Урок алгебры 7класс "Умножение и деление одночленов.Возведение одночлена в степень"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Ведерникова Ирина Александровна

Урок с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_-_kopiya.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок – обобщение

по теме «Умножение и деление  одночленов. Возведение одночлена в степень».

Подготовила учитель математики МБОУ лицея №48г. Краснодара  Ведерникова Ирина Александровна.

 

 

Название

Описание и содержание

 Время

Урок :

40 минут

Тема:

Умножение и деление  одночленов. Возведение одночлена в степень.

Девиз урока:

«Я слышу – я забываю,

 я вижу – я запоминаю,

я делаю – я понимаю”.

Цель урока:

Систематизировать знания по теме: “Умножение и деление  одночленов. Возведение одночлена в степень.”

Задачи:

1.Образовательная:  с помощью практических навыков и теоретического материала обобщить и систематизировать знания по этой  теме.

2) Воспитательная: прививать нравственные качества человека.

3) Развивающая: развивать познавательный интерес, память, сообразительность, умение  анализировать результат.

Оборудование

Интерактивная доска, документ- камера,  рабочие карты маршрутов по уроку, карточки в виде сердечек для девочек красного цвета, а для мальчиков зеленого цвета, фишки.

Предварительная подготовка:

Решение домашнего задания.

Методы обучения:

Работа в парах,   фронтальный опрос,  игра « Любовь с первого примера», рефлексия,  метод дифференцированного подхода.

Ход урока:

Учитель : «Здравствуйте, ребята. Сегодня  мы с вами при  помощи практических навыков и теоретического материала  попытаемся обобщить  и систематизировать знания по этой  теме. Работа будет идти под девизом  :

Я слышу – я забываю,

 я вижу – я запоминаю,

я делаю – я понимаю”.  ( Слайд 1)

 И сегодня мы повторим, как умножить одночлен на одночлен, как возвести одночлен в степень, и чтобы наш урок был плодотворным давайте, последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”. ( Слайд 3)

  Для этого будем работать по плану: ( слайд4)

  • 1 Проверка домашнего задания. (4 мин)
  • 2.Опрос теоретического материала ( слышу). (4 мин)
  • 3. Математический диктант,

работа у доски (вижу). (5 мин)

  • 4.Игра « Любовь с первого примера»  (делаю). (15 мин)
  • 5. Итог урока.(3 мин.)
  • 6. Домашнее задание.(3 мин.)
  • 7. Рефлексия. (2 мин.)

Запишите в тетради  число, классная работа, тему урока».

У каждого ребенка на парте  находится маршрутная карта урока

( Приложение 1), в которой он будет ставить себе оценку за каждый этап урока. Затем,  карты собирает учитель и выставляет общую оценку за урок.

Этап

Действия учителя:

Действия ученика:

Комментарии:

Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание: №22.19,22.20,22.30.

Каждый ученик  проверяет и исправляет ошибки , если таковы имеются.

Выставляют оценки в маршрутную карту урока.

№22.19

Опираясь на правила умножения и деления одночленов, возведения их в степень производим действия.

№22.19

Аналогично опираясь на правила умножения и деления одночленов, возведения их в степень производим действия.

№22.30 Аналогично.

К доске вызываются по очереди 3 ученика, и каждый рассказывает принцип решения данного номера. Задание, выполненное в тетради,  высвечено на интерактивную доску через документ-камеру. Каждый ученик  проверяет и исправляет ошибки , если таковы имеются.

В маршрутную карту ставится оценка по следующему критерию: нет ошибок-«5», одна, две  ошибки-«4», более двух -«3».

Опрос теоретического

материала ( слышу).

Перейдем к теоретическому материалу и проверим его знание.

Что такое одночлен?

-Одночленом называется выражение, состоящее из произведения чисел и степеней с натуральным показателем. Задаю вопрос ( имя). Какой одночлен является одночленом стандартного вида?

Ответ:---

Вопрос: Как сложить два одночлена?

Ответ:…

Вопрос: Как вычесть два одночлена?

Ответ:…

Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?

Ответ…

Вопрос…

Учитель адресует  первый  вопрос ученику. После ответа тот  задает вопрос  следующему ученику. И так далее дети задают вопросы друг другу. Примерный перечень вопросов учениками был получен для  повторения дома:

1.Что такое одночлен?

2. Определение одночлена стандартного вида.

3. Сложение одночленов.

4. Вычитание одночленов.

5. Подобные слагаемые.

6. Что такое коэффициент?

7. Умножение одночленов.

8. Деление одночленов.

9. Возведение одночлена в степень.

Ребята стоят в кругу, глядя друг другу в глаза, отвечают.

Математический диктант,

работа у доски (вижу).

Давайте  проверим, а как вы свои знания  можете применять на практике. В тетрадях запишите « Математический диктант» и начинайте в столбик выписывать ответы.

А некоторые ребята  будут решать у доски.

На доске

№22.21,

№23.9,

№23.18(а),

№23.18(б),

№23.15.

 Ребята, психологи привели интересную статистику, что наши нравственные ценности  зависят от родительских  в определенной зависимости. Давайте определим ее. И воспользовавшись  случаем, выберем те, которые хотелось бы взять  от мамы и папы.

И с этим заданием вы справились, перейдем к

 интереснейшей игре « Любовь с первого примера».

1вариант:

 Выполнить действие:

а) 4а•12аb2 

б)-0,3а2b•10аb4 

в) (2ху2)3 

г) (-8а2b)2 

д) 15a 8у 3 :5a 3y 2 

  • 2вариант:

Выполнить действие:

а)10а2b2•5а

б)-10ху•0,6ху2 

в) (8ах)2 

г) (-2ху2)3

Д) 45в9с12: 9в2с6

Ответы:

  • 1 вариант:
  • А)  48а2в2 
  • Б)  -3а3в5 
  • В)  8х3у6 
  • Г) 64а4в2 
  • Д) 3а5у

  • 2 вариант:
  • А)50а3в2 
  • Б)-6х2у3 
  • В)64а2х2 
  • Г) -8х3у6 
  • Д) 5в7с6 

 Слайд 5. На работу дается 3 минуты. А в это время к доске вызываются 5 учеников для выполнения номеров по учебнику. №22.21,23.9,23.18(а),23.18(б),23.15.

По истечении 3 минут ребята, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и проверяют друг у друга и затем  возвращают тетради. Правильные ответы высвечены на интерактивной доске ( слайд 6).

 В маршрутных картах каждый ставит себе оценку, поставленную соседом. В это время у доски завершено решение . Учитель проверяет и ставит на доске оценку, которая потом переносится в маршрутную карту. Если , кто-то не решил учитель объясняет.

 Высвечивается на доске корзина с нравственными ценностями.

Игра « Любовь с первого примера» (я-делаю).

Правила игры: « У девочек красные карточки, у мальчиков – зеленые, на которых написаны некоторые ответы примеров. ( Приложение 2).

 На столе по 6 фишек. Ребята должны решить  примеры и  если такой ответ находится на карточке, то закрывает его фишкой. Как только карточка будет закрыта, то должна образоваться пара  между мальчиком и девочкой. И затем мальчик делает комплимент девочке, а девочка мальчику. Например: Леша, какой ты умный! Или Лена, какая ты добрая!».

 Ребя Как вы оцениваете свою работу? Справились ли  вы с заданиями?  Можно переходить к изучению новой темы или остались неясные вопросы?  

Приложение (3)

1.6x3 : x2 =

2.19a3 : 19a =

3.18a12 : 6a4 =

4.24a10 : 6a10 =

5.(2m2n2)4 : (4mn)2 =

6.

7.*

8.* 

9

10.

Ответы:

 (Приложение 4)

  1. 6x
  2. a2
  3. 3a8
  4. 4
  5. m6n6

Справились. Можно переходить к изучению новой темы.

Слайд(7). Первое задание высвечено на доске и через, автоматически настроенную, минуту появляется следующий пример, а предыдущий пример  не убирается. Всего 10 примеров по повышению уровня сложности». (Приложение 3).

Учитель заведомо делает несколько пар (4-5 пар) для совпадения.

На доске высвечены ответы, и каждый ребенок смотрит, до какого уровня он смог решить. Если решено верно 6 примеров,  то « 3», если 7-8 примеров , то-  «4». Если все 10 примеров, но на карточке не совпали ответы, то-  «5». Ставит оценку в маршрутную карту. На данном этапе происходит воспитание нравственных качеств таких как: доброта, вежливость, уважение, любовь  к сверстникам.

Итог урока.

А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я слышал…

Сегодня на уроке я видел…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я делал…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Я сегодня слышал определения.

Я сегодня видел правильность оформления и решение примеров.

Мне понравилось на уроке играть, общаться с товарищами и получать правильные ответы в  решаемых номерах.

Сегодня я закрепил правила практикой.

Я поставил бы себе « пять».

Слайд 8

Домашнее задание.

Запишем домашнее задание в дневники:

Страница  111-112

Домашняя контрольная работа. Ребята ,номера ничем не отличаются от выполненных на уроке, поэтому желаю успеха в решении заданий.

 Ребята записывают задания в дневники.

Слайд 9 Задания задаются дифференцированно:

(Вариант 1)

На «3»- 5 номеров

На «4»- 7 номеров

На «5» – 9 номеров.

Рефлексия

 Ребята! Сегодня вы плодотворно поработали.  Оцените свою работу в маршрутных картах и сдайте учителю. Оценки выставлю после анализа маршрутных карт.  А теперь давайте улыбнемся и выйдем на перемену с улыбкой.

 Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе по теме "Одночлены"

Увлекательный урок закрепления изученного материала по теме "Одночлены" (7 класс) с использованием дифференцированного подхода в обучении....

Урок алгебры в 9 классе по теме «Неравенства второй степени с одной переменной»

Тип урока - урок изучения  новых знанийЦель урока:     1. Ознакомить учащихся  с решением неравенств второй степени с одной переменной, обеспечить усвоение алгоритма решения таких неравенств;         ...

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов.Возведение одночленов в натуральную степень"

Материал содержит описание хода урока,презентацию, разноуровневые карты-схемы к уроку,карты-схемы для повторения,карточки для групповой работы....

Презентация к уроку алгебры в 7 класе по теме "Действия со степенями"

Презентация разработана к проблемному уроку с элементами исследования....

Урок алгебры в 7 классе по теме "Одночлены. Многочлены" .

Переход школы к ФГОС предполагает другой взгляд на формирование у учащихся знаний, умений и навыков при выполнении тех или  иных заданий. Предлагаемый конспект  урока алгебры в 7 классе по т...