Итоговая письменная работа по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»
статья по алгебре (10 класс) на тему

Оруджева Нурия Хамидулловна

 

 С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;

В западной педагогике одними из основоположников направления «Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др.

КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.  

применение РКМЧТ на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО Центр профессионального образования Самарской области

Итоговая письменная работа по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»

Выполнила Оруджева Нурия Хамидулловна, преподаватель ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»

г.о. Отрадный, 2013


С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;

В западной педагогике одними из основоположников направления «Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др.

КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 

Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

  • подготовительный  – стадия вызова;
  • восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
  • присвоение информации – стадия рефлексии

На примере урока по теме Логарифмы и их свойства будут использованы элементы (РКМЧП)

Технологическая карта занятия

Преподаватель:

Оруджева Нурия Хамидулловна

Дисциплина:

математика

Специальность:

Повар, кондитер

Группа:

22

Тема занятия:

Логарифмы и их свойства

Тип урока:

комбинированный урок

Длительность:

45 минут

Технология:

Технология развития критического мышления

Дидактические задачи

(цель учебного занятия):

- Образовательные:

  • добиться умения самостоятельно формулировать определения понятий: логарифма числа, основное логарифмическое тождество;
  • рассмотреть основные свойства логарифмов;

способствовать прочному усвоению материала;

Развивающие задачи:

развивать критическое мышление, творческие способности, умение оценивать  идейную и художественную сторону произведения

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность;

способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля

Оборудование:

  1. Презентация «Логарифмы и  их свойства», Логарифмический тренажер на слайдах.
  2. Индивидуальные карточки  с заданиями, раздаточный материал.
  3. Презентация учителя «Логарифмический тренажер».
  4. Презентация учащихся «Из истории логарифмов».
  5. Учебник

Ход учебного занятия

Работа с текстом

Анализ текста

Заполнение таблицы.

Выполнение упражнений по теме

Проверка результативности работы в парах. Стадия рефлексии

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Тема: «Логарифмы и их свойства»

Эпиграф к уроку:   «Счет и вычисления – основа порядка в голове».

                                                                   Пестолоцци


Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

1. Стадия вызова

 А что Вы знаете про логарифмы?

Зачем надо знать логарифмы?

На сколько актуальна данная тема на сегодняшний день

Сформулировать цель урока 

Заполнение шапки  таблицы «ЗХУ»

З - знаю, Х- хочу узнать, У – узнал, осталось узнать

Беседа

Текст  лист № 1, презентация

5 минут

2.Стадия осмысления новой информации

  • Работа в парах.  Работа с информацией,  процесс заполнения таблицы

Выписать основные определения: логарифм числа, основное логарифмическое свойство, свойства логарифмов.

 Устная работа во вычислению логарифмов числа по определению

Работа в малых группах; частично-поисковый метод; самостоятельная работа; проблемная ситуация

Слайды презентации, работа у доски

20 минут

3 Стадия рефлексии

Проверка результативности работы в парах.

 При этом пары друг другу могут задавать вопросы. В ходе анализа работы происходит смена слайдов.

Готовая таблица (См ниже )

Фронтальная беседа

Электронная презентация

17 минут

Итог урока

Домашнее задание

Подготовить синквейн по теме Логарифмы и их свойства

№ 489(а.б), 490(б, г) 493(в,г)

Рассказ преподавателя

Слово преподавателя

3 минуты

Таблица ЗХУ

З (знаю)

Х (хотим узнать)

У (что мы узнали и что осталось узнать)

Определение степени с целым и действительным показателем;

Определение логарифма числа;

Основное логарифмическое тождество

Свойства логарифмов;

Переход от одного основания к другому;

Натуральный логарифм;

Десятичный логарифм

Преобразование логарифмических выражений;

Область применения логарифмов;

Логарифмическую функции

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты применения в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Статья отражает роль современных образовательных технологий в образовательном процессе.  а конкретно - на уроках математики....

Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты

Приемы использования инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе....

Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОдной из базовых целей общего образования является создание условий для формирования у молодых людей способности нести личную о...

Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты.

Презентация раскрывает влияние современных образовательных технологий на образовательные результаты в условиях реализации ФГОС ООО....

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...