Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике соответствует ФГОС и предназначена для УМК Виленкина Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_matematika.docx72.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Хабарская средняя общеобразовательная школа №1

«РАССМОТРЕНО»: руководитель  ШМО учителей математики_______      

Протокол № 1 от ___августа 2014 года

«СОГЛАСОВАНО» : заместитель  директора по УВР_____

______________

«УТВЕРЖДЕНО»: директор МБОУ «Хабарская СОШ №1»_____________

Приказ №___от __2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 5 класса

основного общего образования

на 2014-2015 учебный год

Составитель: Заика Л.А., учитель математики

Хабары 2014

 Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011-(Стандарты второго поколения).
  3. Сборник рабочих программ. Математика 5-6 классы. М.: Просвещение, 2014. Составитель Т.А. Бурмистрова  к  УМК Н.Я. Виленкина и др.
  4. Положения  о рабочей программе учителя МБОУ «Хабарская сош №1»

      Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира.  Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика – язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

          Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
     1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
   2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
   3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

      Задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •  развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Формы, методы и технологии обучения

Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного обучения;
  • Метод проектов;
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Коллективный способ обучения (КСО)

      Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;
  • интерактивные;
  • исследовательские;
  • проектные. 

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие формы контроля:  самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, контрольные работы.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема, раздел

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Планируемые результаты освоения темы

Глава I. Натуральные

 числа

§1. Натуральные числа и шкалы

15

1

Предметные: понимать, что такое «натуральное число»,»классы натуральных чисел»; уметь правильно читать числа и соотносить между собой классы; понимать, что такое «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «треугольник», «вершина треугольника», «стороны треугольника», «многоугольник»; уметь измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, строить треугольник; переводить одни единицы измерения в другие;

понимать, что такое «плоскость», «прямая», «луч»; уметь строить прямую, луч; различать понятия «прямая», «отрезок» и «луч»;

понимать, что такое «шкала», «цена деления», «координатный луч» и «единичный отрезок»; уметь определять цену деления, координаты точек, переводить одни единицы измерения в другие;

понимать, что значит «сравнить числа»; уметь правильно выполнять сравнения чисел, различных единиц измерения; понимать, что означает выражение «точка на координатном луче лежит правее или левее заданной точки»; уметь составлять числовые неравенства, в том числе и двойные; правильно читать записи неравенств.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

 уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

коммуникативные- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и  позицию; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; строить понятные для партнера высказывания; проводить коррекцию и оценку своих действий.

познавательные – уметь ориентироваться в совей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства;  преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; использовать речь для регуляции своего действия;

1.

Обозначение натуральных чисел

3

2.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

3

Плоскость, прямая, луч.

2

4

Шкалы и координаты

3

5

Меньше или больше

3

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

Предметные: уметь складывать натуральные числа; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел; уметь выполнять умножение натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства умножения натуральных чисел; уметь выполнять вычитание натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства вычитания натуральных чисел; уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений; уметь применять свойства сложения и вычитания на практике; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; уметь решать уравнения;

 Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело;  понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

 регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

 коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково - символические средства; строить логическую цепочку рассуждений

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

7

Вычитание

4

8

Числовые и буквенные выражения

3

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

10

Уравнение

4

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

27

2

Предметные: уметь выполнять умножение и  деление натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства деления и умножения натуральных чисел; уметь выполнять деление с остатком; уметь применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений; уметь применять правила выполнения действий при упрощении выражений; уметь возводить в степень натуральное число.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения; высказывать свое предположение.

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения.

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; выполнять действия по алгоритму;  строить логические цепочки рассуждений; уметь использовать модели для решения задач; использовать схемы, знаково-символические средства.        

11

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

12

Деление

7

13

Деление с остатком

3

14

Упрощение выражений

5

15

Порядок выполнения действий

3

16

Квадрат и куб

2

§ 4. Площади и объемы

12

1

Предметные: уметь решать задачи с использованием формул; уметь решать задачи с использованием формул площади; уметь переводить одни единицы площади в другие; уметь определять понятие прямоугольного параллелепипеда; уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности;

Метапредметные:

 регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.

17

Формулы

2

18

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

19

Единицы измерения площадей

3

20

Прямоугольный параллелепипед

1

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Глава II. Дробные числа

§ 5. Обыкновенные дроби

23

2

Предметные: уметь определять понятия «круг» и «окружность», «радиус» и «диаметр»; уметь исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления; уметь определять правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; уметь записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби; уметь  представлять число в виде суммы его целой и дробной части; уметь складывать и вычитать смешанные числа; использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха в своей учебной деятельности; уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей учебной деятельности; уметь объяснять себе свои наиболее заметные достижения; иметь устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика; объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Метапредметные:

 регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь составлять план выполнения заданий; обнаруживать  и формулировать проблему; уметь определять  цель учебной деятельности, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану.

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь критично относиться к своему мнению; уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других;  организовывать взаимодействие в группе; уметь принимать точку зрения другого;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь записывать  выводы правил «если…, то…»; уметь передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде;

22

 Окружность и круг

2

23

Доли. Обыкновенные дроби

4

24

Сравнение дробей

3

25

Правильные и неправильные дроби

2

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

27

Деление и дроби

2

28

Смешанные числа

2

29

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

Предметные: уметь читать и  записывать десятичные дроби; отмечать их на координатной прямой; выражать десятичной дробью именованные величины; прогнозировать результат вычислений; уметь  сравнивать числа по классам и разрядам; планируют решение задачи; исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; уметь складывать и вычитать десятичные дроби; уметь использовать математическую терминологию про записи и выполнения действий;  уметь округлять числа до заданного разряда.

Личностные: уметь давать положительную самооценку и оценку результатов учебной деятельности; проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; давать самооценку результатов своей учебной деятельности; объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей учебной деятельности; иметь устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика; понимать причины своего успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять средства её достижения, используя основные и дополнительные средства; работать по составленному плану; понимать причины своего неуспеха и находить выход из этой ситуации.

Коммуникативные - уметь уважительно относиться к мнению других; уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения; уметь критично относиться к своему мнению.

Познавательные -  уметь  передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; записывают выводы в виде правил «если… то…»; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебных задач.

30

Десятичная запись дробных чисел

2

31

Сравнение десятичных дробей

3

32

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

26

2

Предметные: - уметь умножать и делить  десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход их выполнения;  использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения; решать задачи с применением всех действий с десятичными дробями; уметь находить среднее арифметическое.

Личностные: уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей учебной деятельности; уметь объяснять себе свои наиболее заметные достижения; иметь устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика; объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, причины своего неуспеха.

Метапредметные:

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения, работать по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные – уметь высказать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы и факты; уметь критически относиться к своему мнению; уметь принимать точку зрения другого; уметь слушать.

Познавательные - уметь  передавать содержание в сжатом, выборочном  или развёрнутом виде; записывать выводы в виде правил «если… то…»; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебных задач; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников(справочников, Интернет).

34

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

35

Деление десятичных дробей на натуральное число

5

36

Умножение десятичных дробей

5

37

Деление десятичных дробей

7

38

Среднее арифметическое

4

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

17

2

Предметные: уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; планировать решение задачи; уметь записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решать задачи на проценты различного вида;  уметь моделировать  разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; измерять углы, пользуясь транспортиром; определять виды углов; уметь пользоваться круговой диаграммой.

Личностные:    объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми; понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, уметь изменять свою точку зрения; уметь принимать точку зрения другого, слушать; уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют критично относиться к своему мнению

Познавательные - делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет); передавать содержание в сжатом или развернутом виде; записывать выводы в виде правил «если… то…»;

39

Микрокалькулятор

2

40

Проценты

5

41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

42

Измерение углов. Транспортир

3

43

Круговые диаграммы

2

44

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

16

1

Предметные: - уметь читать и записывать  многозначные числа; строить координатный луч,  отмечать на нем точки по заданным координатам; сравнивать натуральные числа по классам и разрядам

Личностные:  объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми; понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять средства её достижения, используя основные и дополнительные средства; работать по составленному плану; понимать причины своего неуспеха и находить выход из этой ситуации.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, уметь изменять свою точку зрения; уметь принимать точку зрения другого, слушать; уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют критично относиться к своему мнению.

Познавательные -  уметь уважительно относиться к мнению других; уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения; уметь критично относиться к своему мнению.

45

Всего

170

14

Планируемые образовательные результаты

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  •  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа  и десятичные дроби;
  •  выполнять вычисления с натуральными числами и десятичными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся  получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Обучающийся  научится:

  •   использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Обучающийся  получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Обучающийся  научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Обучающийся   получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  •  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Описательная статистика

Обучающийся  научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся  получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Обучающийся  получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Обучающийся  научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся  получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Обучающийся  научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Обучающийся  получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади многоугольников, составленных из прямоугольников и квадратов;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Обучающийся  научится:

  • находить координаты точки прямой.

Обучающийся  получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

        Работа с информацией

Обучающийся  научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • читать простейшие круговые диаграммы.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»,

«если …, то …»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Учебно-методическое  обеспечение

  1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., : Мнемозина  2013
  2. В.И. Жохов. Обучение математике в 5 - 6 классах. Методическое пособие  для учителя. М.: Мнемозина, 2014.
  3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. ФГОС,
    сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2014 г. 
  4. Жохов В. И, Крайнева Л.Б.  Контрольные работы по математике. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2013.
  5. Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс:  пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2013.
  6. Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. - М: Мнемозина, 2013.
  7. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1:  учебное пособие для образовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
  8. Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений. - М: Мнемозина, 2013.
  9. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс». - М: Мнемозина, 2013.

Материально-техническое обеспечение

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • интерактивная приставка;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников).

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Приложение к рабочей программе

Календарно- тематический план изучения учебного предмета «Математика»

 5 класс, 5 часов в неделю

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Глава I. Натуральные числа

§1. Натуральные числа и шкалы (3)

1.

Обозначение натуральных чисел

01.09

2

Обозначение натуральных чисел

02.09

3

Обозначение натуральных чисел

03.09

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

04.09

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

05.09

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

08.09

7

Плоскость, прямая, луч.

09.09.

8

Плоскость, прямая, луч.

10.09

9

Шкалы и координаты

11.09

10

Шкалы и координаты

12.09

11

Шкалы и координаты

15.09

12

Меньше или больше

16.09

13

Меньше или больше

17.09

14

Меньше или больше

18.09

15

Контрольная работа № 1

19.09

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

22.09

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

23.09

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

24.09

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

25.09

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

26.09

21

Вычитание

29.09

22

Вычитание

30.09

23

Вычитание

01.10

24

Вычитание

02.10

25

Контрольная работа № 2

03.10

26

Числовые и буквенные выражения

06.10

27

Числовые и буквенные выражения

07.10

28

Числовые и буквенные выражения

08.10

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

09.10

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

10.10

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

13.10

32

Уравнение

14.10

33

Уравнение

15.10

34

Уравнение

16.10

35

Уравнение

17.10

36

Контрольная работа № 3

20.10

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

21.10

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

22.10

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

23.10

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

24.10

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

27.10

42

Деление

28.10

43

Деление

29.10

44

Деление

30.10

45

Деление

31.10

46

Деление

10.11

47

Деление

11.11

48

Деление

12.11

49

Деление с остатком

13.11

50

Деление с остатком

14.11

51

Деление с остатком

17.11

52

Контрольная работа № 4

18.11

53

Упрощение выражений

19.11

54

Упрощение выражений

20.11

55

Упрощение выражений

21.11

56

Упрощение выражений

24.11

57

Упрощение выражений

25.11

58

Порядок выполнения действий

26.11

59

Порядок выполнения действий

27.11

60

Порядок выполнения действий

28.11

61

Квадрат и куб

01.12

62

Квадрат и куб

02.12

63

Контрольная работа № 5

03.12

§ 4. Площади и объемы (12)

64

Формулы

04.12

65

Формулы

05.12

66

Площадь. Формула площади прямоугольника

08.12

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

09.12

68

Единицы измерения площадей

10.12

69

Единицы измерения площадей

11.12

70

Единицы измерения площадей

12.12

71

Прямоугольный параллелепипед

15.12

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

16.12

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

17.12

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

18.12

75

Контрольная работа № 6

19.12

Глава II. Дробные числа

§ 5. Обыкновенные дроби (23)

76

 Окружность и круг

22.12

77

Окружность и круг

23.12

78

Доли. Обыкновенные дроби

24.12

79

Доли. Обыкновенные дроби

25.12

80

Доли. Обыкновенные дроби

26.12

81

Доли. Обыкновенные дроби

  12.01

82

Сравнение дробей

13.01

83

Сравнение дробей

14.01

84

Сравнение дробей

15.01

85

Правильные и неправильные дроби

16.01

86

Правильные и неправильные дроби

19.01

87

Контрольная работа № 7

20.01

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

21.01

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

22.01

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

23.01

91

Деление и дроби

26.01

92

Деление и дроби

27.01

93

Смешанные числа

28.01

94

Смешанные числа

29.01

95

Сложение и вычитание смешанных чисел

30.01

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

02.02

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

03.02

98

Контрольная работа № 8

04.02

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13)

99

Десятичная запись дробных чисел

05.02

100

Десятичная запись дробных чисел

06.02

101

Сравнение десятичных дробей

09.02

102

Сравнение десятичных дробей

10.02

103

Сравнение десятичных дробей

11.02

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

12.02

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.02

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

16.02

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

17.02

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

18.02

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

19.02

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

20.02

111

Контрольная работа № 9

24.02

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26)

112

Умножение десятичных дробей на натуральное число

25.02

113

Умножение десятичных дробей на натуральное число

26.02

114

Умножение десятичных дробей на натуральное число

27.02

115

Деление десятичных дробей на натуральное число

02.03

116

Деление десятичных дробей на натуральное число

03.03

117

Деление десятичных дробей на натуральное число

04.03

118

Деление десятичных дробей на натуральное число

05.03

119

Деление десятичных дробей на натуральное число

06.03

120

Контрольная работа № 10

10.03

121

Умножение десятичных дробей

11.03

122

Умножение десятичных дробей

12.03

123

Умножение десятичных дробей

13.03

124

Умножение десятичных дробей

16.03

125

Умножение десятичных дробей

17.03

126

Деление десятичных дробей

18.03

127

Деление десятичных дробей

19.03

128

Деление десятичных дробей

20.03

129

Деление десятичных дробей

30.03

130

Деление десятичных дробей

31.03

131

Деление десятичных дробей

01.04

132

Деление десятичных дробей

02.04

133

Среднее арифметическое

03.04

134

Среднее арифметическое

06.04

135

Среднее арифметическое

07.04

136

Среднее арифметическое

08.04

137

Контрольная работа № 11

09.04

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17)

138

Микрокалькулятор

10.04

139

Микрокалькулятор

13.04

140

Проценты

14.04

141

Проценты

15.04

142

Проценты

16.04

143

Проценты

17.04

144

Проценты

20.04

145

Контрольная работа № 12

21.04

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

22.04

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

23.04

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

24.04

149

Измерение углов. Транспортир

27.04

150

Измерение углов. Транспортир

28.04

151

Измерение углов. Транспортир

29.04

152

Круговые диаграммы

30.04

153

Круговые диаграммы

05.05

154

Контрольная работа № 13

06.05

Итоговое повторение курса математики 5-го класса (16)

155

Повторение

07.05

156

Повторение

08.05

157

Повторение

12.05

158

Повторение

13.05

159

Повторение

14.05

160

Повторение

15.05

161

Повторение

18.05

162

Повторение

19.05

163

Повторение

20.05

164

Повторение

21.05

165

Повторение

22.05

166

Повторение

25.05

167

Повторение

26.05

168

Повторение

27.05

169

Повторение

28.05

170

Контрольная работа № 14

29.05

Всего

170,

из них

14 к/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класса ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класса, в соответствии с ФГОС  содержит календарно-тематическое планирование за 1 и 2 четверти  по новой форме, где к каждону уроку представлены личностные,...

Рабочая программа по математике (5 класс), ФГОС ООО

Данная програма разработана для изучения математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. в соответствии с ФГОС ООО. Она содержит пояснительную записку, поурочное планирование модуля "Натуральные числ...

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013....

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Пояснительная записка, календарно-тематический план, литература...

Рабочая программа по математике 6 класс. (ФГОС)

Рабочая программа  по математике разработана на основе ФГОС...