Презентация 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Математические тренажеры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: №201(а). Расфасовали 12кг 600 грамм конфет в коробки, по 300грамм в каждой. Сколько коробок конфет получилось? 12кг600г=12600г 1) 12600:300=42 (коробки ) -конфет получилось Ответ: 42 коробки

Слайд 2

Домашнее задание Заполни таблицу: a 42 36 63 b 6 7 5 a∙b 98 144 a : b 15 21 a 42 14 36 45 63 b 6 7 4 5 3 a∙b 252 98 144 225 189 a : b 7 2 9 15 21

Слайд 3

Порядок выполнения действий «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» (Аристотель)

Слайд 4

Путешествие в страну «Новые знания» 20 25 30 50 5 10 + – + + =

Слайд 5

За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. 245 : 7 224 : 16 450 : 18 315 : 15 160 : 8 350 : 25 420 : 28

Слайд 6

О К Д Я Р П 14 15 20 21 25 35 П О Р Я Д О К

Слайд 7

+ ─ : ∙ 5 11 4 ? 9 1 17 ? 6 14 12 17 13 16 12 10 Вставь пропущенное число 3 4 2

Слайд 8

30 : 5 ∙ 3 2 18

Слайд 9

УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК» Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени ( I ). Умножение и деление чисел – действиями второй ступени ( II ). Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определять следующими правилами: Если нет скобок: а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8  3 : 4 : 2  6  5 = 90 I II слева направо слева направо в) 8 – 3  4 : 2 + 6  5 = 32 II I слева направо Если есть скобки: ( II  I ) учитывая 1. 8 – (3 – 4 : 2) + 6  5 = 37 Если порядок действий не изменяется, скобки не писать. ( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10 Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.

Слайд 10

Вычисли : 2 + 2 · 2 133 – 33 · 2 5 + 5 : 5 14 – 14 : 7



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

по учебнику под ред. Г. В. Дорофеева

ФИО

Васильева Нина Васильевна

Место работы

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин,  Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва "Просвещение", 2014

Название урока

Порядок выполнения действий

Тип урока

Урок получения новых знаний

Технологии

Игровая технология, ИКТ-технология, групповая технология,  элементы технологии развития критического мышления учащихся, объяснительно-иллюстративная технология обучения.

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные "Лестницы успеха", мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа с компьютером

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

  1. Уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;
  2. Проверить знание порядка выполнения действий;
  3. Уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях,
  4. Уметь выполнять действия, расставив их порядок.

Выработать умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные  – совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  – проговаривают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные  –  умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.  

Личностные  -

адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – объяснение учащимися фактического материала, проверка умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;

Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие  учащихся.  

Проверка  учителем готовности класса            к уроку;  организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания, сообщение темы урока

(7  мин)

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим домашнее задание.№201а). стр57. Заполнение таблицы.

Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли  сделана краткая запись, указано ли, что  обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение?  На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку.

 (Слайд 1,2)

«Путешествие в страну «Новые знания».

Эпиграф к уроку:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

(Аристотель)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет

найденное число, которое правильно надо получить, выполнив цепочку вычислений.

(Слайд 3)

- Посадочный билет получен, можно в путь.

Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные». Запишите полученные результаты в тетрадь.

(Слайд 4)

Ответы: 35, 14, 25, 21, 20, 14, 15.

Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.

- Вот мы и попали в город «Порядок».

(Слайд 5)

  - Однажды в этом город забрели юные путешественники +, , :, –, ( ). Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.

- Запишите полученные результаты в тетрадь.

1) Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12).

2) Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10).

(Слайд 6)

- Молодцы, справились!

- А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете?

Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу?
Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать

действия так, как обозначаем мы.

 Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу.

Выполняют задания учителя

Записывают полученные результаты в тетрадь.

- Сложение, вычитание, умножение, деление.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Постановка учебной задачи на основе  известного;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

( 3 мин)

Объяснение нового материала

( 10 мин)

- Путешественники на привале Волк и Заяц решают пример:

30:5*3

- У Волка в ответе  2. У Зайца 18.

- Почему в одинаковом примере разные ответы?

- Как вы думаете, кто из них прав?

Почему?

- Какое правило нарушил Волк?

(Слайд 7)

- Чтобы не возникало путаницы, в городе «Порядок» для всех путешественников издан указ. Каждый учащийся получает указ.

(Слайд 8)

- Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.

Я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»?

Найдите значения выражений, записанных на слайде:

2 + 2 · 2;              133 – 33 · 2;  

5 + 5 : 5;              14 – 14 : 7.

(Слайд 9)

- Давайте обсудим полученные результаты. - Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?

- Верно, молодцы!

Вычисляют значение выражения, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока.

- Ошибка в порядке действий.

Решают устно  примеры, записывают ответы в тетрадь.

- Ошибиться в порядке выполнения действий

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать, находить ошибки в работе;

Целеполагание.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

Самооценка.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

(10 мин)

- Пользуясь указом, решите примеры из учебника:

- Проверим ваши вычисления. Поменяйтесь с соседом тетрадями.  Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку.

- Молодцы, справились с заданием, и, надеюсь, больше не будете допускать ошибки в порядке действий.

- Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №226. стр.62.

В каком случаи неправильно указан порядок действий? Вам минутка на это задание.

 

Пользуясь памяткой, решают указанные примеры,

расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют в парах свою работу.

Познавательные: 

Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

(10 мин)

А теперь письменно решим примеры

№ 230стр.63 (а,б в).  

(учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат.

- А сейчас проверим, как вы усвоили правила. У каждого из вас на столе есть компьютер. В презентации "Математический тренажер"  найдите тему: "Порядок выполнения арифметических действий" и помогите художнику разукрасить картинку. Для этого решайте  примеры и  выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером картинка будет наполняться красками.

Решают  в тетрадях самостоятельно. От каждого ряда  по одному ученику решают примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют.

Работают на компьютерах.

Познавательные:

уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом).

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные: 

Самооценка.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(2 мин)

- Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что важное вы должны запомнить?

- Сколько будет два плюс два умножить на два?

Молодцы!

- Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание №231стр63. Пользуясь указом города "Порядок", дома раскрасьте полученные рисунки.

Отвечают на вопросы учителя.

 Получают от учителя листы с математической раскраской.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(2 мин)

Я попрошу вас отметить на "Лестнице успеха" ступеньку, на которой вы находитесь в конце нашего урока. Сдайте мне, пожалуйста  ваши "Лестнице успеха".

 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация класса

Презентация класса...

презентация класса

Поскольку в школе нельзя без класса, знакомлю вас с моим беспокойным 8-а...

Презентация класса

Презентация классного коллектива 7 класса...

Презентация "Класс Ресничные черви" (Биология 7 класс)

Данная презентация используется как дополнительный материал к уроку...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Презентация Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.pdf

Презентация   Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.pdf...