Рабочая программа АЛГЕБРА 7
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на основе Примерной программы основного общего образования 2004 года с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа ориентирована на 140 учебных часа из расчета 4 часа в неделю по учебнику

Авторов Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюки др.под редакцией С.А.Теляковского, 19 издание,М. Просвещение,2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_algebre_7kl.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

                        Пояснительная записка  

1.Цели:

-Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

-Обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

Задачи: овладение конкретными математическими знаниями , необходимыми для применения в практической деятельности ,для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

— интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

— формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

2.Нормативно-правовые  документы.

  • Закон РФ «Об образовании» №273 от 29 декабря 2012г;
  •  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  •   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».  
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
  •  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 .06.2015г №576 «О внесении изменений в  федеральный перечень  учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253»
  •  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
  • - Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).
  • Приказа Управления образования и науки Липецкой области №424 от 29.04.2015г «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015-2016 учебный год»;
  •  Приказа по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования  от 31.08.2015г. №49
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
  •    Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
  • Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны на 2015-2016 уч. год.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации « Об изучении бюджетной грамотности в системе общего образования от 07.08.2014 года, № 08-1045».

     3.Сведения о программе , на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на основе Примерной программы основного общего образования 2004 года с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа ориентирована на 140 учебных часа из расчета 4 часа в неделю по учебнику

Авторов Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюки др.под редакцией С.А.Теляковского, 19 издание,М. Просвещение,2013

   

4.Обоснование выбора программы.

Данная программа выбрана в связи с тем , что она  соответствует Федеральному компоненту , принципу преемственности в обучении, наиболее отвечает основным направлениям модернизации школы.

  5.Информация о внесенных изменениях в программу и их обоснование.

В данную программу добавлен для изучения раздел «Статистические характеристики», который отвечает содержанию нового учебника , изданного в 2013 г.

6.Место и роль предмета.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на курс алгебры в 7 классе отводится 3ч и за счет регионального компонента еще 1 час. В итоге всего- 4 часа в неделю

Цель изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально- оперативных алгебраических умений до уровня , позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

7.Информация о количестве часов , на которые рассчитана данная программа. 

Программа ориентирована на 140 учебных часа из расчета 4 часа в неделю

Программой предусмотрено проведение 10 контрольных для проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Четверти

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Всего за год

2

2

4

2

10

8.Формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок. В конце изучения каждой темы проводится обобщающий урок по теме. После контрольной работы проводится ее анализ с полным разбором ошибок.

9.Технологии обучения.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной  школе становится дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике

В организации учебного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников.Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся, основанный на усвоении обязательного уровня подготовки.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов, формирует у них положительное отношение к учебе.

Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.

Важным условием правильной организации учебного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возрасга уч-ся, их подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

10.Формирования ключевых компетенций обучающихся.

Основные компетенции формируются как в урочной деятельности уч-ся , так и во внеурочной.На уроках- практикумах, семинарах , уроках- зачетах  идет отработка и закрепление теоретических знаний и затем путем решения задач прикладного характера рассматривается применение полученных знаний и умений в практической жизни.

11. Виды и формы контроля.

Согласно Устава школы  предусмотрен текущий и итоговый контроль знаний , умений и навыков уч-ся. Виды контроля: текущий и итоговый. Формы контроля: устный, письменные контрольные работы, тестирование.

12.Планируемый уровень подготовки выпускников.

В результате изучения курса АЛГЕБРЫ 7 кл. учащиеся должны ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПО ТЕМАМ:

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса алгебры учащиеся должны составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

— решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

          Функции

В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:

  • понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Статистика и вероятность.

В результате изучения данного раздела уч-ся должны знать что такое среднее арифметическое,размах,  мода, медиана

Требования к уровню подготовки школьников.

В результате изучения курса алгебры учащиеся должны составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

— решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

  • понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

В результате изучения данного раздела уч-ся должны знать что такое среднее арифметическое, размах,  мода, медиана

Содержание обучения по алгебре.

1. Выражения и их преобразования. Тождества. Уравнения (26 ч).

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики V—VI классов.

Данная тема является связующим звеном между курсом математики V—VI классов и курсом алгебры VII класса. Ее изучение рекомендуется использовать для закрепления ранее приобретенных умений выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобразования выражений, решать несложные уравнения, использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач.

Специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков > и <, записи и чтению двойных неравенств, понятиям «тождество», «тождественное преобразование», «линейное уравнение с одной неизвестной», «равносильные уравнения». Необходимо иметь в виду, что формирование умений выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач распределяется по всему курсу VII класса, поэтому в данной теме внимание должно акцентироваться на раскрытии новой терминологии и символики.

2. Функции (17 ч).

Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = кх + b и ее график. Функция у= кс и ее график.

Основная цель — познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у = кх + b (ЬфО), у =кх.

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции». Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять то же задание по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности

Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффици ента к на расположение в координатной плоскости графцКа функции у = кх, где к±0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = кх + Ь.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3.Степень с натуральным показателем (19 ч).

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х²,у = х³  и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны получить представление о нахождении значения степени с помощью калькулятора. Обоснование свойств степеней позволяет познакомить учащихся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале.

При изучении свойств функций у = х2 и у = х3 важно рассмотреть особенности расположения их графиков в координатной плоскости.

Учащиеся должны усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей и научиться применять их в несложных упражнениях.

4.Многочлены (22ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.Разложение многочленов на множители.

Основная цель-выработать умения выполнять сложение, вычитание. Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

 Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают да составной компонент в заданиях на преобразование целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме следует уделить разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

Учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении различных задач, прежде всего при решении уравнений. Вопрос о доказательстве тождеств не относится к числу обязательных. Соответствующий материал учебника может быть предложен для самодельного рассмотрения сильным учащимся.

5. Формулы сокращенного умножения (22 ч).

Формулы (а ± Ь) 2 = а2 ± 2ab + Ь2, (а - Ь)(а + Ь) = а2 - Ь2, Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Основная цель — выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Учащиеся должны усвоить формулы (а - b)(a +b) = a2 - Ь2,  ± А)2 = а2 ± 2ab + b2, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево). Формулы о3 ± £3 = (а ± b^a2 + ab + Ь2) не относятся к числу обязательных.

Изучение многочленов завершается материалом обобщающего характера: введением понятия целого выражения, решением комбинированных упражнений на преобразование целого выражения в многочлен и на разложение на множители. При выполнении упражнений здесь особенно важно дифференцировать требования к уч-ся, ограничившись в случае необходимости уровнем обязательных требований.

 6. Системы линейных уравнений. (18ч.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом пдстановки и способом сложения.

Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Решаемых с помощью аппарата алгебры.Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Основная цель:познакомить уч-ся со способами решения систем линейных уранений.выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

7. Повторение. Решение задач (12ч)

8.Резерв 5ч.

ИТОГО 140ч.

Литература  и средства обучения.

1.Алгебра. 7 класс. Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюки др.под редакцией С.А.Теляковского, 19 издание,М. Просвещение,2010

2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;

 3. Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007

 4. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

 5. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

 6. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

 7.Алгебра 7 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.

        8. Таблицы по математике для 7 классов;

        9. Доска с координатной сеткой;

       10. комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое    

другое: http://teacher.fio.ruhttp://www.zavuch.info/,http://festival.1september.ruhttp://school-collection.edu.ru

 http://www.itn.ru, http://www.prosv.ru.

Учебно-тематическое планирование по алгебре в7 классе

№п/п

Название темы

Количество часов

Количество контр. работ

1

Выражения.Тождества.Уравнения.

26

2

2.

Функции

17

1

3.

Степень с натуральным показателем.

19

1

4.

Многочлены

22

2

5

Формулы сокращенного умножения

22

2

5.

Системы линейных уравнений

17

1

6

Повторение

12

1

7

Резерв

5

Итого

140

10

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7    классе.

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов.

Виды и формы контроля

Дата

Коррекция

Выражения .Тождества. Уравнения.

26

1

Понятие числового выражения

1

Фронт.опрос

2-09

2

 Нахождение значений числового выражения.

1

Индивид.опрос

2-09

3

Выражения с переменными

1

Матеем. диктант

4-09

4

 Нахождение значений выражений с переменными

1

Фронт.опрос

7-09

5

 Понятие о сравнении значений выражений

1

Индивид.опрос

9-09

6

Сравнение значений выражений

1

Матеем. диктант

9-09

7.

 Переместительное и сочетательное свойства действий над числами

1

Фронт.опрос

11-09

8.

 Распределительное свойство действий над числами

1

Тестиров.

14-09

9.

 Решение упражнений на применение свойств действий над числами

1

Индивид.опрос

16-09

10

Решение упражнений

1

Матеем. диктант

16-09

11

 Понятие тождества

1

Фронт.опрос

18-09

12

Тождественные преобразования выражений

1

Индивид.опрос

21-09

13

Доказательство тождеств

1

Индивид.опрос

23-09

14

Контрольная работа №1 по теме «Тождества»

1

Тематич. По вар.

23-09

15

Анализ контр. работы.Уравнение и его корни

1

Фронт.опрос

25-09

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

Индивид.опрос

28-09

17

Виды линейных уравнений с одной переменной

1

Матем. диктант

30-09

18

Решение задач с одной переменной.

1

Фронт.опрос

30-09

19

Решение задач на совместную работу  с одной переменной.

1

Индивид.опрос

2-10

20

Решение задач  на движение с одной переменной.

1

Матеем. диктант

5-10

21

Контрольная работа №2 по теме « Линейное уравнение»

1

Тематич. По вар.

7-10

22

Анализ контр. работы. Среднее арифметическое.

1

Индивид.опрос

7-10

23

Размах и мода

1

Тестирование

9-10

24

Медиана как статистическая характеристика

1

Фронт.опрос

12-10

25

Формулы

1

Матеем. диктант

14-10

26

Формулы

1

Индивид.опрос

14-10

Функции и их графики

17

27

Что такое функция

1

Фронт.опрос

16-10

28

Вычисление значений по формуле

1

Матем. диктант

19-10

29

Нахождение значений функции

1

Индивид.опрос

21-10

30

 Понятие графика  функции

1

Фронт.опрос

21-10

31

График функции

1

Индивид.опрос

23-10

32

 Построение графиков функции

1

Фронтальный

26-10

33

Прямая пропорциональность.

1

Фронт.опрос

28-10

34

Линейная функция.График линейной функции

1

Индивид.опрос

28-10

35

 Построение графика линейной функции

1

Матем. диктант

6-11

36

Понятие прямой пропорциональности

1

Фронтальный

9-11

37

График прямой пропорциональности

1

Тестирование

11-11

38

 Построение графика прямой пропорциональности

1

Индивид.опрос

11-11

39

Взаимное расположение графиков линейных функций при равном коэффициенте к и в.

1

Сам.работа

13-11

40

Взаимное расположение графиков линейных функций при неравных коэффициентах.

1

Матем. диктант

16-11

41

Решение упражнений

1

Тестирование

18-11

42

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

1

Тематич. По вар.

18-11

43

Анализ контр. работы.

1

Фронтальный

20-11

Степень с натуральным показателем

19

44

Определение степени с натуральным показателем.

1

Матем. диктант

23-11

45

Свойства степени с натуральным показателем

1

Тестирование

25-11

46

Нахождение значений выражений со степенями..

1

Фронтальный

25-11

47

Решение упражнений.

1

Матем. диктант

27-11

48

Умножение степеней

1

Фронтальный

30-11

49

Деление степеней

1

Сам.работа

2-12

50

Возведение в степень произведения множителей.

1

Матем. диктант

2-12

51

Возведение  степени произведения в степень

1

Тестиров.

4-12

52

Одночлен и его стандартный вид

1

Устный

7-12

53

Умножение одночленов

1

Фронтальный

9-12

54

Возведение одночлена в степень

1

Тестиров.

9-12

55

Решение упражнений

1

Обобщающ.

11-12

56

Функция у=              и ее гафик

1

Устный

14-12

57

Работа с графиком

1

Фронтальный

16-12

58

Функция у=              и ее гафик

1

Матем. диктант

16-12

59

Работа с графиком

1

Фронтальный

18-12

60

Обобщающий урок по теме : «Степени»

1

Тестиров

21-12

61

Решение упражнений.

1

Фронтальный

23-12

62

Контрольная работа №4 по теме«Степень с натурал-ым показателем»

1

Тематич. По вар.

23-12

Многочлены

22

63

Анализ контр. работы. Понятие многочлена и его стандартного вида

1

Матем. диктант

25-12

64

Сложение многочленов.

1

Фронтальный

28-12

65

Вычитание многочленов

1

Устный

30-12

66

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов

1

Тестиров

30-12

67

Решение упражнений

1

Фронтальный

11-01

68

Понятие умножения одночлена на многочлен.

1

Устный

13-01

69

Умножение одночлена на многочлен.

1

Фронтальный

13-01

70

Решение уравнений с дробными коэффициентами.

1

Матем. диктант

15-01

71

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Тестиров

18-01

72

Разложение многочленов на множители путем вынесения множителя за скобки..

1

Устный

20-01

73

Решение уравнений при условии равенства произведения 0.

1

Фронтальный

20-01

74

Контрольная работа 5 по теме : «Одночлены и многочлены»

1

Тематич. По вар.

22-01

75

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

1

Устный

25-01

76

Правила умножения многочлена на многочлен.

1

Сам.работа

27-01

77

Способ группировки

1

Устный

27-01

78

Решение упражнений.

Фронтальный

29-01

79

Нахождение значений выражений.

1

Фронтальный

1-02

80

Доказательство тождеств.

1

Фронтальный

3-02

81

Доказательство тождеств.

1

Матем. диктант

3-02

82

Решение уравнений  задач.

1

Устный

5-02

83

Обобщающий урок по теме : «Одночлены и многочлены»

Фронтальный

8-02

84

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

Тематич. По вар.

10-02

Формулы сокращенного умножения

22

85

Возведение в квадрат суммы   двух выражений.

1

Устный

10-02

86

Возведение в квадрат разности двух выражений.

1

Фронтальный

12-02

87

Куб суммы и разности двух выражений.

1

Матем. Диктант

15-02

88

Доказательство тождеств

1

Устный

17-02

89

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности двух выражений.

1

Фронтальный

17-02

90

Разложение на множители.

1

Фронтальный

19-02

91

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Матем. диктант

22-02

92

Упрощение выражений

1

Устный

24-02

93

Решение уравнений.

1

Сам. работа

24-02

94

Разложение разности квадратов двух выражений на множители.

1

Фронт.опрос

26-02

95

Разложение разности квадратов при решении уравнений.

1

Устный

29-02

96

Различные способы разложения на множители.

1

Матем. диктант

2-03

97

Контрольная работа №7 по теме: «Ф-лы сокращенного умножения»

1

Тематич. По вар.

2-03

98

Анализ к.р..Разложение на множители суммы разности кубов.

1

Устный

4-03

99

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Фронтальный

7-03

100

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Матем. Диктант

9-03

101

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Фронтальный

9-03

102

Применение различных способов разложения на множители.

1

Устный

11-03

103

Разложение на множители с помощью группировки и вынесения общего множителя..

1

Фронтальный

14-03

104

Решение уравнений на основе применения разложения на множител

1

Сам. Работа

16-03

105

Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений»

1

Устный

16-03

106

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целы выражений»

1

Тематич. По вар.

18-03

Системы линейных уравнений.

17

107

Понятие линейного уравнения с двумя переменными

1

Устный

21-03

108

Выражение одной переменной через другую.

1

Фронтальный

23-03

109

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Матем. диктант

23-03

110

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Устный

25-03

111

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Сам. работа

4-04

112

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Фронтальный

6-04

113

Способ подстановки

1

Устный

6-04

114

Способ подстановки

1

Фронтальный

8-04

115

Способ подстановки

1

Матем. диктант

11-04

116

Способ сложения

1

Устный

13-04

117

Способ сложения

1

Сам. работа

13-04

118

Способ сложения

1

Фронтальный

15-04

119

Решение задач с помощью системы уравнений

1

Матем. диктант

18-04

120

Решение задач с помощью системы уравнений.

1

Устный

20-04

121

Решение задач на движение с помощью системы уравнений

1

Фронтальный

122

Решение задач на движение с помощью системы уравнений

1

Сам. работа

20-04

123

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений».

1

Тематич. По вар.

22-04

Обобщающее повторение

12

124

Анализ к.р.Тождественные преобразования

1

Фронтальный

25-04

125

Линейные уравнения

1

Устный

27-04

126

Решение задач с помощью уравнений

1

Матем. диктант

27-04

127

Статистические характеристики

1

Фронтальный

29-04

128

Функции

1

Устный

2-05

129

Работа с графиками

1

Фронтальный

4-05

130

Степень с натуральным показателем

1

Сам. работа

4-05

131

Многочлены

1

Фронтальный

6-05

132,

Способы разложения на множители

1

Устный

11-05

133

Решение задач.

1

Фронтальный

11-05

134

Решение задач

1

Фронтальный

13-05

135

Итоговая контрольная работа №10

1

Тематич. По вар.

18-05

Резерв

ИТОГО

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа

Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....