Планирование курса подготовки к ЕГЭ по математике
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Карпенко Светлана Викторовна

Экзамен по математике для всех выпускников является обязательным. Поэтому данный элективный курс представляет интерес для самого широкого круга учащихся- старшеклассников.

    В качестве программы данного курса курса, цель которого – подготовка учащихся к ЕГЭ,  использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверяется при сдаче единого государственного экзамена по математике в 2016 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование курса подготовки к ЕГЭ

11 класс

Учитель:Карпенко С.В.

Пояснительная записка

Экзамен по математике для всех выпускников является обязательным. Поэтому данный элективный курс представляет интерес для самого широкого круга учащихся- старшеклассников.

    В качестве программы данного курса курса, цель которого – подготовка учащихся к ЕГЭ,  использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверяется при сдаче единого государственного экзамена по математике в 2016 году.

   Курс по подготовке к Единому Государственному Экзамену основан на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задания схожие с заданиями вошедшими в ЕГЭ, удовлетворяющих перечню контролируемых вопросов. При изучении данного курса также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ.

    Целью предлагаемой программы является не только подготовка к

ЕГЭ и  вступительному экзамену по математике,  но и обучение приёмам  самостоятельной деятельности и творческому  подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

        Курс "Основные вопросы математики в ЕГЭ" рассчитан на 34 часа для учащихся 11 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ. При проверке результатов может быть использован компьютер.

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 10 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.
  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  • Выявление и развитие их математических способностей.
  • Подготовка к обучению в ВУЗе.
  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
  • Формирование и развитие  аналитического и  логического мышления.
  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
  • Развитие коммуникативных и общеучебных  навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.     

Виды деятельности на занятиях:

Лекция,  беседа, практикум,  консультация,  работа на компьютере.

   

Формы контроля.

  1. Текущий контроль:  практическая работа, самостоятельная работа.   
  2. Тематический контроль: тест.
  3. Итоговый контроль: итоговый тест.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для учащихся.
  3. Введение материала по геометрии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, геометрии и решении задач ЕГЭ по математике.


Учебно-тематический план.

Наименование тем

Всего

Часов

В том числе

Форма контроля

Лекция

Практ.

1.

Вычисления  и преобразования выражений.(В7)

2

-

2

Практическая работа

2.

Уравнения , системы уравнений, неравенства. (В3, С1, С3,С5)

7

1

6

Самостоятельная работа

3.

Решение практических задач (В1, В2, В5, В10)

5

-

5

Тест

4.

Функции.(В8,В11)

4

1

3

Тест

5.

Планиметрия.(В4, В6, С4)

5

1

4

Практическая работа

6.

Стереометрия.(В9, С1)

5

1

4

Самостоятельная работа

7.

Представление математической модели (В10, В12, С6)

4

-

4

Самостоятельная работа

8.

Итоговый тест

2

-

2

Тест в форме ЕГЭ

Всего:

34

4

30


Учебно-тематический план

Тема 1. Вычисления  и преобразования выражений. (2 часа)

Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Тригонометрия

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

Тема 2. Уравнения и системы уравнений (7 часов)

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. Комбинированные уравнения. Системы уравнений.Неравенства

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы и неравенства

Решать уравнения и простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод

Тема 3. Решение практических задач (5 часов)

Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчёты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Решать прикладные задачи, с том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения 

Тема 4. Функции (4 часа)

Область определения и область значений функции. Взаимное расположение графиков функций. Свойства функций: монотонность, чётность, нечётность. Свойства функций, связанные с графиками. Производная.

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций

Вычислять производные и первообразные элементарных функций

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций 

Тема 5. Планиметрия (5 часов) Тема 6. Стереометрия (5 часов)

Треугольники. Параллелограмм. Трапеция. Трапеция и окружность. Правильные многоугольники.Параллелепипед. Прямая треугольная призма. Прямая четырёхугольная призма. Цилиндр. Конус. Прямоугольный параллелепипед. Треугольная пирамида. Четырёхугольная пирамида.

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Тема 7. Представление математической модели (4 часа)

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии; исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

Планируемые результаты

 Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики;

-  освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

-   овладеть и пользоваться на практике  техникой сдачи теста;

-  познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

-   повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов,  в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main
  2. http://alexlarin.narod.ru/
  3. http://www.diary.ru/~eek/
  4. http://egetrener.ru/
  5. http://www.mathnet.spb.ru/ege.htm        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование курса подготовки к ЕГЭ для учащихся 10класса

Как показывает практика уже не первого года подготовки к ЕГЭ, одного года по часу в неделю в 11 классе для глубокого освоения того обширного материала, который предъяляет нам экзамен недостаточно, поэ...

Тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" с пояснительной запиской....

Программа спецкурса по математике «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ по математике, 9 класс»

Программа рассчитана на 35 часов, основана на материале Открытого банка ОГЭ 2015 (вторая часть), состоит из двух блоков: АЛГЕБРА и ГЕОМЕТРИЯ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ, 9 КЛАСС»

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие ...

Календарно-тематическое планирование курса подготовки к ЕГЭ по биологии

Курс подготовки к ЕГЭ по биологии рассчитан на 34 часа, включает все темы ЕГЭ по биологии....

Календарно-тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по химии"

Программа курса напрвлена повторение наиболее сложных теоретических вопросов....

Тематическое планирование курсов подготовки к ОГЭ

В данном файте представлен примерный план работы дополнительного образования по подготовке к ОГЭ по обществознанию рассчитаный на 34 часа...