План работы кружка: "Юный математик"
рабочая программа по алгебре (6, 7 класс) на тему

Исаева Елена Петровна

План работы математического кружка для учащихся 6-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                Утверждено

Зам. директора по УР                Директор МОУ «ООШ с.

_______/Е.Н. Саушкина/           Успенка»_______/Н.Н. Милехина/

«__»_________2015г.                   «__» ______2015г.

                                                               

План работы

кружка

                                         

На 2015 – 2016 учебный год

МОУ «ООШ с. Успенка»

Руководитель :

Исаева Е.П.

                                             

Список учащихся.

Фамилия и имя

Класс

1.

Долбилин Данила

6

2.

Кокорина Янина.

6

3.

Миронов Сергей.

6

4.

Маркин Дмитрий.

6

5.

Савченко Олеся.

6

6.

Якупов Альтаир.

6

7.

Акимов Никита.

7

8.

Баженова Мария.

7

9.

Исаева Екатерина.

7

10.

Куртакова Валерия.

7

11.

Осипов Данила.

7

12.

Сущик Анна.

7

13.

Якунина Ирина.

7

14.

Якунина Настя.

7

Организационно – педагогические основы обучения.

Возраст воспитанников – 13- 14 лет.

Количество детей – 14.

Выполнение программы рассчитано на 1 год.

Время занятий: каждая пятница месяца.

Пояснительная записка.

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой  в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи  « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить

 задачи кружковой работы:

  • Привитие интереса к математическим знаниям;
  • Развитие математического кругозора;
  • Привитие навыков самостоятельной работы;
  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 34 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка

 положены следующие принципы:

  • Углубление учебного материала.
  • Привитие у учащихся практических навыков.
  • Сообщение сведений из истории развития математики.
  • Решение примеров и задач на смекалку.
  • Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
  • Решать логические задачи.
  • Работать в коллективе и самостоятельно.
  • Расширить  свой математический кругозор.
  • Пополнить свои математические знания.
  • Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического кружка.

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
  • Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы.

  1. Комбинированное тематическое занятие:
  • Выступление учителя или кружковца.
  • Самостоятельное решение задач по избранной теме.
  • Разбор решения задач.
  • Решение задач занимательного характера, разбор математических софизмов, проведение математических игр.
  • Ответы на вопросы учащихся.
  • Домашнее задание.
  • Устные или письменные олимпиады.

2. Заслушивание рефератов учащихся.

3. Коллективный выпуск математической газеты.

4.Решение задач на разные темы.

5. Разбор задач, заданных домой.

6. Изготовление моделей для уроков математики.

7. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

Учебно-тематический   план работы математического кружка.

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

1

1

Организационное занятие

2

1

Задачи, решаемые с конца.

3

1

 Числа –великаны и числа –малютки.

4

1

Запись цифр и чисел у других народов.

5

1

Занимательные задачи на проценты

6

1

Математические ребусы

7

1

Геометрические задачи со спичками.

8

1

Задачи на разрезания и перекраивания фигур.

9

1

Простейшие графы

10

1

Упражнения на быстрый счёт

11

1

Недесятичные системы счисления

12

1

Взвешивания

13

1

Логические задачи.

14

1

Логические задачи.

15

1

Принцип Дирихле

16

1

Принцип Дирихле

17

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

18

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

19

1

Выпуск математической газеты

20

1

Решение задач на смекалку

21

1

Решение задач на смекалку

22

1

Логические задачи. Математические игры.

23

1

Логические задачи. Математические игры.

24

1

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

25

1

Задачи на проценты

26

1

Задачи на проценты

27

1

Задачи на проценты

28

1

Приемы быстрого счета.

29

1

Приемы быстрого счета.

30

1

Симметрия.

31

1

Задачи на переливания

32

1

Задачи на движение

33

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

34

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Литература для учителя:

  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для учащихся:

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.
  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

   

5-6 класс.

Цели и задачи.

Цели: Повышение интереса учащихся к занятиям математикой.

Развитие мышления учащихся, привитие им определенных трудовых навыков.

Формирование эстетического отношения к математике.

               Задачи: Учить слушать, размышлять, грамотно говорить, делать правильные выводы.

Ожидаемые результаты.        

В результате изучения программы ученик должен:

Знать: историю развития счета; историю развития дробей;

историю развития учения об уравнениях; как возникла геометрия; великих математиков древности ( Евклид, Пифагор, Архимед, Фалес и др.) и их научные открытия.

Уметь: решать занимательные задачи; разгадывать числовые, геометрические головоломки и ребусы; применять приемы быстрого счета; решать логические и олимпиадные задачи.

Литература:

1.В. Литцман. Великаны и карлики в мире чисел.

2.Ф. Нагибин. Математическая шкатулка.

3.Я. Перельман. Живая математика.

4.Г. Глейзер. История математики в школе.

5.И. Депман. За страницами учебника математики.

6.А. Савин. Занимательные математические задачи.

7.Ю. Лепехин. Олимпиадные задания по математике.

    5 – 6 классы, 2008.

8. Интернет ресурсы.

  Календарно – тематический    5-6 класс

                               план.

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма проведения

Дата

1-2.

Счет у первобытных

людей. Системы счисления.

2.

Рассказ.

03, 10. 09.

3.

4.

Римские цифры.

Логические задачи.

      1

      1.

Беседа

17, 24. 09.

5-6.

Занимательные

задачи.

      2.

Групповая

работа

01, 08. 10

7-8.

Великаны и карлики в мире чисел.

      2.

Беседа.

15, 22. 10.

9.

Математические сказки и старинные истории.

      1.

Групповая работа.

29. 10.

10-11

Приемы быстрого счета.

      2.

Рассказ.

Групповая работа.

12,19. 11.

12-13

История развития дробей.

      2.

Беседа.

26. 11;03. 12.

14-15

История развития учения об уравнениях.

      2.

Беседа.

Групповая работа.

10, 17. 12.

16-17.

Как возникла геометрия.

      2.

Рассказ.

24.12;14. 01.

18-20.

Великие математики древности.

      3.

Защита рефератов.

21,28.01;04. 02.

21-24.

Решение олимпиадных задач.

      4.

Семинар.

11, 18, 25. 02. 04. 03.

25-27.

Математика у русского народа.

      3.

Рассказ.

Групповая работа.

11, 18. 04; 01.04.

28-29.

Математика и шифры.

      2.

Беседа.

Групповая работа.

08, 15.04.

30-31.

Геометрические головоломки и ребусы.

2.

Групповая работа.

22,29. 04.

32.

«Математические посиделки».

      1.

Соревнования.

06. 05.

33.

« Веселый поезд».

1.

Соревнования.

13.05.

34.

« Реши- если силен».

Соревнования.

20.05

Актуальность программы.        

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление».

     В древности полученные знания, открытия часто старались сохранить втайне. Например , в школе Пифагора запрещено было делится своими знаниями с непифагорейцами. За нарушение этого правила один из учеников (Гиппас), требовавший свободного обмена знаниями, был изгнан из школы. Его сторонников стали называть математиками, то есть приверженцами науки.

     Математика нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д.

       Современные математики всего мира учат вычислительные машины сочинять стихи и музыку, измерять размеры атомов и проектировать плотины электростанций.

        Математика необходима в любой профессии. Она будит мысль и призывает к точности и обоснованности рассуждений. Замечательно сказал основоположник русской науки Михаил Васильевич Ломоносов:

« Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Юный информатик"

Кружок проводится 1 час в неделю для 8-11 классов....

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

план работы кружка "Юный пожарный"

В программе изложен план работы кружка "Юный пожарный" для учащихся 10-11 классов на 2012-2013год....

План работы кружка "Юные математики"

Материал разработан для учащихся 5 - 8 классов...

План работы кружка "Юные математики"

План кружка рассчитан на учащихся 5 - 8 классов....

План работы кружка "Юный слесарь"

Методическая разработка. Рабочая программа кружка "Юный слесарь",  для дополнительного образования обучающихся, которую я разработала, по ней работаю и  постоянно корректирую....

План работы кружка "Юный информатик"

Это  план работы кружка дополнительного школьного образования...