Факультативный курс по математике в 8 классе
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Кондратьева Вера Владимировна

Цель данного факультатива: повышение уровня  математической культуры  учащихся, подготовка к итоговой аттестации, продолжению образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_po_matematike_v_8_klasse.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

«Обсуждено»

Протокол заседания Педагогического совета

№___ от «___» ______ 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы __________/Круглова А.Б./

                                                          ФИО

Приказ по школе № ___ от «___» ______ 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:  Факультативный курс по математике

Класс:       8

                                                                               

    Составила: Кондратьева Вера Владимировна

                                                                                                  учитель математики

 

 

2014-2015 учебный год 

Пояснительная записка.

        Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 35 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю. Цель данного факультатива: повышение уровня  математической культуры  учащихся, подготовка к итоговой аттестации, продолжению образования.         Задачи:

 – сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;  

– сформировать высокий уровень активности;

  развить интерес к математике;  способствовать профориентации.

         Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 35 часов.

        Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на решение типовых заданий из ГИА и ЕГЭ. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.

        После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:  

– уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;

уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

 уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала

 основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

        В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

1. Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

2. Информационно-коммуникативная деятельность. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

3. Рефлексивная деятельность. Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

        Формирование ключевых компетентностей:

- готовность к самообразованию;

- готовность к использованию информационных ресурсов;

- готовность к социальному взаимодействию;

- коммуникативная компетентность. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

1.    Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.

2.    Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2013.

3.   Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2010.

4.   Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997

5.   Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983

6.   Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991э

7.   Цифровые электронные ресурсы.

Тематическое планирование

1.  Числа и вычисления   8 ч

1

 Рациональные  числа

1

2

 Действительные числа

1

3

 Проценты

1

4

 Отношение и пропорциональность

1

5-6

 Степень с целым показателем

2

7-8

 Решение заданий  из  ГИА

2

2 .  Выражения и их преобразование.  7 ч

9

 Буквенные выражения

1

10

 Многочлены

1

11

 Алгебраические дроби

1

12-13

 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

14-15

Решение заданий из ГИА

2

 3 .   Уравнения и неравенства   8 ч

16

 Линейные уравнения

1

17

 Квадратные уравнения

1

18

 Рациональные уравнения

1

19

 Системы уравнений

1

20

 Решение задач с помощью систем уравнений

1

21

 Линейные неравенства и системы линейных неравенств

1

22-23

 Решение заданий из ГИА

2

4 . Функции   6

24

Линейная функция

1

25

 Квадратичная функция

1

26-27

 Графики реальных зависимостей

2

28-29

 Решение заданий из ГИА

2

5. Задачи.  6 ч.

30

Задачи на движение.

1

31

Задачи на работу .

1

32-33

Задачи на числа

2

34

Текстовые задачи из ГИА

1

35

Текстовые задачи из ЕГЭ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по математике 9 класс

Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 классов....

программа факультативного курса по математике 9 класс

Программа факультативного курса по математике в 9 классе...

программа факультативного курса по математике 5 класс

Программа факультатива " Юный математик" 5 класс...

программа факультативного курса по математике 7 класс

Программа факультатива " В царстве математики" 7 класс...

Программа факультативного курса по математике 10 класс

Программа факультативного курса  по математике для обучающихся 10 класса«Решение задач, содержащих модули и параметры»...

Рабочая программа факультативного курса по математике 10 класс

Рабочая программа факультативного курса  по математике 10  класс «Решение типовых экзаменационных задач»...

Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя  задания, как углубляющего, так и...