Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Виноходова Наталья Васильевна

Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х  классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих программ «Математика» 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций  / сост. Т. А. Брмистрова – М.: Просвещение, 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._5_6_kl.fgos_.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 21 г. Белгорода

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________

Протокол №______       от

«_____»__________2015 г.

« Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ № 21

______________________ «____»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №21 __________________________

Приказ №___от

«____»______________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

уровня основного общего образования

учителя Виноходовой Натальи Васильевны

Базовый уровень

2015 год


Пояснительная записка

к Рабочей программе

Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х  классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих программ «Математика» 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций  / сост. Т. А. Брмистрова – М.: Просвещение, 2016.

Название учебно–методического комплекта.

Учебники:

  1.  Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,  А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. —34-е изд., стер. -  М. Мнемозина, 2015.
  2. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Я. Ви¬ленкин, В. И. Жохов,  А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. —34-е изд., стер. -  М. Мнемозина, 2012.

Описание особенностей ОУ, обусловивших выбор именно этой авторской программы для создания рабочей программы по предмету

Выбор этой авторской программы обусловлен особенностями ОУ: математика изучается на базовом уровне.

  Изменения, внесённые в авторскую учебную программу:

В 5 – м и классе в начале учебного года рационально провести 5 занятий (из них 1 выделить на вводную контрольную работу)  повторения  курса начальной школы, при этом  сократив тему «Натуральные числа и шкалы» с 15 часов до 14 часов и «Повторение» уменьшить с 16 до 12 часов.

В 6 – м классе  на повторение материала 5 класса и входной контроль отведено 5 часов, сократив тему «Делимость чисел» с 20 часов до 19 часов и «Повторение» с 13 до 9 часов.

Общая характеристика предмета курса

Цели, задачи и структура курса.

Целями изучения курса математики в 5-6  классах являются:

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  • перевод практических задач на язык математики;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Структура курса:

Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычисления и измерений.  Дроби. Рациональные числа. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Особенности построения содержания

В курсе математики 5-6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.  Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показания применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление  пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих различных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Формы организации образовательного процесса:

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Формы организации учебного процесса по математике:

  • познавательные;
  • игровые (организация игр с ролевым аспектом);
  • коллективные;
  • групповые;
  • работа в паре;
  • индивидуальные.

Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • обучение с применением опорных схем;
  • технологии полного усвоения;
  • технологии обучения на основе решения задач;
  • технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ,  письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

 Предмет «Математика» относится к Федеральному компоненту учебного плана.

Базисный учебный (общеобразовательный) план на изучение математики в основной школе отводится  340  учебных часов: в 5 классе – 170 часов (из расчета 5 часов в неделю) и 170 часов в 6 классе (из расчета 5  часов в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. 

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятелности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

12) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

13) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

14) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом:        иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты изучения курса

математики в 5 классе

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Планируемые результаты изучения курса

математики в 6 классе

Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»:

  • переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной плоскости;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Теория вероятности, статистика, комбинаторика»:

  • выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;
  • приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий;
  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;
  • строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • понимания вероятностного характера многих реальных зависимостей;
  • решения несложных вероятностных задач.


Содержание  программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

5 класс

Повторение материала начальной школы (5 ч.)

Натуральные числа и шкалы (14ч.)  

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок. Прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Сложение и вычитание натуральных чисел  (21 ч.)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел  (27 ч)

 Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Площади и объёмы  (12ч.)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Обыкновенные дроби  (23 ч.)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей   (26 ч.)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Инструменты для вычислений и измерений  (17 ч.)

Начальные сведения о вычисления на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Повторение (12 ч.)

6 класс

Повторение курса 5 класса (5 ч.)

Делимость чисел (19 ч.)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9.  Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

        

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. тДробные выражения.

Отношения и пропорции  (19 ч.)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  (12 ч.)

Умножение. Деление. Рациональные числа.

Решение уравнений (15 ч.)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координатная плоскость  (13 ч)

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Повторение  (9 ч.)

Тематическое планирование курса математики в 5 класс

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Повторение материала начальной школы (5 часов)

1-4        

Повторение материала начальной школы

5

Вводная контрольная работа

§ 1. Натуральные числа и шкалы  (14 часов)

6-7

Обозначение натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах,  рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры:  точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

8-10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

11-12

Плоскость, прямая, луч

13-15

Шкалы и координаты

16-18

Меньше или больше

19

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

20-24

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

25-28

Вычитание

29

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

30-32

Числовые и буквенные выражения

33-35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

36-39

Уравнение

40

Контрольная работа 3  «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел  (27 часов)

41-45

Умножение натуральных чисел и его свойства

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

46-52

Деление

53-55

Деление с остатком

56

Контрольная работа 4  «Умножение и деление натуральных чисел» 

57-61

Упрощение выражений

62-64

Порядок выполнения действий

65-66

Степень числа. Квадрат и куб числа

67

Контрольная работа № 5  «Упрощение выражений»

§ 4. Площади и объемы  (12 часов)

68-69

Формулы

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

70-71

Площадь. Формула площади прямоугольника

72-74

Единицы измерения площадей

75

Прямоугольный параллелепипед

76-78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

79

Контрольная работа № 6 «Объёмы. Площади»

§ 5. Обыкновенные дроби (23 часа)

80-81

Окружность и круг

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби,правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

82-85

Доли. Обыкновенные дроби

86-88

Сравнение дробей

89-90

Правильные и неправильные дроби

91

Контрольная работа № 7  «Обыкновенные дроби»

92-94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

95-96

Деление и дроби

97-98

Смешанные числа

99-101

Сложение и вычитание смешанных чисел

102

Контрольная работа 8  «Сложение и вычитание дробей»

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание  десятичных дробей  (13 часов)

103-104

Десятичная запись дробных чисел

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

105-107

Сравнение десятичных дробей

108-112

Сложение и вычитание десятичных дробей

113-114

Приближенные значения чисел. Округление чисел

115

Контрольная работа 9  «Сложение и вычитание  десятичных дробей»

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

116-118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления

119-123

Деление десятичных дробей на натуральные числа

124

Контрольная работа № 10  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

125-129

Умножение десятичных дробей

130-136

Деление на десятичную дробь

137-140

Среднее арифметическое

141

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

142-143

Микрокалькулятор

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла\ прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы, чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни

144-148

Проценты

149

Контрольная работа №12  «Проценты»

150-152

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

153-155

Измерение углов. Транспортир

156-157

Круговые диаграммы

158

Контрольная работа №13  «Углы»

§9. Итоговое повторение (12 часов)

159-168

Итоговое повторение курса математики 5 класса

169

Контрольная работа №14

170

Итоговое занятие.

Тематическое планирование курса математики в 6 класс

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Повторение (5счасов)

1-4

Повторение изученного в 5 классе

5

Входной контроль

Делимость чисел  (19 часов)

6-7

Делители и кратные

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера — Венна

8-10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

11-12

Признаки делимости на 9 и на 3

13-14

Простые и составные числа

15-16

Разложение на простые множители

17-19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

20-23

Наибольшее общее кратное

24

Контрольная  работа №1  «Делимость чисел»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

25-26

Основное свойство дроби

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

27-29

Сокращение дробей

30-32

Приведение дробей к общему знаменателю

33-38

Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями

39

Контрольная работа № 2  «Сложение и вычитание дробей»

40-45

Сложение и вычитание смешанных чисел

46

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

47-50

Умножение обыкновенных  дробей

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире

51

Итоговый урок по материалу 1 четверти

52-55

Нахождение дроби от числа

56-60

Распределительное свойство умножения

61

Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей»

62-63

Взаимно обратные числа

64-68

Деление

69

Контрольная работа №5  «Деление обыкновенных дробей»

70-74

Нахождение числа по его дроби

75-77

Дробные выражения

78

Контрольная работа №6  «Нахождение числа по его дроби»

Отношения и пропорции (19 часов).

79-83

Отношения

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор)

84-85

Пропорции

86

Обобщение материала 2 четверти

87-89

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

90

Контрольная работа №7  «Отношения и пропорции »

91-92

Масштаб

93-94

Длина окружности и площадь круга.

95-96

Шар.

97

Контрольная работа №8  «Масштаб. Окружность и круг»

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

98-100

Координаты на прямой

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости

101-102

Противоположные числа

103-104

Модуль числа

105-107-

Сравнение чисел

108-109

Изменение величин.

110

Контрольная работа №9  «Положительные и отрицательные числа»

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

111-112

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находитьдлину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами

113-114

Сложение отрицательных чисел

115-117

Сложение чисел с разными знаками

118-120

Вычитание.

121

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

122-124

Умножение.

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов

125-127

Деление.

128-129

Рациональные числа

130

Контрольная работа №11  «Умножение и деление чисел с разными знаками»

131-133

Свойства действий с рациональными числами

Решение уравнений (15 часов )

134-135

Раскрытие скобок

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов

136-137

Урок повторения и обобщения по материалу 3 четверти

138-139

Коэффициент

140-142

Подобные слагаемые

143

Контрольная работа №12  «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

144-147

Решение уравнений

148

Контрольная работа №13  «Решение уравнений»

Координаты на плоскости (13 часов)

149-150

 Перпендикулярные прямые

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие — параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

151-152

Параллельные прямые

153-155

Координатная плоскость

156-157

Столбчатые диаграммы

158-160

Графики

161

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

Итоговое повторение (9 часов)

162-168

Итоговое повторение курса 5-6 классов.

169

Контрольная работа№15

170

Итоговое  занятие

Система оценки образовательных достижений по предмету

 Система оценивания учащихся

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
  • Ответ оценивается отметкой «5», если:
  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
  • Отметка «3» ставится, если:
  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
  • Отметка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 2.       Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.
  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Требования к речи обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

  • излагать материал логично и последовательно;
  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Контроль осуществляется в виде контрольных составленных на основании авторских контрольных  работ Жохов В. И. Математика. 5 класс. ,6 класс.  Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2014  

Тесты проводятся по дидактическому пособию Рудницкая В.Н /Тесты по математике. 5 класс, 6 класс/ к  учебнику Виленкина Н.Я. и др.Математика 5, 6 класс. - , М.:Экзамен 2013.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

учебного процесса

Основная литература

  1. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2011.
  2. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2011.\

Дополнительная литература

  1. Учебное интерактивное пособие к учебнику «Математика. 5 класс» : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М:Мнемозина, 2008
  2. Учебное интерактивное пособие к учебнику «Математика. 6 класс» : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Ви¬ленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М:Мнемозина, 2008
  3. Жохов В. И. Математика. 5 класс. 6 класс.  Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2011
  4. Жохов В. И. Математика. 5 класс. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, И.М. Митяева. — М., 2006.
  5. Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов. — М., 2010.
  6.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах:методичкское пособие для учителя/М., 2002
  7. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2010г.
  8. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2010г.
  9. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н, М.:Экзамен 2013. - 
  10. Чаплыгина И. Б. Математика 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 1 полугодие, 2 полугодие. с мультимедийным сопровождением. –Волгоград. Издательство «Учитель»-2016г
  11. В.Н. Рудницкая. Рабочие тетради "Математика" 5класс., 6 класс (в двух частях).М.:Мнемозина, 2014
  12. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. 6 класс К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
  13. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.
  14. ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
  15. Контрольно - измерительные материалы. Математика 5 класс. Математика 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.:ВАКО, 2010.
  16. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках. – 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. И.Б.Ремчукова.- Волгоград:Учитель,2008.
  17. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы/ С.С.Минаева.- 6-е изд., перераб. И доп.-М.:Издательство «Экзамен»,2011.
  18.  Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов. – М.: Илекса,2006.

Оборудование

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Аудиторная доска.
  2. Магнитная доска с  набором приспособлений для крепления таблиц.
  3. Компьютер. 
  4. Звуковые колонки.
  5. Принтер лазерный.
  6.  Средства телекоммуникации.
  7.  Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  8.  Комплект стереометрических тел (демонстрационный).
  9.  Набор планиметрических фигур

Портреты выдающихся деятелей математики

  1. Р. Декарт
  2. К. Каус
  3. А. Н. Колмогоров
  4. С. В. Ковалевская
  5. Евклид
  6. Пифагор
  7. М. В. Келдыш
  8. Мухаммед Бен Мусса

Стенды

  1. Квадратичная функция
  2. Формулы сокращённого умножения
  3. Функции
  4. Готовимся к экзаменам

Таблицы

  1. Таблица квадратов натуральных чисел.
  2. Таблица простых чисел
  3. Таблицы по математике для 5-6 классы

Образовательные электронные ресурсы

  1. www.ziimag.narod.ru - персональный сайт автора Мордковича А. Г. "Практика развивающего обучения".
  2. www.math.ru -Интернет - поддержка учителей математики.
  3. www.it-n.ru-Сеть творческих учителей.
  4. www.exponenta.ru -Образовательный математический сайт.
  5. http:school-collection.edu -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам.
  6. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  7. http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  8. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал
  9. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
  10. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
  11. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр
  12.  http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

рабочая программа по физике 7-11 классы в соответствии с ФГОС

рАБОЧАЯ ПРОГРАМА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ ПО умк Перышкин и МЯКИШЕВ...

Рабочая программа по биологии для 5 класса (в соответствии с ФГОС ООО нового поколения)

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения...

рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос

рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос . КТП содержит УУД. Биболетова М.З....

рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос

рабочая программа по английскому языку 3 класс в соответствии с фгос . КТП содержит УУД. Биболетова М.З....

Рабочая программа по литературе для 5 класса (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программ...