Математическая игра "Делимость чисел"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

В прошлом году на изучение математики в 6 классе из часов КОУ выделили 1 час. Я использовала его на отработку вычислительных навыков, развитие логики у учащихся. Многие уроки провела в форме игры. Привожу сценарий урока по теме «Делимость чисел».

Игра состоит из 6 этапов:

  1. разминка (задачи-шутки),
  2. основной этап - задания на признаки делимости,
  3. игра на выбывание "Я знаю..."
  4. игры со спичками
  5. эстафета "Посчитаем"
  6. подведение итогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чичигинарова Февронья Тихоновна, учитель математики Хатылынской СОШ имени В.С.Соловьева-Болот Боотура Чурапчинского района Республики Саха

В прошлом году на изучение математики в 6 классе из часов КОУ выделили 1 час. Я использовала его на отработку вычислительных навыков, развитие логики у учащихся. Многие уроки провела в форме игры. Привожу сценарий урока по теме «Делимость чисел»

Математическая игра

Цели:

  1. развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  2. развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;
  3. привитие интереса к математике;
  4. формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: набор заданий, карточки с цифрами для каждой команды.

Игра состоит из 5 этапов. Класс делится на 2 команды.

I этап. Разминка. Задачи-шутки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
  2. Двое играли в шахматы 4 ч. сколько времени играл каждый?
  3. Петух стоя на одной ноге весит 6 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  4. Петя родился 31 декабря 2013 г. Сколько ему будет 1 января 2015 года?
  5. В корзине 3 яблока. Как можно разделить их между тремя, чтобы одно осталось в корзине?
  6. В мешке 3 белых и 5 черных шаров. Сколько наименьшее число шаров, не заглядывая во внутрь, нужно вынуть, чтобы среди них наверняка оказался белый шар.
  7. Наименьшее натуральное число
  8. Наименьшее простое число

II этап. Игра с цифрами Экстремал».

Используются все 10 карточек цифрами. Дети должны выстроиться в правильном порядке и  показать 10-значное число, соответствующее заданию.

  1. наименьшее 3-зн число
  2. наибольшее 4-зн число, записанное нечетными цифрами.
  3. наибольшее 8-зн число, делящееся на 5
  4. наименьшее 3-зн число, делящееся на 3
  5. наибольшее 4-зн число, делящееся на 9
  6. Далее играют только цифры 0, 3, 7, 6. наибольшее число, кратное 10.
  7. наименьшее число кратное 5.
  8. наибольшее число, кратное 3
  9. наименьшее число, кратное 9.
  10. наибольшее четное число.

III. «Я знаю простые числа». Весь класс становится в ряд. Учитель называет число и если оно простое, дети должны поднять руки. Кто ошибается – выходит из строя. И так до тех пор пока останутся игроки только одной команды. Если остается 1 игрок команда получает 5 баллов, 2 игрока – 10 б, и т.д.


IV. Игры со спичками

Командам даются по 5 одинаковых несложных задач со спичками. Каждая верно решенная задачка оценивается в 2 б.

V. Эстафета. Команды строятся, игроки по очереди подбегают к столу учителя, выбирают карточку с заданием, тут же решают и бегут обратно. Команда, первой закончившая эстафету получает 5 балла. Учитель проверяет задания, за каждое правильно решенный пример команда получает 2 балла.

VI. Подведение итогов. Во время игры на доске ведется турнирная таблица, куда заносятся баллы.

Все баллы суммируются. Игроки победившей команды получают шоколадки, проигравшие – благодарность за игру.


Задания для эстафеты

3,99+2,01

2,3+0,007

3,62+1,08

12,77+0,13

0,7 – 0,06

1 – 0,48

2 – 1,02

0,65 – 0,5

1,6:100

12:10

2,3:0,1

4:0,01

0,4*0,31*25

4,7*12,5*0,8

3,8*1,7 – 2,8*1,7

3,1*3,7 – 3,1*6,3

3,99+2,01

2,3+0,007

3,62+1,08

12,77+0,13

0,7 – 0,06

1 – 0,48

2 – 1,02

0,65 – 0,5

1,6:100

12:10

2,3:0,1

4:0,01

0,4*0,31*25

4,7*12,5*0,8

3,8*1,7 – 2,8*1,7

3,1*3,7 – 3,1*6,3

Задания для игры со спичками

  1. Сложи 4 одинаковых квадрата из 12 спичек так, как показано на рисунке. Убери 2 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.

  1. Сложи из 12 спичек 3 одинаковых квадрата так, как показано на рисунке. Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 4 одинаковых квадратов.

  1. Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

  1. Сложи фигуру из 12 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.

  1. Сложи 3 одинаковых квадрата из 10 спичек так, как показано на рисунке. Переложи 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата – 1 большой и 1 маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"

Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...

Математическая разминка: "НОД и НОК чисел".

Повторение тем: " НОД и НОК чисел". Математическая разминка помогает сконцентрировать внимание детей в начале урока....

Путешествие по стране чисел. Математическая сказка.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов....

Математический вечер "Магия чисел"

Сценарий вечера "Магия чисел" был написан  учителями математики МБОУ "СОШ № 1" города Мегион Петровой И.В. и Хайржановой О.Н. Вечер был проведен на параллели 11-х классов. Разработку можно исполь...

Презентация. Математический диктант для 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Математический диктант с самопроверкой, который воспитывает внимательность....

Урок-игра «Математический перекресток», 5 класс по теме "Делимость чисел"

Урок обобщения знаний проводится в виде путешествия по городу Натуральных чисел....