Тематическое планирование по алгебре 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа, автор учебника А.Н.Колмогоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

урока

Дата

Тема урока

пункт

Тип урока

Методы

обучения

Знания

Умения

Вид контроля

  Тригонометрические функции любого угла  (6ч.)

1.

Повторение материала 9кл

 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

П.1

Урок повторения, новых знаний.

репродуктивный

Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса; тригонометрические функции.

Находить значения sina,cosa,tqa,ctqa/

2.

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

П.1

Комбинированный  урок

практический

Тригонометрические функции; угол поворота.

Находить значения sina, cosa, tqa, ctqa для любого угла.

3.

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

П.2

Урок новых знаний

репродуктивный

Знаки функций по четвертям, четность и нечетность.

Определять знаки функций

4.

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

П.2

Урок закрепления  знаний

индуктивный

Сохранность знаков функций по четвертям.

Определять знаки функций, применять свойства функций.

5.

Радианная мера угла.

П.3

Урок новых знаний

Словесный, репродуктивный

Определение радиана.

Выполнять переход от радианной меры угла к градусной.

6.

Радианная мера угла.

П.3

Комбинированный  урок

индуктивный

Связь между радианной мерой угла и градусной.

Выполнять переход от радианной меры угла к градусной и наоборот, находить значения функций в рад.

 

7.

 

Основные тригонометрические формулы (9 ч.)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

П.4

Урок новых знаний

наглядный

Формулы, выражающие связь между тригонометрическими формулами.

Применять формулы при  упрощении выражений.

8.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

П.4

Урок закрепления новых знаний

репродуктивный

Формулы, выражающие связь между тригонометрическими формулами.

Применять формулы при  упрощении выражений.

 9.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

П.5

Урок комплексного применения знаний

практический

Основные тригонометрические формулы.

Применять основные тригонометрические формулы.

 10.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

П.5

Урок- практикум

практический

Основные тригонометрические формулы.

Применять основные тригонометрические формулы.

 11.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

П.5

Комбинированный урок

индуктивный

Основные тригонометрические формулы, доказательство тождеств.

Применять основные тригонометрические формулы.

 12.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

П.5

Комбинированный урок

Проблемно-поисковый

Основные тригонометрические формулы, доказательство тождеств.

Применять основные тригонометрические формулы.

13.

Формулы приведения.

П.6

Урок новых знаний

наглядный

Формулы приведения, закономерности для формул приведения

Уметь записать любую формулу приведения

14.

Формулы приведения

П.6

Урок консультация

индуктивный

Все тригонометрические формулы.

Применять тригонометрические формулы при упрощении выражений.

15.

Контрольная работа №1. «Основные тригонометрические формулы».

П.1-П.6

Урок контроля и оценки знаний

Метод самостоятельной работы

Все тригонометрические формулы.

Применять тригонометрические формулы при упрощении выражений.

Формулы сложения и их следствия ( 7ч.)

16.  

Формулы сложения.

П.7

Урок новых знаний

Наглядный,

репродуктивный

Формулы сложения и разности  двух углов  для тригонометр.функций

Применять формулы сложения и разности при упрощении выражений

17.

Формулы сложения.

П.7

Урок закрепления новых знаний

практический

Формулы сложения и разности  двух углов  для тригонометр.функций

Применять формулы.

18

Формулы двойного угла.

П.8

Урок новых знаний

Наглядный, репродуктивный

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени.

Применять формулы.

19.

Формулы двойного угла.

П.8

Комбинированный урок

индуктивный

Формулы половинного угла.

Применять формулы.

20.

Формулы суммы  и разности тригонометричес-ких функций.

П.9

Урок новых знаний

Наглядный, словесный

Формулы суммы  и разности синусов, косинусов,тангенсов.

Применять формулы.

21.

Формулы суммы и разности тригонометричес-ких функций..

П.9

Комбинированный урок

Индуктивный

Формулы суммы  и разности синусов, косинусов,тангенсов.

Применять формулы.

22.

Формулы суммы и разности тригонометричес-ких функций.

П.9

Урок применения ЗУН

Проблемно-поисковый

Формулы суммы  и разности синусов, косинусов,тангенсов.

Применять формулы.

23

Тригонометрические функции числового аргумента (6ч.)

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

П1

Урок - семинар

практический

формулы

Применять формулы

24

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

П1

Урок - практикум

практический

формулы

Применять формулы

25.

Тригонометрические функции и их графики.

П.2

Урок - семинар

индуктивный

Единичная  окружн., синусоида, косинусоида, период.

Построение графиков тригонометрических функций.

26.

Тригонометрические функции и их графики.

П.2

Урок - практикум

практический

Единичная  окружн., синусоида,косинусо-ида,тангенсоида, период.

Построение графиков тригонометрических функций.

27.

Тригонометрические функции и их графики.

П.2

Урок - консультация

индуктивный

Формулы и графики тригонометрических функций

Преобразование тригонометр.выражений.

Построение графиков тригонометрических функций.

 28.

Контрольная работа №2. «Тригонометрические выражения и их преобразования».

Урок контроля и оценки знаний

Метод самостоятельной работы

Основные свойства  функций (13 ч.) 

29.

Функции и их графики.

П.3

Урок новых знаний

Наглядный, репродуктивный

Числовая функция, области определения и значений

Выполнять геометрические преобразования графиков функций.

 30.

Функции и их графики.

П.3

Урок закрепления ЗУН

Практический

Дробно-рациональные функции, преобразования графиков функций.

Выполнять геометрические преобразования графиков функций.

31.

Четные и нечетные функ-ции. Периодичность триго-нометрических функций.

П.4

Урок новых знаний

репродуктивный

Понятия четной и нечетной функций, наименьший положит. период.

Доказывать периодичность и находить период

32.

Четные и нечетные функ-ции. Периодичность триго-нометрических функций.

П.4

Комбинированный урок

практический

Понятия четной и нечетной функций, наименьший положит. период.

Доказывать периодичность и находить период

33.

Возрастание и убывание      функций. Экстремумы.

П.5

Урок новых знаний

практический

Понятия возрастания и убывания функций, экстремумов

Чтение и построение графиков функций.

34.

Возрастание и убывание      функций. Экстремумы.

П.5

Урок практической работы

практический

Понятия возрастания и убывания функций, экстремумов,точек минимума и максимума.

Чтение и построение графиков функций.

35.

Исследование функций.

П.6

Урок новых знаний

Проблемно - поисковый

Схема исследования функции

Использовать схему исследования функции.

36.

Исследование функций.

П.6

Комбинированный урок

Проблемно – поисковый, практический.

Схема исследования функции

Использовать схему исследования функции.

 37.

Исследование функций.

П.6

Урок практической работы

практический

Схема исследования функции. Свойства тригонометрических функций.

Использовать схему исследования функции.

38

Исследование функций.

П.6

Урок КПЗУН

Метод самостоятельной работы

Схема исследования функции. Свойства тригонометрических функций.

Использовать схему исследования функции.

39

п.5

Свойства тригонометричес

ких функций. Гармоничес-кие колебания.

П.7

Комбинированный урок

наглядный

Схема исследования функции. Понятие гармонических колебаний

Использовать схему исследования функции.

40.

Свойства тригонометричес

ких функций. Гармоничес-кие колебания.

П.7

Урок обобщения и систематизации знаний

индуктивный

Схема исследования функции.

Использовать схему исследования функции.

41.

Контрольная работа №3. «Основные свойства функций»

Урок контроля и оценки знаний

Метод самостоятельной работы

Решение тригонометрических  уравнений и неравенств  (13 ч.).

42.

Арксинус, арккосинус и арктангенс. 

П.8

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и их обозначение. Теорема о корне.

Вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса.

43.

Арксинус, арккосинус и арктангенс

П.8

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и их обозначение.

Вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса с помощью таблиц.

44.

 Решение простейших тригонометрических уравнений

П.9

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений вида sinх=a, cosx=a,tqx=a.

Применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

45

 Решение простейших тригонометрических уравнений

П.9

Комбинированный урок

Практический, индуктивный.

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений вида sinх=a, cosx=a,tqx=a.

Применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

46.

Решение простейших тригонометрических  уравнений.

П.9

Комбинированный урок

Индуктивный, метод самостоятельной работы.

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений вида sinх=a, cosx=a,tqx=a.

 

Применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

47.

Решение простейших тригонометрических неравенств

П.10

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

решение простейших неравенств вида sinхa ,cosx>a  cosx

решение простейших тригонометрических неравенств

48

Решение простейших тригонометрических неравенств

П.10

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

решение простейших неравенств вида sinхa ,cosx>a  cosx

решение простейших тригонометрических неравенств

49

Примеры  решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

П.11

Урок новых знаний

Словесный, наглядный.

Метод группировки и разложения на множители.

Решение тригонометрических уравнений методом группировки и разложения на множители.

50

3 четверть

Примеры  решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

П.11

Урок комплексного применения знаний

репродуктивный

Однородные тригонометрические уравнения.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

51

Примеры  решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

П.11

Урок - семинар

Индуктивный.

Формулы сложения, понижения степени и другие.

Решение  тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени.

52

 

Примеры  решения тригонометрических  уравнений и систем уравнений.

П.11

Урок - семинар

Индуктивный.

Формулы сложения, понижения степени и другие.

Решение  тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени.

53

Примеры решения тригонометрических  уравнений и систем уравнений.

П.8 – П.11

Урок обобщения и систематизации  знаний

Проблемно-поисковый.

Формулы сложения, понижения степени и другие.

Решение  тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени.

54

 Контрольная работа №4 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

П.8 – П.11

Урок контроля и оценки знаний

Метод самостоятельной работы

                                                                                                                 

                                                                                                            Производная (14ч.)

55.

Приращение функции.

П.12

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Понятия «приращение аргумента» и «приращение функции», угловой коэффициента секущей и средней скорости

Находить приращение аргумента и приращение функции, углового коэффициента секущей и средней скорости.

56.

Приращение функции.

П.12

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

57.

Понятие о производной.

П.13

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Понятие касательной к графику, производной и ее геометрического и механического смысла

Вычислять производную по схеме.

58.

Понятие о непрерывности  функции и предельном переходе.

П.14

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Понятие предельного

перехода, непрерывности функции в точке и правила предельного перехода

Применять понятие непрерывности при решении упражнений

59.

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе.

П.14

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

60.

Правила вычисления производных

П.15

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Основные правила и формулы дифференцирования.

Применять формулы дифференцирования.

61.

Правила вычисления производных

П.15

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

Основные правила и формулы дифференцирования.

Применять формулы дифференцирования.

62.

Правила вычисления производных

П.15

Урок-семинар

Индуктивный, проблемно-поисковый.

Основные правила и формулы дифференцирования.

Применять формулы дифференцирования.

63.

Правила вычисления производных

П.15

Урок КПЗУН

Метод самостоятельной работы

Основные правила и формулы дифференцирования.

Применять формулы дифференцирования.

64.

Производная сложной функции.

П.16

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Понятие сложной функции, правило нахождения её производной

Находить производную сложной функции.

65.

Производная сложной функции

П.16

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

Понятие сложной функции, правило нахождения её производной

Находить производную сложной функции.

66.

Производная тригонометрических функций

П.17

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Формулы производных тригонометрических функций.

Находить производные тригонометрических функций.

67

Производная тригонометрических функций

П.17

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

Формулы производных тригонометрических функций.

Находить производные тригонометрических функций.

68

Контрольная работа №5 «Производная».

Урок контроля и оценки знаний

Метод самостоятельной работы

Применение непрерывности и производной (9ч.)

69.

Применения непрерывности.

П.18

Урок новых знаний.

Репродуктивный.

Понятие непрерывной функции, свойство знакопостоянства.

Применять свойство непрерывности.

70

Применения

непрерывности.

П.18

Урок  закрепления новых знаний

Словесный, наглядный

Понятие непрерывной функции, свойство знакопостоянства.

Применять свойство непрерывности.

71

Применения непрерывности.

П.18

Урок КПЗУН

Словесный, наглядный

Метод интервалов

Решать неравенства методом интервалов

72

Касательная к графику функции.

П.19

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Определение касательной, геометрический смысл производной, уравнение касательной.

Находить уравнение касательной к графику функции, тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной.

73

Касательная к графику функции

П.19

Комбинированный урок

Репродуктивный.

Уравнение касательной к графику. Формула Лагранжа.

Находить уравнение касательной.

74

Касательная к графику функции

П.19

Урок применения знаний и умений.

Практический

Уравнение касательной к графику. Формула Лагранжа

Находить уравнение касательной и угла наклона.

75

Приближенные вычисления

П.20

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Общая формула для нахождения приближенного значения функции.

Применять формулу нахождения приближенного значения функции.

76

Производная в физике и технике.

П.21

Урок новых знаний.

Словесный.

Понятие о возможностях применения элементов дифференциального исчисления в описании и изучении процессов и явлений реального мира.

77

Производная в физике и технике.

П.21

Урок-семинар

Индуктивный.

 Приложения  производной

Применение производной  к исследованию функции (16 ч).

78

Признак возрастания   (убывания) функции

П.22

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Доказательство достаточного признака возрастания (убывания) функции

Доказывать достаточный признака возрастания (убывания) функции

79

Признак возрастания   (убывания) функции

П.22

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

Нахождение промежутков монотонности функции.

Находить промежутки монотонности функции.

80

Признак возрастания   (убывания) функции

П.22

Комбинированный урок.

Практический.

Нахождение промежутков монотонности функции.

Находить промежутки монотонности функции.

81

Признак возрастания   (убывания) функции

П.22

Урок КПЗУН

Метод самостоятельной работы

Нахождение промежутков монотонности функции.

Находить промежутки монотонности функции.

82

Критические точки  функции, максимумы и минимумы.

П.23

Урок новых знаний

Словесный, наглядный

Понятие критических точек функции, точек экстремума; необходимое условие экстремума, признаки минимума и максимума

Находить критические точки; точки экстремума.

83

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

П.23

Урок закрепления новых знаний.

Репродуктивный.

Понятие критических точек функции, точек экстремума; необходимое условие экстремума, признаки минимума и максимума

Находить критические точки; точки экстремума, исследовать функцию.

84.

Критические точки  функции, максимумы и минимумы.

П.23

Комбинированный урок.

Практический.

признаки минимума и максимума

Находить критические точки; точки экстремума, исследовать функцию.

85

Примеры применения производной к исследованию функции.

П.24

Урок комплексного применения ЗУН

Практический.

Построение графика по схеме исследования функции.

Уметь строить график по схеме исследования функции.

86

Примеры применения производной к исследованию функции

П.24

Урок-семинар.

Индуктивный.

Построение графика по схеме исследования функции.

Уметь строить график по схеме исследования функции.

87

Примеры применения производной к исследованию функции

П.24

Урок-практикум

Практический.

Построение графика по схеме исследования функции.

Уметь строить график по схеме исследования функции.

88

Примеры применения производной к исследованию  функции.

П.24

Урок-практикум

Практический.

Построение графика по схеме исследования функции.

Уметь строить график по схеме исследования функции.

89

Наибольшее и наименьшее значения функции.

П.25

Урок новых знаний

Словесный, наглядный.

Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

90

Наибольшее и наименьшее значения функции.

П.25

Урок обобщения и систематизации  знаний

Проблемно-поисковый.

Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

91

Наибольшее и наименьшее значения функции.

П.25

Урок - зачет

Метод самостоятельной работы.

Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

92

Наибольшее и наименьшее значения функции.

П.25

Урок комплексного применения ЗУН

Практический.

Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

93

Контрольная работа №6 «Применение  производной к исследованию функций»

Урок контроля и оценки знаний

Метод самостоятельной работы

                                                                                Итоговое повторение(12 час)

94

Элементарные функции

п.1-2

Урок-практикум

Практический.

Формулы тригонометрии.

Применять формулы тригонометрии.

95

Тождественные преобразования

п.1-2

Урок обобщения и систематизации знаний

Индуктивный

Основные тригонометрические формулы.

Применять основные тригонометрические формулы.

96

Тригонометрические функции числового аргумента.

п.1-2

Урок комплексного применения ЗУН

Индуктивный.

Формулы, выражающие связь между тригонометр. формулами.

Применять формулы при  упрощении выражений.

97

Тригонометрические уравнения

п.8-9

Урок комплексного применения ЗУН

Индуктивный.

Способы решений тригонометрических уравнений.

Применять способы решений  уравнений.

98

Тригонометрические уравнения

п.8-9

Урок-практикум

Практический.

Способы решений тригонометрических уравнений.

Применять способы решений тригонометрических уравнений.

99

Тригонометрические неравенства

п.10-11

Урок обобщения и систематизации знаний

Индуктивный

Метод интервалов

Решать неравенства методом интервалов

100

Неравенства

п.10-11

Урок-практикум

Практический.

Метод интервалов

Решать неравенства методом интервалов.

101

Производная

п.12-17

Урок комплексного применения ЗУН

Индуктивный.

 Правила и формулы дифференцирования.

Применять формулы дифференцирования.

102

Производная

п.12-17

Урок комплексного применения ЗУН

Индуктивный.

 Правила и формулы дифференцирования.

Применять формулы дифференцирования.

103

Применение производной

п.18-25

Урок КП ЗУН

Индуктивный.

 Правила и формулы дифференцирования.

Применять формулы дифференцирования.

104

Применение производной

п.18-25

Урок КПЗУН

Индуктивный.

 Правила и формулы дифференцирования.

Применять формулы дифференцирования.

105

Итоговая контрольная работа

Урок контроля и оценки знаний

Метод самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Тематическое планирование по алгебре в 8 классе

Тематическое планирование по алгебре в 8 классе по учебнику а.Г.Мордковича (3 ч.) в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....