Главные вкладки

    План работы кружка "Юный слесарь"
    рабочая программа на тему

    Левберг Александра Петровна

    Методическая разработка. Рабочая программа кружка "Юный слесарь",  для дополнительного образования обучающихся, которую я разработала, по ней работаю и  постоянно корректирую.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc164 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели  и задачи  работы кружка:

    1. Дать учащимся расширенное представление о профессиях сварщик, автомеханик, жестянщик.

    1. Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его  художественной   обработке,  новом   рождении этого промысла  на данном этапе развития общества.

    1. Повысить значимость знаний  в овладении профессией. Популяризация  профессий.

    1. Более подробно  познакомить учащихся с  историей развития металловедения, а также  углубить знания по данной науке, совершенствовать  навыки работы  с  инструментами,  приспособлениями, оборудованием,  применяемым при выполнении слесарных операций, художественной гибке и ковке металла. Отработать нестандартные  приёмы  выполнения слесарных операций  при выполнении  сложных конструкций из различного  профиля.

    1. Углубить  профессиональные знания, умения и навыки слесаря и сварщика, которые бы помогли учащимся  им в жизни   при  становлении  своей  профессиональной деятельности  и   трудоустройстве.

    1.  Развить    творческие способности каждого учащегося при посещении  им кружка,  сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру  в  работе, утвердиться, как творческая  личность.

    1. Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого учащегося, развить   нестандартное  мышление,  направить  практическую деятельность учащихся на раскрытие  творческого потенциала, посредством выражения себя  в творческих работах.

    1. Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход  к труду, активизации  познавательной  деятельности  учащегося.

    1. Развивать у учащихся профессионально – важные качества, присущие  будущему  рабочему   по  избранным   специальностям, умение применить их в  дальнейшем  на практике и в жизни.

    Государственное  образовательное автономное   учреждение

    Начального профессионального образования

    Профессиональный  коммунально-строительный лицей

    «Утверждаю»

    Директор ГОАУ НПО ПКСЛ

    _________  Нерсесьян Н.О.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    кружка «Юный  слесарь»

    продолжительность освоения программы – 10 месяцев

    уровень усвоения:  профессионально – прикладной (художественный)

            

    Разработана

     мастером  производственного обучения,

    преподавателем дополнительного образования:

    ЛЕВБЕРГ А.П.

    г. Белогорск

    Пояснительная записка

    Рабочая программа кружка является дополнение к программам производственного обучения   по профессии   слесарь, для  учащихся 1  и 2 курса, для углубленного изучения этих профессий.

    Содержание программы

    Тема №1. (3 часа) Вводное занятие.  История  зарождения ручной ковки и гибки металла. Виды декоративно – прикладного искусства. Народные ремёсла и промыслы России.

    • История развития ковки и гибки металла на Руси.
    • Значение ковки и  художественной гибки в настоящее время.
    • Народные ремёсла и промыслы России.
    • Виды декоративно прикладного искусства.

            Основные цели:

    1. Познакомить учащихся с  историей развития ковки и художественной гибки металла.
    2. Показ экспонатов и изделий, выполненных в этой технике. Их  утилитарное назначение.

    3. Экскурсия в краеведческий музей училища. Знакомство с работами учащихся предыдущих лет.

    В результате изучения темы учащиеся должны:

    Знать

    Историю развития ковки и гибки металла.

    Различные способы обработки металла.

    Виды декоративно – прикладного искусства.

    Уметь

    Использовать знания истории развития ковки при выполнении практических работ.

    Уметь распознавать стили декоративно – прикладного искусства.

    Уметь отличать технику ковки и художественную гибку металла в зависимости от  мест ее зарождения.

            Тема №2  (9 часов) Основы материаловедения.

            

    • Металлы и сплавы. Их классификация  и получение.
    • Строение и свойства металлов и сплавов.
    • Термическая обработка металлов.
    • Обработка металлов давлением.
    • Способы получения профильного и листового материала.

    В результате изучения темы учащиеся должны:

    Знать  

    Виды металлов и сплавов.

    Способы получения сплавов их классификацию.

    Строение свойства металлов.

    Способы обработки металлов

    и сплавов под давлением.

    Способы получения профильного

    и листового проката.

    Уметь

    Отличать сплавы в зависимости от химического состава;

    Выполнять отжиг, отпуск и закалку металла

    Виды термической обработки

    Тема №3  (48 часов) Школа слесарного искусства. Основы ручной и механизированной обработки металлов. Приёмы обработки металлов. Организация рабочего места. Охрана труда.

    • Назначение и применение  основных  слесарных операций в профессии: разметка, правка, гибка, рубка, резка, опиливание металлов и сплавов,  сверление отверстий, нарезание резьбы.
    •   Значение этих операций   и  применение их  в профессии.
    •  Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих операций.
    • Приёмы и способы  выполнения слесарных операций. Техника их выполнения.
    • Отработка приёмов работы с чертежами, эскизами, схемами, таблицами, графическими и текстовыми документами.
    • Основы механической обработки материалов.
    • Охрана труда при выполнении слесарных операций.
    • Правильная организация рабочего места.

    Основные цели:

    1. Сформировать  навыки работы со слесарным инструментом во время выполнения слесарных операций.
    2. Отработать умения по выполнению слесарных операций в комплексе.
    3. Сформировать умения и навыки сварки разных соединений, в различных положениях.

    В результате изучения темы учащиеся должны:

     

    Знать

    Виды слесарных операций.

    Применение этих слесарных операций, их назначение.

    Инструменты, применяемые  при разметке, рубке, правке, рихтовке, гибке металла.

    Приёмы и способы выполнения слесарных операций.

    Основные сведения об электродах.

    Свойства сварочной дуги и условия его горения.

    Технологию сварки, выбор режима.

    Типичные дефекты сварных швов и меры их предупреждения.

    Уметь

    Выполнять разметку, рубку, правку, рихтовку и гибку металла.

    Использовать инструменты, применяемые при этих видах слесарных операций по назначению

    Контролировать исправность инструментов.

    Выполнять их регулировку и заточку.

    Применять умения и навыки по выполнению слесарных операций в комплексе.

    Выбирать режим сварки в зависимости от положения шва  в пространстве.

    Производить сборку деталей с помощью прихваток.

    Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов. Сварка металла различного профиля. Технология  сварки тонкого металла.

    • Способы выполнения гибки металла.
    • Приёмы выполнения гибочных работ.
    • Приёмы и техника выполнения гибки металла в приспособлениях.
    • Наплавка валиков на трубах в поворотном положении.
    • Сварка стыковых труб в поворотном положении.
    • Сборка и сварка профильного материала.
    • Технология сборки и сварки тонкого металла (проволоки).

    Основные цели:

    1. Отработать способы гибки металла различной толщины, холодным и горячим способом с использованием приспособлений.
    2. Сформировать умения и навыки по выполнению художественной гибки профильного  металла. Технологию её выполнения.
    3. Отработать умения и технологию сварки труб в различных положениях.
    4. Сформировать умения и навыки в выполнении сварки тонкого металла (проволоки).

     

    В результате изучения темы учащиеся должны:

    Знать

    Способы гибки металла.

    Технологию гибки металла в различных приспособлениях.

    Приёмы выполнения гибочных работ.

    Специфику выполнения художественной гибки металла.

    Причины брака и способы его устранения.

    Способы наплавки валиков и сварки кольцевых швов.

    Технику наплавки.

    Технологию сварки тонкого металла (проволоки).

    Уметь

    Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.

    Производить гибку  металла в приспособлениях.

    Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала,  инструментов. Способов и приёмов выполнения.

    Производить наплавку валиков кольцевых швов различными способами.

    Производить исправления дефектов сварных швов.

    Выбирать наиболее рациональные способы и технику сварки, режимы сварки.

    Тема №5 Резка металла вручную различного профиля. Опиливание металла. Способы и приёмы  резки и опиливания металла. Современные технологии резки и опиливания металла. Дуговая резка металла различного профиля.

    • Резка металла вручную: ножницами по металлу, ножовкой по металлу, труборезом.
    • Способы и приёмы резки металла различного профиля.
    • Современные способы резки металла.
    • Правила техники безопасности при работе с инструментами, в том числе и механизированном.
    • Опиливание прямолинейных, криволинейных, плоских и вогнутых поверхностей.
    • Приёмы выполнения опиливания всех видов поверхностей.
    • Контроль опиленных поверхностей, способы контроля.
    • Резка металла различного профиля: листового, углового, труб.
    • Вырезка отверстий и деталей различных конфигураций по разметке.

    Основные цели:

    1. Сформировать умения и навыки по выполнению резки металла различными видами инструментов.
    2. Отработать приёмы выполнения этих слесарных операций.
    3. Познакомить с современным оборудованием по выполнению резки металла, различной толщины.
    4. Сформировать приёмы и способы опиливания плоскостей, различного профиля и конфигурации.
    5. Научить самостоятельно, контролировать опиленные поверхности, находить брак и уметь своевременно выявлять его и  устранять.
    6. Добиваться в работе по опиливанию поверхностей высокого класса её обработки.
    7. Научить резать металл  электродугой.
    8. Отработать умения и навыки в выполнении вырезки отверстий по разметке.

    В результате изучения темы  учащиеся должны:

    Знать

    Инструменты, используемые при резке металла и опиливании.

    Назначение инструментов, требования, предъявляемые к ним по т/б.

    Способы и приёмы выполнения резки металла различного профиля и толщины.

    Приёмы опиливания поверхностей разной конфигурации и прямолинейности.

    Инструменты для контроля опиленных поверхностей.

    Способы контроля.

    Режимы резки металла.

    Технологию резки металла.

    Уметь

    Пользоваться инструментами по их назначению.

    Регулировать и налаживать инструменты.

    Выполнять резку металла ножницами и ножовкой по металлу, разной толщины и профиля.

    Владеть приёмами выполнения работы с труборезом.

    Производить опиливание всех видов поверхностей.

    Самостоятельно контролировать опиленные поверхности.

    Подбирать режим резки.

    Производить резку металла разного профиля, вырезку канавок и отверстий.

    Тема №6    Сверление отверстий. Выбор сверла.  Способы и приемы сверления. Зенкерование и зенкование отверстий. Развёртывание отверстий. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Способы нарезания резьбы. Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий.

    • Подготовка металла к сверлению.
    • Выбор  скорости сверления и подачи, в зависимости от твёрдости и толщины металла.
    • Сверление сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.
    • Способы и приемы сверления отверстий в приспособлениях.
    • Зенкерование и зенкование. Назначение и применение.
    • Развёртывание отверстий. Способы выполненя развёртывания отверстий. Выбор развёрток, в зависимости от класса шероховатости поверхностей.
    • Инструменты, используемые при нарезании резьбы.
    • Способы и приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы.
    • Подбор метчика или лерки, в зависимости от диаметра отверстия.
    • Подготовка деталей к сварке.
    • Сборка деталей и узлов изделия из проволоки и листового материала.

    Основные цели:

    1. Научить учащихся выбирать режимы  и подачу сверления, в зависимости от твёрдости металла и диаметра, просверливаемого отверстия.
    2. Научить учащихся правильно затачивать сверла.
    3. Отработать приёмы сверления отверстий разного диаметра и формы.
    4. Дать понятия о зенкеровании, зенковании и развёртывании отверстий, назначении этих операций, и применении их на производстве.
    5. Научить учащихся нарезать внутреннюю и наружную резьбу на деталях.
    6. Познакомить с приёмами выполнения нарезания резьбы и с технологией.
    7. Научить выполнять сборку изделия сваркой, соблюдая последовательность.
    8. Ознакомить с требованиями к сварному шву, технологией сборки изделий из проволоки.

    В результате изучения темы учащиеся должны:

    Знать

    Инструменты для сверления, зенкования, зенкерования, развёртывания, нарезания наружной и внутренней резьбы.

    Способы  и приёмы сверления отверстий разного диаметра в приспособлениях и без них.

    Заточку свёрел.

    Скорости резания и подачу сверла, в зависимости от твёрдости материала и толщины.

    Назначение и применение зенкерования, зенкования и развертывания.

    Способы и приёмы этих слесарных операций.

    Способы и приёмы нарезания резьбы, в зависимости от шага резьбы.

    Требования к сварному шву.

    Последовательность сборки и сварки, технологию сварки.

    Причины брака при выполнении всех видов работ, меры их предупреждения и устранения.

    Уметь

    Производить сверление отверстий, их зенкерование, зенкование, развёртывание, нарезание внутренней и наружной резьбы.

    Умело пользоваться приёмами и способами  их выполнения, в зависимости от твёрдости материала и толщины.

    Настраивать станки и ручные приспособления для выполнения этих слесарных операций.

    Выбирать режимы сверления и подачу сверла.

    Контролировать правильность выполнения этих слесарных операций.

    Предвидеть причины брака и уметь их устранять.

    Выполнять сборку деталей и узлов, соблюдая последовательность.

    Производить сварку швов во всех пространственных положениях, применяя более рациональные способы и технику сварки.

    Тема  №7  Комплексные работы по изготовлению изделий из  металла разной толщины, твёрдости  и  профиля.  Комплексные работы по ручной дуговой сварке изделий из металла различного профиля.

    • Изготовление изделий, носящих комплексный характер по его изготовлению.
    • Изготовление изделий из проволоки, листового материала, профильного металла, используя все виды слесарных операций.
    • Сварка изделий из листового металла.
    • Сварка конструкций из угловой стали и арматуры.
    • Сварка конструкций из труб.

    Основные цели:

    1. Научить учащихся выполнять конструкции, изделия комплексного характера.
    2. Научить  правильно, выстраивать технологический процесс последовательности выполнения изделия.
    3. Умело применять отработанные  способы и приёмы выполнения слесарных операций в комплексе.
    4. Рационально использовать рабочее время, выбирать более рациональные приёмы работы.
    5. Самостоятельно и творчески подходить к выполнению задания, контролировать свою работу. Следить за качеством её выполнения.
    6. Производить сварку изделий во всех пространственных положениях, различных профилей и видов  материалов.
    7. Производить сварку конструкций из труб.

    В результате изучения темы  учащиеся должны:

    Знать

    Виды слесарных операций, инструменты и приспособления, применяемые при различных видах слесарных операций.

    Приемы и способы выполнения всех видов слесарных операций.

    Технологию выстраивания технологического процесса изготовления изделия.

    Способы контроля качества изделия, при котором используются  многие виды слесарных  операций.

    Причины брака и способы их устранения.

    Режимы сварки и резки металла.

    Технологию сварки различных конструкций.

    Особенности сварки конструкций из различных сталей.

    Способы обеспечения качества сварных швов.

    Уметь

    Выполнять конструкцию с применением большинства слесарных операций, в комплексе.

    Применять способы и приёмы работы со слесарным инструментом и приспособлениями.

    Уметь переключаться с одной деятельности трудового процесса на другой.

    Логически правильно выстраивать технологический процесс.

    Образно представлять окончательный результат своей работы.

    Контролировать качество работы.

    Находить брак и умело исправлять его.

    Тематический план

    месяц

    тема занятий

    количество часов

    Октябрь

    Тема №1

    Вводное занятие

    Теоретические занятия:

    • Организация рабочего места слесаря и сварщика.
    • Требования по т/б при выполнении работ.
    • Причины травматизма и меры по их предупреждению.
    • Пожарная безопасность.

    Практические занятия:

    • Организация рабочего места сварщика и слесаря.
    • Соблюдение т/б при работе с инструментами и оборудованием.
    • Отработка приёмов пользования противопожарными средствами и средствами защиты.
    • Оказывать первую медицинскую помощь.

    6 часов

    6 часов

    Октябрь

    Тема №2

    Виды слесарных операций. Инструменты. Правила пользования ими. Приёмы работы со слесарным инструментом. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки.

    Теоретические занятия:

    • Виды слесарных операций.
    • Виды инструментов, их назначение.
    • Требования по т/б при работе с ними.
    • Контроль и проверка исправности инструмента.
    • Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора и выпрямителя.

    Практические занятия:

    • Выполнение упражнений с использованием различных слесарных инструментов.
    • Отработка приёмов работы с инструментами.
    • Контроль и исправление неисправностей инструмента. Профилактический ремонт инструмента и оборудования.
    •  Упражнения по обслуживанию источников питания.
    • Отработка приёмов присоединения сварочных проводов.
    • Регулировка силы тока

    9 часов

    15 часов

    Ноябрь

    Тема №3

    Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва.

    Теоретические занятия:

    • Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.
    • Их назначение и применение.
    • Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.
    • Приёмы и способы их  выполнения.
    • Техника выполнения.
    • Основные сведения об электродах.
    • Свойства сварочной дуги и условия её горения.
    • Технологию сварки, выбор её режима.
    • Типичные дефекты и меры их предупреждения.

    Практические занятия:

    • Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.
    • Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях
    • Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы.
    • Выбор режима сварки.
    • Сборка изделий с помощью прихваток.
    • Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции.

    9 часов

    30 часов

    Декабрь

    Январь

    Январь

          Тема №4    

    Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов.

    Сварка металла различного профиля. Технология сварки тонкого металла.

    Теоретические занятия:

    • Способы выполнения гибки металла.
    • Техника и приёмы выполнения гибочных работ в приспособлениях, в горячем и холодном состоянии.
    • Особенности выполнения художественной гибки металла.
    • Способы наплавки валиков и сварки кольцевых швов.
    • Техника наплавки.
    • Технология сварки кольцевых швов.

    Практические занятия:

    • Изготовление изделий с использованием художественной  гибки металла.
    • Отработка приёмов выполнения  изделий с применением художественной гибки металла различного профиля и толщины.
    • Развитие творческих способностей учащихся.
    • Производить сборку изделий прихватками.
    • Отработка приёмов сборки изделий в пространстве.
    • Исправление дефектов сварных швов.
    • Выбор более рациональных способов и техники сварки изделий.

    9 часов

    81 час

    февраль

             Тема  №5  

    Резка металла. Опиливание металла. Дуговая резка металла различного профиля.

    Теоретические занятия:

    • Технология резки металла вручную, с помощью ножниц по металлу, ножовки по металлу, труборезом.
    • Инструменты и приспособления. Их назначение, настройка, заточка.
    • Приёмы опиливания.
    • Техника опиливания разного профиля поверхностей.
    • Контроль качества опиленных поверхностей.
    • Режимы резки металла сваркой.
    • Технология резки металла дуговой сваркой.

    Практические занятия:

    • Упражнения по выполнению резки металла разного профиля и толщины, вручную и механизированным способом.
    • Отработка приёмов по выполнению этих операций.
    • Упражнения по отработке приёмов опиливания разного профиля поверхностей.
    • Контроль опиленных поверхностей.
    • Подбор режима резки металла сварочной дугой.
    • Выполнять резку металла разного профиля. Вырезку канавок и отверстий.

    9 часов

    36 часов

    Март

        Тема  №6

     Сверление отверстий. Способы и приёмы сверления отверстий. Зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий.  Нарезание резьбы. Способы нарезания резьбы.  Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий.

    Теоретические занятия:

    • Подготовка металла к сверлению. Выбор скорости и подачи сверления.
    • Сущность процесса сверления сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.
    • Способы сверления отверстий в приспособлениях.
    • Назначение и применение зенкерования, зенкования и развёртывания отверстий.
    • Выбор развёрток, в зависимости от диаметра отверстий.
    • Инструменты, применяемые при нарезании резьбы.
    • Подбор инструмента для нарезания резьбы.
    • Подготовка деталей  к сварке.

    Практические занятия:

    • Отработать приёмы сверления, зенкерования, зенкования, развертывания.
    • Уметь выполнять наладку сверлильного станка для сверления (регулировка скорости и подачи сверления).
    • Выполнять заточку сверла, в зависимости от твёрдости и толщины металла.
    • Отработать приёмы нарезания внутренней и наружной  резьбы.
    • Уметь находить причины брака и уметь их устранять.
    • Упражнения по сборке деталей и узлов сваркой.
    • Отработать приемы выполнения сварки швов во всех пространственных положениях.
    • Отработать способы и технику сварки.

    9 часов

    18 часов

    Апрель

    Апрель

    Тема №7  

     Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла и дуговой сварке.

    Теоретические занятия:

    • Техника изготовления изделий, носящих комплексный характер.
    • Технология выстраивания технологического процесса в комплексе.
    • Способы  контроля качества изделия.
    • Причины брака и способы их устранения.
    •   Режимы сварки и резки металла.
    • Особенности сварки конструкций из различного профиля.

    Практические занятия:

    • Выполнять конструкции и изделия, носящих комплексный характер, по чертежам и технологическим картам.
    • Отработать способы и приёмы выполнения изделий в комплексе.
    • Научится переключаться с одной слесарной операции на другую.
    • Контролировать качество выполненной работы.
    • Исправлять дефекты.
    • Логически правильно выстраивать технологический процесс изготовления деталей.
    • Образно представлять конечный результат своей работы.
    • Выполнять сборку изделия сваркой.
    • Применение знаний и  приёмов сварки  изделий из различного металла.
    • Использовать при сварке наиболее рациональные приёмы и методы в работе.
    • Уметь выполнять работу по заданным чертежам.

     

    9 часов

    42 часа

                                                            Итого за весь курс обучения: 228 часов

     

    Пояснительная записка

    Рабочая программа кружка является дополнением к программе  производственного обучения по слесарному делу, предназначена для  углубленного изучения  науки о металлах. Она  рекомендуется для вовлечения подростков в кружок  от 15 до 20 лет включительно.

    Программа разработана так, чтобы дать  возможность некоторым  учащимся  раскрыть  и развить свои творческие  способности, полнее и глубже  получить знания о  металлах, о профессиях, связанных  с ними,  о способах  и  приёмах  работы с металлом.   Показать актуальность, значение и применение  металла сегодня,  на данном, современном  этапе развития экономики и общества в целом.

    Творческое развитие  и совершенствование способностей  учащихся  осуществляется  через  их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного  прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ учащиеся осваивают  и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников,  но и ищут новые технологии,   ставят и решают задачи по  созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

    В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у учащихся к художественной обработке металлов.

    Программа рассчитана на один год обучения. Примерно  25 -30% всех учебных часов программы отводится на теорию,  70 - 80% - на практические занятия. Обучение ориентировано на  углубление  знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности,  изучение основ художественной ковки и гибки металла,  освоение на профессиональном уровне техники  и технологии основ слесарной обработки металлов, создание высокохудожественных изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.

     Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию  и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым   повышается  мотивация в обучении, развиваются  творческие способности, интеллектуальный  и духовный  уровень  личности учащегося.  Развивается техническое  и логическое мышление и воображение, развиваются  сенсорные  навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно  принимать решение.

    Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм,  способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и  подходить  творчески,  помогут  ему в дальнейшем    реализоваться   в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать  учащихся к  реализации  своих  индивидуальных способностей, путём создания  оптимальных условий для выполнения работ творческого плана,   через участие  в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.

    В течение года постоянно  ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается  профессиональный рост каждого кружковца, что  даёт возможность  своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и с совершенствование способностей,  используя   разнообразные   формы и методы в работе с ними.

    Основная цель:  способствовать формированию у учащихся художественной и технологической культуры,  расширение  кругозора  в области декоративно – прикладного искусства, выявление,  развитие  и совершенствование    индивидуальных  творческих  способностей   учащихся;

    Задачи   работы кружка:

    *Углубление  и расширение   профессиональных  знаний, умений  и навыков  учащихся по профессии слесарь и сварщик;

    *Развитие   и совершенствование  профессионального  мастерства  учащихся, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного

    мышления;

    *Развитие  творческого  отношения  к труду, самостоятельности  в работе, инициативы, активизации  познавательной  деятельности  учащихся; эстетического восприятия окружающей действительности;

    *Формирование   качеств  учащихся, необходимые   для  их успешной трудовой деятельности, которые  предъявляются    к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;

    *Развитие   личностных качеств учащихся: терпения, аккуратности в работе,   усидчивости,  трудолюбия, бережного  отношения  к оборудованию, инструментам, материалу;

     * Создание   коллектива по интересам (единомышленников);  развить  чувство товарищества и взаимопомощи;

    *Умение  самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу  до конца;

    Предлагаемые формы и методы занятий кружка:

    словесные методы - лекции, беседы;

    практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);

    наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;

     ▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);

    ▪систематичность;

    ▪ проблемно – поисковые методы;

    экскурсии выставки технического творчества;

    участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках училища и области, экспозициях;

    Этапы обучения:

    В зависимости от периода обучения учащихся  в кружке, от сложности изучаемых тем и  отработке приёмов выполнения операций, развития  индивидуальных способностей учащихся,  процесс обучения можно разбить на несколько этапов:

    □ Производственная творческая  деятельность учащихся осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;

    □ Выполнение учащимися творческих  работ, создание эскизов  малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;

    □ Выполнение учащимися сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный  характер, под незначительным руководством мастера п/о;

    □ Самостоятельное выполнение учащимися эскизов,  творческих  работ и сувениров,  самостоятельный контроль    качества   их выполнения;

    Средства обучения:

    • Инструкционные карты: индивидуальные и  общие,

     с технологической последовательностью выполнения изделия,  с рисунками, чертежами и эскизами;

    • Рабочие чертежи;
    • Кроссворды;
    • Плакаты;
    • Стенды в мастерских;
    • Образцы готовых изделий;
    • Шаблоны;
    • Художественные эскизы;
    • Видеосюжеты;
    • Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;
    • Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;
    • Инструкции по Т/Б;
    • Специализированные книги по художественной обработке металла;
    • Приспособления  и оборудование для слесарной обработки  металла;
    • Приспособления и оборудование  для отжига и ковки металла;

    Ожидаемые  результаты

    работы кружка:

    • Повышает мотивацию учащихся  в  обучении  по избранной профессии;
    • Стимулирует творческую активность учащихся в процессе обучения;
    • Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;
    • Развивает личностные (индивидуальные качества учащихся), присущие будущему специалисту своего дела;
    • Стимулирует учащегося для лучшей адаптации его в новых условиях производства;
    • Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;
    • Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;
    • Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;
    • Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности;

    Список литературы:

    С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;

    М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;

    Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,

    М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;

    Библиотечка мастера производственного обучения,

    1

    В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских»,  Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с.;

    Л.А. Ерлыкин, «Пионер – умелец», Москва, «Детская литература», 1986 год, 125с.;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

    Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

    План работы учебного кабинета и план самообразования

    В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

    Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

    Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

    План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

    Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

    Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

    Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

    2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

    План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...