Рабочая программа учебного предмета «Математика » 9 класс,204 часа, 6 часов в неделю, тематическое по часовое планирование, контрольные работы по алгебре и геометрии
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

   Преподавание предмета «Математика» в соответствии с требованиями ФК ГОС в школе в 2014-2015 учебном году осуществляется на основании нормативных и инструктивно-методических документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области. Рабочие  программы составлены в соответствии  с требованиями ФК ГОС, образовательной программой и учебным планом МБОУ ЧСОШ №1 на 2014-2015 учебный год. Согласно областному базисному учебному плану (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной  базисный  учебный  план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»)  в 2014-2015 учебном году учебный предмет «Математика» является интегрированным, состоящим в 7-11 классах из двух обязательных разделов   « Алгебра» и  «Геометрия».

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.        

 В задачи обучения математике входит:

развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

Математика 9 класс.

Рабочая программа учебного предмета  математика составлена на основе примерной программы основного общего образования  «Алгебра 7-9  классы» - М. «Просвещение», 2010 год. Составитель Т.А. Бурмистрова  и   программы образовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение»2010г.

Учебник, учебно-методическое обеспечение:                                                                                                                                                                        К разделу  «Алгебра»:

1.       Алгебра. Учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,   К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского - М.:  Просвещение,2013 г

2.       Элементы теории вероятностей и статистики.  под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Легион- М Ростов на Дону, 2011г

3.       Дидактические  материалы по алгебре  для  9 класса  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева - М.:  Просвещение,20010г

4.       Математические тесты по алгебре для 9 класса Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз- М.:  Просвещение, 2010г

5.       Уроки алгебры в 9 классе В.И.Жохов,  Л.Б.Крайнева- М.:  Просвещение,2012г

6.       Поурочные разработки по алгебре. 9 класс.Москва «ВАКО» 2012г.РурукинА.Н., Полякова С.А.

7.       Подготовка к ГИА-9класс.2012г под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Легион- М Ростов на Дону, 2011г.

К разделу «Геометрия»:

      1. «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы, - М.Просвещение,                   2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»

     2.  Геометрия 7 -9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. С. Атанасян, В.  Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г.Позняк— М.: Просвещение, 2012.

      3. «Геометрия. Дидактические материалы 9 класс М. Просвещение 2010» авторы: Б. Г. Зив, В. М. Мейлер

      4. « Тематические тесты. Геометрия 7 – 9 классы. М. Просвещение 2010. автор П. А. Алтынов, «Тесты геометрия   9» автор Белицкая О. В. издательство «Лицей» 2010 г

Основные темы курса:

алгебра:

Квадратичная функция. Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии.  Элементы комбинаторики и теории вероятностей.  

геометрия:

Векторы. Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Длина окружности и площадь круга. Движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_matematika.doc810 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза М.Е.Волошина

РАССМОТРЕНА  на заседании ШМО

Протокол от 26.08.2014г. № 1  

 Руководитель ШМО__________

Вьюшкина Л.Д.

СОГЛАСОВАНА.

Зам. директора по УР ____________

 Лысенко О.В.

ПРИНЯТА  на пед совете.

Протокол от 28.08.2014г. №1

УТВЕРЖДЕНА  приказом  

директора  школы от 29.08.2014г. №  68

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика »  9класс

для основного общего  образования

Учитель: Мельников А.В.

Чесма, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт программы ..…………………………………………………………………………………………………..3

2. Пояснительная записка:…………………………………………………………………………………………………4

- наименование примерной программы и перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа  …………………………………………………………………………………………………………………4

- цели обучения …………………………………………………………………………………………………………… 4

- задачи обучения ………………………………………………………………………………………………………….4

- учебник, учебно-методическое обеспечение, интернет – ресурсы …………………………………………………...6

- распределение учебной нагрузки по четвертям ……………………………………………………………………….8

- распределение учебной нагрузки по темам курса …………………………………………………………………….8

- требования к уровню подготовки учащихся …………………………………………………………………………10

3. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………….11

4. Контрольно- измерительные материалы для оценки уровня подготовки  ……………………………………….21

  1. ПАСПОРТ

рабочей программы учебного предмета «Математика» (9 класс)

Тип программы: программа  основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Назначение программы:

  • для обучающихся  образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ Чесменская СОШ №1 программа определяет приоритеты в содержании  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации   основного общего образования;
  • для администрации МБОУ Чесменская СОШ №1  программа является основанием для определения качества реализации  основного  общего  образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Чесменская СОШ №1

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 204 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: учебные занятия   по 1 часу в день, 6 часов в неделю

Формы контроля:  входная, четвертные,  тематические и итоговая  контрольные работы.  

Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Согласно областному базисному учебному плану (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования») в 2014-15 учебном году учебный предмет «Математика» является интегрированным, состоящим в 7-9 классах из двух обязательных разделов «Алгебра» и «Геометрия».        

Рабочая программа учебного предмета  математика составлена на основе примерной программы основного общего образования  «Алгебра 7-9  классы» - М. «Просвещение», 2010 год. Составитель Т.А. Бурмистрова  и   программы образовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение»2010г, рекомендованных  Министерством образования Российской Федерации. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного  стандарта  общего образования (приказ  МОиН РФ 05.03..2004 г.), и составлена с учетом модернизации образования, процессами обновления содержания и технологий преподавания математики. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами и инструктивно - методическими материалами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 

-   Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки  РФ от 07.07.2005 г. №03- 1263) «О примерных программах по учебным предметам общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта  2014 г  №01/1839   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 30 июня 2014 г № 03-02/ 4959 « Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи обучения:

-        расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

-        выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

-        дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

-        научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

-        развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

-        расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;

-        познакомить  учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;

-        дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-        формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;

-        формировать навык работы с тестовыми заданиями;

-        подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

Учебник, учебно-методическое обеспечение, интернет - ресурсы:

          К разделу  «Алгебра»:

  • Алгебра. Учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,                                                      К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского - М.:  Просвещение,2013 г
  • Элементы статистики и теории вероятностей  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского  - М.:  Просвещение, 2004г
  • Элементы теории вероятностей и статистики.  под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Легион- М Ростов на Дону, 2011г
  • Дидактические  материалы по алгебре  для  9 класса  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева - М.:  Просвещение,20010г
  • Математические тесты по алгебре для 9 класса Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз- М.:  Просвещение, 2010г
  • Алгебра 9 класс ( части 1 и 2). Пособие для учителей.  Волгоград. 2003г.
  • Уроки алгебры в 9 классе В.И.Жохов,  Л.Б.Крайнева- М.:  Просвещение,2012г
  • Поурочные разработки по алгебре. 9 класс.Москва «ВАКО» 2012г.РурукинА.Н., Полякова С.А.
  • Подготовка к ГИА-9класс.2012г под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Легион- М Ростов на Дону, 2011г.

К разделу «Геометрия»:

1. «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»

2.  Геометрия 7 -9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г.            Позняк— М.: Просвещение, 2007.

3. «Геометрия. Дидактические материалы 9 класс М. Просвещение 2009» авторы: Б. Г. Зив, В. М. Мейлер

4. «Поурочные разработки по геометрии 9 класс к учебному комплекту Л. С. Атанасяна. Дифференцированный подход, - М. Вако 2008. Автор Н. Ф. Гаврилова

5. « Тематические тесты. Геометрия 7 – 9 классы».  М. Просвещение 2008. автор П. А. Алтынов

6. « Тематические тесты. Геометрия 7 – 9 классы. М. Просвещение 2008. автор П. А. Алтынов, «Тесты геометрия          9» автор Белицкая О. В. издательство «Лицей» 2010 г

 7. Изучение геометрии 7,8,9 классах. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.Москва.»Просвещение» 2002г.

http://urokimatematiki.ru- урок математики

        http://www.openclass.ru/-открытый урок

        http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/- Интернет портал PROШколу.ru  

        http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.ege.edu.ru/  – сервер информационной поддержки единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru/  – сайт Интернет-школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают в себя задания для подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Распределение учебной нагрузки по четвертям

На изучение раздела «Алгебра»   отводится 125 часов в учебный год (блочная система).

I четверть

(9 недель)

II четверть

 (7 недель)

III четверть

 (10 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год

(34 недели)

Учебных часов

34

26

35

30

125

контрольных работ

Вход.+2

1+2четверть

3

1+итог.+ Пред.аттеста-ционная работа ГИА

11

На изучение раздела «Геометрия» отводится 79 часов в учебный год (блочная система).

Распределение учебной нагрузки по четвертям

I четверть

(9 недель)

II четверть

 (7 недель)

III четверть

 (10 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год

(34 недели)

Учебных часов

20

16

25

18

79

контрольных работ

 К/р за 1 четверть

1

2

Итоговая к.р

5

Распределение учебной нагрузки по темам раздела «Алгебра»

№ темы

Название темы

Количество часов

№  тематических контрольных работ

1.

Повторение

5

Входной контроль

2.

Квадратичная функция  

29

№1; №2

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной

17

 №3

4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными  

21

№4

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии  

16

№5, №6,

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей  

14

№7

11.

Повторение

23

Итоговая административная контрольная работа

Распределение учебной нагрузки по темам раздела «Геометрия»

№ темы

Название темы

Количество часов

№ контрольных работ

2.

Векторы

9

3.

Метод координат        

11

№1

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

№2

5.

Длина окружности и площадь круга

14

№3

6.

Движения

11

№4

7.

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

18

Итоговая контрольная работа

Выделение часов на национально - региональный компонент.

Рабочая программа по математике разрабатывается с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Отдельных часов на изучение национальных региональных и этнокультурных особенностей не выделено, но в каждой теме  использую прикладные задачи, содержащие данные родного края, данные экономики, статистики Челябинской области и Чесменского района.          

Требования к уровню подготовки учащихся.

В курсе математики 9-го класса учащимся даются способы решения неравенств с одной переменной, рациональных неравенств, решение систем неравенств,  метод интервалов. Особое внимание уделяется решению уравнений (неравенств) с двумя переменными и решению систем двух уравнений   с двумя переменными различными методами (графический, метод подстановки, алгебраического сложения, введения новой переменной). Учащиеся знакомятся с уравнением окружности с заданным радиусом и центром. Серьезное внимание уделяется функциям, их свойствам, способам задания функций. Даются первые знания о последовательностях (арифметической и геометрической), их способах задания и  свойствах. Учащиеся знакомятся с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятностей и учатся решать простейшие задачи по этим темам. На блоках геометрии изучаются векторы , сложение, вычитание и умножение векторов и свойства этих действий а также применение векторов к решению задач.   Учащиеся знакомятся с методом координат и решением  простейших задач в координатах а так же с уравнением окружности и прямой. Продолжается изучение тригонометрических функций и решение задач  с их применением («Соотношения между сторонами и углами треугольника»). Формируются практические навыки вычисления длины окружности и площади круга и решения задач по теме «Правильные многоугольники». Дается понятие движения и два новых вида движения: параллельный перенос и поворот. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В результате изучения курса математики 9-го класса учащиеся должны уметь:

  1. решать линейные и квадратные  рациональные неравенства, системы неравенств, задачи с помощью уравнения с двумя переменными
  2. строить график уравнения, записывать уравнение окружности по координатам центра и радиусу, строить графики функций,  решать системы уравнений,  задачи с помощью составления систем уравнений
  3. задавать функцию, ее область определения и область значений , исследовать функцию на  четность, нечетность, монотонность, ограниченность , наибольшее и наименьшее значение, строить графики функций
  4. решать комбинаторные задачи
  5. задавать числовые последовательности , решать задачи с применением формул арифметической и геометрической прогрессии
  6. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  7. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  8. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  9. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  10. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  11. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  12.  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

3.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол. час

Элементы содержания образования

Дата план

Дата факт

Повторение  5 час

1

А. Решение дробно-рациональных уравнений

1

2.09

2

Решение  квадратных  уравнений

1

3.09

3

Решение неравенств

1

4.09

4

Решение задач

1

5.09

5

Вводный  контроль

1

6.09

Раздел «Алгебра»

Квадратичная функция

29 час

1.Функции и их свойства

7 ч

6

А. Анализ контр.работы. Функция.

1

независимая, зависимая переменная, функция, график функции, область определения и область значения функции, нули функции, возрастающая и убывающая функция

8.09

7

Функция. Область определения и область значений функции.

1

9.09

8

Функция. Область определения и область значений функции.

1

10.09

9

Свойства функций,   y=kx+b.

1

11.09

10

Свойства функций,  y=k/x.

1

12.09

11

Свойства функций. Чтение графиков.

1

13.09

12

Свойства функций.

1

15.09

2. Квадратный трехчлен

6 ч

13

 Квадратный трехчлен и его корни

1

квадратный трехчлен, корни квадратного трехчлена, разложение квадратного трехчлена на множители.

16.09

14

Квадратный трехчлен и его корни

1

17.09

15

 Разложение квадратного трехчлена на множители

1

18.09

16

 Разложение квадратного трехчлена на множители

1

19.09

17

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

20.09

18

Контрольная работа № 1 по теме: « Квадратичная функция»

1

22.09

3.Квадратичная функция и ее график.

11 ч

19

Анализ  к/р. Функция у=ах 2,  ее график и свойства

1

функция, график функции, свойства функции,

преобразования графиков, квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

23.09

20

Функция у=ах 2,  ее график и свойства

1

24.09

21

Построение графика функция у=ах 2.

1

25.09

22

График функции у=ах 2+n.

1

26.09

23

График функции  у=а(х-m) 2

1

27.09

24

Построение графиков  у=ах 2+n и у=а(х-m) 2

1

29.09

25

Построение графика квадратичной функции

1

30.09

26

Построение графика квадратичной функции

1

1.10

27

Построение графика квадратичной функции

1

2.10

28

Построение графика квадратичной функции

1

3.10

29

Построение графика квадратичной функции

1

4.10

4. Степенная Функция. Корень n-й степени

5 ч

30

Функции у=хn,  n-чётное

1

Степенная функция с натуральным показателем.   Корень n-й степени. Вычисление степени.    Построение графиков дробно-линейной функции.

6.10

31

Функции у=хn,  n- нечётное

1

7.10

32

 Корень n-й степени

1

8.10

33

 Корень n-й степени

1

9.10

34

Контрольная работа № 2 по теме: « Квадратичная функция»

1

10.10

Раздел «Геометрия»:

Векторы                   9 час

35

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

11.10

36

Откладывание вектора от данной точки

1

13.10

37

Сложение векторов

1

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

14.10

38

Вычитание векторов

1

15.10

39

Решение задач

1

16.10

40

Умножение вектора на число

1

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа 793-798

17.10

41

Средняя линия трапеции

1

18.10

42

Применение векторов к решению задач

1

20.10

43

Применение векторов к решению задач

1

21.10

Метод координат  11 часов

44

Координаты вектора

1

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

22.10

45

Решение задач

1

23.10

46

Простейшие задачи в координатах

1

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951

24.10

47

Решение задач

1

25.10

48

Уравнение окружности

1

27.10

49

Решение задач на уравнение окружности

1

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

28.10

50

Уравнение прямой

1

29.10

51

Решение задач на уравнение  прямой

1

30.10

52

Четвертная контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат»

1

31.10

53

Анализ к/р. Решение задач

1

1.11

54

Решение задач 

1

1.11

Раздел «Алгебра»

Уравнения и неравенства с одной переменной

17 час

1. Уравнения с одной переменной

55

Уравнение с одной переменной

1

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

10.11

56

Уравнения, приводимые к квадратным.

1

11.11

57

Решение уравнений с заменой переменной

1

12.11

58

Биквадратные  уравнения

1

13.11

59

Решение уравнений

1

14.11

60

Дробные рациональные уравнения.

1

15.11

61

Решение дробно-рациональных уравнений с заменой перем-х

1

17.11

62

 Решение дробно-рациональных уравнений

1

18.11

63

Решение дробно-рациональных уравнений

1

19.11

64

Решение дробно-рациональных уравнений

1

20.11

2. Неравенства с одной переменной

65

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

1

неравенства второй степени с одной переменной

нули функции, метод интервалов

21.11

66

Решение неравенств

1

22.11

67

Решение неравенств

1

24.11

68

Метод  интервалов

1

25.11

69

Решение неравенств методом интервалов

1

26.11

70

Некоторые приемы решения целых уравнений и неравенств

1

27.11

71

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

28.11

Раздел «Геометрия»:

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

16час

1.Синус, косинус, тангенс угла.

72

Синус, косинус и тангенс угла              

1

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019

29.11

73

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

1.12

74

 Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1

2.12

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

75

Теорема о площади треугольника

1

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

3.12

76

Теорема синусов

1

4.12

77

Теорема косинусов

1

5.12

78

Решение треугольников

1

6.12

79

Измерительные работы.

1

8.12

3. Скалярное произведение векторов

80

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

9.12

81

Скалярное произведение в координатах.

1

10.12

82

Свойства скалярного произведения векторов

1

11.12

83

Свойства скалярного произведения векторов

1

12.12

84

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах»

1

13.12

85

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах»

1

15.12

86

Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов»

1

16.12

87

Контрольная работа № 5 по теме: « Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

17.12

Раздел «Алгебра»

Уравнения и неравенства с двумя переменными

21 час

                                                                                                                                                                                                                                                                             

1. Уравнения с двумя переменными и их системы

88

Уравнения с двумя переменными и его график

1

18.12

89

Построение графиков

1

19.12

90

Графический способ решения систем уравнений

1

20.12

91

Графический способ решения систем уравнений

1

22.12

92

Решение систем уравнения второй степени

1

23.12

93

Решение систем уравнения методом подстановки

1

24.12

94

Четвертная контрольная работа

1

25.12

95

Решение систем уравнения методом сложения

1

26.12

96

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

27.12

97

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

12.01

98

Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений

1

13.01

99

Решение задач  на работу и производительность с помощью систем уравнений

1

14.01

100

Решение задач  на смеси и сплавы с помощью систем уравнений второй степени

1

15.01

8. Неравенства с двумя переменными и их системы)

101

Неравенства с двумя переменными

1

16.01

102

Неравенства с двумя переменными

1

17.01

103

Системы неравенств с двумя переменными

1

19.01

104

Графический способ решение системы неравенств с двумя переменными

1

20.01

105

Графический способ решение системы неравенств с двумя переменными

1

21.01

106

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (для тех, кто хочет знать больше)

1

22.01

107

 Решения систем уравнений  и неравенств второй степени с двумя переменными

1

23.01

108

Контрольная работа № 6 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

1

24.01

Раздел «Геометрия»:

Длинна окружности и площадь круга

14 час

1.Правильные  многоугольники

109

Правильный многоугольник

1

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100

26.01

110

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

27.01

111

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

28.01

112

Формулы для вычисления площади правильного  многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных  многоугольников.  

1

29.01

113

Формулы для вычисления площади правильного  многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

30.01

114

Построение правильных  многоугольников.  

1

31.01

2. Длинна окружности и площадь круга.

115

Длина окружности

1

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120,  1126,  1127

2.02

116

Длина окружности

1

3.02

117

Площадь круга

1

4.02

118

Площадь круга

1

5.02

119

Площадь кругового сектора

1

6.02

120

Решение задач по теме  « Длинна окружности и площадь круга»

1

7.02

121

Решение задач по теме  «Правильный многоугольник»

1

9.02

122

Контрольная работа № 7 по теме: « Длинна окружности и площадь круга»

1

10.02

Раздел «Алгебра»

Арифметическая и геометрическая прогрессия

16 час

1.  Арифметическая прогрессия

123

 Последовательности

1

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности,

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:  формула суммы членов арифметической прогрессии:

11.02

124

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

12.02

125

 Формула n –го члена арифметической прогрессии. Решение задач

1

13.02

126

 Формула n –го члена арифметической прогрессии. Решение задач

1

14.02

127

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

16.02

128

Решение задач

1

17.02

129

Решение заданий ОГЭ

1

18.02

130

Контрольная работа № 8 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

19.02

2. Геометрическая прогрессия

131

 Анализ к/р. Определения геометрической прогрессии.

1

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

20.02

132

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

21.02

133

Решение задач

1

24.02

134

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

25.02

135

Решение  задач

1

26.02

136

Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

1

27.02

137

Метод математической индукции (для тех, кто хочет знать больше)

1

28.02

138

Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

2.03

Раздел «Геометрия»:

Движение

11час

1. Понятие движения

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161

139

Отображение плоскости на себя

1

3.03

140

Понятие движения

1

4.03

141

Наложения и движения

1

5.03

142

Наложения и движения

1

6.03

2. Параллельный перенос и поворот

143

Параллельный перенос

1

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа  1164, 1165, 1167, 1168

7.03

144

Параллельный перенос

1

9.03

145

Поворот

1

10.03

146

Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот»

1

11.03

147

Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот»

1

12.03

148

Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот»

1

13.03

149

Контрольная работа № 10 по теме: «Движение»

1

14.03

Раздел «Алгебра»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

14 час

1. Элементы комбинаторики (8 часов)

150

Примеры комбинаторных задач

1

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

16.03

151

Примеры комбинаторных задач

1

17.03

152

Перестановки

1

перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

18.03

153

Перестановки

1

19.03

154

Размещения

1

20.03

155

Размещения

1

21.03

156

Сочетания

1

30.03

157

Сочетания

1

31.03

2. Начальные сведения из теории вероятностей (5 часов)

158

Относительная частота случайного события

1

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

1.04

159

Относительная частота случайного события

1

2.04

160

Вероятность равновозможных событий

1

3.04

161

Вероятность равновозможных событий

1

4.04

162

Сложение и умножение вероятностей (для тех, кто хочет знать больше)

1

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

6.04

163

Контрольная работа № 11 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

7.04

Раздел «Геометрия»:

Начальные сведения из стереометрии

1. Многогранники

164

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед.

1

8.04

165

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

1

9.04

2. Тела и поверхности вращения.

166

Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

1

10.04

167

Решение задач

1

11.04

3.Об аксиомах планиметрии.

168

Беседа об аксиомах геометрии.

1

13.04

Итоговое повторение к разделам «Алгебра» и «Геометрия» (подготовка к ГИА) 47 час:

169

Действия с действительными числами

1

14.04

170

Действия с целыми выражениями

1

15.04

171

Разложение целого выражения на множители

1

16.04

172

Преобразование рациональных выражений

1

17.04

173

Степень с целым показателем

1

18.04

174

Квадратные корни

1

20.04

175

Понятие уравнения. Линейные уравнения

1

21.04

176

Квадратные уравнения

1

22.04

177

Дробно - рациональные уравнения

1

23.04

178

Системы уравнений

1

24.04

179

Решение систем уравнений второй степени

1

25.04

180

Линейные неравенства

1

27.04

181

Неравенства второй степени и их системы

1

28.04

182

Неравенства второй степени и их системы

1

29.04

183

Функции. Графики функций

1

30.04

184

Дробно-линейная функция и ее график

4.05

185

Степень с рациональным показателем

1

5.05

186

Решение тестовых задач

1

6.05

187

Решение тестовых задач

1

7.05

188

Итоговая контрольная работа

1

8.05

189

Итоговая контрольная работа

1

11.05

190

Итоговое повторение. Признаки равенства  треугольников. Решение задач.

1

12.05

191

Итоговое повторение. Четырехугольники: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция

1

13.05

192

Итоговое повторение. Площади простых фигур.

1

14.05

193

  Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.

1

15.05

194

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.

1

16.05

195

Итоговое повторение. Основное тригонометрическое тождество. Синус, косинус, тангенс.              

1

18.05

196

Итоговое повторение. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

19.05

197

Итоговое повторение. Теорема синусов и косинусов.

20.05

198

Итоговое повторение. Решение задач по теме  «Длина окружности и площадь круга».

1

21.05

199

Итоговая контрольная работа по геометрии

1

22.05

200-204

Подведение итогов. Резерв.

1

23.05

Итого

204

4. Контрольно- измерительные материалы для оценки уровня подготовки

   -  Дидактические  материалы по алгебре  для  9 класса  Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева - М.:      Просвещение,2009г

    -Тематические тесты по алгебре для 9 класса Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз- М.:  Просвещение, 2010г

учебнику « Алгебра 9 класс» Авторы: под редакцией  Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б. Суворова. Издательство: М., «Просвещение», 2008 год

Контрольная работа №1 по алгебре в 9  классе

по теме «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»

Вариант 1

• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0,  f (х) < 0, f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 -14х +45; б) 3у2 +7у-6.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции g (рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?

Вариант 2

• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g (х) < 0, g (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, класть значений функции.

5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях с и d их произведение  будет наибольшим?

 

Контрольная работа №2 по алгебре в 9 классе

по теме «квадратичная функция и ее график»

Вариант 1

• 1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 0,5;

б) значения х, при которых у = -1;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

г) промежуток, на котором функция возрастает.

• 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.

• 3. Найдите область значений функции у = х2 - 6х - 13, где x  [-2; 7].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .

Контрольная работа №2 по алгебре в 9 классе

по теме «квадратичная функция и ее график»

Вариант 2

• 1. Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5;

 б) значения х, при которых у = 2;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых y < 0;

г) промежуток, в котором функция убывает.

• 2. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х 4.

3. Найдите область значений функции у = x2 - 4х - 7, где х  [-1; 5].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =х2 и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .


 

Контрольная работа №3  по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Вариант 1

• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) .

•2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 > 9.

• 3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б) < 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.

5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?

6. Найдите область определения функции .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у =  и y = x2 - 3x+1.

Вариант 2

• 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) .

• 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 > 0; б) х2 < 16.

•3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б)  > 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.

5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?

6. Найдите область определения функции

          7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y =  и y = . 

Контрольная работа за 2 четверть.

1 Вариант

 1. Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5;

 б) значения х, при которых у = 2;

2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

         3. Решите систему уравнений:

2x + y = 7,

     х2 - у = 1.

        2 Вариант

1. Постройте график функции у = х2 + 3х - 10. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5;

 б) значения х, при которых у = 2;

2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -12. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

         3. Решите систему уравнений:

2x + y = -5,

     х2 + у =3.

Контрольная работа №4  по алгебре в 9 классе

по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Вариант 1

• 1. Решите систему уравнений:

2x + y = 7,

х2 - у = 1.

• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

х2 + у2  9,

y  x + 1.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.

5. Решите систему уравнений:

2y - х = 7,

х2 – ху - у2= 20.

Вариант 2

• 1. Решите систему уравнений

x - 3y = 2,

xy + y = 6.

• 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

x2 2  16,

х + у  -2.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.

5. Решите систему уравнений:

y - 3x = l,

х2-2ху+у2=9.


Контрольная работа №5 по алгебре в 9 классе

по теме «Арифметическая прогрессия»

Вариант 1

• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.

• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3п - 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100

Вариант 2

• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3.

• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4п - 2.

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.

 

Контрольная работа №6 по алгебре в 9 классе

по теме «Геометрическая прогрессия»

Вариант 1

• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и q =.

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).

Вариант 2

• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и q = - .

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).

Контрольная работа №7 по алгебре в 9 классе

по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Вариант 1

• 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.

• 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

• 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

• 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?

Вариант 2

• 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?

• 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

• 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?

• 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово "слива"?

Итоговая контрольная работа по алгебре в 9 классе

Вариант 1

• 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений:

x - у = 6,

ху = 16.

• 3. Решите неравенство:

5х - 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5.

•4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.

5. Постройте график функции у = х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.

Вариант 2

• 1. Упростите выражение: .

•2. Решите систему уравнений:

x - у = 2,

ху = 15.

• 3. Решите неравенство:

2х - 4,5 > 6х - 0,5 (4х - 3).

•4. Представьте выражение  в виде степени с основанием у.

5. Постройте график функции у = -х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ  по геометрии.

Для проведения контрольных работ  используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы, - М. Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»

Для проведения самостоятельных работ -  «Геометрия. Дидактические материалы 9 класс М. Просвещение 2009» авторы: Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, «Поурочные разработки по геометрии 9 класс к учебному комплекту Л. С. Атанасяна. Дифференцированный подход, - М. Вако 2008. Автор Н. Ф. Гаврилова.

Для проведения тестов -  « Тематические тесты. Геометрия 7 – 9 классы. М. Просвещение 2008. автор П. А. Алтынов, «Тесты геометрия 9» Белицкая О. В. издательство «Лицей» 2010 г.

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат»

Вариант 1

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник  ABC равнобедренный, и найдите высоту  треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Вариант 2

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин четырехугольника  ABCD: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.»

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).

Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Вариант 1

1.  Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.

Вариант 2

1.  Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в  неё правильного шестиугольника  равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна  120о, а радиус круга равен  12 см.

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

Вариант 1

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2  и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является   параллелограммом.

Вариант 2

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2.  Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.

а) Выразите вектор  через векторы и и вектор  через векторы  и .

б)  Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).

а)  Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы СМ.

3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1. В параллелограмме  АВСD диагонали пересекаются в точке О.

а) Выразите вектор  через векторы и и вектор  через векторы  и .

б)  Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3),  N(1; -6).

а)  Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы NL.

3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...

Рабочая программа учебного предмета Литература. 5 класс, 102 часа

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями...