Конспект урока алгебры " Решение квадратных уравнений по формуле". 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Оробинская Светлана Александровна

Уурок обобщения и систематизации знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Учитель математики       Оробинская Светлана Александровна

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле».

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

    Цели урока:

  • повторение и закрепление материала в процессе решения упражнений по данной теме;
  • развитие интереса к предмету через игровые формы работы; повышение активности учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент. На столе у каждого ученика листочек, на котором ученик за правильный ответ или правильно решенное упражнение ставит балл.

  1. Блиц опрос.
  1.  Что такое уравнение?
  2. Какие уравнения называем квадратными?
  3. Какие уравнения называем приведенными?
  4. Смотрим на доску и называем:

 - приведенные квадратные уравнения;                1) +2x-9=0;

 - неполные квадратные уравнения;                      2) 2x²+6х=0;

 - неприведенные квадратные уравнения;             3) 7=0;

 - назвать коэффициенты первого уравнения.      4) -3x+1=0;

                                                                                   5) 3x²-2x+19=0;

                                                                                   6) 7x²-14x=0.

  1. По какому признаку объединены уравнения?

Назвать лишнее уравнение.

  1. 1) 2x²-x=0;                             2. 1) x²-5x+1=0;

2) x²-16=0;                                2) 9x²-6x+10=0;

3) 4+x-3=0;                                    3) +3x-5=0;

4) 2=0.                                            4) +2x+1=0.

           

  1. Будет ли это уравнение квадратным? При каком условии?

(b+1)+3x-2=0  (при b=-1)

  1. Математический диктант (два ученика у доски).
  1. Напишите формулу для нахождения дискриминанта.

( Д=b²-4ac)

  1. Дано уравнение. Найти дискриминант.

    3x²-8x-3=0.                                                 3+5x-2=0.

     (Д =100)                                                          (Д =49)

  1. Напишите формулу для нахождения корней

                                                  ( x=(-b±√̅Д)/2a)

  1. Найти корни данных уравнений.

1 =- 1/3; х2 =3.)                                            (х1 =-2; х2 =1/3.)

  1. Запишите, при каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень.

                                               (Д ‹ 0)

  1. Запишите, при каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень.

                                                ( Д = 0)

  1. Запишите уравнение. Как оно называется?

    5- 1=0.                                                         4x² - x=0.

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Каждый ученик получает карточку, на которой написаны по пять уравнений. (Первый корень находим по формуле:  х = (-b- √̅Д)/2

1) x²-x=0,       (0;1)           8) x²-5x-24=0,    (-3;8)           15) x²-6x+5=0,   (1;5)

2) -3х-4=0,  (-1;4)           9) -5х-14=0,     (-2;7)          16) -8х+15=0,   (3;5)

3) -2х-8=0,  (-2;4)           10) -6х-16=0,     (-2;8)        17) -6х+8=0,     (2;4)

4) +2х-8=0,   (-4;2)         11) x²-6х-7=0,    (-1;7)           18) -8х+16=0,  (4;4)

5) +2х-15=0, (-5;3)          12) -8х+7=0,   (1;7)            19) -6х+9=0,   (3;3)

6) -х-20=0,    (-4;5)          13) -6х=0,       (0;6)            20) -+8х-12=0, (6;2)

7) -4х-21=0,  (-3;7)          14) -8х+12=0, (2;6)            21) -2х-15=0,   (-3;5)

Записываем корни уравнения на доске по порядку.

  1. Учащиеся отмечают точки на координатной плоскости (работают в парах) на листочках. Затем, сравнивают с рисунком на плакате.

  1. Задачи – шутки.
  1. Передвиньте одну цифру так, чтобы получилось верное равенство.

     101 – 102 = 1.   (101 -102 =1).

       2) Запишите двумя цифрами число 1.

                             ( 12 )

  1. Подведение итогов: Кто набрал 15 и более баллов – «5»,

                                                                       10 – 14 баллов – «4»,

                                                                            6 - 9 баллов – «3».

Домашнее задание: творческое задание (составить квадратные уравнения и рисунок, с помощью корней квадратного уравнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"

В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...

Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса

Презентация к  уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....

Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"

Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"...

Конспект урока по алгебре "Решение квадратных уравнений с параметрами", 8 класс

Материал содержит конспект урока по алгебре в 8 классе  "Решение квадратных уравнений с параметрами"...

Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

Форма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели и задачи:Образовательные: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных кв...