Урок по математике в 5 классе по сингапурской методике на тему "Площадь. Объем"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Малая Зинаида Петровна

Урок по математике в 5 классе по сингапурской  методике на тему "Площадь. Объем"

Материал к уроку:

  • Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Площадь.Объем"
  • План-конспект урока по математике в 5 классе на тему "Площадь.Объем"
  • Раздаточный материал к уроку по математике в 5 классе на тему "Площадь.Объем"

Автор работы: учитель математики МБОУ "Староильмовская СОШ" Малая Зинаида Петровна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площади объемы

Слайд 3

Тема урока: Площади. Объёмы. Цели урока: - организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний по теме «Площадь. Объёмы»; -создать условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты; -содействовать развитию логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных навыков работы в группах.

Слайд 4

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. А.И.Маркушевич .

Слайд 5

Что можно вычислить по следующим формулам? P=2( a+b ) P=4a S= ab S= a 2 V= abc V=a 3 L=4a+4b+4c S=2ac+2bc+2ab

Слайд 6

Физкультминутка Поднимает руки класс- это «раз» Повернулась голова- это «два» Руки вниз, вперёд смотри- это «три» Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Слайд 7

Самостоятельная работа 1) Длина прямоугольной грядки равна 3 м 6 дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки. 2) Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м 3 , а высота – 3м. Найдите площадь потолка этой комнаты.

Слайд 9

Домашнее задание 1) Повторите теоретический материал, пункты 18-21 ; 2) Выполните К-6 , А2 , подготовиться к контрольной работе .



Предварительный просмотр:

План – конспект урока по математике в 5 классе по сингапурской  методике

Тема урока: Площади. Объёмы.

Цели урока:

- организовать деятельность учащихся по повторению и  обобщению знаний по теме  «Площадь. Объёмы»;

-создать условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать факты;

-содействовать развитию логического  мышления, познавательного интереса, коммуникативных навыков работы в группах.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация.

           

           Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

                                                                                                                          А.И.Маркушевич.

Ход урока.

I.Организационный этап. Приветствие, собрать тетради с домашним заданием на проверку.

Применяю структуру МЭНЭДЖ МЭТ.

Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

II. Актуализация пройденных знаний.

Наша с вами сегодня задача: повторить, обобщить полученные знания по теме «Площадь. Объёмы».  А для этого мы   дружно поработаем в командах.

  1. Применяю мыслительный приём СОРТ КАРДС, используя ОС ДЖОТ ТОТС
    А
    ) Вам нужно будет вспомнить всё, что мы изучали по теме «Площадь. Объёмы».

Перед вами по 4 листочка бумаги. После истечения 30 секунд, данных на размышление перед выполнением, каждый участник вслух проговаривая придуманную идею по данной теме должен заполнить 4 листочка и класть на центр стола словом вверх. На каждом листочке должна быть записана только одна идея.

Время для выполнения -3 минуты.

Б)  А дальше, в командах вы  сортируете карточки по категориям: «Площадь», «Объёмы», «Периметр».

В) Команды подходят к другим столам для изучения работ других команд.

  1. Применяю ОС ТАЙМД РАУНД РОБИН.

Что можно вычислить по следующим формулам:

P=2(a+b)                                                     P=4a                  

S=ab                                                            S= a2                   

V=abc                                                          V=a3

L=4a+4b+4c                                                S=2ac+2bc+2ab

               На размышление -30 секунд.

           Ученики по очереди делятся ответом после объявления   учителем.

  1. Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это «раз»

Повернулась голова-это «два»

Руки вниз, вперёд смотри- это «три»

Руки в стороны пошире развернули на «четыре» 

С силой их к плечам прижать –это «пять»

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

  1. Применяю ОС СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ.

Самостоятельная работа.

А)Учащиеся в тетрадях самостоятельно выполняют письменную работу К-6, А1, задания №3, 4 (Ершова А.П.. Голобородько В.В.. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.-М.:ИЛЕКСА, 2008). По окончании передают по кругу, проверяют, если есть ошибки, исправляют.

Б) Использую ТАЙМД ПЭА ШЭА.

Из каждой команды ученики под №3 по очереди делятся решением задачи.

  1. Тетради собрать и оценить.
  2. Домашнее задание.
  1. Повторите теоретический материал, пункты 18-21;
  2. Выполните К-6, А2, подготовиться к контрольной работе.
  1.  Рефлексия деятельности на уроке.

-Что вам удалось лучше всего?

-Над чем надо поработать ещё?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?





Предварительный просмотр:

Что можно вычислить по следующим формулам:

P=2(a+b)                                                     P=4a                  

S=ab                                                            S= a2                   

V=abc                                                          V=a3

L=4a+4b+4c                                                S=2ac+2bc+2ab

Что можно вычислить по следующим формулам:

P=2(a+b)                                                     P=4a                  

S=ab                                                            S= a2                   

V=abc                                                          V=a3

L=4a+4b+4c                                                S=2ac+2bc+2ab

Что можно вычислить по следующим формулам:

P=2(a+b)                                                     P=4a                  

S=ab                                                            S= a2                   

V=abc                                                          V=a3

L=4a+4b+4c                                                S=2ac+2bc+2ab

Что можно вычислить по следующим формулам:

P=2(a+b)                                                     P=4a                  

S=ab                                                            S= a2                   

V=abc                                                          V=a3

L=4a+4b+4c                                                S=2ac+2bc+2ab


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

План урока- практикума по математике 5 класса по теме Площадь и объем.( Мы- строители)

План урока- практикума по математике 5 класса  по теме Площадь и объем.( Мы- строители)...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"

Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...

Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 5класс Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Тема урока: Объ...