока

    Характеристика деятельности учащихся

    Информационное сопровождение

    Примечание

    По плану

    По факту

    1. Натуральные числа и шкалы.

    1.1

    Обозначение натуральных чисел

    3

    Комбинированный, урок-практикум,

    Работа у доски, в тетради, самостоятельная работа

    Плакаты, схемы, раздаточный материал

    1.2

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок контроля знаний и умений

    Работа с учебником, индивидуальная и в парах работа, устная работа

    Плакаты, схемы, раздаточный материал

    1.3

    Плоскость, прямая, луч.

     3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний

    Практическая работа, работа у доски, взаимопомощь

    Плакаты, карточки

    1.4

    Шкалы и координаты.

     3

    Урок-практикум, комбинированный урок, урок коррекции знаний

    Практическая работа, работа у доски и в тетради

    Наглядные пособия

    1.5

    Меньше или больше.

     4

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок контроля и коррекции знаний

    Работа с текстом, самостоятельная работа, устная работа

    Плакаты, индивидуальные карточки

    Контрольная работа №1.

     1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

    2.6

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

      6

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок закрепления изученного материала, урок контроля знаний и умений

    Устная работа, работа с учебником, работа в парах, самостоятельная работа

    Плакаты, раздаточный материал

    2.7

    Вычитание.

     5

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного

    Устная работа, работа с учебником, индивидуальная работа, работа в группах

    Плакаты, раздаточный материал

    Контрольная работа №2.

      1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    2.8

    Числовые и буквенные выражения.

       4

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок контроля знаний и умений

    Устная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, работа у доски

    Плакаты, индивидуальные карточки

    2.9

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

       3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок закрепления изученного

    Устная работа, работа с текстом, работа у доски, самостоятельная работа

    Плакаты, опорные конспекты

    2.10

    Уравнение

       4

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок контроля знаний и умений

    Виды работы: у доски, с учебником. в парах, самостоятельная, индивидуальная

    Опорные конспекты, раздаточный материал

    Контрольная работа №3.

      1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    3. Умножение и деление натуральных чисел.

    3.11

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

      6

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки и коррекции знаний, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

    Виды работы: у доски, с текстом, устная, взаимопомощь, самостоятельная

    Плакаты, опорные конспекты, раздаточный материал

    3.12

    Деление.

       7

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок-практикум, комбинированный урок, урок проверки знаний и умений

    Устная, у доски, индивидуальная, самостоятельная, взаимопомощь

    Плакаты, индивидуальные карточки

    3.13

    Деление с остатком.

       3

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум

    У доски, с учебником. индивидуально, в группах. Устная

    Опорные конспекты

    Контрольная работа №4.

       1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    3.14

    Упрощение выражений.

        7

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, комбинированный урок, урок проверки знаний и умений

    У доски, устная, самостоятельная

    Плакаты, индивидуальные карточки

    3.15

    Порядок выполнения действий.

       3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

    Устная, у доски, индивидуальная, самостоятельная, с учебником

    Плакаты

    3.16

    Квадрат и куб.

       2

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок

    С учебником, самостоятельная, у доски

    Таблицы

    Контрольная работа №5.

        1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    4. Площади и объемы.

    4.17

    Формулы.

      3

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум

    Устная, у доски, индивидуальная, в парах

    Раздаточный материал

    4.18

    Площадь. Формула площади прямоугольника.

       3

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок коррекции изученного

    Устная, у доски, с текстом, самостоятельная

    Таблицы

    4.19

    Единицы измерения площадей.

       4

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений

    Устная, у доски, индивидуальная

    Таблицы, схемы

    4.20

    Прямоугольный параллелепипед.

      2

    Урок изучения нового материала, урок-практикум

    Устная, у доски, самостоятельная, с текстом

    Плакаты, наглядные пособия

    4.21

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

      3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений

    Устная, у доски, индивидуальная, с учебником

    Таблицы, индивидуальные карточки

    Контрольная работа №6.

       1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    5. Обыкновенные дроби.

    5.22

    Окружность и круг.

        3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, комбинированный урок

    Устная, у доски, с текстом, в группах, самостоятельная

    Чертежные инструменты, плакаты

    5.23

    Доли. Обыкновенные дроби.

        5

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок проверки знаний и умений

    Устная, у доски, самостоятельная, взаимопомощь

    Таблицы, опорные конспекты, раздаточный материал

    5.24

    Сравнение дробей.

       3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

    Устная, у доски, индивидуальная. С учебником

    Таблицы, индивидуальные карточки

    5.25

    Правильные и неправильные дроби.

      3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

    Устная, у доски, с учебником, самостоятельная

    Таблицы, раздаточный материл

    Контрольная работа №7.

       1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    5.26

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

       4

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок коррекции изученного, урок-практикум, урок проверки знаний и умений

    Устная, у доски, с текстом, самостоятельная, в группах

    Таблицы

    5.27

    Деление и дроби.

       3

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум

    Устная, у доски, с учебником, индивидуальная

    Таблицы, раздаточный материал

    5.28

    Смешанные числа.

       3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции изученного

    Устная, у доски, с учебником, самостоятельная

    Таблицы, раздаточный материал

    5.29

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

       3

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок проверки изученного

    Устно, у доски, самостоятельная

    Таблицы, раздаточный материал

    Контрольная работа №8.

       1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

    6.30

    Десятичная запись дробных чисел.

       3

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного

    Устно, у доски, с учебником. индивидуально, в группах

    Плакаты, индивидуальные карточки

    6.31

    Сравнение десятичных дробей.

        4

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок проверки изученного

    Устно, у доски, в парах, самостоятельно

    Таблицы, раздаточный материал

    6.32

    Сложение и вычитание десятичных дробей

      7

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции изученного, урок закрепления изученного, урок коррекции, урок проверки изученного

    Устно, у доски, с учебником индивидуально

    Таблицы, раздаточный материал

    6.33

    Приближенные значения чисел. Округление чисел.

      3

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум

    Устно, у доски, с текстом, самостоятельно, в парах

    Схемы, опорные конспекты, раздаточный материал

    Контрольная работа №9.

       1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    7. Умножение и деление десятичных дробей.

    7.34

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

        4

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки изученного

    Устно, у доски, с учебником, самостоятельно

    Таблицы, раздаточный материал

    7.35

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

        6

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок коррекции знаний, урок-практикум, урок проверки знаний

    Устно, у доски, в группах, индивидуально, с текстом

    Таблицы, раздаточный материал

    Контрольная работа №10.

        1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    7.36

    Умножение десятичных дробей.

       6

    Изучение нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок закрепления изученного, урок коррекции знаний, урок проверки знаний

    Устно, у доски, с учебником, самостоятельно

    Таблицы, индивидуальные карточки

    7.37

    Деление десятичных дробей.

       6

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции знаний, комбинированный урок, урок закрепления изученного, урок проверки знаний

    Устно, у доски, индивидуально, в парах, с учебником

    Таблицы

    7.37

    Деление на десятичную дробь.

       4

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-практикум, урок проверки знаний

    Устно, у доски, индивидуально, в группах, с текстом

    Таблицы, раздаточный материал

    7.38

    Среднее арифметическое.

      5

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, урок коррекции, комбинированный урок,  урок проверки знаний

    Устно, с текстом, индивидуально, в группах

    Таблицы, схемы

    Контрольная работа №11.

       1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    8. Инструменты для вычислений и измерений.

    8.39

    Микрокалькулятор.

      2

    Урок изучения нового материала, урок-практикум

    Самостоятельная практическая работа

    Учебные пособия

    8.40

    Проценты.

       6

    Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок- практикум, урок коррекции, урок закрепления изученного, урок проверки знаний

    Устная, у доски, с текстом, в парах, индивидуальная, самостоятельная

    Таблицы, схемы, раздаточный материал

    Контрольная работа №12.

       1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    8.41

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

       4

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, комбинированный урок, урок коррекции, урок проверки знаний

    Практическая работа

    Таблицы, чертежные инструменты

    8.42

    Измерение углов. Транспортир.

      4

    Урок изучения нового материала, урок-практикум, закрепление изученного, урок проверки знаний

    Практическая работа

    Таблицы, чертежные инструменты

    8.43

    Круговые диаграммы.

       2

    Урок изучения нового материала, урок-практикум

    Индивидуальная работа

    Раздаточный материал

    Контрольная работа №13.

        1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал

    Итоговое повторение курса математики 5-го класса

    16

    Различные виды уроков

    Различные виды работ

    Таблицы, схемы, опорные конспекты, раздаточный материал, чертежные инструменты

    Контрольная работа №14.

       1

    Урок контроля знаний и умений

    Раздаточный материал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

    Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

    рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

    данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

    Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

    Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

    Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

    Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

    Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...