Главные вкладки

    Факультативный курс по математике в 8 классе
    рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

    Кондратьева Вера Владимировна

    Цель данного факультатива: повышение уровня  математической культуры  учащихся, подготовка к итоговой аттестации, продолжению образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fakultativ_po_matematike_v_8_klasse.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

    «Обсуждено»

    Протокол заседания Педагогического совета

    №___ от «___» ______ 2014 года

    «Утверждаю»

    Директор школы __________/Круглова А.Б./

                                                              ФИО

    Приказ по школе № ___ от «___» ______ 2014 года

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Предмет:  Факультативный курс по математике

    Класс:       8

                                                                                   

        Составила: Кондратьева Вера Владимировна

                                                                                                      учитель математики

     

     

    2014-2015 учебный год 

    Пояснительная записка.

            Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 35 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю. Цель данного факультатива: повышение уровня  математической культуры  учащихся, подготовка к итоговой аттестации, продолжению образования.         Задачи:

     – сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;  

    – сформировать высокий уровень активности;

      развить интерес к математике;  способствовать профориентации.

             Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 35 часов.

            Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на решение типовых заданий из ГИА и ЕГЭ. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.

            После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:  

    – уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;

    уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

     уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала

     основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

            В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

    1. Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

    2. Информационно-коммуникативная деятельность. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

    3. Рефлексивная деятельность. Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

            Формирование ключевых компетентностей:

    - готовность к самообразованию;

    - готовность к использованию информационных ресурсов;

    - готовность к социальному взаимодействию;

    - коммуникативная компетентность. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

    1.    Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.

    2.    Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2013.

    3.   Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2010.

    4.   Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997

    5.   Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983

    6.   Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991э

    7.   Цифровые электронные ресурсы.

    Тематическое планирование

    1.  Числа и вычисления   8 ч

    1

     Рациональные  числа

    1

    2

     Действительные числа

    1

    3

     Проценты

    1

    4

     Отношение и пропорциональность

    1

    5-6

     Степень с целым показателем

    2

    7-8

     Решение заданий  из  ГИА

    2

    2 .  Выражения и их преобразование.  7 ч

    9

     Буквенные выражения

    1

    10

     Многочлены

    1

    11

     Алгебраические дроби

    1

    12-13

     Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

    2

    14-15

    Решение заданий из ГИА

    2

     3 .   Уравнения и неравенства   8 ч

    16

     Линейные уравнения

    1

    17

     Квадратные уравнения

    1

    18

     Рациональные уравнения

    1

    19

     Системы уравнений

    1

    20

     Решение задач с помощью систем уравнений

    1

    21

     Линейные неравенства и системы линейных неравенств

    1

    22-23

     Решение заданий из ГИА

    2

    4 . Функции   6

    24

    Линейная функция

    1

    25

     Квадратичная функция

    1

    26-27

     Графики реальных зависимостей

    2

    28-29

     Решение заданий из ГИА

    2

    5. Задачи.  6 ч.

    30

    Задачи на движение.

    1

    31

    Задачи на работу .

    1

    32-33

    Задачи на числа

    2

    34

    Текстовые задачи из ГИА

    1

    35

    Текстовые задачи из ЕГЭ

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа факультативного курса по математике 9 класс

    Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 классов....

    программа факультативного курса по математике 9 класс

    Программа факультативного курса по математике в 9 классе...

    программа факультативного курса по математике 5 класс

    Программа факультатива " Юный математик" 5 класс...

    программа факультативного курса по математике 7 класс

    Программа факультатива " В царстве математики" 7 класс...

    Программа факультативного курса по математике 10 класс

    Программа факультативного курса  по математике для обучающихся 10 класса«Решение задач, содержащих модули и параметры»...

    Рабочая программа факультативного курса по математике 10 класс

    Рабочая программа факультативного курса  по математике 10  класс «Решение типовых экзаменационных задач»...

    Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"

    Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя  задания, как углубляющего, так и...